На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Документы по регламентации деятельности служб управления персоналом. Планирование, прогнозирование и маркетинг. Мотивация и стимулирование труда. Анализ рынка труда и планирование набора и отбора персонала. Структура и штатная численность организации.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ростовский государственный университет Российской Федерации"
ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Учебно-методический комплекс
для очной и заочной форм обучения специальности 350800
"Документоведение и документационное обеспечение управления"
Ростов-на-Дону
2008
УДК
Учебно-методический комплекс по изучению дисциплины "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления". - Ростов н/Д:, 2008. - с.
В работе представлена учебная программа дисциплины, тематика курсовых и контрольных работ, перечень вопросов к экзамену и зачету, а также методические указания к проведению лабораторных работ.
© Ростовский государственный университет
2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Цели и задачи курса
1.2 Требования к уровню освоения дисциплины
1.3 Порядок освоения дисциплины. Формы итогового контроля
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1 Учебная программа дисциплины
2.2 Распределение часов курса по темам и видам работ для очной формы обучения
2.3 Распределение часов курса по темам и видам работ для заочной формы обучения
2.4 Тематика рефератов
2.5 Перечень заданий для контрольной работы
2.6 Перечень вопросов к экзамену
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.1 Структура и содержание работы
5.2 Правила оформления реферата
5.3 Защита реферата
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели и задачи курса
Курс "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" предназначен для студентов, обучающихся по специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления" очной (4 курса) и заочной (5 курса) форм обучения. Эта дисциплина предполагает освоение документирования деятельности кадровых служб и служб управления персоналом.
Цель курса - ознакомить студентов с формированием и развитием кадровой документации в России как неотъемлемой части процесса управления персоналом.
Задачи курса:
- познакомить студентов с теоретическими знаниями истории складывания кадровой системы документации в России;
- показать особенности современной системы кадровой документации и порядка работы с документами по персоналу;
- научить студентов грамотно составлять и оформлять документы по управлению персоналом;
- обучить методам работы с кадровыми документами.
1.2 Требования к уровню освоения дисциплины
Изучив курс "Организация и документационное обеспечение управления персоналом", студент должен знать:
· основы документирования государственной службы в центральных и местных учреждениях дореволюционной России;
· современную законодательную и нормативную документацию, регламентирующую документирование работы с персоналом;
· виды документов службы персонала и требования к их оформлению;
· требования к организации работы с документами по персоналу;
· основные тенденции развития служб персонала и их документации в развитых западных странах.
Студент должен уметь:
· планировать и прогнозировать развитие персонала организации;
· документировать подбор персонала;
· документировать прием персонала на работу;
· организовать управление персоналом и документирование работы персонала в организации;
· документировать движение персонала;
· организовать работу с документами по управлению персоналом в учреждениях различных организационно-правовых форм.
1.3 Порядок освоения дисциплины. Формы итогового контроля
Изучение курса "Организация и документационное обеспечение управления персоналом" студентами очной формы обучения предполагает 155 часов, из них 64 часа аудиторных занятий (32 часа лекций и 32 часа практических занятий). На заочной форме обучения из 155 часов общего объема 16 часов аудиторных занятий (8 часов лекций, 8 часов практических занятий). Лекции должны раскрывать основные проблемы тем курса. Практические занятия проводятся по темам, требующим приобретения практических навыков документирования службы персонала, закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над учебным материалом.
Формами контроля усвоения студентами дисциплины являются: текущие блицконтрольные работы по теоретическому курсу, выполнение заданий по тематике практических занятий, написание реферата и сдача экзамена в 7 семестре зимней экзаменационной сессии (очная форма обучения); написание контрольной работы и сдача экзамена в 15 заезде (заочная форма обучения).
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1 Учебная программа дисциплины
Тема 1. Служба управления персоналом
Краткая история управления персоналом. Управление человеческими ресурсами в России. Становление и развитие кадровой службы в российских государственных учреждениях. Создание советской модели регулирования трудовых правоотношений, ее позитивные и негативные стороны оформления. Возрастание роли кадровой политики и становление системы управления персоналом. Функция управления человеческими ресурсами современной корпорации.
