На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные цели объединения предприятий в корпорации. Процесс функционирования и организационная структура корпорации. Современные научные гипотезы и принципы корпоративного управления. Функциональные обязанности аппарата управления в СК Сибакадемстрой.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Эффективная система корпоративного управления становится первостепенным фактором для поддержания конкурентоспособности российских компаний.
Многие российские компании достигли той стадии развития, на которой недостаточное внимание к вопросам корпоративного управления может обернуться ослаблением их конкурентных позиций. Растущие потребности российского бизнеса в капитале и в качественном менеджменте вряд ли можно будет удовлетворить, не проведя решительных реформ в сфере корпоративного управления. Практика показывает, что наличие в компании эффективной системы корпоративного управления в большинстве случаев становится основой для улучшения финансовых показателей, повышения качества управленческих решений, получения целого ряда других преимуществ.
Эволюция предприятий от неоклассического представления к институциональному, формирование крупных межотраслевых и межгосударственных промышленных объединений в 80-90-х гг. способствовали развитию теории корпоративного управления. Целью курсовой работы является рассмотрение основ теории корпоративного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Раскрыть понятие корпорация и ее признакам;
    2. Рассмотреть современные научные гипотезы и принципы корпоративного управления;
    3. Сделать обзор новейших публикаций по теории корпоративного управления;
    4. Охарактеризовать организационную структуру предприятия ОАО «Сибакадемстрой»;
    5. Предложить пути по усовершенствованию управления строительной корпорации ОАО «Сибакадемстрой».
В данной работе были изучены и обобщены труды известных экономистов, периодические издания, справочную литературу, нормативно-законодательные акты, а также информацию из глобальной сети Интернет.
1. ТЕОРИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и признаки корпорации (хозяйственного товарищества и общества)
Корпорация - это коллективное образование, организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) предусматривающая долевую собственность, осуществляющая какую-либо социально полезную деятельность, и характеризующаяся значительной концентрацией управленческих функций на верхнем уровне иерархической структуры.
Данная форма организации предпринимательской деятельности имеет широкое распространение в экономически развитых странах. Главной функцией корпоративного управления является организация деятельности корпорации в интересах акционеров, как источников финансовых ресурсов.
Корпораций (хозяйственным товариществом или обществом признается организация, которая обладает следующими обязательными признаками:
1) имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
2) отвечает по своим обязательствам принадлежащим имуществом;
3) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные правд, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Кроме того, корпорации Должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Так как корпорации являются коммерческими организациями, то основной целью их деятельности является извлечение прибыли и распределение ее между участниками.
Для вступления в корпоративные правоотношения их участникам необходимо обладать определенными качествами (свойствами), совокупность которых определяется понятием правосубъектности. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность (правосубъектность) корпорации возникают одновременна в момент ее создания, а прекращаются в момент ликвидации корпорации (Приложение 1, Схема 1).
Правоспособность корпорации бывает общая (универсальная) и специальная [сингулярная]. Как правило, большинство корпорации обладает общей правоспособностью, за исключением тех из них которые добровольно ограничили ее в своих учредительных документах. Таким образом, корпорации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Однако отдельными видами деятельности, перечень которые определен ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», корпорация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право корпорации осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законам или иными правовыми актами.
Каждая корпорация подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в поряди определенном ФЗ «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Корпорация считается созданной (или прекратившей существование) Со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.2 Цели корпорации

Цель корпорации представляет собой результат деятельности корпорации на достижение которой направлены ее усилия.
Формирование корпоративных целей состоит из следующих этапов:
1. Выбор миссии корпорации. Миссия корпорации - главное ее предназначение, основная цель ее существования. Миссия является наиболее важным условием успеха и обусловливает устойчивое направление деятельности корпорации несмотря на активное влияние на эту деятельность внешней среды. Устойчивое положение и эффективность деятельности корпорация зависит от профессионально построенных корпоративных отношений.
2. Формирование системы стратегических целей на основе выбранной миссии.
