На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность заработной платы, занимающей ведущее место в системе стимулирования труда. Анализ причин низкой заработной платы социальных работников в РБ, определение путей ее повышения. Выявление основных направлений по росту доходов социальных работников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
    Оглавление
      Введение
      I. Анализ заработной платы работников социальной организации в РБ
      1.1 Сущность заработной платы
      1.2 Причины низкой заработной платы социальных работников в РБ
      1.3 Пути повышения заработной платы работникам социальной организации в Беларуси
      II. Основные направления работы по повышению индивидуальных доходов работников социальной организации
      2.1 Формы организации стимулирования
      2.2 Материальное и нематериальное стимулирование
      2.3 Возможность дополнительного заработка социальных работников
      Заключение
      Список литературы

Введение

В настоящее время, все большее значение уделяют проблемам, касающихся социальной сферы. В нашей республике совершенствуется законодательная база социальной защиты. Повышаются роль государственных организаций, в оказании нуждающихся гражданам социальной помощи. Но несмотря на происходящие улучшения, одной из главных проблем социальной сферы является низкий уровень заработной платы работникам социальных организаций. В связи с данной ситуацией встает вопрос о повышении дохода социальных работников, путем дополнительного заработка. Эти проблемы и многие другие аспекты основных направлений по повышению индивидуальных доходов работников социальной организации будут рассмотрены в данной курсовой работе.

Целью данной курсовой работы является выявление основных направлений по повышению индивидуальных доходов работников социальной организации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· выяснить сущность заработной платы;

· проанализировать причины низкой заработной платы социальных работников в РБ;

· определить пути повышения заработной платы работников социальной организации в Беларуси;

· рассмотреть проблемы материального и нематериального стимулирования работников социальной организации;

· проанализировать возможность дополнительного заработка социальных работников.

В качестве объекта исследования выступает работники социальной организации. Предметом исследования являются основные направления по повышению индивидуальных доходов работников социальной организации.

I. Анализ заработной платы работников социальной организации в РБ

1.1 Сущность заработной платы

В системе стимулирования труда ведущее место занимает заработная плата. Она является главным источником повышения благосостояния трудящихся, поскольку составляет три четверти их доходов. Заработная плата рабочих и служащих предприятий и организаций представляет собой их долю в фонде индивидуального потребления национального дохода в денежном выражении. Как основная форма необходимого продукта она распределяется в соответствии с количеством и качеством затраченного труда и его индивидуальными и коллективными результатами. Оплата труда в нашей стране играет двоякую функцию: с одной стороны, является главным источником доходов работников и повышения их жизненного уровня, с другой - основным рычагом материального стимулирования роста и повышения эффективности производства [2,стр.45].

Необходимо определить, что же понимается под заработной платой?

Заработная плата - совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученная работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время в соответствии с законодательством.

Заработная плата - это сложное понятие, поскольку оно отражает отношения между собственником капитала и наёмным работником, которые складываются на рынке труда и в производстве новой стоимости. К тому же заработная плата, или ставка заработной платы -- это цена, выплачиваемая за использование труда, хотя на практике заработная плата может принимать форму премий, гонораров, месячных окладов, термин заработной платы используется для обозначения ставки заработной платы за единицу времени. Такое обозначение имеет преимущество, что напоминает нам, что ставка заработной платы суть цена, выплачиваемая за использования единиц услуг труда. И её величина зависит от следующих основных социально-производственных и рыночных факторов.

Во-первых, размер заработной платы человека зависит от величины стоимости его рабочей силы. Для каждой группы работников такая стоимость имеет нижний и верхний уровни. Наименьшим пределом является сумма стоимости жизненных средств, идущих на восстановление работоспособности труженика самой низкой квалификации. Во многих странах официально подсчитывается прожиточный минимум, который определяет границу бедности - размер средств, идущих для простого поддержания жизнедеятельности работников, и устанавливается минимальный уровень заработной платы. Верхняя граница стоимости рабочей силы учитывает дополнительные затраты на получение высокой квалификации и удовлетворения социально-культурных потребностей.

