На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социальные аспекты малого бизнеса. Социально-экономическая значимость. Субъекты малого предпринимательства и этапы его создания. Финансовое управление малого предприятия. Формы льготного предпринимательства. Проблемы малого бизнеса в современной России.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37

Министерство образования и науки Российской Федерации

Самарский Государственный Аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва

Факультет экономики и управления

Дисциплина: «Теория организации»

Реферат по теме «Организация малого бизнеса»

Выполнила: Мотовилова Н.В. гр. Э-12

Проверил: Ходыкин В.В.

Самара

2006

Структура реферата:

1. Введение

2. Социальные аспекты малого бизнеса. Социально - экономическая значимость

3. Субъекты малого предпринимательства

4. Основные этапы создания фирмы

5. Основы финансового управления малого предприятия

6. Формы льготного предпринимательства

7. Проблемы малого бизнеса в современной России

8. Заключение

9. Список использованных источников

Приложение А:

История малого бизнеса. Малый бизнес в современной России

1. Введение:

Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства.
В России крепнет понимание того, что развитие малого бизнеса является необходимым условием функционирования рыночной экономики.
В отечественной литературе широко используются термины «малое предприниматель-ство», «малый бизнес», «мелкий бизнес», малые и средние предприятия. В российском законодательстве официально принят термин «малое предпринимательство». В англоя-зычной литературе под термином «small business» обычно понимают мелкие и средние предприятия. В европейских странах и Японии принят термин «мелкие и средние пред-приятия».
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, той ролью, которую ма-лые предприятия играют в современной экономике.
Основная цель работы состоит в рассмотрении форм и методов организации малого бизнеса.
2. Социальные аспекты малого бизнеса: Значимость для
экономики.

В чём значимость малого бизнеса? Малый и средний бизнес - сфера приложения труда и источник доходов значительной части населения. Это - наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу женщины(странно почему в этом контексте, мне кажется я встретила слово «инвалид», вместо «женщина»?), молодые люди, впервые ищущие работу, лица, имеющие невысокий уровень образования и трудового опыта. Являясь главным источником доходов не только значительной части людей, занятых в его сфере, но и членов их семей, малый и средний бизнес может стать важным фактором роста национального благосостояния.

МБ это эффективное средство развития деловых навыков, адаптации к рыночным отношениям. Как было отмечено ранее М.Б. в значительной мере формирует «средний класс», а это социальный слой, который обеспечивает прогресс человечества, социальную стабильность.

Малые и средние предприятия повышают эффективность экономики, малому предприятию проще реагировать на изменение спроса (руководители ближе к народу и дальше от «Рублёвки», да и свернуть производство можно быстрее), при малом объёме выпуска безболезненнее происходит перепрофилирование производства, что делает малое предпринимательство особенно стабильным и устойчивым к изменениям настроения покупателей, да и к форс-мажорным обстоятельствам, как на рынке , так и на планете вообще. Кроме того, малые предприятия служат развитию крупных, т.к. каждый крупный завод окружен сотрудничеством множество малых организаций. Также они способствуют прогрессу и являются одним из главнейших направлений разгосударствления экономики.

Кроме того, даже в случае банкротства , катастрофических последствий для общества не произойдёт.

Для каждого конкретного человека малый бизнес это возможность начать «всё с нуля». Для многих - единственный способ получать доходы.

Сравнительный анализ преимуществ и недостатков малого бизнеса.

Преимущества:

Мобильность и гибкость управления фирмой.

Малый управленческий персонал.

Простые организационные связи.

Высокая квалификация персонала.

Быстрая, высокая восприимчивость к новшествам.

Учет местных условий и особенностей.

Использование сфер, которые невыгодны крупному предпринимательству.

Недостатки:

1. Ограниченность ресурсов всех видов.

2. Большая зависимость от рыночной конъюнктуры.

3. Слабые кредитные возможности.

4. Подчинение целям крупного производства.

5. Перегрузка рабочей недели.

Хуже возможности для социальной защиты.

Зарплата ниже, чем в крупных предприятиях.

В то же время для крупных предприятий:

Преимущества:

Финансовая устойчивость.

Низкие удельные затраты.

Высокая техническая оснащенность.

Большая номенклатура выпуска.

