На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Жизненный цикл организации. Основные характеристики внешней среды фирмы. Формальная и неформальная организации. Принципы формирования организационных структур. Особенности линейной структуры управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Понятие организации
Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Но когда менеджмент выделился в отдельную науку, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определённой, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии. Под организацией следует понимать предприятие, фирму, учреждение и др. трудовые формирования.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать таким требованиям:
1). наличие min одной общественно полезной цели, которую принимают как общую все члены группы;
2). наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели, наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
3). координация действий людей, которые идут к общей цели;
4). наличие границ (физические и юридические: устав ,коллективный договор).
На самом деле существует огромное количество определений организации. Но более правильное и точное определение приведено ниже.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.
Рис. 1. Элементы организаций
Жизненный цикл организации
«Жизнь» организации подобна жизни человека, времени существования предмета труда или услуги, начиная с рождения, рассвета, старения и до полного исчезновения или коренной модернизации. Организация имеет свои фазы и особенности развития.
Фаза 1 - Рождение организации: главная цель заключается в выживании, руководство осуществляется одним лицом, основная задача - выход на рынок.
Фаза 2 - Детство и юность: главная цель - получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жёсткий; основная задача - укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда - планирование в области труда - планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу.
Фаза 3 - Зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счёт делегирования полномочий; основная задача - рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда - разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты.
Фаза 4 - Старение организации: главная цель - сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счёт координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.
Фаза 5 - Возрождение либо исчезновение: главная цель - обеспечение оживления по всем функциям; рост организации достигается за счёт сплочённости персонала, коллективизма; главная задача - омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Характеристики организации
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам - функции, методы, принципы управления, сложности операций и процедур и т. д. но также они имеют общие для всех организаций характеристики (рис. 2).
Рис. 2. Общие характеристики организации
1. Ресурсы. Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения её тактических и стратегических целей. Основные ресурсы - это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.
2. Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависят от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации и воздействующие на неё.
3. Горизонтальное разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового процесса - горизонтальное разделение труда. Работа распределяется по профессиональному признаку. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.
4. Вертикальное разделение труда - осуществляется по следующим направлениям.
· общее руководство - выработка и реализация основных перспективных направлений деятельности организации;
· технологическое руководство - разработка и внедрение прогрессивных технологии, рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства;
· экономическое руководство - стратегическое и оперативное планирование, анализ экономической деятельности организации, организация маркетинга, финансовой деятельности, стимулирования труда;
· оперативное управление - составление оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, инструктаж работников, организация систематического контроля за ходом производственного процесса и его результатами;
· управление персоналом - подбор, расстановка и развитие персонала (человеческого капитала) организации.
5. Необходимость управления. Для того чтобы организация могла достичь своей цели, задания должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является весьма важной деятельностью для организации.
Рис. 3 Факторы внешней среды организации
Рассматривая влияния внешней среды на организацию, следует иметь в виду, что воздействие факторов не одинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы внешнего влияния и вырабатывать эффективные способы реагирования на него.
Внешняя среда организации имеет два вида:
среда прямого воздействия - факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:
? поставщики - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов -- это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и поставщиками, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, -- один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика;
? акционеры - для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств;
? трудовые ресурсы - без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку;
? законы;
? учреждения государственного регулирования;
? профсоюзы;
? потребители;
? конкуренты.
среда косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на фирму. Но сказываются на её функционировании:
- состояние экономики - руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. ;
- НТП - технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.;
- социально-культурные и политические изменения;
- влияние групповых интересов;
- существенные для фирмы события в других странах.
Основные характеристики внешней среды фирмы:
взаимосвязанность факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другой. Изменение какого-либо фактора окружения может обусловливать изменения других;
сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения окружения фирмы. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений фирмы и ниже для других. В высокоподвижной среде фирма или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
неопределённость среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает фирма, и уверенность в точности этой информации. Чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Задачи организации по отношению к внешней среде:
менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне фирмы, поскольку фирма как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей;
менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия;
фирмы вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Рис. 4. Внутренняя среда организации
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный организм организации, её структура.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.
Цели. Организация - это объединение группы людей с осознанными общими целями. Поэтому организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которые могут быть осуществлены только в процессе коллективной, совместной деятельности.
Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы.
Структура. Формальные организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Подразделения могут быть определены как функциональные области, что обозначает ту работу, которую подразделения выполняют для организации в целом, например, маркетинг, производство, обучение персонала или планирование финансов.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.
