На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность, задачи нормирования труда в сфере управления. Определение норм времени графическим и аналитическим методами. Анализ организационно-технических условий выполнения работы и приемов труда. Расчета норм штучного времени на операцию или хронометраж.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт финансов, экономики и управления
Специальность 080104
«Экономика труда»
Курсовая работа
По дисциплине «Организация и нормирование труда»
Тема: «Организация нормирования труда в сфере управления»

Научный руководитель:
Шапаренко Н.И. _______________ __________
(оценка, подпись) (дата)
Выполнила: Черникова Е.В.
Группа Эт - 401 группы ________________ __________
(подпись) (дата)
Тольятти, 2009 г.
Оглавление

Введение
Глава 1. Организация нормирования труда в сфере управления
1.1 Сущность и задачи нормирования труда
1.2 Нормирование труда управленческого персонала
1.3 Методы расчета численности управленческого персонала
Глава 2. Практическая часть
2.1 Расчет штучного времени на операцию (хронометраж)
2.2 Определение норм времени графическим и аналитическим методами
2.3 Расчет численности вспомогательных рабочих
2.4 Расчет норм времени на конструкторские и технологические работы
2.5 Расчет режимов резания и основного времени выполнения операции
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Введение

Проблемы нормирования труда в последние годы объективно выдвинулись на первый план и являются одним из важных элементов системы управления персоналом организации. Связано это, прежде всего, с необходимостью повышения эффективности использования трудового потенциала работников, оптимизации их численного и профессионального состава и своевременной корректировкой требований к персоналу, исходя из условий рынка.
Управленческий труд характеризуется высокой степенью умственных затрат при решении задач управления. Специфика труда управленческого персонала состоит в том, что они: выполняют труд, который выражается в обосновании целей и направлений развития производства; непосредственно материальных ценностей они не создают, но обеспечивают условия их производства; обеспечивают рациональность и эффективность общественных отношений, явлений и процессов; обладают особым предметом труда - информацией. Все это говорит о том, что затраты их труда сложно определить традиционными методами нормирования.
В динамично изменяющихся условиях развития экономики для любого учреждения необходима корректировка организационных структур управления. Основными количественными характеристиками организационной структуры управления являются показатели численности управленческого персонала.
Актуальность проблемы определения численности работников структур управления стала возрастать в связи с появляющимися тенденциями ее увеличения. Но необоснованное сокращение работников органов управления не приносит необходимых социально-экономических результатов.
Универсальным измерителем количества труда, затраченного на выполнение той или иной работы, является рабочее время. Поэтому нормы труда устанавливаются путем определения количества рабочего времени, необходимого для выполнения определенной работы, или объема работы, который должен быть выполнен в единицу времени.
Рыночные отношения характеризуются конкуренцией на рынке, и поэтому успех в конкурентной борьбе принадлежит предприятиям с минимальными издержками производства, а одним из главных средств обеспечения экономической стабильности предприятий в условиях рыночных отношений является сокращение трудовых затрат и других издержек производства, что и достигается путем нормирования труда и его совершенствования.
У работника, регулирующего свои трудовые способности, повышается интерес в более эффективном использовании рабочего времени, в работе по оптимальным напряженным нормам, в темпе, соответствующем мотивации трудовой деятельности, и вознаграждению за нее.
Все это актуализирует необходимость комплексного исследования роли и возможностей нормирования труда в реализации современной промышленной политики России. Опираясь на экономические потребности общества, практика требует новой концепции и методологии нормирования труда, обусловленного ролью и значением персонала в обеспечении функционирования рыночных структур. Таким образом, переход к рынку не снимает, а наоборот, повышает роль и значение нормирования труда в жизни организации.
Объектом работы является управленческий персонал, предметом - нормирование труда в сфере управления.
