На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и функции управленческого учета. Информация в системе учета. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета. Классификация затрат для целей управления. Место учета в системе управления. Оценка деятельности организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность управленческого учета
1.1 Информация в системе управленческого учета
1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
1.3 Классификация затрат для целей управления
Глава 2. Место учета в системе управления
2.1 Функции управленческого учета
2.2 Принятие управленческих решений
2.3. Оценка деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Управленческий учет появился на Западе под влиянием развития и углубления рыночных процессов как элемент практической деятельности организаций.
Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Система управленческого учета предназначена для того, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее. Цели управленческого учета:
1. Оказание информационной помощи управляющим;
2. Контроль и прогнозирование расходов;
3. Выбор наиболее эффективных путей развития организации;
4. Принятие оперативных управленческих решений.
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы заключается в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики организации. Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности. Для совершенствования контроля над затратами каждая организация в силу своих производственных особенностей должна выбрать самостоятельно метод калькулировании затрат, который отражается в учетной политике.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности управленческого учёта. Для этого поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность управленческого учета
2. Рассмотреть роль учета в системе управления

Глава 1. Сущность управленческого учета

1.1 Информация в системе управленческого учета


Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования.
Цель управленческого учета - обеспечить менеджеров информацией. К информации такого рода предъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешних пользователей:
1. Адресность (конкретным адресатам в соответствии с их уровнем подготовленности и иерархии);
2. Оперативность (должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное хозяйственное решение);
3. Достаточность (в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения; не должно быть избыточной информации и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения);
4. Аналитичность (должна содержать данные текущего экспресс-анализа и предлагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами);
5. Гибкость и инициативность (должна обеспечиваться вся полнота информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций);
6. Полезность (привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия);
7. Достаточная экономичность (затраты по подготовке информации не должны быть больше экономического эффекта от ее использования).
В управленческом учете может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и неучетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования. В управленческом учете учетная информация занимает 20% - 30%; остальные - экономический анализ (в финансовом учете соотношение 40% - 60%). Информация управленческого учета носит конфиденциальный характер.

1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета


Управленческий и финансовый учет образуют единую систему бухгалтерского учета на предприятии. Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете. И в финансовом учете и управленческом учете используется оперативная информация. Предъявляются единые требования в первичной документации, которая является источником информации как для финансового, так и управленческого учета.
Данные и финансового и управленческого учетов используются для принятия решений.
Область сравнения
Финансовый учет
Управленческий учет
1.Обяза- тельность ведения
Обязательно. Должны быть приложены определенные уси-лия для сбора данных в требуе-мой форме и с требуемой точ-ностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет
Всецело зависит от воли руко-водства: никакие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации
2.Цель ве-дения учета
Составление финансовых доку-ментов для пользователей вне организации. Когда документы составлены - цель достигнута.
УУ - средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (про-цесс непрерывный).
3.Пользо-ватели ин-формации
Внешние пользователи: акцио-неры, кредиторы, государствен-ные налоговые органы и т.д.
Внутренние пользователи: ме-неджеры организации, сотруд-ники, помогающие им в сборе и анализе информации
4. Базисная структура
Строится на основополагающем балансовом уравнении:
Ак-тивы = Собственный капитал (капитал учредителей) + Обяза-тельства
Структура информации зависит от запросов пользователей
5.Основ-ные пра-вила
Ведется в соответствии с нор-мами и правилами БУ. У поль-зователей должна быть уверен-ность в правильном понимании данных БУ
Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности.
6. Привязка ко времени
Отражает финансовую историю организации. Проводки дела-ются после совершения опера-ций. «Как это было».
Кроме исторической информа-ции включаются оценки и планы на будущее. «Как это должно быть».
7.Тип ин-формации
Финансовые документы - ко-нечный продукт ФУ - содержит информацию в стоимостном выражении
Информация в стоимостном и натуральном выражении
8.Степень точности информа-ции
Высокая степень точности
Могут использоваться прибли-жения и примерные оценки, ради оперативности
9.Перио-дичность отчетности
Полный финансовый отчет - по итогам года и ежеквартально
Детализированные отчеты в больших организациях - еже-месячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, ино-гда - немедленно.
10.Сроки предостав-ления от-четности
Т.к. необходимо время для ау-диторской проверки, для оформления отчетности, то она попадает к пользователям через несколько недель после окон-чания отчетного периода
Обычно составляются и предос-тавляются в течение нескольких дней после окончания отчет-ного периода; при оперативных отчетах - на следующее утро
11.Объект отчетности
В финансовых отчетах органи-зация - единое целое; в круп-ных организациях - выручку и доход отражают по большим сегментам.
Основное внимание сравни-тельно небольшим подразделе-ниям, обособленным по отдель-ным производствам, видам дея-тельности, центрам ответствен-ности
12.Ответ-ственность за пра-вильность ведения учета
Налоговые органы могут нало-жить штрафные санкции за не-правильное отражение отчетно-сти
Т.к. нет норм и правил, то руко-водителя могут привлечь к от-ветственности только за непра-вильное управленческое реше-ние на основе данных УУ, но не за сами данные УУ