Большие производственные мощности.

Возможность получения сверхприбыли.

Единство научных и производственных процессов.

Возможности роста конкурентоспособности на рынке.

Большие возможности для социальной защиты.

Недостатки:

Организационная инерционность структур.

Консерватизм к новшествам.

Сложные коммуникационные связи.

Большая численность управленческого персонала.

Малодинамичные научные структуры.

3. Субъекты малого предпринимательства

В соответствии со ст. 3, п. 1 Федерального закона РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых:
1. доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов;
2. доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов;
3. в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
o в промышленности - 100 человек;
o в строительстве - 100 человек;
o на транспорте - 100 человек;
o в сельском хозяйстве - 60 человек;
o в научно-технической сфере - 60 человек;
o в оптовой торговле - 50 человек;
o в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
o в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Сегодня многие эксперты признают, что закон 1995 г. устарел, и законодательная база, регулирующая МБ, нуждается в обновлении. Поэтому Ресурсным центром малого предпринимательства по заказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в рамках разработки проекта нового Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" были разработаны рекомендации по установлению новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к сектору малого и среднего предпринимательства. 
С учетом анализа мировой практики концептуальным моментом при работе над выработкой критериев является необходимость разграничения статистических и «политических» критериев.
Статистический критерий должен покрывать весь сектор малого и среднего предпринимательства с выделением наиболее типичных поведенческих групп, например, микро-, малый и средний бизнес. Организация наблюдения за сектором малого предпринимательства должна предусматривать, на основе использования различных фильтров на показатели, возможность построения внутри статистических границ сектора различного рода группировок субъектов хозяйствования: по числу занятых, выручке, величине активов, структуре уставного капитала. Вводимый статистический критерий должен быть постоянным и единым для всех субъектов Российской Федерации.
Предлагается установить два типа пороговых значений для определения принадлежности к малому или среднему бизнесу:
· по количеству занятых работников;
· по объему выручки.
С учетом поведенческих особенностей субъектов хозяйствования, для выделения типов бизнеса по числу занятых предлагаются следующие пороговые значения: 
Таблица 1. Структура сектора малого и среднего предпринимательства по количеству занятых работников
категории субъектов малого и среднего
тип бизнеса
количество работников
субъекты малого предпринимательства
микро-бизнес
до 15 человек
субъекты малого предпринимательства
малый бизнес
от 16 до 50 человек
субъекты среднего предпринимательства
средний бизнес
от 51 до 250 человек
 
Таблица 2.  Критерии выделения субъектов малого и среднего бизнеса (по объемам выручки): 
Тип бизнеса
Количество занятых
Объем выручки, млн. руб.
А
Б
с учетом инфляционной и «теневой» составляющих
без инфляционной и «теневой» составляющих
микро-
От 1 до 15 человек
15
10
малый
От 16 до 50 человек
40
30
средний
От 51 до 250 человек
100
70
«Политический» критерий должен уточнять в рамках статистического критерия те группы субъектов малого и среднего предпринимательства, которые являются объектом специальной государственной поддержки. Например, целесообразно в рамках политической границы малого и среднего бизнеса исключить муниципальные, государственные предприятия, субъекты отдельных видов деятельности, например игорного бизнеса. Как уже отмечалось, «политическим» критериям в рамках статистического критерия необходимо придать некие степени свободы, то есть, в зависимости от задач программ поддержки, приоритетов регионального и областного развития, целевые группы поддержки внутри статистических границ сектора малого и среднего предпринимательства могут модифицироваться.
Важно, чтобы организация статистического учета позволяла отслеживать состояние и динамику развития отдельных целевых групп, выделенных в рамках «политического критерия».
4. Основные этапы создания фирмы.

