На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Понятие и классификация управленческих решений. Управление рисками в организации. Информационное обеспечение менеджмента. Сущность интеграции и ее основные направления. Мотивация деятельности. Сущность и стили руководства. Стресс и конфликтная ситуация.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25. Понятие и классификация решений. Принятие управленческих решений в организации

Решение - это выбор альтернативы. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Но при этом, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни. Отличительные особенности принятия решений в орг-ции: цели - решение проблемы в орг ции; последствия; разделение труда; профессионализм.
Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности. Управленческие решения бывают: детерминированные и недетерминированные. Детерминированные - это решения, которые принимают в условиях определенности, когда руководитель представляет результаты каждого из альтернативных вариантов решений. Недетерминированные - это решения, принимаемые в условиях риска или неопределенности. Решения, принимаемые в условиях неопределенности - это решения, по которым из-за недостатка информации невозможно оценить вероятность его возможных результатов.
Этапы принятие решения: диагноз проблемы - формулировка критерий и ограничений - разработка альтернатив - выбор альтернативы. После принятие решения идет его реализация и оценка полученных результатов.
Классификация управленческих решений: 1) степень повторяемости проблемы (традиционные, нетипичные), 2) значимость цели (стратегич-е, тактические), 3) сфера воздействия (глобальные, локальные), 4)длительность реализации (долгосрочные, краткосрочные), 5) прогнозируемые последствия решения (корректируемые, некоррек-мые), 6) характер использ-ной информации (детерминированные, вероятностные), 7) метод разработки решений (формализованные, неформ-ные), 8) кол-во критериев выбора (однокритериальные, многокритериальные), 9) форма принятия (единоличные, коллегиальные), 10) способ фиксации решения (документированные, недокументированные).
26. Технология и модели принятия решения

Технология принятия решения - это состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем орг-ции, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Процесс принятия решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем орг-ции и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и орг-ции его выполнения. Этапы процесса: 1) анализ ситуации - требует сбора и обработки инф-ции, выполняет функцию восприятия орг-цией внешней и внутр-й среды; 2) идентификация проблемы - Первый шаг на пути решения проблемы - ее определение, или диагноз, полный и правильный. Все элементы в орг-ции взаимосвязаны и решение к-л проблемы в одной части орг-ции может вызвать появление проблем в других. Поэтому, определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом проблем было минимальным; 3) определение критериев выбора - определение показателей, по к/ым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей; 4) разработка альтернатив - выявление достаточно хороших альтернатив, приемлемых вариантов, позволяющих снять проблему; 5) выбор альтернативы - сравнение достоинства и недостатка каждой альтернативы и объективно проанализированные вероятные результаты их реализации; > 6) согласование решений - привлечение работников к участию в процессе принятия решения; 7) управление реализацией - необходимо определить кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы; 8) контроль и оценка результатов - производятся измерения и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, к/ые руководитель надеялся получить; > к 1).
Модель - представление объекта в некоторой форме, отличной от самой целостности. Основная черта моделирования - упрощение реальной жизненной ситуации. Причины использование моделей при принятии решения: сложность реальности. Модель упрощает реальность, снижая фактическое число переменных до приемлемого человеком уровня; необходимость экспериментирования; ориентация управления на будущее. Типы моделей, используемые при принятие решений: 1. аналоговый; 2. физический; 3 математический.
Этапы процесса моделирования: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность; применение модели; обновление модели. Недостатки моделирования: дороговизна моделирования; необходимость наличия у руководителя специальных знаний и большого количества времени; необходимость сбора большого количества информации.
Метод моделирования включает модели: модели теории игр; теория очередей; управление запасами; линейное программирование; статистические модели. Области применения методов принятия решений зависят в основном от характера решаемых проблем и условий принятия решений.
27. Методы разработки решения

Разработка и оптимизация решения конкретной проблемы методами моделирования - довольно сложная процедура, к/ая м.б. представлена последовательностью основных этапов: - постановка задачи; - определение критерия эффективности анализируемой операции; - колич-ное измерение факторов, влияющих на исследуемую операцию; - построение матем-кой модели изучаемого объекта (операции); - колич-ное решение модели и нахождение оптимального решения; - проверка адекватности модели и найденного решения анализируемой ситуации; - корректировка и обновление модели. Типы моделей: модели теории игр, модели теории очередей, модели управления запасами, модели линейного программирования. А также методы экспертных оценок - их сущность заключается в получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросы. Среди методов экспертных оценок распространены методы группового опроса: метод «мозговой» атаки, метод комиссий, различные модификации метода «Дельфи». Области применения методов принятия решений зависят в основном от характера решаемых проблем и условий принятия решений. Процесс принятие решения - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в выборе из них наилучшей и ее реализации.
28. Понятие и классификация рисков