Во-вторых, размеры заработка зависят от уровня квалификации. Рабочая сила повышенной квалификации требует для своего воспроизводства лучших в количественном и качественном отношениях жизненных условий.

В-третьих, на величину заработной платы влияют национальные различия между странами, степень развитости экономических, культурных и социальных условий жизни населения. Данные различия зависят от научно-технического уровня производства, достигнутого роста производительности труда, степени развитости рабочей силы, нормального для данного общества качества жизни и иных факторов.

В-четвёртых, на величину оплаты труда влияют рыночные факторы. Конкуренция между наёмными работниками ведёт к тому, что в национальном масштабе устанавливается примерно одинаковая оплата труда работников определённой профессии с равным уровнем образования и квалификации [28,стр.34].

Заработная плата выполняет воспроизводственную и стимулирующую функции.
Различают:
· номинальную (денежную);
· реальную заработную плату.
Номинальная заработная плата - это сумма денег, полученная работником за определенный период. Она подразделяется, в свою очередь, на:
a) начисленную (до выплаты налогов);
b) выплаченную (за вычетом уплаченных налогов).
Реальная заработная плата - она характеризуется количеством товаров и услуг, которое может быть приобретено работником при данном размере номинальной заработной платы и данном уровне цен на товары и услуги.
На уровень заработной платы оказывают влияние следующие факторы:
§ стоимость рабочей силы, то есть стоимость средств обеспечения жизни и трудоспособности работника (затраты на удовлетворение материальных и духовных потребностей работника и его семьи), которая, в свою очередь, зависит от достигнутого уровня благосостояния общества, традиций и может изменяться по мере развития страны (растут потребности людей, затраты на их обучение и т.д.);
§ квалификация, условия труда работника - несомненно, работник, имеющий высокую квалификацию будет иметь и более высокий уровень оплаты труда (например, у руководителя предприятия или его структурного подразделения будет более высокий уровень заработной платы, чем у обычного работника данной организации, так как руководство предполагает необходимость наличия более высокой квалификации и в связи с этим выполнения более сложной работы; примером может служить, также сопоставление квалификации и уровня оплаты труда врача и медсестры); условия труда работника, также влияют на уровень заработной платы, так как труд во вредных, тяжелых, опасных для жизни и здоровья условиях должен иметь соответствующую компенсацию;
§ рост производительности труда работника - продуктивность труда работника (увеличение количества вырабатываемой им продукции, увеличение объема выполняемой им работы, конечно, при соответствующем уровне качества) позволяет увеличить его заработную плату. Однако продуктивность труда должна расти быстрее, чем его оплата, иначе выигрыш от повышения выработки уйдет в заработную плату, но он должен отразиться и в снижении производственных затрат, цен;
§ конъюнктура на рынке труда - она характеризуется соотношением спроса на рабочую силу и ее предложением, степенью остроты конкуренции между претендентами на рабочие места, положением с безработицей. Рост безработицы понижает уровень заработной платы (в этом случае спрос на рабочую силу низкий), и, наоборот;
§ результаты хозяйственной деятельности предприятия - получение предприятием высокого уровня прибыли дает возможность его руководству выплачивать премии (квартальные, годовые) работникам, что позитивно сказывается на уровне их заработной платы;
§ кадровая политика предприятия - работа по повышению квалификации персонала, «продвижение» работников на более ответственные должности, повышение творческой активности персонала, несомненно, сказывается на уровне оплаты труда;
§ степень обобществления заработной платы - часть суммы заработной платы «уходит» через различные налоги и отчисления государству (на пенсионное обеспечение, на бесплатные или льготные медицинские услуги), и чем выше эти отчисления, тем меньше средств остается в распоряжении работника.
Факторы, воздействующие на величину вознаграждения за труд, дают возможность и необходимость применять разные формы заработной платы.
1. Для Беларуси в настоящее время характерно значительное неравенство в распределении доходов.
2. Неравенство доходов существенно увеличилось в последнее десятилетие.
3. Статистические данные указывают на то, что уже более 40% населения имеет доходы ниже уровня прожиточного минимума.
4. Принимаемые государством (правительством) меры по стабилизации положения не приносят результата, в связи с ухудшающимся общим экономическим положением в стране [15,стр.25].

