На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ состояния и характеристика организации и управления производством. Маркетинговые исследования. Недостатки деятельности существующих производств. Технологическое оснащение. Экономико-технологическая модель производственного процесса.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.08.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Диплом


Организация производства и управления
на предприятии СУВЕНИР

СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Анализ состояния и характеристика организации и управления производством
    5
      1.1. Характеристика объекта производства, описание изделий 5
      1.2. Маркетинговые исследования 7
      1.3. Недостатки деятельности существующих производств 14
      1.4. Технологическое оснащение: оборудование, инструменты, рабочее место резчика 18
    ГЛАВА 2. Организация производства и управления на предприятии “СУВЕНИР” 25
      2.1. Организационно-управленческая структура 25
      2.2. Экономико-технологическая модель производственного процесса 27
    ГЛАВА 3. Экономическая часть 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    36
    ПриложениЯ
    38

ВВЕДЕНИЕ

Реформы в российской экономике неизменно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех любого дела зависит от организации управления. Владение управленческими технологиями обес-печивает необходимый профессиональный уровень руководителя при управлении предприятием. К числу управленческих техно-логий относится, прежде всего, умение правильно определить стратегические и тактические цели. Кроме того, успешный ру-ководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходи-мое управленческое решение. Сегодня профессиональное управ-ление невозможно без знакомства с основными технологиями, с помощью которых осуществляется разработка, принятие и реализация управленческих решений.
К числу первоочередных задач руководителя на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:
Выпуск конкурентоспособной продукции в условиях же-сткой конкуренции.
Проведение активной маркетинговой политики для заво-евания и удержания рынка сбыта.
Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.
Организация производственного процесса.
Решение социальных проблем и создание условий для персонала предприятия, которые не уступали бы условиям на предприятиях-конкурентах.
Формируя стратегию и тактику предприятия, прежде всего, необходимо помнить, что предприятие должно существовать для производства продукции или оказания услуг, пользующихся у потребителя платежеспособным спросом. Поэтому руководитель должен четче, чем кто-либо другой на предприятии, представ-лять весь цикл, начиная от обеспечения производства необходимыми сырьем, материалами, комплектующими и т.д., эффектив-ной организации производственного процесса и кончая сбытом произведенной продукции или оказываемых услуг. Вместе с тем, руководитель должен обеспечить такое качество продукции или оказываемых услуг, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребителя, и при этом стремиться обеспечить устойчивое эко-номическое положение предприятия, минимизировать издержки при производстве продукции. С одной стороны, руководитель должен стремиться к унификации производства, поскольку с ростом серийности снижается себестоимость продукции. С другой стороны, интересы эффективной маркетинговой политики могут требовать большего разнообразия поставляемой продукции или оказываемых потребителям услуг.
Как найти разумное сочетание этих и других, подчас, противоречивых задач, возникающих в повседневной практике управ-ления предприятием в условиях рынка? В этом и состоит искус-ство руководителя, который должен найти оптимальное сочетание казалось бы противоречивых целей. Но, несомненно, ключом к правильному решению этих и многих других вопросов практического управления предприятием должно стать правильное понимание руководителем экономических проблем, стоящих перед предприя-тием - его экономической политики.
Цель данной дипломной работы - показать основные мето-дологические и практические (технологические) аспекты организации производственного процесса и управления малым пред-приятием по производству сувениров - Общества с ограниченной ответственностью “СУВЕНИР”.
В рамках работы необходимо выполнить ряд задач:
Проанализировать состояние и характеристику организации и управление производством по существующим технологи-ческим процессам.
Охарактеризовать технологию производства сувенирных изделий.
Охарактеризовать организацию производства и управления.
Определить основные принципы и требования к технике безопасности производства.
Произвести экономическую часть дипломной разработки.
Сделать краткие выводы об особенностях организации малого предприятия по производству сувенирной продукции.
Теоретической основой данной дипломной работы стали труды Ф.Тейлора, А.Файоля, Р.М.Мертона, М.Мескона, М.Альберта, Ф.Хе-доури, И.Н.Герчиковой, А.С.Пелих, Н.Л. Зайцева, В.Е.Адамова, С.Д.Ильенковой, Г.В.Гудушаури, Б.Г.Литвак, А.А.Абросимовой, Н.И.Кап-лан, Т.Б. Митлянской и др.

