На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность бизнеса, его цели. Проектирование организационно-правовой формы и организации производственной системы. Характеристика выпускаемого продукта. Анализ потребителя и конкурента. Расчет точки безубыточности предприятия, срока окупаемости проекта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана производства, способствующий организации и развитию производства в дальнейшем.
Бизнес, по сути - делание денег из денег, но обязательно посредством полезной производительной деятельности - изготовления продукта или оказания услуг.
Слово «бизнес» распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. По-русски бизнес есть предпринимательство, а бизнесмен - предприниматель.
Бизнес, таким образом, есть не что иное, как организация предприятия, организация производительной деятельности, производства продукта или услуги.
Чтобы стать предпринимателем недостаточно владеть некоторой суммой денег или набором средств производства: ими надо правильно распорядиться, чтобы они могли принести новые деньги, прибыль.
Прежде чем начать свою рискованную деятельность - свой бизнес - предприниматель должен иметь представление об «окружающей среде», или «общем климате» предпринимательства. Он должен поинтересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных отраслях, изучив предварительно состояние рынка в интересующей отрасли.
Иными словами, бизнес-план должен представлять общие условия инвестирования денег, т.е. вложения денежных средств в предпринимательскую деятельность в данное время и в данном месте.
Адаптировавшись к «окружающей среде» предприниматель начинает борьбу с конкурентами. Тем самым улучшая качество своего продукта.
1. Цель бизнеса

Бизнес, которым мы будем заниматься, состоит из производства и реализации молока м.д.ж. 6%. Тем самым мы способствуем полному удовлетворению потребности населения в данном продукте питания, при этом организуя оптовую и розничную продажу молока на внутреннем и внешнем рынках.
Главная цель предпринимательского бизнеса - получение прибыли. Поэтому, планируя какую-либо сделку, следует, прежде всего, определить и увериться в том, что данный проект вообще способен принести желаемую прибыль.
Производственной целью бизнеса является способность производственной системы, т.е. данного предприятия, производить и реализовывать высококачественную продукцию, определяемую потребностью рынка.
Целью бизнес-плана также является установление деловых контактов со сдатчиками, поставщиками и другими деловыми лицами, будучи имеющими контакт с моим производством, также поиск и формирование стабильного рынка сбыта.
Следуя этим целям, мы должны получить положительный результат в процессе производства молока. Чтобы достичь желаемого результата мы должны обеспечить качественный выпуск продукции, чтобы потребитель был доволен потребляемым продуктом и стремился бы приобретать его снова и снова по мере возможности.
2. Проектирование организационно-правовой формы производственной системы

Мое предприятие ООО «Молочник» будет находиться на территории п. Торбеево. Мы арендуем помещение для производства молока у ООО «Молоко», которое находится в северной части п. Торбеево.
Сырьевой зоной будут являться близлежащие СХПК, индивидуальные сдатчики, также сырье будут привозить из соседних и других районов. Сырьевая база будет являться постоянной, так как предприятие ежемесячно будет рассчитываться со сдатчиками.
На данной момент мое предприятие имеет организационно-правовую форму Общества с Ограниченной Ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькими лицами. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом, в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит образованию в акционерное общество.
Учредители общества с ограниченной ответственнстью подписывают учредительный договор и утверждают устав общества. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Учредительный договор включает обычно следующие положения:
- наименование общества, его местонахождение, а также сведениях об учредителях;
- цели создания ООО;
- порядок образования имущества;
- уставный капитал, размер, состав, порядок внесения кладов участниками;
- права и обязанности членов ООО;
- распределение прибыли общества;
- сведения о прекращении деятельности ООО;
- срок заключения договора.
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью обычно требуется заявление о регистрации и заверенные копии учредительных документов.
Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставный капитал. Размер долей определяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством. Кроме того, государственные нормы могут предусматривать возможность внесения вклада с рассрочкой, минимальный размер оплаты участниками уставного капитала (не менее, чем наполовину по российскому законодательству) на момент регистрации, срок полной оплаты (в течение первого года деятельности).
Предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах вклада.
Участники вправе продать или иным образом уступить принадлежащую ему долю (часть доли) одному или нескольким другим участникам общества.
Органами управления общества с ограниченной ответственнстью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников.
Общее собрание участников - высший орган ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале. К компетенции собрания участников обычно относятся следующие вопросы:
- определение основных направлений развития общества;
- утверждение годовых отчетов и балансов;
- распределение прибыли и убытков;
- изменение устава, изменение размера уставного капитала;
- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества;
- утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры;
- создание филиалов, дочерних фирм и представительств;
- принятие решений о прекращении деятельности общества;
- исключение участников и некоторые другие вопросы.
Решения по тем или иным вопросам могут быть приняты как единогласно, так и простым большинством голосов. Собрание участников созывается с определенной периодичностью (обычно не реже 1 раза в год). Обсуждению на общем собрании подлежат вопросы, включенные в повестку дня.
Текущее руководство в обществе с ограниченной ответственностью осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), подотчетный общему собранию участников. К компетенции распорядителей отнесены вопросы, не решаемые общим собранием. Число распорядителей, срок их деятельности и правомочия определяются общим собранием. Распорядителями ООО могут быть как члены общества, так и приглашенные лица.
3. Товар-продукт фирмы. Формирование образа товара