Цель данной курсовой работы - выяснить, какие методы нормирования труда управленческого персонала существуют в настоящее время. Задачами работы являются:
1. определение сущности нормирования труда;
2. определение задач нормирования труда;
3. выяснить, какими методами нормирования труда управленческого персонала пользуются в настоящее время.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая части), заключение, библиографического списка (25 источников), двух приложений.
В теоретической части речь пойдет об организации нормирования труда в сфере управления, будет раскрыта сущность нормирования труда и определены его основные задачи, а также будет рассказано о методах нормирования труда управленческого персонала и приведен нетрадиционный метод нормирования численности управленческого персонала.
В практической части будет показан порядок расчета норм штучного времени на операцию (хронометраж), технически обоснованной нормы времени и выработки, технически обоснованных норм времени по нормативам, будет показан расчет норм времени графическим и аналитическим методами, расчет численности контролеров ремонтно-механического цеха, будет определена норма времени на разработку операционной расчетно-технологической карты на технологические операции, выполняемые на станках с ЧПУ.
Глава 1. Организация нормирования труда в сфере управления

1.1 Сущность и задачи нормирования труда

Нормирование труда - это одна из отраслей экономической науки, которая в тесной взаимосвязи с другими экономическими, техническими, психофизиологическими и социальными научными дисциплинами изучает трудовую деятельность человека в целях минимизации затрат и жизненной энергии человека на выполнение заданного объема работ.
Сущность нормирования труда заключается в анализе организационно-технических условий выполнения работы, методов и приемов труда и разработке мер для внедрения научной организации труда и наиболее рационального порядка (технологии) выполнения нормируемой работы с последующим установлением норм затрат труда.
Нормирование труда предполагает сопоставление меры, характеризующей объем работы, и меры, характеризующей затраты труда.
Исходя из этого, предметом нормирования труда является установление необходимых затрат конкретного труда определенного качества на выполнение данной работы в запроектированных организационно-технических условиях и постоянное выявление резервов снижения трудоемкости с последующим учетом их в нормах трудовых затрат.
Без нормативного регулирования продолжительности рабочего времени, уровня напряженности норм труда, организации рационального использования трудовых ресурсов и снижения трудозатрат нельзя добиться эффективности в экономике. Для работодателя важен точный учет и контроль над издержками. Ему нужен рост объема работы, прежде всего, за счет максимально рационального использования рабочего времени, чего невозможно добиться без нормирования труда. При определении цены труда каждого работника на конкретном предприятии становится очевидной необходимость установления продолжительности рабочего времени, степени интенсивности и темпа работы наряду с оценкой квалификации, сложности и условий труда.
Если говорить о значении нормирования труда, немаловажно будет заметить, что без норм труда люди просто не могут работать в полную силу. Обычный уровень производительности труда не превышает 50% при отсутствии норм и без серьезных мер для ее повышения. Он означает, что работники делают примерно половину той работы, которая предусмотрена нормативом, не сознавая, что при этом они «не отрабатывают» свою зарплату. Отсюда вывод: высокая производительность труда невозможна без напряженных нормативов и стандартов.