3. Разработка тактических задач, рассчитанных на краткосрочную перспективу и имеющих конкретных исполнителей.
1.3 Типы корпоративных объединений

Наиболее распространенными формами корпоративных объединений в мировой практике являются: Картель, Корнер, Синдикат, Трест, Концерн, Консорциум, ФПГ, Конгломерат, Холдинг, Союз, Ассоциация, Франчайза.
Картель - одна из основных форм соглашений о монополизации рынка, в отличие от концернов и трестов непосредственно не затрагивающих производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в союз предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа, рационализации производства и управления, обмене партнерами. Бывают внутренние, экспортные, импортные и международные. Создаются с целью ограничения конкуренции, монополизации производства и сбыта того или иного товара, установления на него единой, обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены и получения более высокой, чем средняя, прибыли.
Корнер - форма корпоративных объединений с целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединенный капитал используется для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их либо завладеть контрольным пакетом акций.
Синдикат - объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть. Объединившиеся корпорации теряют свою коммерческую самостоятельность. Главная цель создания синдиката - решение вопросов сбыта.
Трест - объединение предприятий, фирм, в рамках которого участники, вошедшие в его состав, теряют свою производственно-техническую самостоятельность, руководствуются в своей деятельности решениями управляющего центра.
Концерн - добровольное объединение предприятий, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, организации хозрасчетного обслуживания предприятий. Имеет общие финансовые ресурсы для развития, единый научно-технический потенциал и устойчивые кооперативные связи между входящими в его состав организациями. Могут быть отраслевыми и межотраслевыми, объединяют предприятия разной специализации, находящиеся в устойчивых кооперативных связях. Образуется вокруг крупной материнской компании или холдинга, контролирующего несколько юридически самостоятельных компаний.
Корпорация - объединение капиталов многих собственников через механизм продажи акций. В концерне особый орган управления учреждается предприятиями-участниками, которые делегируют ему часть полномочий для управления общими делами концерна. В корпорации орган управления учреждают собственники капитала и поручают ему вкладывать капитал в создание и приобретение предприятий, осуществлять все управление производственно-хозяйственной деятельностью корпорации. Таким образом, в корпорации, в отличие от концерна, имеет место единство собственности и на этой основе - единство управления. Однако часто здесь практикуется децентрализация управления.
Главное сходство концерна и корпорации - в отсутствии ограничений на сферы и виды производственной деятельности.
Консорциум - временное объединение корпораций, банков и других самостоятельных хозяйствующих субъектов. Создается для решения конкретных задач, таких как, например, совместное проведение крупных финансовых операций по размещению займов, акций; осуществление наукоемких или капиталоемких проектов, в т.ч. международных.
ФПГ - зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели.
Конгломератное объединение - группа предприятий, принадлежащих одной фирме и осуществляющих одну или более стадий производства разнородных продуктов (не конкурирующих друг с другом).
Конгломератное слияние - слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли (не являющейся ни поставщиком, ни клиентом, ни конкурентом).
Холдинг - акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций одной или нескольких корпораций, управляющая или контролирующая их деятельность и определяющая общую стратегию развития.
Союз - это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях.
Ассоциация - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
Франчайза (франц. Франчиза - льгота, привилегия) - объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетинга с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы.
1.4 Цели объединения предприятий в корпорации

Основными целями объединения предприятий в корпорации являются:
- увеличение рыночной доли
- повышение качества товаров
- снижение издержек по сравнению с конкурентами
- расширение ассортимента продуктов и повышение их привлекательности
- укрепление репутации перед потребителями
- повышение качества обслуживания
- расширение применения инноваций
- укрепление конкурентных позиций на международном уровне
- рост доходов
- рост дивидендов
- увеличение доходов на инвестируемый капитал
- повышение кредитного и облигационного рейтингов
- рост потоков наличности
- повышение курсов акций
- улучшение и оптимизация структуры источников доходов.
