На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Суть организационной системы управления. Основные методы их проектирования. Факторы и принципы построения организационных структур управления. Особенности процесса делегирования полномочий. Организационные структуры управления рыночной экономикой региона.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
Организационные формы территориального управления
1. Суть организационной системы управления
Неотъемлемым атрибутом управленческой деятельности являются организационные системы. Типичными примерами их есть локальные и региональные общественно-хозяйственные комплексы. Любая организационная система ориентируется на конкретную сознательную потребность человека, коллектива, территориальной общности людей.
Понятие «потребность» все более чаще стали заменять понятием «проблема». Под проблемой понимают несоответствие (расхождение) между желательным и фактическим состоянием дел или состоянием недовольной потребности. Проблемы могут быть простыми и сложными. Для решения сложных проблем, в отличие от простых, нужны большие ресурсы и соответственно них -- организационные системы управления.
Понятие «организационная система» пока что не является стабильной. Одни авторы используют понятие «система управления», другие -- «социально-экономическая или экономическая система». С понятием «организационная система управления» тесно связанное понятие «деятельность», поскольку основная задача организационной системы состоит в том, чтобы координировать и осуществлять деятельность людей, которая направленная на решение проблем.
Не следует отождествлять субъект управления с аппаратом управления. Последний есть лишь частью (хотя и главной) субъекта управления. К субъекту управления, кроме аппарата управления, входят обслуживающий персонал, информационная служба, техника и прочие средства. Вместе они обеспечивают нормальную работу аппарата управление.
С понятием «субъект управления» тесно связанное понятие «организационная структура управлением. Определить ее означает установить состав подразделов субъекта управление и их взаимосвязь в процессе функционирования организационной системы. Роль последней в особенности важная при усовершенствовании действующей организационной системы, то есть при преобразовании существующих организационных управленческих систем.
За уровнем управления организационные системы разделяют на:
общегосударственные, что включают много областей и регионов страны;
межотраслевые, что охватывают несколько областей; межрегиональные, к которым входит несколько регионов страны; отраслевые, в составе которых есть предприятия и организации одной области; региональные, что охватывают предприятия и организации одного региона; внутренне организационные -- в составе подразделов одной организации (предприятия).
Важным признаком классификации организационных систем есть характеристика социального заказа; чью потребность они должны удовлетворять -- трудового коллектива предприятия, жителей отдельного микрорайона, население города или региона страны. Значение социального заказа в особенности важное при изучении вопроса о создании организационной системы. Приоритет, очевидно, предоставляется системам, которые должны удовлетворять потребности наибольшей за многочисленностью социальной группы (за других одинаковых условий).
Одной из признаков классификации организационных систем может быть их размер за количеством закрепленных за ними ресурсов. За этим признаком организационные системы можно поделить на большие, средние и маленькие.
Еще одна важный признак классификации организационных систем -- степень самостоятельности их исполнительных элементов. За этим признаком различают организационные системы координационные, интегральные и программно-целевые. Пример координационных организационных систем -- межотраслевые государственные объединения, концерны, ассоциации, союза и т.п. Каждое предприятие в составе такого объединения имеет определенную самостоятельность и права юридического лица. Интегральными организационными системами являются промышленные предприятия, комбинаты, фирмы, кооперативы, больницы и т.п.. Подразделы этих организационных систем (цеха, участки, бригады) не имеют хозяйственной самостоятельности и не могут свободно выйти с состава системы. Программно-целевые организационные системы занимают промежуточное положение между первыми двумя типами систем. Каждый участник целевой комплексной программы, владея, как правило, полной хозяйственной самостоятельностью, обязанный выполнять порученную нему в соответствии с программой работу.
Основными чертами организационных систем есть такие:
1. Проблемная ориентация. Как правило, каждая организационная система ориентирована на определенную общественную потребность (проблему, задача). Так, основные задачи АПК -- рост сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения продуктами питание, а промышленности -- сельскохозяйственным сырьем.