ГЛАВА 1. Анализ состояния и характеристика организации и управления производством

1.1. Характеристика объекта производства, описание изде-лий

Резьба по дереву широко распространена в нашей стране как очень популярное народное декоративно-прикладное искусство. Рус-ские мастера издавна умели работать с этими материалами, соз-давая из них высокохудожественные изделия. Обилие лесов в России, доступность материала сделали искусство его обработки очень раз-витым. В настоящее время производство резных художественных изделий существует в Подмосковье, Тверской, Нижегородской, Кировской, Вологодской, Архангельской областях, а также в Башкирии и Карелии.
Искусство резчиков по дереву всегда было и остается пред-метом внимания и восхищения как специалистов-художников, так и рядовых потребителей в нашей стране и за ее пределами.
Еще в давние времена из дерева возводили крепостные, дворцовые и культовые сооружения, строили жилище, выполняли множест-во бытовых предметов: мебель, орудия труда, транспортные средст-ва, детские игрушки, ковши, чашки, ложки и т.д.
Рассматривая сегодня образцы изделий, сохранившихся в музей-ных коллекциях или воспроизведенных в книгах и альбомах, мы поражаемся их художественному совершенству. С одной стороны, все они очень просты, не перегружены разными деталями и резным орна-ментом, с другой - все они стройно, гармонично, органически соче-тают форму и назначение самой вещи.
Например, прялки уже редко можно встретить даже в са-мом отдаленном уголке нашей страны. Между тем прялки до сих пор старательно собирают музеи, так как они являются подлин-ным произведением народного искусства резьбы по дереву. Они обычно украшались геометрической резьбой. Так как прялка иг-рала большую роль в жизни русской женщины-крестьянки, изготовляли их мастера с особой тщательностью. Если это была резная прялка, то резьбой покрывались верхняя вертикальная ее часть, лопасть и поддерживающая лопасть ножка, реже - нижняя часть прялки. На северных, вологодских и ярославских прялках очень часто встречается геометрическая резьба, в основе которой ле-жат всевозможные комбинации простейших, внешне несложных ге-ометрических форм: кружков, треугольников, уголков, полосок. Искусство здесь состоит в том, что умелым комбинированием этих простейших элементов создается сложный узор, и в том, что каждый отдельный элемент, каждый штрих выполнены с боль-шой точностью, аккуратностью. На северных резных прялках важ-ную часть рисунка составляет круг-розетка. Иногда внутри розетки вырезаны равномерно расположенные по кругу овальные за-остренные лепестки. Но чаще солнечная розетка бывает вся пок-рыта мелкими параллельными полосками - желобками, которые из-гибаются и чуть расширяются к краю круга, как будто бегут один за другим. Таких солнечных розеток, покрытых желобками, на лопасти прялки иногда бывает несколько.
На предприятии ООО “СУВЕНИР” предполагается производить прялки в небольшом количестве.
На предприятии также предполагается изготовлять скульп-турные изделия. Это ложки с фигурными резными ручками, чашки, ковши, игрушки, скульптурные композиции, шкатулки, доски раз-делочные, кружки, украшения.
При изготовлении скульптурных изделий применяют объем-ную скульптурную резьбу. Народные мастера издавна вырезали ложки, чашки и ковши с фигурными резными ручками. По краю чашек проходили резные пояски. Округлые, плавных очертаний ковши украшались резными объемными головками коней или птиц. Ковш для воды завершался головкой и хвостиком водоплавающей птицы и назывался ковш-утица.
В старину мастера-резчики вырезали обыкновенно из целой деревянной колоды ульи в виде человеческих или звериных фигур. Еще с ХVII века известны деревянные скульптуры-игрушки. В частности Богородская скульптура-игрушка известна по все-му миру. Это небольшие фигурки людей, животных, птиц, выреза-емые из липовой чурки, так называемого “трехгранника”, т.е. из четвертинки расколотого вдоль на четыре части липового полена. Фигурки укреплены по две, по три на подставочках и нередко составляют вместе какую-нибудь забавную сценку. С по-мощью нехитрого устройства - пружинки, скрытой в подставке, подвесного груза-баланса или раздвижных планок - фигуркам со-общается движение. Особенно популярен Мишка-медвежонок. Он и на велосипеде ездит, и на музыкальных инструментах играет, учит детей, занимается спортом и даже летает в космос.
Большой популярностью у потребителей пользуются скульп-турные композиции на темы русских сказок и басен, например, группа “Вершки-корешки”, “Генерал Топтыгин” и др. Узорчатая разделка поверхности изделий имитирует оперенье птиц, шкуру зверей, гриву коней и траву под их копытами. На предприятии ООО “СУВЕНИР” не стремятся подражать или имитировать эти изделия, однако мастера будут использовать приемы испол-нения изделий.
На предприятии также планируется изготовлять мебель: столы, бюро, секретеры, кресла, комоды и буфеты (в небольшом количестве). Будет изготавливаться мебель как смешанных стилей, так и под стили определенных эпох. К примеру, во второй половине ХVIII века для мебели была характерна стро-гость профилей и симметрия орнаментов, формы тяжелые. Ножки столов и кресел завершаются головами и крыльями фантастиче-ских существ - грифонов с львиными лапами, подлокотники кре-сел - львиными головами. При изготовлении мебели будет при-меняться ажурная, прорезная, рельефная, скульптурная резьба, накладные резные украшения, с орнаментом геометрического и растительного характера.
Изделия планируется производить преимущественно на за-каз, под конкретные договора. Для каждого изделия будет раз-ра-ба-тываться соответствующая упаковка. Практически все изде-лия будут авторскими работами, у скульптурных композиций, комплектов мебели будут названия, придуманные мастерами.