1.2 Причины низкой заработной платы социальных работников в РБ
Для Беларуси сейчас характер приоритет экономических показателей, фиксированный набор потребностей, которые должны выполняться и т.д. Проблемы гуманитарного и правового обеспечения - психологическая интеграция, преодоление маргинальности, правовое равенство и т.д. - не являются приоритетными и выступают как дополнение к «обязательной» программе социального пакета. Но, чтобы увидеть ситуацию в ее полноте, следует обсуждать проблемы сферы социального обеспечения на уровне организации всей системы [30,стр.363].
В РБ в настоящее время заработная плата в социальных организациях не выполняет своих функций, так как не обеспечивает жизненные потребности работников, и не создает стимулов для увеличения объемов производства. Низкий уровень заработной платы превратил ее в «пособие по труду». Защитить население от бедности могла бы приемлемая ставка минимального размера оплаты труда.
Работники социальной организации имеют низкие ставки зарплат и соответственно наличие тенденцию к падению.
По данным Департамента статистики, зарплата социальных работников - одна из самых низких в стране и составляет на 44,5 процентов меньше средней.
Размеры зарплат держатся на уровне около прожиточного минимума, что при наличии иждивенцев в семьях означает нищенское существование. В этих отраслях зарплата не обеспечивает жизненные потребности трудящихся, то есть цена рабочей силы меньше ее стоимости [22,стр.164].
Необходимо отметить, что существенное отставание величины от стоимости рабочей силы обуславливает неэффективную структуру заработной платы, что отрицательно сказывается на ее функциях.
Организации внебюджетной сферы выбор построения тарифной сетки, число ее разрядов, размер тарифных коэффициентов определяют самостоятельно. Предприятия бюджетной сферы тарифицируют и выплачивают заработную плату в соответствии с государственной Единой тарифной сеткой (ЕТС), состоящей из 18 разрядов.
1.3 Пути повышения заработной платы работникам социальной
организации в Беларуси
Необходимо отметить, что повышение заработной платы это довольно сложный и требующий значительных усилий процесс. Рассмотрим какие применяются пути повышения оплаты труда не только в социальных организациях, но и в бюджетной сфере в целом в РБ:
· необходимо уточнить параметры Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в увязке с активным использованием механизма надбавок и доплат, дополнительным стимулированием труда высококвалифицированных работников, в том числе за счет введения надбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высокую результативность труда;
· проводить повышение ставок заработной платы работников бюджетной сферы не только в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и с учетом динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики;
· необходимо довести минимальную зарплату до величины прожиточного минимума и даже превзойти ее. Пока же размер минимальной зарплаты лишь определяет размеры некоторых трансфертов;
· при определении в бюджетах всех уровней размеров средств на оплату труда работников бюджетной сферы необходимо добиваться, чтобы средняя заработная плата работников бюджетной сферы была не ниже 80 - 85 процентов от средней заработной платы в промышленности [26, стр.201].
В области минимального размера оплаты труда, гарантированного государством необходимо проведение следующих мероприятий:
· повысить минимальный размер оплаты труда на основе нового социального стандарта - минимальной часовой оплаты труда, имея в виду приблизить этот размер к величине прожиточного минимума трудоспособного человека;
· отказаться от использования минимального размера оплаты труда в качестве нормативной базы при установлении размеров социальных выплат.
В 2008 году Правительство одобрило предложенный Министерством социальной защиты и труда проект постановления «Об утверждении долгосрочной программы о повышении зарплаты и социальных гарантий социальным работникам на 2008-2011 гг.» [33].
Главная цель этой программы - повышать зарплаты социальным работникам, обучать их безопасности на работе, активизировать их деятельность, повышать их роль и престиж в обществе, поощрять повышение квалификации.