Нормирование труда призвано решать следующие задачи:
1. эффективного потенциала работника: это достигается распространением сферы нормирования на все категории работников, обеспечением выполнения работы с оптимальной численностью персонала, минимальными затратами рабочего времени при высоком качестве работы;
2. повышения значимости экономического аспекта в трудовых отношениях: и работодатель, и наемный работник экономически заинтересованы в применении обоснованных норм трудозатрат и рациональном использовании рабочего времени;
3. отражения в мере трудозатрат изменений технологических процессов, оборудования и оснастки: для этого необходима связь нормирования труда с планированием и организацией производства, что наиболее эффективно достигается при микроэлементном нормировании труда, участвующем в комплексе автоматизированных систем производства;
4. установления нормального уровня интенсивности труда: для обеих сторон трудовых отношений важно, чтобы заложенная в нормировании интенсивность труда обеспечивала долговременный рост производительности труда и прибыли при рациональных затратах на персонал; для этого нормирование труда должно учитывать интенсивность труда, а также уровень нервно-психологических и интеллектуальных нагрузок, существенно возрастающих при использовании новейшей техники, технологии и прогрессивных производственных процессов;
5. социальной защиты работников от чрезмерной интенсивности труда, необходимой для сохранения нормальной работоспособности на протяжении всего трудового периода: задача социальной защиты в нормировании труда призвана обеспечивать благоприятные возможности для роста удовлетворения работника содержанием и условиями труда, наиболее полного использования его интеллектуального потенциала; гарантом выполнения этой задачи выступает профсоюзная организация, отразившая ее в коллективном договоре;
6. взаимосвязи нормирования и стимулирования труда: норма труда может рассматриваться как средство стимулирования персонала, так как стимулирует эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, высокое качество работы; хорошо устанавливается связь нормирования труда с премиальными системами, когда размер премий зависит от величины норм трудозатрат, степени их напряженности и выполнения.
Различают нормативы и нормы труда. Нормативы труда характеризуют научно обоснованные, централизованно разработанные показатели затрат труда. На их основе предприятие самостоятельно разрабатывает свои нормы труда. Следовательно, норма труда - это норматив труда, скорректированный на местные условия труда.
Могут быть нормативы и нормы труда:
1. выработки - это количество единиц работы, которые должны быть выполнены в единицу времени (час, смену, год и т.д.); норма выработки обратно пропорциональна норме времени;
2. обслуживания - это число объектов, которые должны обслуживаться в единицу времени одним или несколькими работниками;
3. времени - это необходимые затраты времени на выполнение единицы работы одним или несколькими работниками;
4. времени обслуживания - это затраты времени на обслуживание одного объекта (покупателя, клиента или оборудования);
5. численности работников - это необходимое количество работников для выполнения предусмотренного объема работ в единицу времени.
Норма труда строится с учетом:
- темпа конкретного труда по сравнению с нормальной интенсивностью труда. Эталоном нормальной интенсивности трудовых действий считается движение рук и ног человека средних физических данных, идущего без нагрузки по прямой непересеченной местности со скоростью 4,8 км/ч (в некоторых странах 3,5 - 5,0 км/ч);
- времени на отдых, личные надобности и технологические перерывы.
Таким образом, из вышесказанного следует, что в настоящее время нормирование труда играет важную роль в экономике, так как является инструментом планирования, учета и анализа трудозатрат и, соответственно, издержек предприятия. Применение норм труда ведет к сокращению расходов на продукцию и экономному использованию рабочего времени, что влияет на антизатратный характер производства и на рост прибыли.
1.2 Нормирование труда управленческого персонала

Эффективность управленческого труда во многом зависит от пра-вильности определения трудоемкости отдельных видов выполняемых работ и на этой основе установления требуемой для их выполнения численности. Управленческий персонал предприятия принято делить на три группы:
1. руководители;
2. специалисты;
3. технические исполнители и другие служащие.
Труд каждой из этих групп имеет свои особенности как с точки зрения его функционального содержания и характера умственных нагрузок, так и с точки зрения его влияния на результаты деятельности предприятия.
Содержание труда этих категорий работников определяется сущностью обособившихся функций по координации, планированию, контролю, подготовке, организации и управлению производством. Следовательно, основным объектом нормирования труда управленческого персонала являются функции управления, каждая из которых характеризуется определенным составом работ, объединенных общностью факторов целевого направления в системе управления и трудоемкостью выполнения.
В зависимости от характера выполняемых функций управленческий персонал предприятия для целей нормирования можно условно разделить на следующие группы:
1. руководители предприятия и их заместители;
2. линейные руководители в цехах и на участках;
3. руководители функциональных подразделений;
4. специалисты, осуществляющие конструкторско-технологическую подготовку производства и инженерно-техническое обеспечение его функционирования;
5. специалисты, осуществляющие экономико-организационную подготовку производства, анализ и учет;
6. служащие, занятые делопроизводством, информационным и хозяйственным обслуживанием производства.
