На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика предприятия и его организационной структуры. Анализ внешней и внутренней среды, слабые и сильные стороны организации. Разработка дерева целей. Стиль руководства, описание процесса мотивации. Межличностные взаимоотношения между персоналом.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
Содержание

Введение
1 Характеристика
2 Анализ внутренней среды
3 Анализ внешней среды
4 Разработка дерева целей
5 Характеристика стиля руководства
6 Организация процессом мотивации
7 Характеристика неформальных групп в организации
8 Конфликты и стрессы в организации
9 Межличностные взаимоотношения на рабочем месте
Заключение
Список литературы
Введение

Менеджмент - (в пер. с англ management.- означает "управление"). Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
МЕНЕДЖМЕНТ
Наука
Искусство
Функция
Процесс
Люди, управляющие организацией
Орган или аппарат управления
Объектом исследования курсовой работы выступает ДОУ № 30
Предметом исследования является организация системы менеджмента в ДОУ № 30
Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, разработка практических навыков по принятию управленческого решения.
В ходе подготовки курсовой работы был обобщен отечественный и зарубежный опыт, отраженный авторами литератур
1. Характеристика ДОУ № 30

В качестве объекта исследования выступает Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, распологающиеся по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5.
Организацион форма собственности: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Краткая информационная справка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Юридический адрес: Часы работы:
624300, Свердловская область с 7-30 до 18-00
г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5 Выходные:
Телефоны: заведующей 25-98; суббота, воскресенье
общий 23-58
Этапы развития
1978 г. - функционирует 12 групп, 1 зал для музыкальных и физкультурных занятий.
1990 г. - одна группа переоборудована под музыкальный зал и изостудию.
1999 г. - оборудована экологическая комната и малый физкультурный зал.
2000 г. - оформлена комната сказок.
2001 г. - создан микроцентр «Познавай-ка»
2003 г. - переоборудованы педкабинет, комнаты экологии, сказки, расширен фитобар.
2004 г. - оборудована костюмерная, переоборудован музыкальный зал, изостудия.
2005 г. - созданы музей, театральная студия, микроцентр сенсорного и физического развития.
2006 г. - создана библиотека, переоборудован медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя, обновлен методический кабинет.
На март 2009 года детский сад имеет вид:
Функционирует 9 групп: 3 группы для детей раннего возраста, 6 - дошкольного возраста.
Численный состав воспитанников в - 165 детей
Работает: 21 педагог (1 категория -17 человек, 2 категория - 2 человека).
Из них: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физического воспитания, 1 преподаватель ИЗО, 1 медицинский работник, 18 человек младшего обслуживающего персонала.
С 2000 г. в детском саду работает Совет Учреждения.
С 2006 г. создан Попечительский совет.
Место ДОУ в социуме
ДОУ расположен в микрорайоне рудника в городе Кушва. Социально-культурное окружение благоприятное: дом детского творчества, школа искусств, музыкальная школа, музей, библиотека, спорткомплекс, центр досуга и кино. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.
Данное предприятие по своим масштабам относится к средней организации, так как в этой организации работают не менее 30 человек и не более 50.
Основные виды деятельности:
- интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Организационная структура представлена на рисунке № 1
Рис. № 1 Организационная структура
Рассмотренная структура относится к линейному типу.
Основные достоинства являются:
- каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.
Основные недостатки являются:
- нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.
Вывод:
ДОУ № 30 относится к такому типу как «Дойная корова» так как, зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Стpaтeгия "дoйнoй кopoвы" нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки.
2 Анализ внутренней среды организации

Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.
Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон организации
Сфера
Факторы
Вопросы для анализа
Персонал
• Управленческий персонал
• Мораль и квалификация сотрудников
• Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли
• Кадровая политика
• Использование стимулов для мотивации выполнения работы
• Возможность контролировать циклы найма рабочей силы
• Текучесть кадров и прогулы
• Особая квалификация сотрудников
• Опыт
• Какой стиль управления использует высшее руководство
• Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства
• Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации
• Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества
• Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам
• Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации
• Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля
Производство
• Отношения с поставщиками услуг
• Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.)
• Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей
• Экономия от масштаба производства
• Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль
• Отдача от использования оборудования
• Контроль за процессом изготовления продукта
• Проектирование, составление графика работы
• Контроль качества
• Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек
• Исследования и разработки, инновации
• Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара
• Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели
• Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы
• Какова отдача от исследований и разработок
• Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов
Маркетинг
• Продукты (услуги) производимые фирмой
• Сбор необходимой информации о рынке
• Доля рынка
• Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения
• Жизненный цикл основных продуктов
• Каналы распределения: число, охват и контроль
• Организация сбыта: знание потребностей покупателей
• Имидж, репутация и качество товара (услуги)
• Продвижение товаров на рынок и их реклама
• Ценовая политика
• Процедуры установления обратной связи с рынком
• Развитие новых продуктов, услуг и рынков
• Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара
• Отношение к марке
• Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия
• Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем
• Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка
• Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков
• Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
Финансы
• Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала
• Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов
• Отношение к налогам
• Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам
• «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала
• Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек
• Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли
• Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации
• Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями
• Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности
• Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций
• Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику
Выявив сильные и слабые стороны внутри организации, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации (смотри таблицу 2).
Таблица 2 - Оценка внутренней среды организации
Функциональные области
Сильные стороны
Слабые стороны
Маркетинг
- широкий спектр образовательных услуг
- качественное предоставление услуг
- не проводится исследование маркетинга рынка с целью выявления наиболее востребованных образовательных услуг
Финансы
- бесплатные образовательные услуги
- нехватка финансирования
Производство
- оплата соответствует платежеспособности
- оборудованы кабинеты
- обновляется комната сказок
- обновляется библиотека
- оборудованы костюмерные, музыкальный зал, изостудия и т.д.
- внедрены новые образовательные программы
- слабая материальная база
Персонал
- выплата персоналу премиальные
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов
-квалифицированные работники
- текучка кадров младшего обслуживающего персонала
Вывод: Самая сильная сторона это качественное предоставление услуг, она является и самой важной и самая страшная это нехватка финансирования, искать другие источники финансирования, открыть благотворительный фонд для поддержания организации.
3. Анализ внешней среды

Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.
Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.д.).
Дальнее окружение - это правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая.
При этом ищут ответы на следующие вопросы: где находится организация? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?
Ближнее окружение
Ближнее окружение (факторы прямого воздействия):
1) потребители - это силы, которые стоят в цепи продвижении товара до конечного потребителя. Это отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Основная задача при анализе потребителей - выявить целевую группу и удовлетворить ее потребности лучше, чем конкурент.
2) анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме:
- общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются;
- классификация конкурентов (активные, пассивные, потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям);
- составляется опросный лист, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.
- а нал из деятельности главного конкурента. Он включает ответы на следующие вопросы: цели и стратегия конкурента (существующая и возможная, ее основные направления и интенсивность, ее сильные и слабые стороны, методы формирования и программа действий), характеристика продукта (качество, широта ассортимента, модификации, основные эффекты от развития продукта) гибкость структуры, организация логистики, возможности маркетинга, производственный потенциал, финансовые возможности, экономические показатели, уровень НИР, внедренческий потенциал, система управления, качество руководящих кадров, культура фирмы, система мотивации и контроля, ноу-хау, местоположение, и т.п., сильные и слабые стороны конкурента.
- вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей. Она определяется: входными барьерами и потенциалом ответных мер существующих предприятий.
Входные барьеры включают размер затрат, необходимых новому конкуренту для вхождения в рынок, склонность покупателей к известной марке, уровень необходимых вложений в НИР, размер затрат, которые несет -- потребитель при смене поставщика, необходимость создания собственной сбытовой сети, преимущества старых конкурентов, недостижимые для новичков.
3) поставщики - это отдельные организации и отдельные лица, которые осуществляют материально техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия.
Чем сильнее власть поставщиков, тем скорее они попытаются повысить закупочные цены на товары или понизить свои затраты за счет снижения качества. Поставщики сильны в том случае, если существуют следующие предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков выше, чем в отрасли потребителей производимые поставщиками продукты очень важны для потребителей, отрасль заказчика не слишком важна для поставщика, поставщики имеют возможность прогрессивной интеграции.
4) контактные аудитории могут оказывать существенное влияние на ситуацию в отрасли, изменяя имидж отрасли, её привлекательность для развития и капитальных вложений через СМИ, систему налогов, таможенных льгот, путем введения запретов и ограничений на продукцию, через организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций и т.п.
Дальнее окружение
Дальнее окружение (факторы косвенного воздействия).
Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе - выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.
Анализ правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в данном секторе экономики и их влияние на результат и привлекательность отрасли.
При изучении государственно - политической среды выясняют приоритетные направления развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров.
Чтобы успешно работать в длительной перспективе любое предприятие должно владеть информацией о научных достижениях и технологиях, применяемых в отрасли, приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать эти изменения для получения преимуществ перед конкурентами.
При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль.
Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии.
Изучение экологической среды позволяет учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние правовых актов и населения на вопросы защиты окружающей среды.
Проведём анализ внешней среды
Таблица 3 - Оценка внешней среды организации
Факторы
Важность
Влияние
Направленность
Возможности и Угрозы
Экономические
Снижение реального уровня заработной платы
2
3
-1
2*3*(-1)= -6 у
Снижение финансирования
3
3
-1
3*3*(-1)= -9 у
Политические
Рыночные
Высокий уровень конкуренции
2
2
+1
2*2*(+1)= +4 в
Социо-культурнные
Ценность воспитания и развития
3
3
+1
3*3*(+1)= +9 в
Технологические
Эффективные формы воспитания и развития
2
2
+1
2*2*(+1)= +4 в
Возможность
Угрозы
+4 - Высокий уровень конкуренции
+9 - Ценность воспитания и развития
+4 - Эффектиные формы воспитания и развития
-6 - Снижение реального уровня заработной платы
-9 - Снижение финансирования
Составим SWOT-анализ представленный в таблице
Таблица 4 - SWOT-анализ
Факторы внешней среды
Возможности
1. Ценность воспитания и развития
Угрозы
1. Снижение финансирования
Факторы внутренней среды
Сильные стороны
1. Качественное предоставление услуг
Повышение квалификации воспитателей
Устраивать дополнительные занятия
Слабые стороны
1. Нехватка финансирования
Благотворительные театральные постановки (платный вход)
Поиск дополнительных источников финансирования
Вывод: На основании проведенного SWOT-анализа были разработаны основные стратегии развития организации
Автор курсовой работы особенно акцентирует внимание на стратегии такой как повышение квалификации воспитателей, для того чтобы повысить качество, эффективность воспитания и развития детей.
4 Разработка дерева целей