Риск - это оборотная сторона свободы предпринимательства. Предпринимательства без риска не бывает, и наибольшую прибыль приносят операции с повышенным риском. Риск - это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучение доходов. Риск неразрывно связан с менеджментом. Искусство управления риском заключается в балансировании уровней риска и потенциальной выгоде. Менеджер сопоставляет положительные и отрицательные стороны и оценивает их вероятные последствия. Классификация рисков позволяет четко определить место каждого вида рисков. Риски можно разделить на чистые и спекулятивные. Чистые означают возможность получения отрицательного или нулевого результата (производственные и торговые, экологические, природные, политические, транспортные). Спекулятивные выражаются в возможности получения как отрицательного так и положительного результата (производственные, торговые и финансовые).
К природным рискам относится риск потерь в результате действий стихийных сил природы.
Экологический риск - вероятность потерь или дополнительных расходов, связанных с загрязнением окружающей среды.
Политический риск - риск имущественных потерь в связи с изменением политич-й системы, расстановки политич-х сил в обществе, политической нестабильности. Связаны с соц.-политич-й ситуацией в стране и деят-стью гос-ва и не зависят от хозяйствующего субъекта. Вероятность потерь вследствие революции, массовых беспорядков, конфискации имущества и т.д.
Транспортный риск - это вероятность потерь, связанных с перевозками грузов различными видами транспорта: автомобильным, ж/д-ым, морским, воздушным и т.д.
Коммерческие риски - вероятность потерь в результате предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Делятся на производственные, торговые и финансовые.
Производственный риск - вероятность убытков или дополнительных издержек, связанных со сбоями или остановкой производственных процессов, нарушением технологии выполнения операций, низким качеством сырья или работы персонала и т.п.
Торговый риск - риск убытков или неполучения доходов из-за невыполнения одной из сторон своих обязательств по договору (задержка платежей, нет поставки товара и т.п.).
Финансовые риски - связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Они подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
Группа инвестиционных рисков включает в себя системный риск - риск ухудшения конъюнктуры какого-либо рынка; селективный риск - неправильный выбор ценной бумаги на фондовом рынке, при формировании портфеля ценных бумаг; риск ликвидности; кредитный (деловой) риск - риск того, что заемщик окажется не в состоянии выполнять свое обязательство; региональный риск - связан с экономическим положением определенных регионов; отраслевой риск; риск предприятия - риск предприятия включает в себя и риск мошенничества (возможно создания ложных компаний, с целью мошеннического привлечения средств инвесторов для спекулятивной игры на котировке ценных бумаг); инновационный риск - это риск потерь, связанных с тем, что нововведение не будет реализовано или не окупится.
Риски, связанные с покупательной способностью денег включают в себя инфляционный (риск того, что полученные доходы в результате высокой инфляции обесцениваются быстрее, чем растут) и валютный риск (связан с существенными потерями, обусловленными изменениями курса иностранной валюты).
29. Управление рисками в организации

Способы управления рисками можно разделить на два основных направления, различающихся как целями, так и применяемыми инструментами воздействия: 1. методы предупреждения и ограничения риска (экспертиза решений и оценка уровня риска, лимитирование риска, использование гарантий и залога, диверсификация риска); 2. методы возмещения потерь (резервирования средств и страхование рисков).
Управление рисками - сравнительно новая и динамично развивающая сфера профессиональной деятельности современного менеджмента.
Зоны риска в зависимости от ожидаемой величины потерь: - безрисковая зона ( потери не ожидаются, экономич-й результат хоз. деят-сти положительный); - зона допустимого риска (область, в пределах к/ой величина вероятных потерь не превышает ожидаемой прибыли); - зона критического риска (область возможных потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли вплоть до величины полной расчетной выручки); - зона катастрофического риска - область вероятных потерь, к/ые превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу орг-ции).
Создание системы управления риском в организации предполагает: создание эффективной системы оценки и контроля принимаемых решений; выделение специального подразделения или работника, занимающегося управлением рисками; выделение средств и формирование специальных резервов для страхования риском и покрытия возможных потерь.
Риск - это вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой решения.
30. Информационное обеспечение управления