Разнообразие выполняемых работ, отсутствие единых алгоритмов их выполнения, субъективные особенности процесса мышления при переработке необходимой информации и принятия решений обусловливают применение различных методик нормирования и видов норм.
Из-за нерегламентированности, изменчивости деятельности инженерно-технического и управленческого персонала традиционные методы нормирования их труда могут оказаться неэффективными.
В настоящее время используют следующие методы нормирования управленческого труда:
1. метод аналогии - основан на учете опыта работы эффективно действующих предприятий;
2. метод укрупненных нормативов численности - основан на косвенном измерении трудоемкости работ и расчете численности ИТР и управленцев для всего производства и по подразделениям;
3. метод прямого нормирования (для постоянно повторяющихся работ или работ, которые могут быть расчленены на повторяющиеся операции) - через расчленение на операции и анализ времени, необходимого для проведения операций.
Классификация норм затрат труда управленческого персонала приведена в Приложении 1.
Для высших руководителей определяющими факторами, которые учитываются в процессе определения их численности, являются: число подчиненных работников или подразделений, затраты рабочего времени на выполнение закрепленных за ними функций (работ).
Теорией и практикой для руководителя предприятия определена норма числа подчиненных звеньев аппарата управления в пределах от 5 - 6 до 8 - 10 подразделений, служб, производств, цехов, работой которых он может эффективно управлять. При превышении этой нормы расчетным путем устанавливается потребность в заместителях.
Нормирование труда руководителей также включает регламентацию распорядка их рабочего дня и рабочей недели: установление времени проведения совещаний и их длительности; приема посетителей; рассмотрения корреспонденции; посещение цехов и т. д.
Для линейных руководителей при определении норм числа подчиненных учитывается степень централизации функциональных служб. Если службы подчинены непосредственно начальнику цеха, их количество учитывается наравне с производственными участками. Если количество служб превышает норму подчиненности, вводятся должности заместителей по подготовке производства и по сменам.
Наибольшие нормы подчиненности существуют у мастеров. Число рабочих, подчиненных одному мастеру, колеблется в весьма широких пределах - от 10 до 60 человек и более, при средней норме 25 человек. Такие различия связаны с типом производства, сложностью выполняемых работ и другими показателями, характеризующими конкретные условия производства. В каждом конкретном случае норма подчиненности для мастеров цехов (Нп) может быть установлена по формуле:
, (1)
где kc - коэффициент специализации, выражающий отношение количества рабочих мест в цехе к количеству закрепленных за ними технологических операций;
Z - наибольшая величина нормы подчиненности для данной группы цехов (находится в пределах 30 - 50 человек);
Ср - средний разряд работы в цехе;
x - дробный показатель степени при значении среднего коэффициента специализации;
y - дробный показатель степени при значении среднего разряда работы.
Для функциональных руководителей число подчиненных им работников определяется сложностью и трудоемкостью управленческих процессов. Поэтому численность этой категории работников устанавливается по нормам управляемости.
Расчет таких норм основан на получении достаточно точных эмпирических зависимостей, устанавливаемых с учетом характера данного производства, уровня организации управления, выполнения функций по управлению и других производственных факторов и условий. В ходе такой работы изучаются структура затрат рабочего времени руководителя, распределение функциональных обязанностей в подчиненном ему подразделении и т. д.
Для функциональных руководителей число подчиненных им бюро, групп, секторов и др. должно находиться в интервале 5 - 10. При конкретизации нормы необходимо учитывать круг обязанностей руководителя (в случае, когда руководитель совмещает основные функции по руководству с исполнительскими функциями, то берется минимальное значение нормы).
