На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сбор информации о работе, определение ее содержания и контекста. Составление документа Описание работы. Анализ затрат рабочего времени и их структуры. Оценка степени рациональности использования рабочего времени. Предложения по улучшению использования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


36

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Часть 1. Анализ работы

1.1. Сбор информации о работе

1.2. Определение содержания работы

1.3. Определение контекста работы

1.4. Выводы по результатам исследования

1.5. Составление документа «Описание работы

Часть 2. Анализ затрат рабочего времени

2.1. Анализ структуры затрат рабочего времени

2.2. Оценка степени рациональности использования рабочего времени

2.3. Анализ причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени

2.4. Предложения по улучшению использования рабочего времени

Часть 3. Анализ условий работы

3.1. Информация об условиях работы

3.2. Факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудника

3.3. Разработка предложений по улучшению условий труда

Часть 4. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организации труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение 1: Должностная инструкция экономиста ООО «Ура!»

Приложение 2: Структура фактических затрат рабочего времени за неделю

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является изучение организации труда персонала на конкретном предприятии, а именно производственно-рекламной компании «УРА!», существующей с 1996г.
Основными целями создания ООО «УРА!» является предоставление услуг предприятиям города Перми по производству различного вида полиграфической, сувенирной продукции, наружной и интерьерной широкоформатной печати, наружного и внутреннего оформления помещений, оформление выставочных площадей, размещение информации на магистральных конструкциях, а также услуг по дизайну и разработке фирменного стиля.
Основными заказчиками продукции ООО «УРА!» являются предприятия всех форм собственности и физические лица города Перми и Пермской области, а именно промышленные предприятия (ОАО «Суксунский оптико-механический завод», «Новомет», «Тепловые системы», «Пермглавснаб»), торговые организации («Семья», «Агат»), управляющие компании (УК «Столица»), кредитные учреждения (ОАО «Урал ФД», «Роспромбанк», «Банк Прикамье»), федеральные и муниципальные учреждения (РОСТО ДОСААФ) и проч.
О динамике развития предприятия можно судить исходя из основных технико-экономических показателей его работы за 2 года:
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели
Основные показатели
2006
2007
ОТКЛ, руб
ОТКЛ, %
Объем реализации
43 752 363
46 096 196
2 343 833
5,4%
Переменные затраты
21 638 790
22 691 640
1 052 850
4,9%
Постоянные затраты
14 220 315
14 171 629
-48 686
0%
Полные затраты
35 859 105
36 863 269
1 004 164
3%
Балансовая Прибыль
7 893 258
9 232 927
1 339 669
17%
Налог
1 075 086
1 250 829
175 743
16%
Чистая прибыль
6 818 173
7 982 098
1 163 925
17%
Рентабельность производства
22%
25%
-
3%
Как показывает таблица 1, на ООО «Ура!» наблюдается рост по всем технико-экономическим показателям, причем объемы реализованной продукции увеличиваются гораздо быстрее, чем переменные и постоянные затраты, поэтому наблюдается рост прибыли и рентабельности. Показатель рентабельности более 20% свидетельствует о высокой эффективности работы предприятия.
В качестве объекта исследования на ООО «Ура!» выбрана должность экономиста, поскольку именно этот специалист в процессе своей работы может выявить резервы производства, разработать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда и снижению издержек.
Для такой аналитическо-проектной работы требуется время, свободное от ежедневных текущих обязанностей. Поэтому очень важно выявить, насколько хорошо организована и спланирована работа экономиста, нет ли непроизводительных и излишних трудозатрат, соответствуют ли условия труда эффективной работе?
В случае выявления недостатков в организации работы экономиста, необходимо предложить мероприятия по совершенствованию и оценить их социальный, организационный и экономический эффект.
Часть 1. Анализ работы

