На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Элементы организационной структуры и их взаимодействие, разновидности и отличительные черты. Критерии выбора той или иной организационной структуры для предприятия. Контроль как элемент управленческого труда, его задачи. Внутренняя среда организации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
1. Организационные структуры управления, их преимущества и недостатки
Организационную структуру управления (ОСУ) можно определить, как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций менеджмента для достижений целей фирмы.
В структуре управления выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
Звено, или отдел управления - это организационно обособленный, самостоятельный орган управления, сформированный для выполнения определенной функции с горизонтальными связями по принципу согласования.
Уровень управления - группа отделов, занимающая определенную ступень в управленческой иерархии. Связи между ступенями иерархии (по вертикали) носят характер последовательного подчинения с нижнего уровня до верхнего.
Горизонтальные связи - это связи это связи между различными подразделениями организации, прямо не подчиненными друг другу. Их необходимость видится в совместной, согласованной работе специализированных элементов структуры внутри организации. В качестве характеристики горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются контакты в процессе управления. Вертикальные связи делятся на линейные - обязательное подчинение по всем вопросам управления организацией, и на функциональные - обязательное подчинение по одновременной группе вопросов. Вертикальная связь - это связь между выше- и нижестоящими элементами структуры, из которых один руководитель, другой подчиненный. Вертикальные связи характеризуются степенью управляемости (диапазон, сфера руководства), которая определяется числом подчиненных органу управления. Функциональная связь - тоже связь между выше - и нижестоящими звеньями структуры. Но для нее характерно то, что руководящий элемент имеет право давать советы, а подчиненный обязан их выслушать и учесть в дальнейшей работе. Для характеристики вертикальных и горизонтальных связей дополнительно выделяются технические и информационные связи. ОСУ является не только основой существования количественно определенной системы управления, но и формой, в рамках которой протекают изменения, зреют предпосылки для перехода системы в новое качество в соответствии с требованиями сохранения устойчивости системы.
Классификация типов организационных структур управления (рис. 1).
4
Неформальные организации - группы, которые возникают спонтанно, неподвластны приказам и распоряжениям. Возникают на основе взаимоотношений членов коллектива, единства или противоречий их взглядов, интересов, целей и являются отражением межличностных отношений в рамках формальной структуры. Формальные организации - предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе планируемого заранее взаимодействия между компонентами организации.
Иерархические организационные структуры характеризуются жесткой иерархией власти в организации, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенных ответственностью в деятельности. Адаптивные организационные структуры характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней, гибкостью структуры власти в организации, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений. Широкими полномочиями и ответственностью в деятельности. Сравнение типов организационных структур представлено в табл. 1.
Критерий сравнения
Иерархическая
Адаптивная структура управления
Характеристика иерархии управления
Жесткая иерархия. Уровни управления четко определены
Отсутствие иерархии или ее размытость. Уровни управления четко не определены.
Характеристика развития вертикальных и горизонтальных связей
Сильно развиты вертикальные субординационные связи
Высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом. Хорошо развитые связи кооперации и координации.
Тип руководства
Моноцентрический, постоянный
Полицентрический, смена лидеров по ситуациям
Формализация применяемых правил и процедур
Жесткая формализация правил и процедур
Слабая или умеренная формализация правил и процедур
Формализация отношений управленческого персонала
Узко определенные обязанности, права и ответственность
Широко определенные обязанности, права и ответственность
Разделение управленческого труда
Узкая специализация деятельности, Жесткие и постоянно закрепленные функции
Широкая специализация деятельности. Временное закрепление функции за группами
Характеристика принятия УР
Централизация принятия УР
Децентрализация принятия УР
Характеристика отношений персонала организации
Формальные отношения, носящие официальный характер
Неформальные отношения, носящие личностный характер
Критерии, влияющие на выбор организационной структуры: 1) сложность, формализация, централизация, нормы управляемости; 2) стратегия и размер организации, технология, внешняя среда; 3) специальные критерии - власть, контроль и компьютеризация информационных процессов.
Функциональная структура является старейшей и наиболее часто используемой. Преимущества: 1) стимулирование деловой и профессиональной специализации; 2) улучшение координации в функциональных областях; 3) уменьшение дублирования усилий и снижение расходов материальных ресурсов. недостатки: 1) отделы могут отойти от общей цели фирмы; 2) путь команд становится длинным, что снижает их эффективность; 3) отделы не несут ответственности за результаты всей фирмы. В линейной структуре все элементы находятся на прямой линии подчинения. Она эффективна в малых фирмах и имеет две разновидности: плоскую и многоуровневую. Дивизиональная структура применяется в крупных фирмах. Деление фирмы на отделы происходит по трем признакам: по продукту, группам покупателей и географическим регионам. Отделы действуют как почти самостоятельные организации. Матричная структура представляет собой комбинацию двух видов департаментации: по функциям и по продукту. Преимущества: 1) дает возможность быстро адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям фирмы; 2) позволяет эффективно балансировать между запросами потребителей и необходимостью экономии ресурсов; 3) способствует подержанию прямых контактов между специалистами, прямому доступу к необходимой информации; 4) ослабевает бюрократические тенденции. К недостаткам относится сложность структуры, конфликты из-за нечеткого определения полномочий руководителей. Проектные структуры целесообразны для управления комплексными видами деятельности, требующим обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ. В современной экономике, в том числе и в российской, наиболее распространены линейно-функциональные и дивизиональные ОСУ. Они достаточно адаптивны, в меру жесткие и устойчивые, позволяют использовать разнообразные по качеству управленческие кадры и создавать условия профессионального роста. Предполагают возможность реструктуризации как при условии изменений во внешней среде, так и в случае смены управленческой команды или целей. Основы менеджмента / Под ред. А.И. Афоничкина
2. Контроль, как элемент управленческого труда. Понятие контроллинга

Управление - это процесс, направленный на достижение целей организации, представляющий собой последовательность управленческих действий по решению ряда конкретных производственных и социальных задач. Эти действия называют функциями управления, к ним относят: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Функция контроля - это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях.