Для специалистов, осуществляющих экономико-организационную и конструкторско-технологическую подготовку производства, разработаны укрупненные нормативы численности, позволяющие рассчитать численность функциональных подразделений. Методика нормирования, разработанная НИИ Труда, основана на использовании фактических данных о численности этих категорий работников в функциональных подразделениях на лучших заводах. С помощью корреляционного анализа зависимости численности от важнейших факторов разработаны расчетные формулы.
Исходная формула имеет вид:
, (2)
где К - постоянный коэффициент, выражающий связь норм с числовым значением факторов;
X, У, Z - численные значения факторов;
а, b, с - показатели степени при численных значениях факторов, характеризующие степень влияния соответствующего фактора на численность работников по функциям управления.
Дальнейшая детализация нормативной численности внутри каждой функции осуществляется с помощью норм управляемости: конкретизируются число структурных подразделений, которые могут быть созданы в пределах одного функционального подразделения, а также их численность.
Оптимальное соотношение работников одной специальности в каждом из этих подразделений в зависимости от их квалификационного уровня устанавливается по нормативам соотношений. Этими нормативами устанавливаются количественные пропорции между различными категориями и должностными группами, необходимые для качественного выполнения определенного объема работ. Например, в экономических службах соотношения между ведущими экономистами, экономистами первой и второй категории.
Существующие нормативы на конструкторские, технологические, чертежные работы, работы по бухгалтерскому учету, делопроизводству, работы экономических служб и др. позволяют, используя аналитически-расчетный метод, нормировать труд значительного количества специалистов и служащих.
Для категорий работников, труд которых нельзя нормировать с помощью централизованно разработанных нормативов, применяется аналитически-исследовательский метод, в основе которого лежит разработка процедур работ. Это по существу маршрутная технология выполнения работ, содержащая перечень выполняемых операций и их последовательность, внешние и внутренние информационные связи, формы документов, использование технических средств (персональных компьютеров, графопостроителей, сканеров, принтеров и других устройств), прикладного программного обеспечения и баз данных. Путем разработки процедур проектируется рациональное содержание трудового процесса специалиста с разделением его на отдельные элементы. Это позволяет использовать для определения времени их выполнения хронометражные наблюдения и фотографию рабочего времени. Норма времени для специалиста и служащего имеет вид:
, (3)
где Тпз - время на подготовительно-заключительные работы;
Топ - оперативное время;
Тобс - время обслуживания рабочего места;
Тотд - время на отдых и личные надобности.
Затраты подготовительно-заключительного времени имеют место у специалистов, выполняющих неповторяемые творческие работы и поэтому каждый раз требующие общего осмысления, изучения необходимых литературных источников, коллективного обсуждения методик выполнения и т.д. Оперативное время не подразделяется на основное и вспомогательное.
На стабильных по содержанию сравнительно простых работах, состоящих из ограниченного количества повторяющихся операций, которые легко поддаются регламентации, устанавливаются нормы времени и выработки. Таким способом нормируется труд работников подразделений сбыта, отдельных категорий специалистов экономических служб и др. При этом могут использоваться централизованно разработанные нормативы с обязательной их проверкой с помощью методов изучения затрат рабочего времени.
Нормирование управленческого труда укрупненно осуществляется еще по нормативам трудоемкости. Обычно нормативы трудоемкости имеют многоцелевое назначение. Они используются при планировании трудоемкости работ, составлении калькуляций, определении нормативной численности работников. Эти нормативы позволяют установить трудоемкость проведения управленческих работ в целом, по отдельным этапам и видам работ. Соответственно рассчитывается по категориям и численность работников.
Из вышесказанного следует, что на сегодняшний день существует большое разнообразие методов нормирования труда управленческого персонала. Но, так как управленческих труд является трудно нормируемым из-за многообразия выполняемых функций, существующие методики нормирования труда в сфере управления могут оказаться неэффективными, поэтому необходимо их постоянное совершенствование.