2. Единый центр управления. Каждая организационная система имеет один управленческий орган: для района -- местный орган управления, для межотраслевых образований -- министерство и т.д.
3. Входимость. Организационная система может включать в себя много других организационных систем, будучи при этом частью организационной системы более высокого уровня. Например, область включает много объединений и предприятий, будучи при этом частью общественного хозяйства.
4. Интеграция как целое реализующей деятельности. Организационная система состоит из элементов, которые занимаются деятельностью, которая направленная на достижение поставленной цели (решение проблемы). Устранение хотя бы одного из этих элементов приводит к нарушению работы или снижение эффективности всей организационной системы.
5. Иерархическая структура. Каждая организационная система имеет иерархическую структуру. Наиболее распространенные линейной, функциональная и комбинированная (линейно-функциональная) структуры. За линейной структуры каждый исполнитель подчиняется только один руководителю по всем вопросам своей деятельности. Основной недостаток линейной структуры -- большая зависимость результатов работы всей организационной системы от качества решения первого руководителя.
При функциональной структуре каждый исполнитель подчиняется нескольким функциональным руководителям одновременно, причем любому из четко определенных вопросов: один -- по вопросам планирования, второму - по вопросам административной работы и т.д.
При такой структуре управленческие решения являются более квалифицированными, чем при линейной, однако поднимается принцип единоначалия.
Комбинированная (линейно-функциональная) структура предусматривает создание в каждом звене управления штабов (советов, участков, лабораторий), где работают специалисты по определенным вопросам. Штабы разрабатывают квалифицированные решения, а линейный руководитель утверждает их и передает на низшие уровни.
Выбор типа организационной структуры зависит от определенных факторов, главные из которых -- способ хозяйственной деятельности, объем работ, которые выполняются, а также вид и содержание функций управления. В целом организационная структура управления региональным развитием есть совокупностью структур разных типов, объединенных линейными и функциональными связями.
Указанные особенности характеризуют организационные системы «в статике». В динамике они имеют дополнительные черты, в частности:
исторический процесс образования новых организационных систем развивался и развивается на основе интеграции (объединение) существующих организационных систем;
организационные системы создаются, если исчерпанные другие способы решения проблем;
организационные системы довольно инерционные и могут еще существовать как проблемы, которая их обусловили;
с течением времени организационные системы постепенно теряют первоначальную ориентацию.
Организационные формы управления надо усовершенствовать с учетом объективных закономерностей их развития -- соответствия уровня организации управления уровню развития организационно-экономической системы, обеспечение оптимального соотношения концентрации и специализации и др. Мероприятия по усовершенствованию систем управления должны быть адекватными преобразованием, которые осуществляются в экономике нашей страны.
Учет закономерностей и соответствия управления уровню социально-экономического развития региона дает возможность оценить форму управления, сделать вывод о необходимом направлении ее изменения. Важно учитывать закономерности развития концентрации и специализации в управлении.
Территориальная и отраслевая формы управления взаимосвязанные единством целей и задач, поэтому решение проблем усовершенствования организационных форм управление региональным развитием требует комплексного подхода.
2. Факторы и принципы построения организационных структур управления

Организационная структура управления составляет его основу. За каждым ее компонентом закрепляются определенные цели и функции, а также права, обязанности и ответственность за их реализацию.
На формирование организационной структуры влияют много факторов, разных за природой (рис. 11). Главные среди них -социально-политические (политические, экономические и др.) и организационно-технические (что отображают особенности технического развития продуктивных сил, преобразование информации, организации управления).
Оказывают непосредственное влияние на структуру управления факторы:
связанные с объектом и субъектом управления; которые являются внешними, а также внутренними относительно структуры управления. К главным факторам влияния належат, в частности, функции и целые управления. На функциональном и целевом принципах основываются основные подходы к разделению труда в аппарате управления.
Через цели и функции на структуру влияют конкретные характеристики объекта и субъекта управление.
Структура во многом зависит от методов управления. Так, переход от административно-командных к рыночным методам управления предопределяет изменение функций и структуры аппарата всех управленческих звеньев.