Тема 2. Комплекс документов по регламентации деятельности служб управления персоналом
Трудовой кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации". Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ». Указы президента РФ и распоряжения Правительства РФ. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу кадровых служб и служб управления персоналом.
Регламентация работы с персоналом в учредительных и организационных документах (устав организации, положения, инструкции, договоры и соглашения).
Состав, содержание, порядок подготовки и оформления кадровых документов (положение о персонале; положение об организации и охране труда; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный трудовой договор; трудовые договоры и соглашения; должностные инструкции; положение о службе персонала; структура и штатная численность; штатное расписание).
Тема 3. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала
Процессы управления персоналом. Планирование потребности в персонале. Анализ рынка труда и маркетинг персонала. Планирование профориентации, обучения. Планирование набора и отбора персонала. Планирование численности персонала. Планирование и развитие карьеры в современной организации. Планирование и подготовка резерва руководителей.
Тема 4. Организация подбора и отбора персонала
Понятие "подбор персонала". Поиск и отбор персонала в организацию. Основные методы оценки кандидатов. Состав документов по отбору кандидатов. Содержание, порядок подготовки, структура текста анкет, предлагаемых соискателям рабочего места. Формы "интервью" (личного, телефонного). Порядок ведения протоколов собеседования с кандидатами.
Тема 5. Комплекс документов по установлению трудовых правоотношений
Состав персональных документов, представляемых в службу персонала для установления трудовых правоотношений. Рекомендательные письма. Подготовка и оформление резюме. Оформление заявления о приеме на работу. Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения. Структура текста, особенности оформления. Типовые формы трудовых договоров (контрактов). Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) о приеме на работу. Документы к приказам о приеме на работу.
Тема 6. Управление персоналом в период его работы в организации
6.1 Организация обучения персонала
Развитие организации и ее сотрудников. Профессиональное развитие как ключевой элемент управления современной организацией. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения.
6.2 Оценка персонала современной организации
Цели системы оценки персонала в организации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Понятие аттестации и ее виды. Организация и проведение аттестации персонала. Подготовка и оформление документов к проведению аттестации сотрудников (приказ о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, характеристика-представление на аттестуемого, график проведения аттестации, протоколы, аттестационные листы). Документирование процедур поощрения, дисциплинарного взыскания.
6.3 Мотивация и стимулирование труда персонала
Понятия мотивации и стимулирования труда
Анализ и развитие средств стимулирования труда. Структура оплаты труда работника. Учет рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время, сменный режим работы, сверхурочная работа, ненормированный рабочий день. Управление системой льгот. Нетрадиционные методы стимулирования труда. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.
Тема 7. Документирование движения персонала организации
Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу. Документация по оформлению служебных командировок. Комплекс документов по оформлению отпусков. Документирование увольнения работника. Трудовая мобильность работника и пути сокращения текучести кадров. Отчеты о движении кадров.
Тема 8. Комплекс документов по учету персонала
Виды учетных документов. Развитие учетных документов в организациях советского периода, их особенности в настоящее время. Новые унифицированные формы (личные карточки Т 2; листки по учету кадров Т 4), порядок их заполнения и ведения.
Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников. Состав документов личного дела.
Оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя. Инструкция по заполнению трудовых книжек от 10.10.2003 № 69. Заполнение трудовой книжки. Занесение сведений о награждениях и поощрениях. Внесение изменений в записи. Вкладыш в трудовую книжку. Выдача трудовой книжки при увольнении. Дубликат трудовой книжки. Хранение трудовых книжек и расчеты за них.
Тема 9. Систематизация и оперативное хранение документов по персоналу
Номенклатура дел службы персонала. Порядок подготовки, составления и оформления. Примерная номенклатура дел кадровой службы. Определение сроков хранения кадровых документов.
Документы по управлению персоналом в номенклатурах дел служб документационного обеспечения управления, других отделов и служб.
Формирование дел с документами по персоналу. Оперативное хранение кадровых документов, экспертиза ценностей, подготовка к передаче в ведомственный архив.
2.2 Распределение часов курса по темам и видам работ для очной формы обучения
Тема
Всего
Аудиторные занятия
Самостоят. работа студентов