1.2. Маркетинговые исследования

Одним из основных условий успешного ведения бизнеса в условиях рыночной экономики является проведение эффективной политики в области сбыта производимой предприятием продукции.
Современное предприятие может эффективно функционировать и развиваться, если оно располагает достаточными денежными средствами для закупки необходимого сырья и комплектующих, для оплаты счетов обслуживающих предприятие структур, для своевременной выплаты зарплаты и т.д.
Основным источником денежных поступлений на предпри-ятии является реализация выпускаемой им продукции. Однако в условиях жесткой конкуренции для успешной реализации продукции необходимо проведение эффективной маркетинговой политики.
Маркетинг в буквальном смысле слова означает процесс продвижения товаров на рынок. В основе процесса маркетинга лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (Приложение № 1).
В более узком, предпринимательском смысле, маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
В другой формулировке - маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определения цен, распределения изделий между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потреби-телей.
Прежде всего, предпримем исследование внешней предприни-мательской среды. При проведении маркетинговых исследований необходимо изучить следующие группы факторов: политические, экономические, правовые, социально-демографические, культур-ные, научно-технические и экологические. Воспользуемся для этого вопросником для изучения внешней предпринимательской среды.
1. Политическая среда
а) Характеризуется ли политическая ситуация в стране рынка достаточной стабильностью?
В виду того, что свою продукцию ООО “СУВЕНИР” намере-но реализовывать в странах Западной Европы и в России, от-ветить на данный вопрос можно так. В Западной Европе ситуация достаточно стабильна в политическом смысле. В России политическая ситуация недостаточно стабильна, однако она позволяет заниматься такого рода бизнесом, как изготовление сувениров, главным образом потому, что реализация продукции предприятия за рубежом позволит получать за нее валют-ную выручку, а это, в свою очередь, предполагает поступле-ние валютных средств в бюджет страны и города Санкт-Петербурга.
б) Останется ли она стабильной ко времени нашей ком-мер-ческой деятельности?
Для России - это вопрос риторический, но думается, что относительная политическая стабильность в стране сохранит-ся. Тем более, она сохранится в странах Западной Европы.
в) Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации?
Ответ отрицательный - не готовы.
2. Экономическая среда
а) Какова ожидаемая динамика цен?
В России наметилась тенденция к повышению цен и, ско-рее всего, эта тенденция усилится. В Западной Европе дина-мика цен стабильная.
б) Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса?
Что касается России, то очевидно, что инфляция и даль-нейший спад производства окажут негативное воздействие на развитие рынка и спроса на изделия. В Западной Европе на некоторое время может дестабилизировать ситуацию с реализа-цией российских товаров введение Евро - новой валютной единицы.
в) Какие меры следует принять, если такое изменение про-изойдет?
Предприятие намерено осуществлять свою деятельность на основании конкретных заказов, договоров с обязательной 100% предоплатой. Предприятие не намерено принимать в качестве оп-латы за изделия денежные суррогаты. В случае возникновения форс-мажорных условий, предприятие будет перепрофилировано на выпуск товаров массового спроса.
г) Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального поку-пате-ля?
В России уже сформировался достаточно состоятельный социальный слой потребителей, на которого, по сути, и рассчи-тана продукция предприятия. В Западной Европе уровень жизни высок, поэтому такая ситуация вряд ли возможна.
д) Отразится ли на величине нашей прибыли высокий уро-вень инфляции в стране рынка? Если да, то в существенной ли мере?
Отразится, но не в существенной мере.
е) Существует ли со стороны государственных и/или муниципальных органов контроль цен на наши товары?
Не существует.
ж) Повлияют ли существенным образом налоги в стране на эффективность нашей деятельности?
Безусловно, любые изменения в налоговой политике госу-дарства определенным образом влияют на эффективность деятель-ности предприятий, однако в настоящее время Правительство Российской Федерации намерено пересмотреть налоги в сторону их понижения.
з) Целесообразно ли нам использовать трудовые, финансовые и другие ресурсы страны рынка?