«Постепенно повышать зарплату социальным работникам, улучшать условия работы за счет продления отпусков, транспортных льгот, обеспечения безопасности на работе, повышать квалификацию - это только несколько основных мер, которые мы включили в долгосрочную программу. Думаю, что все мы должны понимать и признать, насколько сложна и физически тяжела социальная работа».
Эта программа охватывает руководителей учреждений социальных услуг, их заместителей, руководителей подразделений этих учреждений, самих социальных работников и их помощников.
Программой предусмотрено в период 2009-2011 гг. повысить зарплату социальным работникам на 60 процентов. В 2009 г. - на 30 проц., а в 2010-2011 гг. - на 15 процентов.
Также предусмотрено продлить ежегодные отпуска некоторым категориям социальных работников до 35 календарных дней и обеспечить условия для восстановления сил. Имея в виду то, что многие социальные учреждения расположены в сельской местности, в программе предлагается компенсировать дорожные издержки социальных работников, связанные с поездкой на работу и с работы.
Чтобы обеспечить соблюдение правил безопасности и здоровья на работе, министерство еще в этом году организует изучение условий работы и подготовит рекомендации по их улучшению. Также предлагается проанализировать рабочие нагрузки, а также систему повышения квалификации и аттестации. На этом основании подготовить новые правовые акты или внести поправки в действующие. Для социальных работников будут проводиться семинары, учеба, конференции [31, стр.224].
Таким образом, проанализировав материал по изучению причин низкой заработной платы работников социальной организации можно отметить, малые объемы финансирования бюджетными средствами социальной сферы является основным фактором низкой заработной платы данных работников. Связано это с тем, что невозможно перевести социальную сферу на хозяйственный расчет по причине необеспеченности потребителей услуг социальных работников.
II. Основные направления работы по повышению индивидуальных
доходов работников социальной организации
2.1 Формы организации стимулирования
Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов. Эти формы могут быть выделены по различным признакам. В частности:
- по степени информированности объекта управления о взаимосвязи результатов деятельности и стимулов различают опережающую и подкрепляющую формы стимулирования;
- по учету результата деятельности при определении стимула: коллективную и индивидуальную;
- по учету отклонения результата деятельности от нормы: позитивную (оцениваются только достижение или превышение нормы) и негативную (оценивается отрицательное отклонение от нормы);
- по разрыву во времени между результатом и получением стимула: непосредственную (когда лаг отсутствует), текущую (стимул отстает от результата до года) и перспективную (стимул вручается пределами за года от достигнутого результата);
- по степени и характеру конкретности условий получения стимула: общую (конкретность в оценке результатов отсутствует), эталонную (стимул вручается за достижение заранее оговоренного результата) состязательную (стимул вручается за занятое место) [9, стр.35].
Могут быть выделены и другие принципы в классификации форм стимулирования, но перечисленные имеют наибольшее практическое значение. Из всех перечисленных форм стимулирования остановимся на первой из перечисленных выше - опережающей и подкрепляющей формах. Собственно все формы в чистом виде не применяются, а используются комплексно. Достоинством опережающей формы являются: возможность достижения быстрого стимулирующего эффекта. Недостаток ее - в необходимости создания детальных систем измерения оценки труда, что для многих видов деятельности практически реализовать не возможно. Кроме того, при такой форме отчуждается объект стимулирования от деятельности и ее результатов, в итоге формируются инструментальные мотивы трудового поведения, провоцируется конфликт между долгом и выгодой обман, приписки и пр. (например, сдельщик будет стремиться изготовлять только дорогие детали и игнорировать дешевые и т.д.).
Подкрепляющая форма организации стимулирования не способна, без использования других рычаг и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.