лекции
семинары

1. Служба управления персоналом
6
2
2
4
2. Комплекс документов по регламентации управления персоналом
6
2
2
7
3. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала
6
2
2
12
4. Организация подбора и отбора персонала
12
4
4
12
5. Комплекс документов по установлению трудовых правоотношений
12
4
4
8
6. Организация обучения персонала
6
2
2
8
7. Оценка персонала современной организации
6
2
2
8
8. Мотивация и стимулирование труда персонала
6
2
2
4
9. Документирование движения персонала организации
18
6
6
12
10. Комплекс документов по учету персонала
12
4
4
8
11. Систематизация и оперативное хранение документов по персоналу
6
2
2
8
Всего
155
32
32
91

2.3 Распределение часов курса по темам и видам работ для заочной формы обучения

Тема
Всего
Аудиторные занятия
Самостоят. работа студентов

лекции
семинары

1. Служба управления персоналом
38
2
2
34
2. Организация подбора и отбора персонала
38
2
2
34
3. Комплекс документов по установлению трудовых правоотношений
38
2
2
34
4. Документирование движения персонала организации
41
2
2
37
Всего
155
8
8
139

2.4 Тематика рефератов

1. Становление системы управления персоналом.
2. Управление персоналом: структура, задачи, функции.
3. Зарубежный опыт управления персоналом и перспективы его использования.
4. Особенности современной службы управления персоналом.
5. Основные тенденции управления персоналом современной организации.
6. Состав, содержание, порядок подготовки и оформления документов службы персонала.
7. Анализ рынка труда и планирование набора и отбора персонала.
8. Планирование и развитие карьеры в современной организации.
9. Современные формы подбора персонала: внутренние и внешние источники.
10. Современный подход к оценке персонала. Порядок документирования.
11. Нормативные требования по документированию установления трудовых правоотношений.
12. Профессиональное обучение и повышение квалификации работников.
13. Трудовая адаптация работника в коллективе.
14. Оценка персонала современной организации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала.
15. Особенности процедуры аттестации руководителей организации.
16. Анализ и развитие средств стимулирования труда. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.
17. Документирование движения персонала организации.
18. Трудовой кодекс РФ. Особенности оформления трудовых правоотношений с совместителями.
19. Коллективный договор: назначение, особенности документирования.
20. Документирование деятельности в организации. Оформление сверхурочной работы. Ненормированный рабочий день.
21. Развитие учетных кадровых документов в организациях советского периода, их особенности в настоящее время.
22. Оформление и ведение личных дел сотрудников. Состав документов личного дела.
23. Особенности современного оформления и ведения трудовых книжек, вкладышей к ним, дубликатов.
24. Трудовой кодекс РФ о процедуре увольнения работников. Причины увольнения и особенности документирования.
25. Особенности документирования перевода работников на другую работу.
2.5 Перечень заданий для контрольной работы

Задание 1
1. Возрастание роли кадровой политики и становление системы управления персоналом.
2. Составьте проект номенклатуры дел службы персонала ОАО.
Задание 2
1. Управление персоналом: структура, задачи, функции.
2. Сформируйте личное дело сотрудника организации и составьте внутреннюю опись документов личного дела.
Задание 3
1. Комплекс нормативных документов, регламентирующих организацию и документирование службы персонала.
2. Заполните личную карточку (форма Т-2).
Задание 4
1. Планирование потребности в персонале организации.
2. Спроектируйте трафаретные формы пяти заявлений по личному составу.
Задание 5
1. Понятие "Подбор персонала". Поиск и отбор персонала в организации.
2. Подготовьте проект приказа по личному составу Вашей организации.
Задание 6
1. Современные формы подбора персонала: внутренние и внешние источники.
2. Составьте резюме на себя и одного из своих сотрудников.
Задание 7
1. Документирование оформления работника в организацию.
2. Разработайте структуру, штатную численность и штатное расписание ОАО.
Задание 8
1. Особенности процедуры оформления и документирования приема на работу руководителя.
2. Разработайте Положение о службе персонала организации.
Задание 9
1. Профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников.
2. Разработайте должностную инструкцию для одного из сотрудников службы персонала.
Задание 10
1. Управление карьерой работника.
2. Составьте трудовой договор на работников Вашей организации.
Задание 11
1. Трудовые договоры, трудовые соглашения. Структура текста, особенности оформления.
2. Составьте комплекс документов по оформлению перевода на другую работу.
Задание 12
1. Оплата труда персонала. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.
2. Составьте комплекс документов по оформлению отпусков.
Задание 13
1. Профессиональное обучение и повышение квалификации, переподготовка работников.
2. Составьте комплекс документов по оформлению поощрений работников.
Задание 14
1. Документирование деятельности в организации. Оформление сверхурочной работы. Ненормированный рабочий день.
2. Составьте комплекс документов по оформлению дисциплинарных взысканий.
Задание 15
1. Трудовой кодекс о премировании персонала. Комплекс документов по премированию.
2. Составьте комплекс документов по оформлению аттестации работников.
Задание 16
1. Документирование деятельности в организации. Льготы для работников организации.
2. Составьте комплекс документов по оформлению служебных командировок.
Задание 17
1. Особенности документирования перевода работника на другую работу.
2. Составьте комплекс документов по оформлению увольнения работника.
Задание 18
1. Оформление процедуры и документирование служебных командировок.
2. Заполните трудовую книжку одного из своих коллег.
Задание 19
1. Современные требования к оформлению отпусков работников. Проблемы, особенности документирования.
2. Заполните учетную карточку научного, научно-педагогического работника.
Задание 20
1. Трудовой кодекс РФ о процедуре увольнения работников. Причины увольнения и особенности документирования.
2. Разработайте бланк анкеты-резюме организации.
Задание 21
1. Оформление учетных документов по персоналу (личные карточки, листки по учету кадров). Порядок их заполнения и ведения.
2. Разработайте Правила внутреннего трудового распорядка организации.
Задание 22
1. Оформление и ведение личных дел сотрудников. Состав документов личного дела.
2. Разработайте анкету-вопросник для проведения собеседования при приеме на работу.
Задание 23
1. Оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним в свете новых Правил ведения и хранения трудовых книжек, Инструкции по заполнению трудовых книжек от 10.10.2003 № 69.
2. Разработайте форму телефонного опроса соискателя на вакантное место в организации.
Задание 24
1. Номенклатура дел кадровой службы. Порядок подготовки, составления и оформления.
2. Разработайте Положение об организации и охране труда.
Задание 25
1. Формирование дел с документами по персоналу. Оперативное хранение кадровых документов.
2. Разработайте формуляр трудового соглашения.
2.6 Перечень вопросов к экзамену, зачету