1.1. Сбор информации о работе

Работа выполняется в соответствии с утвержденным в ООО «Ура!» регламентом, и для анализа будет использоваться должностная инструкция экономиста (см. приложение 1).
Должностные обязанности экономиста:
o Осуществлять разработку бюджета (плана доходов и расходов) предприятия и его структурных подразделений: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет общехозяйственных и накладных расходов, расчет фонда оплаты труда
o Выполнять работу по осуществлению экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции.
o Выполнять работу по расчету цен на выпускаемую продукцию.
o Осуществлять расчет, внедрение и анализ систем оплаты труда, тарифов и расценок на оплату труда, систем премирования.
o Подготавливать исходные данные и составлять проекты планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличение прибыли.
o Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
o Осуществлять контроль за исполнением бюджета предприятия.
o Организовывать маркетинговые исследования, осуществляет сравнительный анализ конкурентоспособности продукции.
o Подготавливать экономическую отчетность в установленные сроки.
1.2. Определение содержания работы

Используя должностную инструкцию, составим схему, отражающую структуру задач и функций работы экономиста:
«Рис.1. Анализ информации о работе экономиста ООО «Ура!»
1.3. Определение контекста работы

К контексту работы относятся контакты, ресурсы, подчиненность, подотчетность, полномочия и ожидаемые результаты. Можно выделить следующие основные контакты экономиста:
· руководители подразделений: при согласовании планов продаж годового бюджета, при составлении смет на новые виды продукции;
· бухгалтерия: при сборе фактических данных по доходам и расходам за отчетный период;
· снабженец: при внесении изменений в сметы расходов на фоне изменения цен на материалы;
· технолог производства: при составлении смет на новые виды продукции, при расчетах эффективности производственного процесса, нового оборудования и т.п.
· офис-менеджер: при выдаче прайс-листов и приказов;
Требуемые ресурсы:
· оборудование: ПК, стандартное программное обеспечение, принтер, телефон;
· канцелярские материалы;
· информационные ресурсы: справочная и методическая литература.
Подчиненность и подотчетность:
· главному бухгалтеру;
Полномочия:
· вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия;
· вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, находящихся в компетенции экономиста;
· вносить предложения по изменению штатного расписания;
· запрашивать лично или по поручению руководителя организации (структурного подразделения) информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
Результаты работы:
· количественные показатели работы: составление всех документов и отчетности, указанных регламентом в установленные сроки;
· качественные показатели работы: повышение экономической эффективности работы предприятия
1.4. Выводы по результатам исследования