В производстве будут использоваться российские трудовые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, частично финан-совые. Предполагается привлечение иностранных инвестиций.
и) Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие та-моженные тарифы?
Отразятся незначительно.
3. Правовая среда
а) Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?
Прежде всего, это новая социально-экономическая Программа Правительства, Налоговый Кодекс, Закон о средствах массовой информации.
б) Что следует сделать в таком случае?
Пересмотреть стратегический и оперативный планы развития предприятия.
в) Какой Закон или какие правила могут повлиять на наши процессы продаж, сбыта, коммуникации?
Новая Программа Правительства, Налоговый кодекс и Закон о средствах массовой информации.
г) Не противоречат ли законодательству наши продукты с точки зрения их безопасности и ненанесения ущерба внеш-ней среде и потребителю?
Наши изделия не противоречат законодательству с точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю.
д) Не запрещен ли таможенными законами ввоз нашего продукта?
Не запрещен.
е) Обладает ли наш продукт достаточной патентной чис-тотой?
Да, обладает.
4. Социально-демографическая среда
а) Какие социально-демографические изменения затрагива-ют наш бизнес?
Предприятие заинтересовано в увеличении состоятельного социального слоя в России.
б) Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос?
В случае пресыщения покупателя “русским стилем”.
5. Культурная среда
а) Какие особенности культурной среды следует учесть при адаптации продуктов под запросы конкретных рынков?
В частности, в Западной Европе проживает большое число наших соотечественников, которые испытывают ностальгию по своей родине. Русское искусство, в том числе и резьба по дереву, всегда привлекали к себе повышенное внимание всех истинных ценителей искусства. Среди состоятельных граждан в России в последнее время отмечается повышенный интерес к высокохудожественные изделиям, к мебели “под старину” и т.п.
б) Какие особенности культурной среды следует учесть при ведении деловых переговоров?
Интерес к народно-прикладному искусству.
6. Научно-техническая среда
а) Какие технологические достижения, влияющие на се-бесто-имость продукции, могут появиться?
В данном случае никакие.
7. Экологическая среда
а) Какие процессы, применяемые нашими поставщиками, создают угрозу для окружающей среды?
Таких процессов нет.
б) Какие используемые нами процессы и сырьевые мате-риалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды?
На здоровье работников предприятия может повлиять про-из-водственная обстановка: вибрация, шум, плохое освещение, воздействие вредных веществ.
в) Какие меры должны быть приняты в случае необходи-мости?
Эти меры будут перечислены в разделе о технике безо-пас-ности.
Изучая рынок сбыта, можно использовать главным образом три подхода: 1) посредством анализа вторичной информа-ции; 2) путем исследования мотивации и поведения потребителей; 3) путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.
В рамках первого подхода изучались все документы, пред-ставляющие для предприятия интерес, изданные статистическими орга-нами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления. Однако для получения надеж-ных результатов такой информации недостаточно. Согласно официальным данным, в настоящее время в городе и области работа-ют около 30 предприятий по производству и реализации высоко-художест-вен-ных изделий. В основном это узко специализированные предприятия, выпускающие либо керамико-фарфоровую продукцию, либо изделия из дерева, кости, рога и др. Это пред-приятия разной величины и формы собственности, многие из них испытывают сегодня трудности со сбытом продукции, однако вы-сокохудожественные изделия спросом все же пользуются.
В 1991-1992 годах (“пиковые” годы продаж) норма прибыли от реализации этих изделий составляла 80-100%. Этот вид де-ятель-ности был высокорентабельным, и им занимались многие пpeдпри-ятия. Последующее насыщение рынка, вызванное падением по-купа-тельского спроса как в России, так и за рубежом, привело к снижению объема продаж и рентабельности до 15-20%, сбыт этой продукции перестал быть сверхприбыльным. Число фирм, занимающихся производством таких изделий, резко сократилось.
Изучение документов все же не дало оперативной информации требуемого качества, оно дало лишь некоторое представление об объемах производства и сбыте изучаемой продукции. Номенкла-тура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию трудно проверить.