1.5 Процесс функционирования корпорации

Корпорация, как открытая целостная система, находится в постоянном взаимодействии с окружающей ее внешней средой, получая извне материальные, финансовые (денежный капитал), трудовые (человеческий капитал), сырьевые, технические и информационные (документы, массивы информации) ресурсы (средства обеспечения производства).
В процессе своей деятельности корпорация осуществляет функцию обработки и преобразования поступающих в нее ресурсов и информации в продукцию и услуги, получает прибыль, определенную рыночную долю и возможность оказания влияния на окружающую среду (Приложение 1, Схема 2).
1.6 Организационная структура корпорации

Под организационной структурой управления корпорации понимается устойчивая к кризисным ситуациям и прочим негативным проявлениям целостная совокупность внутренних и обособленных структурных подразделений, расположенных в иерархической последовательности, обусловленная миссией и стратегическими целями корпорации, с наличием вертикальных и горизонтальных взаимосвязей, установленных в соответствии с законодательными и внутренними корпоративными нормами, отличающаяся высоким уровнем динамизма и адаптированности к возможным изменениям внутренней и внешней среды функционирования корпорации.
В целях обеспечения стабильного положения корпорации, ее организационная структура управления должна максимально отвечать поставленным целям и быть в наибольшей степени приспособлена к условиям внешней среды. В этой связи мероприятия по оптимизации организационной структуры управления помимо таких этапов, как установка критериев оценки организационной структуры управления согласно выработанной антикризисной стратегии и анализ действующей организационной структуры управления должны включать в себя также анализ факторов внешней среды: анализ макроокружения, анализ непосредственного окружения.
При построении организационной структуры корпорации должны соблюдаться следующие основные принципы:
- организационная структура должна отражать корпоративные цели и задачи и соответствовать условиям внешней среды;
- оптимальное разделение труда по уровням иерархии;
- Общее собрание, наблюдательный совет, правление

2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ И ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Одни авторы понимают под корпоративным управлением совокупность внутренних управленческих процессов компании, другие ограничивают это понятие рамками функционирования совета директоров. Неудивительно, что значительное число публикаций в российской прессе обращается к теме корпоративного управления в контексте нарушения прав миноритарных акционеров (Приложение 2, ,Схема 3).
Наиболее удачным нам представляется определение, сформулированное одним из крупнейших американских институциональных инвесторов TIAACREF: «Корпоративное управление - это набор механизмов, используемых для поддержания адекватного баланса между правами акционеров и потребностями совета директоров и менеджмента в процессе управления компанией». Как правило, корпоративное управление подразумевает взаимодействие трех основных групп интересов - акционеров, совета директоров и топ-менеджеров.
Основная задача корпоративного управления - поддерживать баланс ответственности между этими группами интересов: совета директоров перед акционерами, менеджмента перед советом директоров, собственников крупных пакетов акций перед миноритариями, наконец, корпорации перед обществом.
2.1 Постулаты теории корпоративного управления

Очевидно, что долгое время господствовавшая в экономике неоклассическая теория с ее постулатами «всеобщего совершенства» не могла не оказать влияния на разрабатываемые модели и инструменты (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 - Постулаты неоклассической теории
Постулаты неоклассической теории
Модели и теории, основанные на этих постулатах
Информация совершенна и доступна всем агентам в равной степени
Теорема Миллера-Модильяни
Проблемы принуждения в экономике не существует
Модель оценки финансовых активов (САРМ)
Существует возможность составления полного и совершенного контракта
Портфельная теория
Существующие рынки конкурентны
Общая теория равновесия
Существует полный набор рынков
...
Несомненно, многие из данных постулатов служили вынужденными допущениями, принятыми для удобства и простоты анализа. Тем не менее, подобные ограничения накладывали свой отпечаток на модели, используемые бизнесом для решения практических задач, что, в свою очередь, сказывалось на конечном результате.