1. Становление и развитие кадровой службы в российских государственных учреждениях.
2. Возрастание роли кадровой политики и становление системы управления персоналом.
3. Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие деятельность служб управления персоналом.
4. Регламентация работы с персоналом в учредительных и организационных документах.
5. Состав, содержание, порядок подготовки кадровых документов (положение о персонале, положение об организации и охране труда, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный трудовой договор, трудовые договоры, должностные инструкции, положение о службе персонала, структура и штатная численность, штатное расписание).
6. Планирование потребности в персонале.
7. Планирование профориентации, обучения.
8. Планирование и развитие карьеры в современной организации.
9. Планирование и подготовка резерва руководителей.
10. Поиск и отбор персонала в организацию.
11. Основные методы оценки кандидатов на вакантные должности.
12. Состав документов по отбору кандидатов.
13. Состав и оформление документов, представляемых в службу персонала для установления трудовых правоотношений.
14. Особенности документирования рекомендательных писем и резюме.
15. Оформление заявления о приеме на работу.
16. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) о приеме на работу.
17. Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора.
18. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения.
19. Организация и проведение аттестации персонала. Комплекс документов по аттестации работников.
20. Основные этапы традиционного аттестационного процесса.
21. "Нетрадиционные" методы оценки персонала.
22. Анализ и развитие средств стимулирования труда.
23. Учет рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени.
24. Неполное рабочее время, сменный режим работы, сверхурочная работа, ненормированный рабочий день.
25. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.
26. Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу.
27. Документация по оформлению служебных командировок.
28. Комплекс документов по оформлению отпусков.
29. Документирование увольнения работника.
30. Виды учетных документов. Новые унифицированные формы (личные карточки Т-2, листки по учету кадров Т-4).
31. Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников. Состав документов личного дела.
32. Оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним.
33. Номенклатура дел службы персонала.
34. Формирование дел с документами по персоналу.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Служба управления персоналом (2 часа)
Цель занятия - анализ функций, целей и эффективности политики управления персоналом.
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Охарактеризуйте этапы становления системы управления персоналом.
2. Раскройте содержание термина «политика управления персоналом». Назовите ее типы и факторы, на нее влияющие.
3. Охарактеризуйте организационную структуру службы управления персоналом.
4. Назовите функции управления человеческими ресурсами современной организации.
Задания для самостоятельной работы:
1. Охарактеризуйте службу управления персоналом на каком-либо знакомом предприятии. Как она называется, ее структура и основные функции.
2. Используя характеристики, приведенные в таблице, охарактеризуйте политику управления персоналом средней российской фирмы.
Организация, основанная на американской модели
Организация, основанная на японской модели
Некая организация типа Z
Наем работников на относительно короткое время
Пожизненный найма работников
Долгосрочный найм
Индивидуальное принятие решений
Коллективное принятие решений
Коллективное принятие решений
Индивидуальная ответственность
Коллективная ответственность
Индивидуальная ответственность
Механизм явного, точного контроля
Механизм косвенного контроля
Косвенный, неформальный контроль с использованием точных, формальных критериев
Быстрое развитие и продвижение
Медленное развитие и продвижение
Медленное развитие и продвижение
Поддержка специализированной карьеры работников (по вертикали)
Поддержка неспециализированной карьеры работников
Умеренно специализированная карьера работников
Избирательное отношение к работнику
Холистический (целостный) подход к работнику как к личности
Холистический подход, включая семью
3. Оцените уровень выраженности «принципов процветания» на каком-либо знакомом предприятии. Используйте двенадцать стратегических принципов процветания предприятия:
- четкое представление о перспективах фирмы;
- неиссякаемый оптимизм управляющих;
- ощущение семейной атмосферы в фирме;
- увеличение доли предприятия на рынке;
- забота о качестве производимого товара, предоставляемой услуги;
- внимание к обслуживанию потребителей;
- наличие ключевого направления в развитии фирмы;
- забота о талантливых сотрудниках;
- гибкость управления и организация производства;
- согласие между руководством и персоналом по вопросам премий и привилегий;
- создание для всех работников привлекательности условий труда;
- забота о связях с местным населением.
Процедура выполнения задания: по каждому пункту, характеризующему стратегические принципы фирмы, выберите соответствующий балл. Высокая степень соответствует семи баллам, крайне низкая - одному баллу.