О процессе работы:
Для того, чтобы выявить, насколько задачи и функции соответствуют цели работы, разберемся, что такое управленческий учет.
Управленческий учет - это система бюджетирования - комплексного планирования, учета затрат и доходов, контроля и анализа. Указанная система предназначена для сбора, обобщения, интерпретации и анализа информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
В соответствии с этим, задачи, выполняемые экономистом ООО «Ура!» являются полностью согласованными между собой, и соответствуют цели работы экономиста. Функции содержат в себе именно такие обязанности, последовательное выполнение которых обеспечивает решение стоящих перед экономистом задач. Таким образом, процесс работы исследуемого сотрудника позволяет достигать общую цель - ведение управленческого учета на предприятии.
О ресурсах, обеспечивающих выполнение работы:
Ресурсы, обеспечивающие выполнение работы, недостаточны. Так, отсутствует методическая литература и выход в Интернет, где легко можно было бы посмотреть формулы, методики анализа и так далее.
Выход в программу Консультант плюс имеется только с компьютера главного бухгалтера, доступ к которому практически невозможен из-за высокой загруженности работой данного специалиста.
Оперативная память ПК экономиста недостаточна для выполнения нескольких программ одновременно (необходимо работать одновременно в 5 базах 1С, Excel, Word и MS Access). В результате чего много времени уходит на ожидание формирования необходимых отчетов в 1С, «зависание» компьютера в процессе обработки информации и переключением между программами.
О контактах, требуемых для выполнения работы:
Правила обмена информации с контактами экономиста регламентированы и не создают проблем в ее получении в кратчайшие сроки.
О контексте работы:
Поскольку экономист имеет право лишь вносить на рассмотрение руководства и собственников предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия и увеличению экономической эффективности, но не имеет права самостоятельно принимать такие решения и внедрять их в жизнь, то ответственности за это на нём практически нет. По большей части проекты залеживаются у руководителя, а затем у собственников, в результате чего управленческие решения принимаются несвоевременно, а бывает, и вовсе отклоняются. Таким образом, не всегда проделанная работа приносит результаты.
Итак, при проведении анализа работы экономиста, выявлены следующие помехи:
· нехватка ресурсов: нет методической литературы, Интернета, программы Консультант Плюс. Объем оперативной памяти недостаточен;
· отсутствует такой важный контакт, как Программист 1С, взаимодействие с которым позволило бы автоматизировать процесс получения данных из 5 баз 1С.
1.5. Составление документа «Описание работы»
Таблица 2
Описание работы экономиста ООО «Ура!»
Должность
Экономист
Руководитель
Главный бухгалтер
Подчиненные
Нет
Замещение
Главный бухгалтер
Цель работы
Ведение управленческого учета на предприятии
Задачи
· Составление годового бюджета предприятия
· Сбор фактических данных по доходам и расходам
· Контроль исполнения бюджета и анализ полученных результатов
Функции
· Составление плана продаж и плановых калькуляций себестоимости (смет расходов) по всем видам деятельности
· Формирование отчета продаж по менеджерам за отчетный период
· Ведение учета по фактически произведенным расходам предприятия в разрезе подразделений и финансовых структур и статей затрат
· Формирование отчетности по финансовым результатам месяца
· Сравнительный анализ фактических данных с плановыми (бюджетом)
· Факторный анализ отклонений от бюджета, анализ себестоимости при позаказном учете
· Принятие управленческих решений - внесение изменений в сметы расходов и в прайс-листы
· Формирование приказов по экономическим вопросам в целях оптимизации работы предприятия
Контакты
Внутренние:
· руководители подразделений: при согласовании планов продаж годового бюджета, при составлении смет на новые виды продукции;
· бухгалтерия: при сборе фактических данных по доходам и расходам за отчетный период;
· снабженец: при внесении изменений в сметы расходов на фоне изменения цен на материалы;
· технолог производства: при составлении смет на новые виды продукции, при расчетах эффективности производственного процесса, нового оборудования и т.п.
· офис-менеджер: при выдаче прайс-листов и приказов.
Внешние:
· конкуренты: при сравнительном анализе цен
Результаты
Количественные:
· составление всех документов и отчетности, указанных регламентом в установленные сроки;
Качественные:
· повышение экономической эффективности работы предприятия
Требования
Экономист должен знать:
· Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу хозяйственной деятельности.
· Организацию плановой работы, порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.
· Порядок разработки бизнес - планов.
· Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.
· Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия.
· Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда.
· Методы и средства проведения вычислительных работ, возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
· Организацию оперативного и статистического учета.
· Порядок и сроки составления отчетности.
· Основы технологии производства.
· Законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.
Рабочие условия
График работы: с 9 до 18 часов. Обед: с 13 до 14 часов. Регламентированные перерывы на чай в 11.00. и 16.00. по 10 мин. Выходные: суббота, воскресение.
Рабочее место находится в офисе, оно оборудовано такими средствами связи, как персональный компьютер, принтер, телефон.
Часть 2. Анализ затрат рабочего времени

2.1. Анализ структуры затрат рабочего времени

Сбор информации о фактических затратах рабочего времени проведен с использованием метода фотографии в течение 1 недели. Результаты представлены в табличной форме:
Таблица 3
Структура фактических затрат рабочего времени экономиста
Шифр затрат рабочего времени
Наименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)
Время начала, час,мин.
Всего, мин.
Удельн.вес, %
 
понедельник
 
 
 
Т нп
Загрузка компьютера
9:00
10
2%
Т до
Формирование отчетов по продажам менеджеров из баз 1С
9:10
30
6%
Т до
Проверка правильности информации
9:40
10
2%
Т до
Исправление ошибок с бухгалтером по отгрузке
9:50
5
1%
Т до
Формирование исправленных отчетов по продажам менеджеров из баз 1С
9:55
30
6%
Т до
Экспорт отчетов из 1С в Excel и приведение их в регламентированный вид
10:25
15
3%
Т до
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по отгруженным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период
10:40
190
40%
Т нп
Разговор по телефону с мамой
14:50
10
2%
Т до
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по оплаченным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период
15:00
60
13%
Т рп
Чаепитие и личные надобности
16:00
10
2%
Т до
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по оплаченным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период
16:10
110
23%
 
ИТОГО
 
480
100%
 
вторник
 
 
 