Технология. Имеет более широкое значение, чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Социолог Ч. Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - в искомые продукты и услуги. Л.Дейвис дает такое описание технологии: это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.
Люди являются основой любой организации. Фирма существует и функционирует, пока в этом заинтересованы люди, которые ставят цели и взаимодействуют для их достижения. От членов организации зависит её имидж. Фирма стремится max использовать потенциал работников. Есть и др. сторона, которая отражает, как человек относится к фирме, какую роль она играет в его жизни и какой смысл он вкладывает во взаимодействие с ней.
Значение внутренней среды организации:
1. информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленной цели;
2. анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации;
3. внутренняя среда указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности.
Цели организации
Цель - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.
Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива.
Организации, которые имеют несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.
В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. В выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива.
Цели оправдывают смысл существования фирмы.
Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации, т. к. в результате этого каждый член организации знает, к чему он должен стремиться.
Рис. 5. Методика совместного определения целей организации
Требования, предъявляемые к целям:
1. достижимость - цели не должны быть завышенными;
2. конкретность - цели должны быть привязаны к срокам;
3. адресность - цели должны быть привязаны к конкретным исполнителям;
4. гибкость - должны пересматриваться в зависимости от изменения внешней среды;
5. непротиворечивость - у фирмы может быть несколько целей и они должны не противоречить друг другу;
6. приемлемость - с точки зрения персонала.
Особенности целей организации:
™ Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.
™ Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определённых факторов.
™ Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез.
™ Чем более отдалённый период рассматривается, тем выше неопределённость будущего, тем более в общей форме должны ставиться цели.
Классификация целей организации:
[ По периоду установления:
а) стратегические;
б) тактические;
в) оперативные.
[ По содержанию:
а) экономические;
б) социальные;
в) организационные;
г) политические;
д) научные.
[ По приоритетности:
а) особо приоритетные;
б) приоритетные;
в) прочие.
[ По повторяемости:
а) постоянные;
б) разовые.
[ По иерархии:
а) цели организации;
б) цели структурных подразделений.
[ По стадии жизненного цикла:
а) проектирование и создание объекта;
б) рост;
в) зрелость;
г) завершение.
[ По сфере действия:
а) маркетинговые;
б) производственные;
в) инновационные;
г) финансовые;
д) кадровые;
е) административные.
[ По среде:
а) внутренние;
б) внешние.
[ По измеримости:
а) количественные;
б) качественные.
Задачи организации
Задачи - это цели, достижение которых желательно к определённому времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение.
Задача - это цель, привязанная ко времени.
Задача - это предписанная работа или её часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
С технологической точки зрения задачи предписываются не работнику, а должности.
В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Рис. 6. Взаимосвязь должностей, структуры и целей
Особенности задачи организации:
› задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике;
› задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки;
› с технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Категории задач:
Л работа с людьми - задача мастера;
Л работа с предметами - задача рабочего в цехе;
Л работа с информацией - задача казначея.
Миссия организации
Миссия организации - это выражение философии и смысла существования организации; это главная идея всей организации.
Особенности миссии:
Ш в миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации;
Ш миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов её работы. В целом она выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными;
Ш в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организаций путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе;
Ш миссия формулируется высшим руководством, которое несёт полную ответственность за её воплощение в жизнь путём постановки и реализации целей организации;
Ш центральным моментом является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
Формальная и неформальная организации
В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.
Официальные отношения регламентируются соответствующими инструментами, приказами, распоряжениями, а неофициальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Но внутри любой формальной организации существуют и неформальные организации, которые в определённой мере влияют на политику формальной организации. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам.
Таким образом, формальная организация - социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.
Требования, предъявляемые к формальной организации:
1. наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2. наличие min одной общественно полезной цели, которую принимают как общую все члены группы;
3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;
4. формальная регистрация.
Неформальные организации - группы, которые возникают спонтанно, и где люди вступают во взаимоотношения друг с другом достаточно регулярно.
Отношения между членами группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли.
Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации. Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:
1) социальный контроль: неформальные организации осуществляют социальный за своими членами. Это установление и укрепление норм - групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Те, кто нарушает эти нормы, ждёт отчуждение. Менеджеру в этой связи следует знать, что социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации;
2) сопротивление переменам: в неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации;
3) неформальные лидеры: неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведённой ему конкретной функциональной области.
Рис. 8. Механизм образования формальных и неформальных организаций
Требования, предъявляемые к неформальной организации:
1. наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2. наличие min одной общественно полезной цели, которую принимают как общую все члены группы;
3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь зн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.