Оценка: если набрано свыше 70 баллов, есть основание считать, что фирма будет процветать. Показатель в 55 - 60 баллов свидетельствует о наличии тенденций к процветанию. Сумма баллов 48 - 54 указывает на то, что не все потеряно. Показатель ниже 20 баллов - сигнал бедствия.
Источники:
1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: изд-во стандартов, 1998.
2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам ДОУ. И.: Главархив СССР, 1991.
3. Тарифно-квалификационный справочник. - М.: ПРИОР, 1999.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Ростов н/Д: ОАО «Ростовкнига, 2002.
Литература:
1. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997.
2. Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. - Ростов н/Д: МарТ, 2001.
3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2001. - 411 с.
4. Самыгин С.И. Основы управления персоналом. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
5. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учебно-практическое пособие // Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
6. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. - М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез», 2002.
7. Юрасов И.А. Философия управления персоналом в России на современном этапе. // Управление персоналом. 2004. № 18. С 48 - 51.
Занятие 2. Комплекс документов по регламентации управления персоналом (2 часа)
Цель занятия - изучение современной законодательной базы документирования деятельности по управлению персоналом.
В результате выполнения заданий студенты должны:
- иметь представление о системе государственной и муниципальной службы в РФ, субъектах РФ;
- знать законодательные и нормативные акты, регламентирующие управление персоналом на современном этапе;
- знать состав кадровых документов, определенных законодательством и нормативными актами.
Задания для самостоятельной работы:
1. Разработайте устав организации.
2. Разработайте положение о персонале и охране труда.
3. Разработайте должностную инструкцию специалиста по управлению персоналом.
4. Составьте структуру и штатную численность организации.
5. Составьте штатное расписание организации.
Контрольные вопросы
1. Какие законодательные и нормативные акты регламентируют документирование кадровой деятельности в современных условиях?
2. Назовите основные виды документов, установленных в трудовом законодательстве.
3. Какова структура текстов Положения о службе управления персоналом и должностной инструкции?
4. Перечислите особенности документирования кадровой деятельности в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях.
5. Перечислите унифицированные формы кадровых документов.
Источники:
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Закон РФ "Об основах государственной службы РФ".
3. Закон об акционерных обществах.
4. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации.
Литература:
1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М., 1999.
2. Книга работника кадровой службы: - М.: Экономика, 1988.
3. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учебно-практическое пособие. - Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 2002.
4. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. - М.: МЦФЭР, 2002.
5. Должностные инструкции транспортных организаций. - М.: Издательство «ПРИОР», 2002.
6. Кадры предприятия: 300 образцов должностных инструкций. М.: Дело и сервис, 2000.
Занятие 3. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала (2 часа)
Цель занятия - освоение процессов управления персоналом, его планирования, обучения, прогнозирование карьеры.
В результате выполнения заданий студенты должны:
- научиться анализировать кадровый потенциал организации, его численность, категорию, структуру;
- планировать набор и отбор персонала;
- планировать развитие карьеры в организации.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1
Изучите рынок труда по профессиям, интересующим организацию по следующим показателям:
- соотношения предложения и спроса на труд по интересующим профессиям;
- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах;
- информация о фирмах, оказывающих услуги по обеспечению персоналом (биржи труда, агентства по трудоустройству).
Задание 2
Выберите наиболее оптимальные источники набора персонала в свою фирму:
- знакомые и сотрудники;
- бюро по трудоустройству, агентства труда, биржи труда;
- учебные заведения;
- инициативные обращения людей, желающих получить работу через объявления, данные фирмой;
- рекламные объявления.
Задание 3
Составьте текст объявления о наборе в свою фирму кандидатов на вакантные должности. При этом необходимо учесть, что рекламные объявления о приеме на работу должны содержать следующие виды информации:
- о фирме, предлагающей работу;
- о самой работе;
- о важнейших требованиях, предъявляемых к кандидату;
- о льготах и поощрениях;
- информацию о том, куда и к кому обращаться.
Задание 4
Проанализируйте представленные ниже объявления. Заполните таблицу, оценив каждый вид информации для каждого из шести объявлений: я - ясная; т - туманная; о - отсутствует. Как бы Вы объяснили неполноту информации в этих объявлениях?
Объявление № 1