Первоначально, сразу вслед за идеей, решается вопрос о целесообразности открытия малого предприятия.
Рационально создать именно малое предприятие, если выполняются следующие критерии:
Наличие оригинальной идеи (патент и т.п.).
Начальные инвестиции.
Высокопрофессиональная команда.
Перспектива производства и сбыта.
На этапе создания предприятия решаются вопросе о структуре создаваемой организации: подбирается предпринимательская команад, решается вопрос о форме собственности и видах деятельности, на ходят наиболее выгодное географическое расположение , намечают объём расходов и источников финансирования и определяют целевую группу потребителей.. После, наконец, происходит собственно организация фирмы, при составлении учредительных документов
Учредительный договор - свод правил, условий, регулирующих отношения участников при ведении бизнеса.
Устав - свод правил, условий, регулирующих отношения с внешними организациями и т.п. и включается часть из учредительного договора.
Учредительный договор включает в себя
наименование предприятия;
правовое положение;
юридический адрес;
величина уставного капитала;
описание участников общества;
учредители и их доля в уставном капитале;
виды деятельности;
полномочия партнеров;
описание схемы использования доходов (валового дохода, прибыли);
описание схемы деления убытков;
правила передачи своей доли третьему лицу;
правила выхода из общества;
процедура внесения изменения в устав и уставного фонда (на общем собрании);
перечень вопросов, требующих единогласного решения (вопрос ликвидации) ;
перечень вопросов, требующих большинства;
описание процедуры ликвидации.
Устав в свою очередь включает в себя следующие пункты:
реквизиты фирмы;
уставной капитал, доли каждого участника;
виды деятельности;
полномочия;
описание схемы использования доходов;
передача доли;
выход;
каким образом составляется отчетность;
вопросы аудита;
структура управления, описание высших органов управления (права и обязанности генерального директора, общего собрания);
основные должностные лица и их функции;
состав, функции, график деятельности ревизионной комиссии;
внешнеэкономическая деятельность;
процедура изменения устава;
процедура ликвидации.
5. Основы финансового управления в малом бизнесе.
Важнейшей частью организации предприятия и производства является финансовое управление.
Грамотное управление должно обеспечивать не только финансовую устойчивость организации, но и выполнение основных задач организации с точки зрения финансов.
Такими задачами являются : получение прибыли и снижение риска, движение наличных средств (финансового потока), разработка надежной системы получения платежей от заказчиков, надежная система мониторинга (контроля) за финансовой деятельностью.
В то же время для устойчивости обязательно выполнение условий:
Возможность оплаты текущих долгов (кредитов).
Возможность оплаты будущих долгосрочных обязательств (инвестиций).
Средства на оборудование, на расширение.
Своевременная выплата зарплаты.
Резерв на незапланированные расходы.
Регулярная уплата налогов.
6. Формы льготного предпринимательства:
Для поддержки малого бизнеса и содействия его развитию существуют различные формы льготного предпринимательства:
1) Ассоциации малого бизнеса (при префектурах).
Это добровольные группировки, которые имеют свой банк и соответственно имеют льготное кредитование. Приоритетными для банка являются: члены ассоциации, постоянные клиенты банка, предприятия, занимающиеся программами развития малого бизнеса.
Ассоциации малого бизнеса не считаются безусловным благом всеми предпринимателями, это необщепринятая форма.
2) Для малого бизнеса в области науки и техники существуют «Технопарки».
В рамках этой формы создаётся база основных дорогостоящих средств производства. Предприятия, входящие в структуру имеют доступ к этим средствам.
3) Бизнес-инкубаторы.
Здесь создаются готовые офисы.От предпринимателя требуется бизнес - план, получивший одобрение по результатам обсуждения.По итогам предпринимателю будет предоставлен офис.
Смысл этой структуры: поддержка бизнеса на первых порах.
4) Франчайзинг. (франшиза - льгота)
Контрактное взаимодействие между франчайзером (главным предприятием) и франчайзингом (франчайзи) (предприятием-оператором). Предприятие-оператор является собственником. Фирма-франчайзер передает технологии и методики, а также товарный знак.
Франчайзер (у него более 1000 операторов) через предприятия-операторы делает свою рекламу, имидж и т.д.
Франчайзер передает:
символику и товарный знак;
технологию;
проводит обучение;
помощь специалистов по маркетингу, по учету, по дизайну и т.п.
Оператор:
должен иметь приличные начальные средства;
не допускается нарушение внешнего вида;
не допускает изменение технологии (даже по количеству человек);
обязательства выплачивать с объема продаж определенный процент;
выделение средств на рекламу - 4% от объема продаж.
Недостатки:
двойной учет (франчайзер и оператор);
оператору запрещено заниматься диверсификацией.
Франчайзер разрабатывает пакет льготного предпринимательства. В нем рассматриваются:
Факторы размещения (характер улиц, транспортные потоки, окружающую среду, учет местных условий, что находится рядом).
Технологические факторы.
Факторы обучения.
Разработка пособий для операторов (рассказ о системе, о видах оборудования).
7. Проблемы малого бизнеса в современной России