Т нп
Загрузка компьютера
9:00
10
2%
Т до
Сравнительный анализ отгрузки с планом и прошлым годом в разрезе менеджеров и видов деятельности
9:10
40
8%
Т до
Подготовка отчетности в установленной форме и доведение ее до руководителя
9:50
20
4%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
10:10
110
23%
Т рп
Личные надобности
12:00
5
1%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
12:05
175
36%
Т рп
Чаепитие и личные надобности
16:00
10
2%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
16:10
110
23%
 
ИТОГО
 
480
100%
 
среда
 
 
 
Т нп
Загрузка компьютера
9:00
10
2%
Т до
Внесение изменений в сметы
9:10
30
6%
Т нр
Помощь в создании отчета менеджеру по размещению
9:40
15
3%
Т до
Анализ ФОТ за отчетный период
9:55
65
14%
Т рп
Чаепитие и личные надобности
11:00
10
2%
Т до
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период
11:10
50
10%
Т нп
Ожидание программиста для устранения неполадок в работе компьютера
12:00
15
3%
Т до
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период
12:15
45
9%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
14:00
60
13%
Т ндо
Проведение расчетов по служебной записке главного бухгалтера
15:00
40
8%
Т рп
Личные надобности
15:40
5
1%
Т до
Сравнительный анализ цен с конкурентами
15:45
135
28%
 
ИТОГО
 
480
100%
 
четверг
 
 
 
Т нп
Загрузка компьютера
9:00
10
2%
Т до
Внесение изменений в сметы
9:10
50
10%
Т до
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период
10:00
40
8%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
10:40
50
10%
Т рп
Личные надобности
11:30
5
1%
Т до
Внесение изменений в прайсы
11:35
15
3%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
11:50
70
15%
Т до
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период
14:00
120
25%
Т рп
Поздравление снабженца с ДР и чаепитие
16:00
20
4%
Т до
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период
16:20
100
21%
 
ИТОГО
 
480
100%
 
пятница
 
 
 
Т нп
Загрузка компьютера
9:00
10
2%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
9:10
110
23%
Т рп
Чаепитие и личные надобности
11:00
10
2%
Т до
Позаказный анализ себестоимости
11:10
110
23%
Т до
Подготовка отчетности в установленной форме и доведение ее до руководителя
14:00
130
27%
Т рп
Личные надобности
16:10
5
1%
Т до
Подготовка отчетности в установленной форме и доведение ее до руководителя
16:15
105
22%
 
ИТОГО
 
480
100%
Структуру фактических затрат времени за неделю смотрите в приложении 2.
2.2. Оценка степени рациональности использования рабочего времени