1.3 Классификация затрат для целей управления


Одной из задач бухгалтерского управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, не обходимой для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия.
Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В этой связи в управленческом учете при выполнении расчетов, связанных с принятием решения, выделяют следующие виды затрат:
· переменные, постоянные, условно-постоянные в зависимости от реагирования на изменение объемов производства (продаж);
· ожидаемые затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений;
· безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);
· вмененные затраты (или упущенная выгода предприятия);
· планируемые и непланируемые затраты.
Кроме того, в управленческом учете различают предельные и приростные затраты и доходы.
Переменные, постоянные, условно-постоянные затраты. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.
Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.
Совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции -- величина постоянная.
Динамика переменных затрат показана на рис. 1, где переменные затраты на единицу продукции (удельные) условно остаются на уровне 20 руб.
Рисунок. 1 «Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат»

3
3
К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.
Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов.
Динамику совокупных постоянных затрат (условно на уровне 100 тыс. руб.) и удельных постоянных затрат иллюстрирует рис. 2.
Рисунок 2. «Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат»

3
3
Постоянные расходы -- это издержки на аренду помещений, охрану, амортизационные отчисления и др. На практике руководством заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты и какого уровня деловой активности предстоит достигнуть.
Постоянные расходы на единицу продукции снижаются ступенчато. Совокупные постоянные затраты являются константой и не зависят от объемов деловой активности, но могут измениться под воздействием других факторов. Например, если цены растут, то совокупные постоянные затраты тоже возрастают.
В реальной жизни чрезвычайно редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными. Экономические явления и связанные с ними затраты с точки зрения содержания значительно сложнее, и поэтому в большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменные, так и постоянные компоненты. В качестве примера можно при вести оплату пользования телефоном, состоящую из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое).
Следовательно, любые издержки в общем виде могут быть представлены формулой:
Y= а + bХ,
где Y-- совокупные издержки, руб.;
а -- их постоянная часть, не зависящая от объемов производства, руб.;
b -- переменные издержки в расчете на единицу продукции (коэффициент реагирования затрат), руб.;
Х -- показатель, характеризующий деловую активность организации (объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и др.) в натуральных единицах измерения.
Если в данной формуле постоянная часть издержек отсутствует, т.е. а = О, то это переменные затраты. Если коэффициент реагирования затрат (b) принимает нулевое значение, то анализируемые затраты носят постоянный характер.
Для целей управления -- оценки эффективности деятельности предприятия, анализа его безубыточности, гибкого финансового планирования, принятия краткосрочных управленческих решений и решения других вопросов -- необходимо описать поведение издержек вышеприведенной формулой, т.е. разделить их на постоянную и переменную части.
В теории и практике управленческого учета существует ряд методов, позволяющих решить эту задачу. В частности, это методы корреляции, наименьших квадратов и метод высшей и низшей точек, который на практике оказывается наиболее простым.
Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется, поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Бухгалтер-аналитик представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали лишь релевантную информацию
Безвозвратные затраты. Это истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.
Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.
Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.
В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.
Приростные и предельные затраты. Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.
Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые -- это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые -- затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулировании фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.

Глава 2. Место учета в системе управления

2.1 Функции управленческого учета


Понимание сущности управленческого учета позволяет выявить зависимость функций, выполняемых этим видом учета, от функций управления. Функции управления обычно состоят из: планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.
Функции управления и информация, обеспечивающая их действенность, позволяют обобщить функции управленческого учета:
· информационная, обеспечивающая руководителей всех уровней управления информацией, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений;
· коммуникационная - обеспечивает формулирование информации, которая служит средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня;
· контрольная - оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении цели;
· прогнозная - обеспечивает перспективное планирование и координацию развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов деятельности.
Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.
2.2 Принятие управленческих решений

Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.
На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.
На базе информации управленческого учета решаются:
1) оперативные задачи
· определение точки безубыточности
· планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации
· определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующего фактора
· отказ или привлечение дополнительных заказов
· принятие решений по ценообразованию
2) задачи перспективного характера
· о капиталовложениях
· о реструктуризации бизнеса
· о целесообразности освоения новых видов продукции
Решение подобных задач предполагает долгосроч и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.