Продуктом, намеченным к производству, является пастеризованное молоко м.д.ж. 6%.
Пастеризованное молоко представляет собой однородную жидкость без осадка. Вкус и запах - чистые, без посторонних, не свойственных свежему молоку привкусов и запахов. Цвет белый со слегка желтоватым оттенком.
Пищевая ценность молока отражает полноту его качеств. Среди всех пищевых продуктов молоко - самый полноценный, наиболее сбалансированный по незаменимым веществам продукт, рекомендуемый для питания людей всех возрастных категорий.
Вследствие содержания необходимых организму человека пищевых веществ в легкодоступной для усвоения форме молоко занимает особое место в питании детей, беременных и кормящих женщин, а также пожилых и больных людей.
Молоко в первую очередь отвечает потребностям растущего организма, оно способно удовлетворять потребность организма ребенка в дефицитных аминокислотах: триптофане, лизине, метионине и гистидине. Благодаря химической структуре жире, специфическим качествам белков молоко наиболее приемлемо для переработки еще несовершенным пищеварительным трактом новорожденного. Так, для переваривания молока требуется в 3-4 раза меньше пищеварительной энергии, чем для переваривания белков хлеба, и самое малое количество панкреатического сока.
Высокая питательная ценность молока обусловлена оптимальным содержанием в нем необходимых для питания человека белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов, а также благоприятным, почти идеальным соотношением их, при котором эти вещества полностью усваиваются.
В организме человека белки молока играют роль пластичного материала, необходимого для построения новых клеток и тканей, образования биологически активных веществ, ферментов и гормонов. Степень чистой утилизации молочного белка в организме составляет 75%. Высокая биологическая ценность белков молока обусловлена составом, сбалансированностью незаменимых аминокислот, их хорошей перевариваемостью и усвояемостью в живом организме.
Молоко является постоянным источником всех витаминов
Уровень качества продукции - относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостью характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя, отличается от аналогичных товаров-конкурентов.
Определение конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывая цену моего изделия, я буду стремиться к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия моим интересам и интересам рынка.
При этом мое предприятие будет сотрудничать и заключать договоры как с оптовыми, так и с розничными покупателями на реализацию товара.
Характеристики моего продукта будет лучше, чем у продуктов-аналогов, потому что я буду опираться на все те недостатки, которые существуют у них и выявлять все возможные положительные свойства данной продукции.
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном товаре. И напротив, как бы ни был высококачественен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка отталкивает от него покупателя.
Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному применению.
Под транспортной упаковкой (тарой) понимают вместилище, необходимое для хранения при транспортировке товаров. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара,
Для того, чтобы о данном товаре узнали потребители, и товар, в свою очередь, завоевал их доверие, мне необходимо создать рекламу, т.е. прорекламировать молоко.
Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама молока будет размещена в журналах молочной промышленности, также будет транслироваться по телевидению. Таким образом, будет осуществляться заманивание потребителями покупать мою продукцию, а не продукцию конкурента.
Поэтому дизайнеры моего предприятия должны создать такую упаковку, которая завоюет доверие потребителей и не обманет их ожидания.
Во-первых, внешний вид упаковки будет достаточно ярко выраженным, чтобы покупатель сразу обратил внимание на данный продукт.
Во-вторых, будет указан состав продукта, который не должен содержать в себе ингредиенты, проявляющие негативное влияние на здоровье потребителя.
4. Проектирование организации производственной системы