Информация общества - реализация мер, обеспечивающих возможность своевременного получения и использования полной и достоверной информации во всех областях знаний и видах человеческой деятельности.
Информац-ое обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Для современного менеджмента в целях информационного обеспечения характерно применение внутрифирменной информационной системы (ВИС), основными элементами к/ой явл-ся технические средства обработки информации (компьютеры), каналы связи и сама информация, зафиксированная на определенных носителях. Для повышения эффективности использования ВИС при их создании необходимо следовать таким принципам: унификация и многократность использования информации; совместимость подсистем и отдельных элементов ВИС; многовариантность расчетов. С помощью ВИС организация способна достигать следующих основных целей: автоматизации административно-управленческого труда; непрерывного развития и совершенствования технологии информационного обслуживания; создания эффективной системы хранения, обновления, обработки и доступа к информации как в централизованном, так и в децентрализованном режимах; повышения оперативности и обоснованности принимаемых решений и снижения уровня их риска. Современные информационные технологии все более широко охватывают не только управленческие, но и сами производственные процессы, обеспечивая возможность создания интегрированных компьютерных систем, объединяющих в единый информационный процесс научные исследования, разработки, производство, маркетинг, финансы и др. сферы хоз. деят-ти и функции коммерческой орг-ции.
31. Сущность интеграции и ее основные направления

Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. Основными принципами интеграции выступают: единство методов, комплексность, паритетность, принцип интегрированного целого, гомеостатичность, типичность моделей управления, единство информативности, многоаспектность, принцип компьютеризации. Интеграция может рассматриваться в трех аспектах: структурная, кадровая, культурная. Выделяют три направления интеграции: 1. внутрифирменная (горизонтальная) - организационная - экономическая (инвестиционная) - информационная - персонала - технологическая - культурная; 2. интеграция в рамках корпорации (вертикальная межуровневая) - в рамках корпорации - между корпорацией и обществом; 3. интеграция приобретенных (присоединяемых) предприятий - структурная - организационной структуры - кадровая. Основными механизмами интеграции выступают деятельность руководства, плановая деятельность в орг-ции, инвестиционная деят-сть, оперативное управление производством, социальная ответственность, организационная культура. Они реализуются набором методов (правила и процедуры, графики, иерархические структуры управления, индивидуальные взаимодействия, взаимосвязи, временные творческие группы, совещания м/у отделами).
32. Принципы и механизмы интеграции

Интеграция - процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения цели и задач. Интеграция рассматривается как структурная, кадровая и культурная проблема, реализуемая на общей информационной основе.
Основные принципы интеграции: единство методов (принцип единства и интеграции методов предполагает, что в методическом отношении все уровни едины и взаимосвязаны общей целью управления); комплексность (осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления); паритетность (децентрализованность) - т.е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни; многоаспектность; принцип компьютеризации; принцип интегрированного целого (он предполагает существование изоморфизма управляющей и управляемой систем); единство информативности (необходимо уменьшить разнообразие форм документов, циркулирующих в организации); гомеостатичность (сохранение постоянства); типичность моделей управления (состоит в выделении однородных организаций и подразделений, характеризующихся неравномерностью развития организации). Основными механизмами интеграции выступают деятельность руководства, плановая деятельность в орг-ции, инвестиционная деят-сть, оперативное управление производством, социальная ответственность, организационная культура. Они реализуются набором методов (правила и процедуры, графики, иерархические структуры управления, индивидуальные взаимодействия, взаимосвязи, временные творческие группы, совещания м/у отделами).
33. Роль человеческого фактора в системе менеджмента. Взаимодействие человека и организации

На современном этапе значительно возрос интерес к человеку как главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как ценному ресурсу, достоянию орг-ции в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, к/ые воздействуют на взаимоотношения м/у орг-цией и ее работниками. Уровень и результаты работы орг-ции зависят от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми. Главный потенциал любой орг-ции заключен в кадрах. Кадры управления - это ресурс, вложение в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания орг-ции (фирмы). Человеческие возможности - главное и определяющее в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без людей нет орг-ции. Без нужных квалифицированных работников ни одна орг-ция не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Для каждого менеджера особое место в его деят-сти занимает подбор кадров управления - это процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности. Успех подбора гарантирует орг-ции возможности удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах.
34. Механизм менеджмента человеческих ресурсов (отбор, оценка, вознаграждение, обучение и т.д.)