Созданная в организации система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми показателями. При этом решаются следующие задачи:
- определение достигнутого уровня;
- анализ причин отклонения от намеченных ориентиров;
- решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации;
- анализ позитивных и негативных воздействий контроля;
- накопление опыта для последующей выработки целей.
Контроль тесно связан с другими функциями менеджмента, любая из которых включает элементы контроля. Для эффективного осуществления контроля требуются следующие элементы:
- определение цели и концепции контроля (цель, предмет, контролирующий орган, принятая система контроля);
- установление норм контроля: этических, правовых, производственных и т.п.;
- выбор методов (независимый контроль, самоконтроль, привлечение специалистов и т.д.);
- определение объема и области (финансовый, контроль качества продукции. производительности труда и т.п.).
Управленческий контроль осуществляется на двух организационных уровнях: 1) оперативный (контроль за производственно-хозяйственной деятельностью, технологическим процессом, контроль качества продукции, осуществляемый на уровне операций);
2) стратегический контроль, определяющий эффективность работы организации, использования ресурсов. Виды контроля представлены на рис. 2.
4
Выделяют следующие типы контроля: предварительный, текущий и заключительный. Задача предварительного контроля - проверка готовности организации к началу работ. К средствам реализации осуществления предварительного контроля относится реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль направлен на области:
- персонала: тщательный анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
- материальных ресурсов: выработка стандартов минимально допустимого их качества, проведение проверок поступающего сырья для производства, выбор поставщиков, обеспечение материальных запасов;
- финансовых ресурсов: бюджет, позволяющий осуществить функцию планирования, предельные уровни затрат.
Предварительный контроль означает контроль посредством отбора ресурсов и направления развития так, чтобы препятствовать возникновению возможных проблем. На стратегическом уровне вводится на выявление в окружении изменений, способных повлиять на долгосрочные цели организации. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ по промежуточным целям, «точкам контроля». Чем продолжительнее период выполнения плана, тем больше таких точек, а промежутки между ними короче. Система текущего контроля включает следующие блоки:
- информационный - перечень параметров, подлежащих проверке;
- оценочный, воспринимающий и анализирующий поступающую информацию о внутренних и внешних событиях и определяющий их соответствие тому, что было запланирован;
- механизм корректировки.
Текущий контроль на оперативном уровне призван обеспечить выполнение всех работ и событий в соответствии с планом. На стратегическом уровне сосредотачивается внимание на квартальных результатах и ключевых точках, для того, чтобы оценить весь производственный процесс и траекторию его развития в целом и внести коррективы.
Заключительный контроль на оперативном уровне выполняет функции:
- обеспечивает менеджеров информацией, для оценки эффективности деятельности;
- его результаты образуют базу для оценки и вознаграждения персонала;
- воздействуют на менеджеров, ответственных за обеспечение и осуществление производственного процесса, с целью их активизации.
Заключительный контроль на стратегическом уровне обеспечивает высших руководителей информацией, используемой для корректировки или изменения будущих планов организации и совершенствования процесса стратегического планирования.
Контроль представляет собой непрерывный процесс. Эффективность контроля определяется следующими требованиями к его осуществлению.
1. Объяснение персоналу сущности проводимого контроля как корректирующего процесса. Недопущение чрезмерного контроля, который воспринимается как тактика давления и ограничитель свободы.
2. Обеспечение гибкости, выбор стиля контроля, в целях избегания неточности и деспотичности и преодоления сопротивления людей.
3. Организация взаимосвязей процессов планирования и контроля таким образом, чтобы исключить использование непригодной информации.
4. обеспечение стратегического характера контроля, основанного на контроле приоритетных направлений деятельности.
5. Ориентация контроля на результаты и задачи, стоящие перед организацией, и оценка эффективности контроля с точки зрения достижения целей и возможности осуществления стратегического планирования.
6. Формирование механизма контроля, соответствующему виду деятельности и обеспечивающему своевременность.
7. Контроль должен быть простым и основываться на несложных методах.
8. Общие затраты на систему контроля не должны превосходить создаваемые преимущества. Контроль экономически оправдан, если отношение затрат к возможной прибыли остается достаточно низким. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В.Шеметов, Л.Е.Чередникова, С.В.Петухова
Таким образом, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.