Второй подход к изучению рынка предполагал исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специ-аль-ных обследований: интервьюирования, собеседований, запол-нения анкет. В качестве опрашиваемых выступали профессионалы-экспер-ты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Помимо изучения мнений потребителей, изучалось также мнение руководителей и специалистов посреднических служб, дистрибьюторских организаций, а также предприятий-про-из-водителей.
Потенциальными потребителями продукции ООО “Сувенир” являются фирмы: “Местид”, “Руссо-Байт”, “Образ”, “Коблитц Делла Валентина - Санкт-Петербург” и другие. Сотрудничество с ними будет осуществляться на взаимовыгодной основе.
Ценообразование на предприятии планируется строить на следующих принципах:
Цена должна покрывать все издержки.
Цена должна быть достаточно высокой в связи с еди-нич-ностью и неповторимостью продукции.
Цена будет устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу.
Предприятие будет строить свое ценообразование, проводя политику престижных цен, учитывая стремление покупателей к высокому качеству товара. При этом предприятие будет стре-миться к достижению наиболее высокого уровня прибыли, а так-же максимально использовать благоприятную ситуацию на рынке. Цену на изделие предполагается устанавливать методом наценки на издер-ж-ки, где минимальная цена будет определяться инди-видуально для каждого изделия, а максимальная - потенциальной возможностью заказчика.
Предприятие будет работать на заказ, то есть заранее известный рынок, и потому производство и реализация будут осуществляться в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках продукции. При этом заранее предпо-лагается оговаривать сроки, технические и эстетические характеристики товаров, объемы поставок, цены. Соблюдение договорной дисциплины и взаимных соглашений будет сводиться к тому, что предприятие обязуемся своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товара, а заказ-чик должен оплачивать в указанные сроки товар. Вывоз продук-ции заказчик будет производить самостоятельно.
Вновь образуемое предприятие “СУВЕНИР” проектирует, что в начале своей деятельности, благодаря заключенным договорам, оно не будет иметь проблемы со сбытом продукции. Предприятие ставит своей задачей не только рекламу конкретного товара, но и рекламу самого предприятия.
Отсюда его рекламная кампания будет носить целенаправленный характер, основной ее целью будет внушение доверия к самому продавцу, и, следовательно, к продаваемому им товару, в рекламе предприятию следует подчеркивать, что оно всегда исходит из потребностей клиента.
Такая реклама будет носить перспективный характер, ее планируется проводить на региональном уровне (Северо-Западный регион) и за рубежом в странах Западной Европы. Предприятие пред-полагает провести так называемый “рекламный” маркетинг, то есть анализ состояния рынка рекламных услуг с целью выбора рекламного агентства или иной рекламной службы, обеспечива-ющих наибольшую эффективность рекламы товаров предприятия.
Возможно предприятие создаст даже собственный рекламный отдел, на который будет возложена ответственность за подготовку рекламных мероприятий. Предприятие при этом будет само-сто-я-тельно определять потребность в рекламе и финансировать ее за счет собственных средств.
В случае обращения предприятия в рекламное агентство, планируется воспользоваться следующими услугами:
подготовка рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации;
подготовка и реализация комплексных рекламных кампаний, рекламных программ (которые в дальнейшем будут осуществлять-ся в рамках стратегии маркетинга);
проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмар-ках;
редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламы;
разработка рекламных сувениров и упаковки к ним;
разработка товарных знаков и фирменного стиля;
предоставление рекомендаций с учетом изменяющейся конъ-юнктуры рынка.
На основе задания, полученного от предприятия, и другой предоставленной им предварительной информации, агентство бу-дет разрабатывать рекламную программу, основные блоки которой показаны в Приложении № 2.
Первоначально размер ассигнований, выделяемых на прове-де-ние рекламной программы, будет определяться исходя из целей и задач предприятия. Размер ассигнований предполагается пери-оди-чески пересматривать с учетом результатов проведения рекламной программы. В дальнейшем размер ассигнований будет определяться в процентах к сумме продаж. Необходимо найти опти-мальное соотношение реклама/сбыт.