1.3 Методы расчета численности управленческого персонала

Анализ существующих методик расчета численности персонала и практики их использования различными учреждениями показывает, что в настоящее время оптимальной или универсальной методики для расчета численности управленческого персонала не существует. Поэтому возникает объективная потребность в разработке единой доступной методологии расчета. Суть ее состоит в следующем.
Каждая трудовая функция подразделяется на подфункции и работы, которые в соответствии с процедурами их выполнения можно расчленить на операции. Разделение трудовых функций служащих на подфункции, работы и операции представляет особый интерес с точки зрения дальнейшего совершенствования нормирования численности служащих. На основе такого разделения появляется возможность разрабатывать дифференцированные нормативы численности служащих, которые, несмотря на некоторое увеличение объема работ по созданию нормативов и усложнение самого процесса нормирования в связи с ростом числа нормируемых объектов, позволяет повысить точность и обоснованность расчета нормативной численности служащих.
Степень дифференциации трудовых функций служащих (вплоть до операций) зависит от того, какие нормативные материалы предполагается разрабатывать на основе этой классификации. В общем виде формула для расчета численности служащих будет иметь следующий вид:
, (4)
где Чоб - общая численность служащих учреждения, занятых управлением производством, чел;
Ну - норма управляемости руководителей, осуществляющих общее руководство, чел;
Чф1ф2,…,Чфn - численность служащих по каждой функции управления, чел.
Численность служащих по каждой функции управления определяется по формулам:
, (5)
, (6)
(7)
где Нуф1,Нуф2,…,Нуфn - норма управляемости руководителей, осуществляющих функциональное руководство, чел;
Пф1,Пф2,…,Пфn - нормативы численности по каждой подфункции (от 1 до n), рассчитываемые различными способами, чел.
Методы расчета нормативов численности по подфункциям осуществляются на базе расчетного метода, который имеет ряд преимуществ:
- расчетный метод позволяет специалисту по нормированию установить нормы на основе нормативов, что исключает необходимость изучения процесса труда путем наблюдений на рабочем месте;
- расчетный метод менее трудоемок, чем исследовательский, так как не требует проведения фотографий рабочего времени, хронометражных наблюдений и других видов измерения и анализа затрат труда. В результате снижается трудоемкость нормировочной работы и высвобождается время у специалистов по нормированию для контроля за качеством применяемых норм;
- обеспечивается возможность разработки равнонапряженных норм при одинаковых (или сходных) организационно-технических условиях, а также единого подхода к расчленению работы на элементы.
Методы расчета нормативов численности по подфункциям обладают некоторыми особенностями:
1. каждая подфункция характеризуется конкретной работой, осуществляемой одним или группой исполнителей;
2. комбинация параметров каждой подфункции равна численности работников, определяемая различными методами с использованием двух видов коэффициентов: корректирующего коэффициента (kкор) и поправочного коэффициента (kпопр). kкор ? 1, так как использование этого коэффициента связано с увеличением времени основных работ на долю ненормируемых или несвойственных работ, времени на отдых и личные надобности, потери рабочего времени и т.п. kпопр ? 0,5, так как этот коэффициент является понижающим и применяется только к дополнительным работам, которые не могут составлять более 50% от фонда рабочего времени.
Данная методика предлагает следующие нормативные формулы для расчета численности работников по подфункциям.
По основным работам:
, (8)
где N - количество объектов управления (организаций, предприятий, и пр.) ед.;
Тср - средневзвешенные затраты рабочего времени на обслуживание одного объекта управления, ч.;
Фрв - полезный фонд рабочего времени одного работника за год, ч.;
kкор - корректирующий коэффициент, учитывающий ненормируемые или несвойственные работы, время на отдых и личные надобности, потери рабочего времени и т.п., определяемый по формуле:
, (9)
где Vнен - удельный вес ненормируемых или несвойственных работ, времени на отдых и личные надобности, потерь рабочего времени и т.п. в фонде рабочего времени, .