Основные типы отношений в структуре управления формально регламентированные. Именно формальная структура определяет штаты (должности) и требования к квалификации работников. Кроме формальных, между субъектами устанавливаются также неформальные отношения. Они могут играть положительную роль, например, за счет более широких контактов между людьми, коллективами, а могут и мешать организации, если создается нездоровый психологический климат, возникает скрытая оппозиция решениям руководства и т.п.
Структура управления, которая поддается влиянию ряда внешних факторов, имеет также собственные внутренние принципы и закономерности построения, которые связанные с формами рационального деления, специализации и кооперации управленческой работы.
Принципы построения организационных структур управления имеют локальный характер, поэтому их следует отличать от общих принципов управления. К принципам построения организационных структур относятся:
организационное закрепление всего комплекса функций управление за подразделами структуры (функциональный принцип);
обеспечение взаимосвязи под целей и соответствия во всех структурных подразделах общим (конечным) целям организации (целевой принцип);
комбинирование линейной и функциональной структур;
рациональное соотношение централизации и децентрализации на основании делегирования полномочий;
обеспечение рациональной, иерархической организации и соблюдения масштаба управляемости (диапазон управление).
Ныне можно выделить и некоторые относительно новые принципы формирования структур, а именно:
развитие организационных форм горизонтальной координации и кооперации на основании демократизации, самоуправление и самофинансирование;
объединение традиционного линейно-функционального принципа с программно-целевой;
обособление стратегических функций от оперативного управления;
организационное обособление выполнения функций прогнозирование, анализа хозяйственной деятельности, управление НТП, социальным развитием и т.п.;
организационное обеспечение саморазвития системы управления и выделение особых подразделов из усовершенствования управления.
Отдельные принципы формирования организационных структур рассмотрим детальнее. Соответственно функциональным принципам, основой разделения труда в структуре есть функции управления. Система этих функций дезагрегуется, и функции делятся и закрепляются по компонентам структуры. Возникает логическая связь: функция управления -- структура -- функции компонентов структуры. За структурой управления в целом может быть закреплена вся система функций, а за каждым ее компонентом -- весь набор функций. При этом конкретные функции должны быть закреплены за каждым компонентом структуры, где их реализация наиболее эффективная.
Следует избегать дублирования, если за реализацию одной и той самой функции отвечают разные компоненты, и выпадение из кола обязанностей любых функций. Так, в организационной структуре регионального развития может быть закрепленный весь комплекс функций территориального управления. Через функции на структуру управления регионом оказывают непосредственное влияние такие, как уровень экономического и социального развития региона, его специализация, природно-хозяйственный потенциал и т.п.
Функциональный подход на основании разных признаков выделения функций управление есть «традиционной» для построения структуры управление общественным хозяйством.
На современном этапе важное значение приобретает целевой принцип -- принцип построения структуры на основании системы целей, которые надо реализовать. Это требует поиска адекватных форм реализации его в системе управления. Так, в развития регионов возрастает количество и значение сложных, комплексных, межотраслевых социальных и экономических проблем. Для их решения нужно обеспечить взаимосвязанную деятельность многих разных организаций. Традиционные механизмы управления при таких условиях часто становятся неэффективными. При решении этих проблем прибегают к разным вариантам программно-целевого управления. В наиболее развернутом виде программно-целевой подход реализуется в виде комплексных целевых программ.
Одним из важных направлений рационального разделения труда в управлении есть обеспечение рационального соотношения централизации и децентрализации делегирования полномочий в организационных структурах.
В случае расширения хозяйственной самостоятельности главных звеньев предприятия могут добровольно делегировать часть своих функций территориальным органам управления или объединиться и создать надстроечные структуры (ассоциация). В процессе делегирования:
1) для каждого звена структуры четко очерчивается круг задач, которые она должна решать самостоятельно;
2) устанавливаются полномочие каждого звена структуры;
3) определяется ответственность за принятие или неприн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.