Управление человеческими ресурсами в организации.
Человеческие ресурсы - все работники любой организации. Они включают производственный персонал и управленческий персонал. Цель менеджмента человеческих ресурсов - принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать, совершенствование их профессиональной подготовке. Именно человек, как разумное существо выступает главным фактором не только производства, но и всей организации. Современный менеджер относится к своим сотрудникам как к ценному ресурсу. Управление человеческими ресурсами включает в себя следующие составляющие: подход к человеку, как главному фактору реализации целей организаций; подход к человеку как источнику доходов и статье инвестиции; анализ ситуаций с человеческими ресурсами во внешней среде; анализ потребностей организации в человеческих ресурсах; создание системы взаимодействии работников, их взаимоотношения. Управление человеческими ресурсами включает ключевые элементы: отбор; оценка профессиональных качеств; вознаграждение; повышение квалификации. Без нужных квалифицированных работников ни одна орг-ция не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Для каждого менеджера особое место в его деят-сти занимает подбор кадров управления - это процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности. Успех подбора гарантирует орг-ции возможности удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах.
35. Имидж менеджера

Имидж - это правильный выбор модели поведения. Выбор модели социального поведения личности м.б. различен, но необходимо учитывать следующее: - соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам; - конкретную ситуацию, в к/ой личность действует; - цели личности; - нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения); - психологические харак-ки.
Функции руководства: выработка общего плана действий всей организации; координация всех подразделений управления; воздействие на нижестоящие звенья и их руководителей; подбор кадров на различные участки управления. Функции руководства реализует руководитель. В составе руководителей выделяют два типа: линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления, принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Руководитель - ключевое звено в кадровой системе. По занимаемому в управленческой иерархии уровню руководители составляют три звена: первичное, среднее и высшее. Руководители разного уровня могут быть и собственниками: полными (хозяевами) или частичными (акционерами). Влияние, которое имеет руководитель принято называть авторитетом. Авторитет бывает формальным, определенный должностью, и реальный, который определен отношениями между руководителем и подчиненным. Главной и определяющей должна быть формальная власть руководителя - власть должности, а неформальная может дополнять реальный авторитет (усиливать или ослаблять).
Имидж, как я уже говорил(а), это правильный выбор модели поведения. Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. Для менеджера важны такие аспекты имиджа: имидж продукции; имидж самой организации; имидж руководителя, менеджера, работника. Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие имиджа руководителя: 1. личное обаяние; 2. нравственные характеристики - коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречивость; 3. технику самопрезентации (уметь подать с наилучшей стороны свои знания, опыт).
36. Мотивация деятельности. Содержательные теории мотивации

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. При переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную З/П. Основные задачи мотивации: формирование у сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда; обучение персонала и руководителей психологическим основам общения; формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации. Методы: 1. Метод наказания и поощрения (кнута и пряника). Он использовался для достижения желаемых результатов довольно долго. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. 2. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. В их основе лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы (самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмы). Такие методы мотивации базируются на изучении потребности человека, т.е. осознанного ощущения недостатка в чем либо. Изучение потребности человека привело к появлению двух теорий мотивации: содержательной и процессуальной.
Так называемая содержательная теория мотивации, уделяет основное внимание тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными теориями являются следующие:
ТЕОРИЯ ПОРТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ.
Маслоу считал, что потребности нижних уровней требуют удовлетворение и следовательно влияют на мотивацию поведения человека прежде чем начнут оказывать влияние потребностей более высоких уровней.
Самовыражение-
Престиж
Социальные потребности
Безопасность
Физиологические потребности
В течение жизни человека происходит миграция потребностей. Данная теория говорит о граничных потребностях.
ТЕОРИЯ МАККЛЕЛЛАНГА
Эта теория делает упор на потребности высших уровней. МакКлелланг считал, что людяи присущи следующие потребности:
Власть -желание воздействовать на других людей , чтобы достич поставленной цели.
Успех - удовлетворенность от успешного завершения работы.
Причастность -дружественное отношение к окружающим.
Что касается 3 групп высших потребностей, то теория говорит, что нельзя допускать до власти авантюристов и диктаторов. Работа должна в конечном результате приносить успех, а причастность означает принадлежность к какому-то значимому делу. Важно развивать у работника гордость за организацию.
ТЕОРИЯ ДВУХФАКТОРНАЯ ГЕРЦБЕРГА.
Он пришел к выводу, что факторы действующие в процессе работы влияют на удовлетво и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.