Как и в середине 1990-х, МБ России продолжает сталкиваться с целым рядом проблем и остро нуждается в государственной поддержке. В начале XXI в. российское правительство предприняло ряд шагов, направленных на улучшение положения МБ. Для малых предприятий в России упростилась процедура регистрации, снизилась частота проверок, уменьшилась доля незаконных лицензий среди разрешительных документов на регистрацию. Тем не менее до сих пор на регистрацию половина предприятий тратит больше времени, чем предусмотренные законом пять дней, от 38 процентов фирм по-прежнему требуют лицензии на виды деятельности, которые не подлежат лицензированию, а проверки у пятой части фирм осуществляются чаще, чем предусмотрено законом.
Действующий в настоящее время закон 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" уже не отвечает современным реалиям. Многие его положения устарели, а некоторые вошли в противоречие с ныне действующими гражданским, налоговым и бюджетным законодательствами. Назрела необходимость изменения в законодательстве, поэтому подготовлен целый ряд законопроектов, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в РФ.
Исследователи и политические обозреватели, занимающиеся вопросами МБ, выделяют следующие проблемы:
1. Отсутствие эффективных и реальных инструментов государственной поддержки. Декларативный характер преференций для малого бизнеса. Фактически государство сейчас делает только первые подходы к комплексному решению проблем МБ. Создаются пилотные проекты, такие как, например, развитие сети бизнес-инкубаторов. Однако недостаток системного подхода очевиден.
2. Действия контролирующих структур. Здесь безусловный лидер - налоговики. Даже правоохранительные структуры - постоянная головная боль предпринимателей - отошли на второй план. Нерешенной остается проблема коррупции в разрешительных, надзорных, правоохранительных органах. 
3. Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке, громоздкость системы бухгалтерского учета и отчетности. Принцип “одного окна”, призванный ослабить административное давление на МБ, на практике реализуется слабо. Количество административных барьеров постепенно снижается, но их система остается нестабильной и поэтому отнимает много сил и времени. Пример: чтобы организовать выезд представителя СЭС для получения согласования на создание производства в Московской области уходит до 1,5 месяцев.
4. Материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования. Слабая имущественная база, а также несправедливость приватизационных процедур, лишающих малые предприятия возможности получить в собственность арендуемое государственное (муниципальное) имущество. 
5. Финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, установление связей с поставщиками. Проблема кредитной необеспеченности стоит очень остро. Большинство предприятий МБ нуждаются в привлечении кредитов для начала своей деятельности. Однако как частные, так и государственные финансовые структуры выделяют кредиты крайне неохотно. Доступность банковского кредитования подтверждают лишь 16 процентов предпринимателей. 24 процента пытались взять кредит в банке, но либо получили отказ, либо сочли условия крайне невыгодными.
6. Отсутствие однозначной “экономической ниши”, закрепленной за МБ. Большинство малых предприятий занимается предоставлением услуг и розничной торговлей, и только немногие заняты в сфере материального производства. Однако развитие крупных торговых сетей вытесняет с рынка розничной торговли малые предприятия. Выходом может быть переориентация МБ на сферу материального производства. Но здесь МБ сталкивается с проблемой чрезмерной монополизации экономики России, доминирования крупного бизнеса, который вытесняет МБ с рынков.
7. Нехватка информационных ресурсов. Государственные органы часто скупы на предоставление информации, которая могла бы способствовать развитию МБ. Поэтому задачей некоммерческих организаций, помогающих МБ, является восполнение возникшего информационного дефицита.  Сами предприниматели, как правило, выделяют широкий круг проблем, расцениваемых ими как серьезные препятствия для развития малого бизнеса в целом. Хотя отчасти природа этих проблем связана со спецификой малого бизнеса, но степень их остроты в первую очередь предопределена особенностями российской переходной экономики. Именно ее институциональная неразвитость и макроэкономические условия выдвинули на первый план вопросы налогообложения, финансирования МП, а также становления нормативно-правовой базы регулирования предпринимательства и механизмов ее реализации.