Технологическая схема производства молока
Приемка и подготовка сырья
Нормализация
Очистка
Гомогенизация
Пастеризация
Охлаждение
Разлив, упаковка, маркировка
Хранение
Приемка и подготовка сырья: определяют температуру, кислотность, массовую долю жира, плотность, группу чистоты. Для выработки пастеризованного молока применяют молоко коровье, не ниже второго сорта, обезжиренное молоко и пахту, сливки, молоко коровье цельное сухое, молоко сгущенное обезжиренное, воду питьевую.
Нормализация: отобранное по качеству молоко нормализуют в ванне марки РПО-600 по массовой доле жира.
Очистка: нормализованное по жиру и сухим веществам молоко очищают на сепараторе - молокоочистителе.
Гомогенизация: очищенное молоко гомогенизируют на гомогенизаторе марки К-500 при давлении 12,5+2,5 МПа и температуре 45-70°С.
Пастеризация: Гомогенизированную нормализованную смесь направляют на трубчатую пастеризационную установку марки ТУ-ОУМ для пастеризации. Пастеризацию проводят при температуре 76+2°С выдержкой 20с.
Охлаждение: молоко охлаждают на охладителе для молока 001-У10 до температуры 4-6°С.
Разлив, упаковка, маркировка: разлив пастеризованного молока осуществляется на разливочном аппарате АО-П1 в полимерную, стеклянную или бумажную тару вместимостью 0,25, 0,5 и 1,0 л.
Хранение: пастеризованное молоко хранится при температуре 0-6°С не более 36 ч. с момента окончания технологического процесса. Пастеризованное молоко должно транспортироваться в закрытых охлаждаемых или изотермических средствах.
Выпуск продукции наше предприятие будет осуществлять на оборудовании, представленном в таблице 1.
Таблица 1 Оборудование
Наименование оборудования
Марка, тип оборудования
Количество оборудования
Цена, руб.
1
2
3
4
Ванна
РПО-600
1
12830
Гомогенизатор
К-500
1
38620
Трубчатая установка
ТУ-ОУМ
1
9947
Охладитель молока
001-У10
1
23400
Насос
Г2 - ОПА
1
4560
Разливочный автомат
АО-П1
1
105270
Сепаратор-молокоочиститель
Г9-ОСК
1
39620

Таким образом, общая стоимость оборудования составила 228247 рублей.

Для организации любого производства необходимо определить штат работников. Достаточная обеспеченность определяется трудовыми ресурсами, высокий уровень производства труда имеет значение для увеличения объема производства и повышения его эффективности.

Численный состав цеха по производству молока показан в таблице 2.
Таблица 2 Штатное расписание
Должность
Количество человек
Заработная плата, руб.
1
2
3
Руководитель
1
4000
Бухгалтер
1
3100
Технолог
1
2800
Мастер
2
5600
Рабочие
5
10000
Водитель
1
1750
Продавец
1
2000
Грузчик
1
1750
Итого заработная плата в месяц составит 31000 рублей.

Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 13 человек

Управление производством на предприятии выполняет коллектив работников, организованных в аппарат управления. Основными элементами, характеризующими аппарат управления, является структура управления, функции управления, кадры аппарата, метод управления, процессы управления и техника управления.

Структура управления отражает организационную форму построения аппарата управления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнять необходимые функции управления.

Под функцией управления понимают конкретный, целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функцию управления составляет совокупность обязанностей, характеризующихся соответствующим их назначением, необходимой однородностью и повторяемостью.

Кадры аппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющих определенные функции (руководителей, специалистов, технических исполнителей). Руководители предприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и так далее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатации оборудования и совершенствованию техники и технологии и так далее. Технические исполнители выполняют первичный учет, обработку документов и так далее.

Методы управления определяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органы управления и должностные лица воздействуют на коллектив работников для достижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.

Процессы управления - это совокупность управленческих операций и управленческих решений, выполняемых работниками аппарата управления в определенной последовательности. Порядок разработки управленческих решений включают следующие этапы:

- выяснение цели;
- получение и обработка информации;
- анализ полученной информации;
- обсуждение вариантов решения задачи;
- принятие и окончательная формулировка решения;
- организация выполнения принятых решений.

Техника управления - это совокупность орудий труда, с помощью которых работники аппарата управления осуществляют процессы управленческой деятельности.

Структура и функции аппарата управления производством.

5. Анализ потребителя

Продукт, выпускаемый на ООО «Молочник» пользуется большим спросом. Пастеризованное молоко привлекает внимание потребителя яркой упаковкой, своими вкусовыми качествами, повышенной энергетической и пищевой ценностью. Высокое качество продукта полностью удовлетворяет потребности человека. В настоящее время предприятие планирует расширить рынки сбыта. С оптовыми покупателями предприятие заключает договоры на поставку пастеризованного молока, обеспечивая постоянный сбыт готовой продукции.

Расчет численности человек в организации, для которых предназначен продукт показан в таблицы 3.

Таблица 3 - Расчет численности человек в организациях
Наименование предприятия
Количество
Численность, чел
Общая численность, чел
1
2
3
4


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.