1.3. Недостатки деятельности существующих производств

Здесь речь пойдет главным образом об изучении конкурен-тов и завоевании преимуществ в конкурентной борьбе. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в дол-госрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить кон-ку-рентные позиции предприятия и его продуктов по сравнению с другими предприятиями данной отрасли.
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борь-бе рассматриваются только с точки зрения решения второго кру-га проблем. Хотя, безусловно, прежде всего, требуется определиться вообще с перспективами данного бизнеса, то есть рассмот-реть первый круг проблем.
Кратко рассмотрим эти конкурентные силы, определяющие привлекательность отрасли.
Существует понятие “барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить вход в новую отрасль (для них он чем ниже, тем лучше). Высота барьера оп-ределяется следующими факторами.
Экономикой масштабов. Обычно организации, впервые по-явившиеся на рынке, начинают деятельность по сбыту нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому производственно-сбытовые издерж-ки ООО “Сувенир” будут выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение ими меньшей прибыли, а может быть и убытки.
Привычностью марки товара. Как правило, потребители конкретных товаров ориентированы на приобретение товаров оп-ределенных марок.
ООО “СУВЕНИР” необходимо свою марку сделать популярной среди новых потребителей. А это задача сложная.
Фиксированными затратами, связанными с входом в но-вую отрасль.
Затратами на основные фонды.
Доступов к системе товародвижения.
Традиционные производители данной отрасли, особенно в России, могут создать барьеры для новых производителей на пу-ти их проникновения в уже давно функционирующие сбытовые сети. В этом случае предприятию придется создавать свои каналы сбы-та, что требует высоких затрат.
Доступом к отраслевой системе снабжения.
Отсутствием опыта производства данного вида продукта, вследствие чего себестоимость продукта может быть выше, чем у традиционных производителей данной отрасли.
Возможными ответными действиями предприятий-конкурен-тов, направленными на защиту своих интересов.
Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется в виду производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов, или технологий.
Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. В данном случае мы имеем рынок поставщиков, где цены на про-дукцию диктует потребитель.
Сила позиции покупателей определяется следующими факто-рам:
1. Возможностью переключаться на использование других продуктов.
В нашем случае это маловероятно.
2. Объемом закупаемых продуктов.
Объемы закупаемых продуктов в данном случае не будут фиксированными и могут изменяться в зависимости от конъюнк-туры рынка.
Теперь необходимо идентифицировать наиболее опасных кон-курентов.
Выпуском сувенирной продукции занимаются в городе и об-ласти в основном небольшие малые предприятия. Одна из них фирма “Ренессанс”. Это предприятие стремится расширить рынок путем привлечения новых покупателей и инвестиций, привлекает высококвалифицированных специалистов, имеет относительно ста-биль-ные доходы. Свою продукцию реализует через посреднические предприятия как в регионе, так и за рубежом, в основном про-дукция предприятия экспортируется в Финляндию, Норвегию, Шве-цию и Голландию. На предприятии используется частично ручная технология изготовления сувениров, однако, главным обра-зом процесс производства механизирован. У предприятия отлаже-ны связи с поставщиками и сырья, и материалов, стабильный рынок сбыта.
Еще одно стабильно развивающееся предприятие - “Петро-лайн”, производящее сувенирную продукцию из дерева, кости, ро-га и других материалов. Это предприятие также в основном экс-портирует свою продукцию - 70% в Финляндию, Норвегию, Герма-нию, Францию. Это предприятие предпочитает сохранять свою ры-ночную долю, не предпринимает рискованных решений.
Оба предприятия обслуживают небольшие рыночные сегменты, тесно сотрудничают с музеями, частными магазинами по продаже сувениров.
Также следует назвать здесь художественную фирму “Ис-токи”, которая занимается иконописью, реставрацией, произ-водством оригинальных сувениров и поделок.
Эти предприятия являются наиболее приоритетными конку-рен-тами. Они находятся в разных “весовых категориях”, и их интересы сильным образом на рынке не пересекаются.
Данные предприятия используют в основном механизированную технологию производства, в то время как ООО “СУВЕНИР” планирует использовать в производстве на 90% ручную техно-логию, будет сделан главный упор на художественные и качест-венные характеристики изделия.
Изучение позиций и возможностей предприятий-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится система слежения за конку-ренцией:
Каковы основные цели конкурента?
Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реа-ли-зовать свои стратегии?
Каковы их вероятные будущие стратегии?
На первый вопрос можно ответить так, основные цели конкурентов - это получение возможно большей доли при-были, снижение издержек производства, при сохранении от-носительно высокого уровня качества.
Текущие стратегии к достижению намеченной цели - сох-ра-нение стабильного рынка поставщиков сырья и материалов и рынка сбыта, сокращение ассигнований на рекламу и мар-кетинговые исследования.
Что касается средств, которыми располагают конкуренты, то можно сказать, что лишь “Ренессанс” располагает хорошей производственно-технической базой, у остальных в этом смыс-ле есть проблемы.
Вероятная стратегия на будущее будет выражаться скорее всего в стремлении сохранить существующие рынки поставщиков и рынки сбыта.
Можно сказать, что основным недостатком существующих производств является именно механизированность технологии изготовления сувениров. Рынок сувенирной продукции доста-точно насыщен, привлечь покупателя можно, лишь предложив ему оригинальную высоко художественную качественную продукцию, способную вызвать интерес как произведение искусства.