Агенство недвижимости «С-Пб ДОМ»

Лицензия № 12

Приглашает агентов, обучение бесплатное, конкретная работа, реальная возможность в кратчайшие сроки улучшить свои жилищные условия.

Т. 325-80-40. Фонтанка 118, оф. 50.

Объявление № 2

DAAIOA

Российская компания приглашает сотрудников со средним специальным и высшим образованием. Возраст до 30 лет. Обучение, перспектива роста. Возможно совместительство. Приходите по адресу: метро «Маяковская», пл. «Восстания». Пушкинская ул., д. 9 (под арку направо). Консультативный пункт Руссова Л.И.

Время приема: пн.,`т.,ср. 14-17, чт,пт,сб - 14-17. При себе иметь паспорт и данную визитку.

Объявление № 3

Инофирме СРОЧНО

Требуются сотрудники. Конкурсный отбор, возможность дополнительного заработка. Обращаться по телефону: 468-64-97.
Объявление № 4

NCH Corporation

Вы сможете начать свою карьеру торговым представителем в компании NCH, стабильной американской корпорации с 77-летним опытом работы в области промышленной химии.

Мы предлагаем:

- серьезную программу обучения

- стабильный доход

- дружескую атмосферу работы

Если Вам до 45 лет, Вы энергичны, трудолюбивы и имеете личный автомобиль, высылайте Ваше резюме по факсу: (812) 118-37-32 или звоните по телефону: (812) 118-37-33.

Объявление № 5

Сеть оптовых складов Санкт-Петербурга

Объявляет набор мужчин от 18 до 27 лет на следующие вакансии: Консультатнты, управление персоналом, грузчики, экспедиторы.

Прописка СПб или области обязательна. З/п стабильная, без задержек, Тел. 108-43-05 с 8 до 12 и с 13 до 20 ч.

Контрольные вопросы:
1. Как Вы можете охарактеризовать процесс управления персоналом?
2. Из каких составных частей состоит работа по планированию персонала?
3. В чем состоит профориентационная работа службы персонала?
4. Что Вы понимаете под планированием обучения персонала?
5. Что означает планирование карьеры в современной организации?
6. В чем состоит планирование резерва руководителей?
Литература:
1. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2001. - 411 с.
2. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С и др. Основы управления персоналом. Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 480 с.
3. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. - М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез», 2002. - 336 с.
4. Саакян А.К., Зайцев Г.Г. и др. Управление персоналом в организации. - СПб: Питер, 2002. - 176 с.
5. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2003. - 192 с.
6. Марченко И.П. Оптимизация кадрового состава госслужбы: в чем проблема? // Управление персоналом. 2004. № 18. С. 61 - 64.
Занятие 4. Организация подбора и отбора персонала (4 часа)
Цель занятия - изучение принципов подбора и поиск наиболее эффективных способов отбора и оценки персонала.
В результате выполнения заданий студенты должны:
- освоить научно-методические принципы подбора персонала;
- овладеть способами поиска кандидатов;
- знать основы процесса отбора персонала;
- изучить основные способы оценки кандидатов.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Рассмотрит и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.