На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Организация взаимодействия и полномочия. Школы управления с позиции человеческих отношений и поведения. Подходы к менеджменту и основные функции управления. Понятия стратегического планирования. Содержательные теории мотивации. Виды принятия решения.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Организация взаимодействия и полномочия

Организация - это процесс создания структуры предприятия, дающей людям эффективно работать вместе для достижения целей предприятия. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Ответственность - это обязательство выполнять имеющиеся задачи.
Полномочия - ограниченное право использования ресурсов организации и направление усилий ее сотрудников на выполнение определенных задач. Особенность полномочий заключается в полном делегировании не человеку, а должности. Полномочия: линейные и аппаратные. Линейные передаются от начальника к подчиненному и т.д. Они образуют иерархическую структуру организации.
Штабные полномочия. Штаб - набор исполнителей, отвечающих за определенную функцию. Полномочия штабные:1) рекомендательные полномочия 2)обязательное согласование 3)параллельные полномочия
Школы управления с позиции человеческих отношений и поведения Маслоу

Начало развития школы:30-50гг.Родоначальник Мэйо. Как влияет освещенность на производительность труда. На произв-ть труда влияют челов. отношения; она повышается не только с увеличением ЗП, но и в результате изменения отношений между рабочими, рабочим и менеджером. Рассматривается общение в рабочее время. Школа управления с точки зрения поведения человека :индивидуалистический подход. Родоначальник Маслоу. Повышение эффективности организации в результате повышения эффективности человеч. ресурсов. Цель: стремление оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих наук.
Подходы к менеджменту
Отличие школы от подхода. Школа: сформировавшееся управление в широком смысле. Подход-представление как управлять в более узком смысле.
Системный подход. Рассматривается объект и система - совокупность взаимосвязанных элементов, к которым применяют усилия и которыми применяют усилия.
Ситуационный подход. Управление предлагается по ситуации, нет жесткости управления .
Процессный подход (функциональный). Управление рассматривается как процесс последовательно выполненных взаимосвязанных функций управления.
Количественный подход. Современный подход. Управление на основании числовой информации. Применение систем 1с,галактика и т.д. Это автоматизированные системы, а не автоматические, т.е. участвует в управлении человек.
Основные функции управления

1. Планирование-функция целеполагания; постановка цели управления. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации. Куда мы хотим двигаться? какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
2. Организация - организация управления, чтобы достичь цели. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.
3. Мотивация- заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с обязанностями и планом.
4. Контроль-позволяет проверить, двигаемся ли мы в заданном направлении. Установление стандартов и измерение того, что действительно достигнуто.
Основные понятия стратегического планирования

Функция: постановка целей управления. Цели д.б. достижимыми, измеряемыми и четко расположенными во времени. Цели в зависимости расположения во времени: краткосрочные (до года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (5-10 лет).
Миссия - наиболее общая цель предприятия, которая отражает потребности внешней среды.
Напр., обеспечение удовл. потребностей населения автомобилями. Правильно выбранная миссия обеспечивает хорошее место на рынке.
Формирование миссии и целей: 1)выбор миссии 2)формулирование целей 3)разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, тактика, процедуры, правила). 4)управление, реализация страт. плана и контроль за его выполнением.
Стратегия-разработка плана действий (мероприятий),выполнение которых ведет к достижению целей. Тактика-краткосрочная стратегия, план достижения краткосрочн. и среднеср. целей.
Требования к тактикам:1) тактика не д.противоречить стратегии, а должна разрабатываться для осуществления дальнейшей стратегии. 2)Если стратегию разрабатывает высший уровень, то тактику-средний. 3)Тактику проще контролировать т.к. результат получаем быстро.
Политика-наиб. общий план действий при достижении поставленных целей. Процедуры-описание действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации. Правила-определяют, что д.б. сделано в специфичной единичной ситуации. Бюджет-совокупность расходов (часть страт. планирования).
SWOT-анализ сильных и слабых сторон. Факторы внешн. среды, кот. могут повлиять на нас в виде возможностей и угроз: экономические (инфляция, курсы валюты), политические (законы),рыночные (спрос, конкуренция), технологические, международные, социальные.
Внутр. стороны: управление, маркетинг, бухучет, финансы, документооборот, человеческий, культура и образ организации.
В теории три вида стратегии: 1)стратегия роста 2)ограниченного роста 3) сокращения. Выбор стратегии-реализуемость и рискованность. В рез-те оценки страт. можно изменить миссии, цели. На выбор целей, стратегий влияют ценности: 1) теоретическая (истина, знания) 2) экономические (прибыль) 3) политические (власть, признание) 4) социальные (нет конфликтов) 5) эстетические (привлекательность) 6) религиозные (мораль поведения).
Теория Х и У Макгрегора

Поведенческий подход Макгрегора. Теория Х: 1). Люди изначально не любят трудиться 2) у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3) больше всего люди хотят защищенности. 4) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Нужна авторитетная власть.
Теория У: 1) труд-естественный процесс. 2) если условия труда благоприятны, то не только примут на себя ответственность, но и будут стремиться к ней. 3) если люди приобщены к целям организации, они будут самоуправляться и самоконтролироваться. 4) способность к творческому решению проблем - их потенциал нужно раскрыть.
А также: теория Z - люди не икс и не игрек ,все зависит от коллектива. Теория А-каждый человек индивидуален.
Содержательные теории мотивации

Мотивация-это процесс побуждения себя, других и их действий для достижения личных целей или целей организации. Два вида: содержательные и процессные. Содержательные теории -основаны на определении тех внутренних побуждений (потребностей),которые заставляют человека действовать так, а не иначе. Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологич. или психолог. недостаток чего-либо. Потребности: первичные (физиологич.,врожденные) и вторичные (психологич., осознаются с опытом). Потребности служат мотивом к действию.
Процесс мотивации через потребности: 1.человеком ощущается потребность 2.у человека проявляется состояние устремленности для удовлетворения потребности 3.поведение,действия,направленные на достижение цели 4.достижение цели 5.результат (удовлетворение, частичное удовл., полност и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.