1.4. Технологическое оснащение: оборудование, инструменты, рабочее место резчика

Для художественной обработки дерева не требуется боль-шого количества оборудования и инструментов. Специфика художественной обработки дерева заключается в использовании естественного строения материала, своеобразии его форм и широком применении ручного труда. Механическое оборудование служит лишь для облегчения первоначальной обработки сырья и ускорения некоторых длительных процессов.
В частности, круглопильный станок применяется для распи-ловки сырья. Его работа основана на электрическом приводе. Усилие от вала электромотора передается режущему диску с помощью ремня и шкивов. Передача осуществляется плоским или клиновид-ным ремнем. В первом случае на передающее устройство (шкивы) натягивается сыромятный или прорезиненный ремень, плоский в поперечнике, во втором текстропный (клиновидный), имеющий в поперечном разрезе трапециевидную форму. Такое строение текстропа увеличивает площадь сцепления со шкивами, отчего усили-вается мощность передающего устройства в целом. Мощность мо-тора станка 0,7 кВт. Частота вращения режущего диска 1500-1800 об/мин.
Для распиловки сырья применяются различные режущие дис-ки. Так, дерево удобнее распиливать дисками с простыми разведенными зубьями.
Операция распиловки опасна ввиду возможности производственного травматизма. Работа на круглопильном станке требу-ет специальной подготовки. Рабочая плоскость распиловочного стола должна приходиться мастеру на уровне груди, чтобы бы-ло хорошо видно всю рабочую поверхность станка. Распиливать можно в положении стоя или сидя на высоком стуле. Круглопильный станок оборудуется защитным кожухом и местной вытяжной вентиляцией.
Обдирочный станок применяется для черновой обработки заготовок твердых пород дерева. Он механизирует операцию опиловки, которая вручную выполняется на и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.