Для оценки степени результативности использования рабочего времени применяется коэффициент экстенсивности Кэ:
Кэ = (Ф - Тп) / Ф = 1 - Тп / Ф, где
Тп - время перерывов (регламентированных и нет),мин.
Ф - фактический фонд рабочего времени, мин.
Кэ = 1 - 155 / 2400 = 0,94 - данная величина соответствует нормативу
Далее определяем показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам:
Коэффициент затрат рабочего времени на отдых и личные надобности Кот:
Кот = Т от / Ф, где
Т от - время, затрачиваемое на отдых и личные надобности (регламентированный перерыв),
Ф - фактический фонд рабочего времени, мин.
Кот = 80 / 2400 = 0,033 или 3,3%
Поскольку регламентированные перерывы по нормативу составляют 6%, значит нарушается режим труда и отдыха.
Коэффициент потерь рабочего времени на нерегламентированные перерывы Кнп:
Кнп = Т нп / Ф, где
Т нп - время, затрачиваемое на нерегламентированный перерыв,
Ф - фактический фонд рабочего времени, мин.
Кот = 75 / 2400 = 0,03 или 3%
При оценке этого показателя мы должны исходить из того, что таких перерывов не должно быть вообще, однако в данной ситуации эти перерывы вызваны в основном техническими перерывами, не зависящими от сотрудника:
· 50 мин. в неделю - время на загрузку компьютера,
· 15 мин.в неделю - время на ожидание программиста для устранения неполадок в компьютере.
И лишь 10 мин. - время телефонного разговора с мамой, можно в будущем исключить, договорившись, чтобы она звонила в обед с 13 до 14 часов.
Для анализа содержания труда и оценки отдельных сторон организации труда рассчитывают следующие коэффициенты:
Коэффициент затрат времени на выполнение работ, не включенных в план Кндо:
Кндо = Т ндо / Тр, где
Т ндо - время на выполнение работ, не включенных в план
Тр - все время работы, мин.
Кндо = 55 / 2400 = 0,02 или 2%
Коэффициент затрат времени на выполнение работ, включенных в план Кдо:
Кдо = 1- К ндо = 1 - 0,02 = 0,98 или 98%
То есть, мы видим, что практически вся работа, выполняемая экономистом, планируемая, и это очень хороший показатель.
Теперь проанализируем затраты времени на выполнение работ, обусловленных должностными обязанностями. В соответствии с принятой классификацией они делятся на:
· Подготовительно-заключительное время - время, необходимое для подготовки к основному виду работы Тп-з;
· Время основной (оперативной) работы Тосн.
· Время обслуживания рабочего места - Т об.
Результаты исследования приведены в таблице:
Таблица 4
Классификация рабочего времени, обусловленного должностными обязанностями:
Классификация
Всего, мин.
Уд.вес,%
Подготовительно-заключительное время
80
4%
Время основной (оперативной) работы
2110
94%
Время обслуживания рабочего места
50
2%
Общая величина рабочего времени, обусловленного должностными обязанностями
2240
100%
На подготовительно-заключительное и время обслуживания рабочего места может приходиться 2-4% рабочего времени. В данной ситуации приходится 4+2=6%, что является отклонением от нормы и требует анализа.
Рассмотрим, какие именно работы попадают в эту классификацию:
Таблица 5
Работы, входящие в подготовительно-заключительное время и время обслуживания рабочего места:
Наименование работ
Всего,мин.
Уд.вес в Тдо
Формирование отчетов по продажам менеджеров из баз 1С
30
1,3%
Исправление ошибок с бухгалтером по отгрузке
5
0,2%
Формирование исправленных отчетов по продажам менеджеров из баз 1С
30
1,3%
Экспорт отчетов из 1С в Exсel и приведение их в регламентированный вид
15
0,7%
Загрузка компьютера
50
2,2%
Всего
130
6%
Итак, большей частью все эти работы связаны с работой компьютера. Мерами по ускорению загрузки компьютера и формированию отчетов в базах 1С служит увеличение оперативной памяти (покупается). Для того, чтобы не тратить постоянно время на экспорт отчетов из 1С в Excel и приведение их в регламентированный вид, необходимо 1 раз нанять программиста 1С и дать ему задание, на создание регламентированных отчетов прямо в 1С.
Теперь необходимо провести детальный анализ структуры затрат рабочего времени каждого дня и дать оценку каждой выполненной работе по следующим критериям:
· Необходимость выполнения работы
· Соответствуют ли затраты времени на ее выполнение примерным (разумным) нормам
· Целесообразность выполнения работы
Таблица 6
Анализ затрат рабочего времени
Наименование (содержание) работ (перечень элементов затрат)
Всего, мин.
Необходимость
Соответствие нормам времени
Целесообразность
понедельник
 
 
 
 
Загрузка компьютера
10
да
нет
да
Формирование отчетов по продажам менеджеров из баз 1С
30
да
нет
да
Проверка правильности информации
10
да
да
да
Исправление ошибок с бухгалтером по отгрузке
5
да
да
да
Формирование исправленных отчетов по продажам менеджеров из баз 1С
30
да
нет
да
Экспорт отчетов из 1С в Excel и приведение их в регламентированный вид
15
да
нет
нет
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по отгруженным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период
190
да
да
да
Разговор по телефону с мамой
10
нет
нет
нет
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по оплаченным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период
60
да
да
да
Чаепитие и личные надобности
10
да
да
да
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по оплаченным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период
110
да
да
да
ИТОГО
480
10
95
25
Удельный вес непроизводительных работ в рабочем фонде
 
2%
20%
5%
вторник
 
 
 
 
Загрузка компьютера
10
да
нет
да
Сравнительный анализ отгрузки с планом и прошлым годом и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.