2.2 Основные принципы теории корпоративного управления

Рассмотрим основные понятия, аксиоматические условия и принципы теории корпоративного управления, идентификационные признаки для отнесения субъектов бизнеса к категории корпорации, остановимся на организационно-правовых характеристиках корпоративных формирований: корпораций, концернов, финансово-промышленных групп, холдингов и т.д., на особенностях приватизации в России и их влиянии на формирование моделей корпоративного управления (инсайдерское, аутсайдерское). Большое внимание уделим методам и механизму корпоративного управления.
В апреле 1999 года в специальном документе, одобренном Организацией экономического сотрудничества и развития (она объединяет 29 стран с развитой рыночной экономикой), было сформулировано следующее определение корпоративного управления: «Корпоративное управление относится к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций и контроля над ними... Одним из ключевых элементов для повышения экономической эффективности является корпоративное управление, включающее комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, ее советом директоров (наблюдательным советом), акционерами и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами). Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью».
Введение принципов корпоративного управления в России должно происходить по двум направлениям: в общегосударственном масштабе и непосредственно на предприятиях. Отметим первоочередные действия, которые необходимы на предприятиях. Всего их шесть. Во-первых, каждая компания в рамках общей стратегии должна выработать четкую дивидендную политику.
Во-вторых, корпоративное управление должно строиться на принципах стратегического управления.
В-третьих, уставные и организационно-правовые документы должны четко регламентировать баланс интересов акционеров, менеджмента, персонала и других участников бизнес-процесса.
В-четвертых, корпоративное управление неразрывно связано с понятием корпоративной культуры.
В-пятых, корпоративное управление предполагает полноценный и регулярный контроль всех видов менеджмента на предприятии.
Для выполнения более активного контроля со стороны акционеров и работников целесообразно создать следующие комитеты при совете директоров:
- по внутреннему аудиту;
- по контролю назначений (персоналу и мотивации);
- по контролю крупных сделок и оценке рисков;
- по отношениям с органами государственной власти и местного саморегулирования;
- по работе с акционерами и урегулированию корпоративных конфликтов;
- по стратегическому развитию.
В-шестых, корпоративное управление предусматривает активное взаимодействие акционерного общества с рынком ценных бумаг (особенно, если это открытое общество).
Эффективная система корпоративного управления должна обеспечивать выполнение советом директоров и менеджментом своей основной обязанности - следить за соблюдением интересов акционеров при принятии важнейших корпоративных решений.
Классический способ решения агентской проблемы - создание в компании системы сдержек и противовесов. Как показывает практика, такая система базируется на следующих четырех принципах:
· Наличие в составе совета директоров независимых членов, не являющихся исполнительными директорами компании.
· Настройка мотивации членов совета директоров и топ-менеджеров компании на соблюдение интересов акционеров.
· Максимально возможная финансовая и управленческая прозрачность компании.
· Равноправное и справедливое отношение ко всем акционерам. Особое внимание должно уделяться защите интересов миноритариев.
Воплощение в компании этих принципов - непростая задача даже в странах со зрелыми и устойчивыми рынками капитала. Многочисленные противоречия и столкновения интересов, возникающие в процессе их реализации, требуют постоянного поиска компромиссов.
Один из таких непростых моментов - степень прозрачности и информационной открытости корпорации. Излишняя открытость может привести к утечке стратегически важной информации. С другой стороны, закрытость может побудить менеджеров действовать в ущерб интересам акционеров. Можно отметить следующие виды корпоративных структур:
Классификация структур по преобладанию персонала; Административно-управленческие; Технические; Экспертные; Производственные.
3. АНАЛИЗ НОВЕЙШИХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕОРИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. "АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО: вопросы корпоративного управления" - №10 (октябрь 2008)
1) Правит ли правление, ИЛИ НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ НА КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ. Автор статьи рассуждает о месте и роли коллегиального исполнительного органа в системе корпоративного управления современным акционерным обществом, дает рекомендации по правовому регулированию вопросов формирования и деятельности правления.