Важнейший инструмент государственного воздействия на предпринимательство в рыночной экономике - налоговая политика, выполняющая две основных функции: фискальную, связанную с необходимостью формирования доходов государственного и местных бюджетов, и стимулирующую, направленную на поддержку конкретных сфер деятельности, секторов, хозяйствующих субъектов. В российской экономике государство прежде всего реализует фискальную функцию, это и несёт в себе основную проблему предпринимательство.
Кроме налоговых проблем существуют и другие препоны со со стороны государства. в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малых предприятий выделились негативные влияния госрегулирования
Вообще государственное регулирование -- необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя -- от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным, необходимо сдерживание неизбежных тенденций к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из элемента государственной политики в чиновничью «кормушку». К сожалению, в российской действительности положительные моменты государственного регулирования выражены недостаточно. Негативные стороны ярко выражены в административных баръерах
Наиболее очевидным образом административные барьеры на пути предпринимательства проявляются в процессе регистрации малых предприятий, а также при периодически возникающей необходимости получения или возобновления лицензии на осуществление того или иного вида предпринимательской деятельности. Кроме того, в строгие рамки вводится практика различного рода административных проверок, доставляющая головную боль каждому действующему малому предприятию. Ведь любая проверка отнимает время у владельца и менеджеров фирмы и сопряжена, как правило, с необходимостью уплаты штрафов за выявленные упущения или «отступного» проверяющим.
Вот такой рейтинг проблем создали предприниматели
· Недостатки налоговой системы
· Отсутствие оборотных средств
· Низкий платежеспособный спрос населения
· Высокая арендная плата
· Экономическая политика государства
· Недоступность кредитов
· Дороговизна сырьевых ресурсов
· Слабое развитие внутреннего рынка
· Высокие тарифы на перевозки
· Отсутствие производственных площадей
Не удивительно, что сами предприниматели выражают к проводимой государством политике либо насмешливо-презрительное, либо негодующее отношение. Вот что поведали сами представители малого бизнеса о государственной поддержке в ходе опроса РНИСиНП.
Кто оказывает Вам помощь и поддержку?
Федеральное правительство
2,7
Региональные администрации
4,4
Местные власти
17,6
Фонды поддержки малого предпринимательства
5,1
Агентства поддержки малого предпринимательства
2,0
Международные организации
1,4
Отечественные фирмы-партнеры
20,2
Зарубежные партнеры
5,7
Общественные организации
3,1
Примечание: в таблице указан процент от общего числа респондентов, причем 49 % опрошенных вообще не ответили на данный вопрос.
В какой области Вы ощущаете поддержку?
Финансовой (кредиты, залог, лизинг)
15,8
Налоговой (льготы)
7,6
Повышение квалификации персонала
4,2
Информационной (маркетинг, реклама)
16,7
Нахождении покупателей (сбыт)
11,6
Нахождении зарубежных партнеров
3,4
Аренде помещений
11,6
Приобретении сырья, оборудования
11,6
Правовых консультациях, защите
8,2
Примечание: число не ответивших на этот вопрос превысило 52 % опрошенных.
Какая поддержка желательна?
Прямая финансовая помощь (целевой льготный кредит)
22,4
Налоговые льготы
47,9
Предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков
7,6
Содействие в получении необходимого оборудования
6,1
Обеспечение безопасности бизнеса и личной безопасности
17,0
Привлечение к выполнению госзаказов
17,8
Облегчение доступа к неиспользуемым производственным площадям
9,4
Содействие в установлении кооперационных связей с крупными предприятиями
4,5
Информационная поддержка
9,2
Упрощение налогообложения
37,2
Общее снижение налоговых ставок
35,8
Отмена (упрощение) лицензирования
7,3
Обучение ведению бизнеса, учета и т. д.
3,3
Защита прав собственности, улучшение работы суда
7,1
Ничего не надо, пусть хотя бы не мешают
14,5
Иное
1,9
Примечание: общее число ответов превышает число опрошенных, так как было возможно до 3-х ответов.
8. Заключение:
В реферате рассмотрены особенности организации малых и средних предприятий, эт и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.