На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика предприятия ООО Сант. Основные цели, оценка основных внутренних факторов и действия внешних факторов. Создание системы контроля. Основа разработки стратегии развития предприятия. Факторовы внешней и внутренней среды предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Общая характеристика предприятия ООО «Сант»
    2 Определение основных целей
    3 Оценка основных внутренних факторов
    4 Оценка действия внешних факторов
    5 Создание системы контроля
    6 Сущность и значение системы мотивации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план - это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо.

«Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планирование, вы повысите свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать.

Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования не в полной мере соответствует хозяйственному рыночному механизму. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к следующему. Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Составляемые планы, будучи по свое форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации. Не выполняются, что вносит определенную дезорганизацию в работу структурных подразделений предприятия и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «САНТ» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования ООО «САНТ»;

4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;

Объектом работы является система планирования в организации. Предметом исследования является стратегическое планирование в ООО «САНТ».

При проведении исследования использовался метод анализа, метод факторного анализа.

1 Общая характеристика предприятия ООО «Сант»

Закрытое акционерное страховое общество «САНТ» создано в 1991 году по инициативе Белорусской железной дороги, являющейся основным учредителем. В число учредителей также входит ОАО «Белпромстройбанк». Доля государственной собственности в имуществе ООО «САНТ» составляет более 70%.
Основная цель деятельности компании - полная страховая защита клиента и его интересов. «САНТ» - один из лидеров страхового рынка Беларуси, по финансовым результатам прочно входит в пятерку ведущих страховых компаний республики.
В настоящее время страховое общество имеет лицензии по 25-ти видам страхования, охватывающим практически все сферы страхового рынка Беларуси. Для каждого из них компания разработала систему сервисных и превентивных мероприятий, что повышает качество обслуживания страхователей. Филиалы «САНТа» работают во всех крупных городах страны, что создает удобство для клиентов и позволяет экономить их время.
В своей работе ООО «САНТ» руководствуется, прежде всего, принципом гарантированного обеспечения интересов клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую степень надежности, доходность и ликвидность инвестиций.
В работе с клиентами ООО «САНТ» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки. Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что позволяет эффективно решать вопросы страхователей и улучшает взаимоотношения с клиентами.
Так же развита система перестрахования рисков. В этом направлении компания сотрудничает с такими ведущими перестраховочными обществами страны, как: MAI Reinsurance Brokers SIA (Латвия), ОСАО "Ингосстрах" (Россия), ОАО "Транссибирская перестраховочная корпорация" (Россия), ООО "Московское перестраховочное общество" и другими.
Одним из узловых элементов обеспечения надежности ООО «САНТ», является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания «САНТ» взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили «САНТу» получить стабильный страховой портфель, и как следствие финансовую независимость и надежность.
Компания «САНТ» обслуживает преимущественно юридических лиц - транспортные организации, и заняла лидирующие позиции на этом рынке.
2 Определение основных целей

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в страховых услугах в экономике. Компания страхует людей разных уровней жизни; страхует имущество, автотранспорт, здоровье, жизнь, финансовые риски. В дальнейшем ООО «САНТ» планирует расширить свою сферу деятельности в регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
Но так как компания уже долгое время занимается страхованием юридических лиц, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.
Таким образом, миссию компании ООО «САНТ» можно сформулировать следующим образом: «Самые новые и необычные услуги для юридических лиц». В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:
- Цели - это основы для разработки планов.
- Это основа для построения структуры фирмы.
- Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.
Цели страховой компании «САНТ»:
1. Проведение исследования рынка;
2. Разработка новых программ;
3. Удерживать лидирующие позиции среди белорусских страховых копаний;
4. Выход на новые рынки;
5. Привлечь как можно больше клиентов;
6. Повышение профессионализма работников и служащих;
7. Разработка политики продвижения услуг;
8. Обслуживание всех слоев населения;
9. Сотрудничество с отечественными и иностранными страховыми компаниями.
3 Оценка основных внутренних факторов

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды ООО «САНТ» необходимо исследовать пять функциональных зон:
1 Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2 Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3 Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4 Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5 Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
- Финансы
За первые пять лет своего существования компания «САНТ» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 2 407,5 млн. руб. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании.
За 2008 г. компанией «САНТ» было собрано 60,9 млрд. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 30,2 млрд. руб.
«САНТ» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы - перспективы компании на отечесвтенном страховом рынке.
-Услуги
На сегодняшний день список оказываемых услуг ООО «САНТ» содержит 25 вида страхования. Это страхование имущества, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, и многое другое.
За это время клиентами «САНТа» стали тысячи жителей Республики Беларусь. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании по нескольким видам страхования. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.
Страховая компания «САНТ» в июле 2001 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без осмотра. Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании.
На данный момент страховое акционерное общество «САНТ» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
-Кадры
Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Основная команда сформировалась при создании компании. Набор в компанию осуществляется на конкурсной основе с обязательным приложением рекомендаций. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в СК «САНТ»: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «САНТ» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.
-Маркетинг
Компания «САНТ» развивалась как все отечественные страховые компании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Веревкин его сделал.
Сегодня одной из особенностей «САНТа» является работа с массовым клиентом. «САНТ» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.
Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что «САНТ» - одна из самых узнаваемых страховых компаний в республике.
-Образ и имидж
За 17 лет работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.
Страховое акционерное общество "САНТ" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.
У компании стабильное третье место по поступлениям среди страховщиков Республики Беларусь.
4 Оценка действия внешних факторов

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
-Клиенты
Страховая компания "САНТ" до недавних пор была известна на рынке Республики Беларусь как компания, работающая преимущественно с юридическими лицами. В конце февраля 2007 г. в компании образован отдел по работе с физическими лицами.
"САНТ" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно юридических лиц - транспортных организаций и преуспела в этом. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования юридических лиц, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "САНТ". Однако и рынок физических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.
В компании «САНТ» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования
-Конкуренты
В отличие от остальных компаний "САНТ", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.
Что касается тарифов ООО «САНТ», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.
Услугами компании на данный момент пользуются большое количество клиентов. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.
-Социо - культурный фактор
«САНТ» целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворите и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.