2) ПРАКТИКУМ. Закрытая подписка как средство защиты от рейдеров. Авторы статьи на примерах из собственной практики анализируют различные варианты осуществления закрытой подписки и рассматривают их преимущества в качестве средства защиты при корпоративных конфликтах.
3) Ключевые аспекты оценки и регулирования баланса интересов в корпоративном управлении. Новая технология результативного управления корпоративными финансами в аспекте согласования интересов основных участников корпоративных отношений. Первая статья цикла.
4) КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО ИСКЛЮЧЕНИЕ УЧАСТНИКА ИЗ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. При каких условиях участник может быть исключен из ООО? Обзор арбитражной практики.
2. Журнал «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления Свежий номер: 10-2008
1) КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ. Новая технология результативного управления корпоративными финансами в аспекте согласования интересов основных участников корпоративных отношений. Первая статья цикла.
2) КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО. ИСКЛЮЧЕНИЕ УЧАСТНИКА ИЗ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ При каких условиях участник может быть исключен из ООО? Обзор арбитражной практики.
3. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления / В. Антонов, М. Самосудов // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N5. - С. 50-61.
4. Ивашковская И.В. Проблемное поле корпоративного управления: исследовательские идеи и результаты // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 1. - С.132-141.
5. Осипенко О. Законотворческие поиски "сильных институтов" корпоративного управления: между принципиальной бессистемностью и системной беспринципностью / О. Осипенко. А. Голубева // Рос. экон. журнал. - 2008. - N 5-6. - С.17-30.
6. Панфилова Е. Некоторые аспекты формирования системы корпоративного управления в промышленной организации // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 4. - С.48-60.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Л.Г. Солодухина, Д.В. Репин. В поисках решения загадки структуры капитала: поведенческий подход // Корпоративные финансы. 2008. № 1(5). С. 104-119. [Статья]
8. Корпоративное управление за рубежом. Ежеквартальный бюллетень НСКУ № 2-3 (6) (апрель - сентябрь) 2008 г.
9. К.И. Романов. Эффективность трансформации компаний открытого типа в компании закрытого типа на развитых рынках капитала: обзор исследований // Корпоративные финансы. 2008. № 2(6). С. 95-112. [Статья]
10. О.А. Пономарева. Динамическая концепция структуры капитала: история возникновения, эволюция и основные исследовательские вопросы // Корпоративные финансы. 2008. № 2(6). С. 81-94. [Статья]
11. К.В. Криничанский. Эволюция ассоциированных форм предприятий и института акции. Опыт торговой отрасли, X-XVIII века // Корпоративные финансы. 2008. № 2(6). С. 24-39. [Статья]
12. С.М. Пястолов, О.И. Сударев. Мифологемы «русской модели управления» в свете институциональной схемы развития // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 1. С. 71-77. [Статья]
13. К.И. Романов. Эффективность трансформации компаний открытого типа в компании закрытого типа на развитых рынках капитала: обзор исследований // Корпоративные финансы. 2008. № 2(6). С. 95-112. [Статья]
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРНА «СИБАКАДЕМСТРОЙ» Г. НОВОСИБИРСКА

В курсовой работе проанализируем структуру аппарата управления крупного строительного концерна «Сибакадемстрой» города Новосибирска, который работает в нашем городе более 50-и лет. В настоящее время строительный концерн «Сибакадемстрой» возводит до 120 тысяч квадратных метров жилья в год. Это - 6 комплектов тоннельной и щитовой опалубки, 4 автоматизированных бетонных завода, автобетоносмесители, укладчики бетона, бетононасосы фирмы SCHWING-Stetter (Германия).
 К 2006 году был сформирован коллектив проектировщиков, рабочих, специалистов-строителей, которые выполняют нулевые циклы для запуска в работу оборудования на площадках Новосибирска и СФО, производят строительство производственных баз, а также корпорацией разработана, не имеющая аналогов в России, проектная документация на жилые дома.