, (10)
где N - общее количество выполненных работ (обслуживаемых объектов, работников, вычислительной техники и пр.) за год, ед.;
Нн - среднегодовые нормы нагрузки на одного исполнителя, ч.;
kкор - корректирующий коэффициент, учитывающий ненормируемые или несвойственные работы, время на отдых и личные надобности, потери рабочего времени и т.п.
По дополнительным работам:
, (11)
где N - количество объектов управления (организаций, предприятий и др.) ед.;
kпопр - поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные работы, обеспечивающие функционирование N-го количества объектов управления, определяемый по формуле:
, (12)
где Vдоп - удельный вес дополнительных работ, .
Выбор метода расчета нормативной численности по подфункциям зависит от возможности определить следующие показатели:
- Тср - средневзвешенные затраты рабочего времени на обслуживание одного объекта управления, ч.;
- Нн - среднегодовые нормы нагрузки на одного исполнителя, ч.
Расчет этих показателей целесообразно проводить следующими способами:
- на основе статистических данных (по первичной документации, отчетам, записям);
- на основе построения рациональных балансов затрат рабочего времени;
- на основе экспертной оценки;
- на основе метода многомерного статистического анализа.
Приведенная в данном пункте методика нормирования численности управленческого персонала является новой для предприятий. Используя ее, можно столкнуться с другими трудностями определения нормативов (например, определение средневзвешенных затрат рабочего времени на обслуживание одного объекта управления, среднегодовой нормы нагрузки на одного исполнителя). Поэтому, руководства большинства предприятий все-таки стараются придерживаться традиционных методик расчета численности управленческого персонала.
Глава 2. Практическая часть

2.1 Расчет штучного времени на операцию (хронометраж) (Задание 2)

Задание 5. Проведен хронометраж операции по черновой обработке валика, состоящей из пяти элементов (табл. 5). Запись велась по текущему времени в минутах. Обработать хроноряды, проверить их устойчивость, определить нормативные То и Тв на операцию (производство крупносерийное). Рассчитать Топ.
Таблица 1
Элемент затрат рабочего времени
Номер наблюдения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время, мин
Взять заготовку, установить и закрепить
0,8
6,7
12,7
20
27,3
33,2
40,4
46,5
53,7
60,3
Включить станок, подвести резец
0,9
6,9
13,6
20,2
27,7
33,5
40,6
46,7
54,1
60,5
Обточить деталь
4,7
10,3
18
25
31,5
38,4
44,5
51,3
58,3
63,8
Отвести резец, выключить станок
5
10,8
18,8
25,8
31,9
38,8
44,9
52
58,7
64,3
Снять и отложить готовую деталь в ящик
5,7
11,7
19,3
26,5
32,7
39,5
45,7
52,9
59,4
65
Решение:
Рассчитаем продолжительность элементов затрат времени (табл. 1а).
Таблица 1а
Элемент затрат рабочего времени
Номер наблюдения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Время, мин
Взять заготовку, установить и закрепить
0,8
1
1
0,7
0,8
0,5
0,9
0,8
0,8
0,9
Включить станок, подвести резец
0,1
0,2
0,9
0,2
0,4
0,3
0,2
0,2
0,4
0,2
Обточить деталь
3,8
3,4
4,4
4,8
3,8
4,9
3,9
4,6
4,2
3,3
Отвести резец, выключить станок
0,3
0,5
0,8
0,8
0,4
0,4
0,4
0,7
0,4
0,5
Снять и отложить готовую деталь в ящик
0,7
0,9
0,5
0,7
0,8
0,7
0,8
0,9
0,7
0,7
Проанализируем устойчивость хронометражных рядов (табл. 1б). Для оценки допустимой степени колебания замеров хроноряда рассчитывается коэффициент устойчивости ряда, который должен быть меньше и равен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.