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формирование миссии - обычное явление для высоко развитого бизнеса. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий организации, с хорошо проработанным текстом миссии. Компоненты (пункты) текста миссии представлены в таблице 3.
Таблица 3
Компонент
Содержание
Продукты или услуги, которые производит компания
Каковы продукты или услуги, производимые компанией? При этом часто компании достигают стратегических преимуществ не просто продавая материальный продукт, а добиваясь рыночных преимуществ путем синергии за счет интеграции конкурентоспособности самого материального продукта с нематериальными стратегическими преимуществами, такими как обладание большой долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью, положительным потребительским имиджем.
Категории целевых потребителей
Кто является целевыми потребителями компании? Деятельность компании может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом.
Целевые рынки
Какие географические регионы обслуживает компания? Это может быть местный регион, вся страна, отдельные зарубежные страны или целые глобальные регионы, например, Западная Европа и Юго-Восточная Азия.
Технология
Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий?
Приоритеты выживания, роста и прибыльности
Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию?
Философия
Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании? Философия компании может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих, акционеров или клиентов, или, скажем, в том, где пролегает рубеж ее стратегии в «сером» допустимом пространстве между буквой закона и духом этических требований.
Конкурентные преимущества
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества компании по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении
Публичный имидж
В какой мере, наряду с преследованием целей прибыльности и эффективности, компания участвует в решении внеэкономических проблем, таких как охрана природы, программы социального развития
Отношение к работникам, занятым в компании
Рассматривает ли компания своих работников как достояние, имеющее свою собственную человеческую ценность, предоставляя возможности для образования, профессионального роста и саморазвития, или же просто относится к ним как заменимому экономическому ресурсу
Миссия образует фундамент для установления цели туристской организации в целом, а также для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, производства, финансов, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.
Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
* прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;
положение на рынке, описываемое такими показателями как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.;
производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;
финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
* мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
разработка продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта
и т.п.;
изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.
В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа - дерево целей.
Дерево целей -- граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних -- на подцели следующего уровня и т. д. (дерево -- это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).
При построении дерева целей разработаны определенные приемы:
сначала, хотя бы словесно, должна быть сформулирована генеральная цель;
для генеральной цели надо подготовить количественное описание цели;
- развернуть процесс достижения цели во времени;
- сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;
- для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;
- рассмотреть альтернативные варианты целей;
- исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;
- исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;
- исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.
Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна-- быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.
На рисунке № 2 приведём дерево целей ДОУ № 30
Рис. № 2 Дерево целей
Вывод: Разработка дерева целей позволит более точно скоординировать работу.
5 Характеристика стиля руководства

Стиль руководства - этo пpивычнaя мaнepa пoвeдeния pyкoвoдитeля пo oтнoшeнию к cвoим пoдчинeнным c цeлью пoвлиять нa ниx или пoбyдить к дeйcтвию (выпoлнeнию зaдaний).
Виды:
· Авторитарный стиль. Для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим), но недостатков больше, чем достоинств:
1) высокая вероятность ошибочных решений;
2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;
3) неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;
4) неблагоприятный психологический климат обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т. п.).
Но у автократа есть и привлекательные черты. Люди этого типа зачастую обладают прямо-таки молниеносной реакцией, энергичны и толковы, решительно преодолевают трудности.
· Демократический стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решении контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к уче и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.