 В строительный концерн «Сибакадемстрой» входят строительные фирмы, железобетонные заводы, мощный деревообрабатывающий комплекс, архитектурно-проектный центр, дизайн-бюро, агентство недвижимости. Строительный концерн «Сибакадемстрой» осуществляет замкнутый цикл: от проектирования и строительства до продажи и оформления документов на право собственности. Такой подход гарантирует высокую привлекательность жилья от строителей.
Анализ показал, что для решения задачи эффективного управления строительного концерна и понимания необходимости концентрации усилий по формированию работоспособной системы управления бизнес-процессами необходимо выделить три процесса корпоративного уровня:
1. Процесс разработки проектной документации;
2. Процесс непосредственно строительного производства;
3. Процесс продаж построенных объектов и готовых квартир.
На основе проведенного анализа состояния, стратегических целей и задач развития строительного концерна «Сибакадемстрой», а также выделения его основных бизнес-процессов, представлен принципиальный вариант организационной структуры процессно-ориентированного управления корпорацией на Рис.1.
Иерархичность структуры должна быть ориентирована на оптимальное осуществление управленческих и координирующих воздействий и связей, должна исключить дублирование функций и излишние управленческие надстройки, позволить обеспечить одновременную самостоятельность организаций, входящих в холдинг, и их системную взаимосвязанность и защищенность.
Акционерное общество (АО) - это общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащих им акции без согласования других акционеров, признается открытым акционерным обществом (ОАО). Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Корпорация - аналог акционерного общества. Если бизнес развивается успешно, то одновременно развивается и его институционная форма: акционерное общество все в большей степени приобретает черты корпорации.
Перед руководством компании всегда стоят две задачи. Во-первых, не потерять «старых» акционеров, которые могут начать избавляться от акций компании, не приносящих доход. Во-вторых, привлечь «новых» акционеров путем размещения дополнительных акций. Решать эти задачи помогает механизм корпоративного управления, под которым подразумевается: Управление акционерным (уставным) капиталом с учетом интересов миноритарных и мажоритарных акционеров, менеджмента и других заинтересованных в бизнес-процессе лиц (stakeholders); работа с акционерами (регистрация, расчеты по дивидендам, привлечение к управлению и т.п.;
Проведение собраний акционеров;
Разработка дивидендной политики;
Взаимодействие с профессиональными участниками фондового рынка по движению эмитируемых акций;
Культура взаимодействия со внутренней и внешней бизнес-средой.
Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех уровней управления предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы. Одной из наиболее распространенных разновидностей такой организации является матричная структура при которой члены команды подчиняются не только руководителю проекта, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают.
Организация развивается одновременно в двух измерениях.
В строительном концерне «Сибакадемстрой» руководители проектов отвечают за координацию всех видов деятельности и использование ресурсов, относящихся к данному проекту. С этой целью все материальные и финансовые ресурсы по данному проекту передаются в их распоряжение. Руководители проекта также отвечают за планирование проекта и ход его выполнения по всем количественным, качественным и временным показателям. Что касается руководителей функциональных подразделений, то они делегируют руководителю проекта некоторые из своих обязанностей, решают, где и как должна быть выполнена та или иная работа. Функциональная экспертиза продукции проводится во всех подразделениях компании.
4.1 Характеристика организационной структуры предприятия ОАО «Сибакадемстрой»

Рассмотрим более детально структуру аппарата управления крупного строительного концерна «Сибакадемстрой» города Новосибирска:
форма собственности - коллективная;
высший орган - общее собрание ОАО «Сибакадемстрой»;
исполнительный орган - правление ОАО «Сибакадемстрой».
Руководитель работы правления - председатель правления ОАО «Сибакадемстрой». Матрица распределения функций, полномочий и ответственности предприятия ОАО «Сибакадемстрой» приведена на рисунке 2.1.
Концерн «Сибакадемстрой» осуществляет замкнутый цикл: от проектирования и строительства до продажи и оформления документов на право собственности. Такой подход гарантирует высокую привлекательность жилья от ОАО «Сиб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.