На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теория государственного управления. Понятие управления. Управление как система. Основные функции управления. Модель управления. Социология и психология управления. Муниципальное управление: организационно-правовой аспект. Основы управления персоналом.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Содержание
Введение……………………………………………………………..……………3
1. Понятие управления…………………………………………………..………5
2. Управление как система………………………………………………………6
3. Модель управления………………………………………………………….12
4. Основные функции управления…………………………………….………14
Заключение……………………………………………………………..…….....18
Библиографический список…………………………………………………....20
Введение
Управление -- это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жиз-недеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, раз-личные общественные объединения и т. д. Каждый чело-век в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со сто-роны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межлич-ностных, профессиональных, отношений.
Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из кото-рых трактует его в контексте специфики предмета иссле-дования и разрабатываемых ими концепций. Согласно од-ному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управ-ление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обес-печения его функционирования и эффективного развития, а система управления -- механизм, который обеспечивает этот процесс.
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социо-логической литературе за термином «управление» утвер-дилось следующее определение: это «основанное на досто-верном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой мо-жет выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, уч-реждения и т. п.) с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и раз-витие, достижение заданной цели».
Не менее важна роль психологического знания в управленческой дея-тельности. Ведь, эффективность управления зависит не только от профессиональной ком-петентности руководителя, но и от его психологической подготовки в области управления -- психологической куль-туры управления. Речь идет о том, что психологическое содержание управленческой деятельности является едва ли не самой главной составляющей структуры социально-го управления, поскольку только знание психологических особенностей людей, их поведения и взаимодействия, ха-рактера и темперамента, их проявления в трудовой и по-вседневной деятельности, способов воздействия на поведе-ние человека и других психологических особенностей лю-дей могут обеспечить руководителю тот уровень и характер работы трудового коллектива, который его (руководи-теля) устраивает.
1. Понятие управления

Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человече-ства на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления.
Вопросы, связанные с управлением, интересовали лю-дей на всех исторических этапах существования человече-ства с самого зарождения общественной организации, вол-нуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации не-зависимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку что может быть интереснее и полезнее, чем эф-фективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управлен-ческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружает-ся положениями, разработанными в рамках управленче-ских отраслей знания на основе теории управления.
Теория управления -- это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических системах, систему принципов, мето-дов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность при-нятия управленческих решений и управления вообще.
В социологической и управленческой литературе сло-жились различные подходы к управлению.
Управление как наука представляет собой систему зна-ний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.
Управление как искусство -- это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.
Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.
Управление как процесс -- это совокупность управ-ленческих действий, направленных на достижение постав-ленных целей.
Управление как аппарат -- совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определен-ных целей.
В наиболее общем виде управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект. Обозна-ченные элементы являются подсистемами единой системы управления. Г. В. Атаманчук, в зависимости от субъекта управляющего воздействия, выделил следующие типы управления: государственное управление (субъект управ-ления -- государство), общественное управления (субъект управления -- общество и его структуры), менеджмент (субъект управления -- предприниматель, собственник).
2. Управление как система

Вместе с изменением и развитием социально-экономи-ческой и духовной структуры общества изменяется и со-вершенствуется управление, а вместе с ним и управлен-ческие отношения. Поэтому не может быть единой, универсальной для всех типов общественно-исторического раз-вития системы управления, управленческих отношений.
В связи с реформой российской политической системы, преобразованиями в социально-экономической сфере чрез-вычайно актуальными становятся вопросы, связанные с поиском новых подходов к проблеме управления. Речь идёт не столько о модернизации, сколько о структурной пере-стройке всей системы управления. Осознание человеческо-го фактора в функционировании управленческих струк-тур привело к тому, что в центре внимания ученых, ана-литиков, политиков, руководителей различного уровня оказались проблемы поиска научных и прикладных мето-дов исследования и анализа системы управления, поскольку накопленный прежде научно-практический опыт в совре-менных условиях часто не дает желаемого результата.
Система управления представляет очень сложный объект, который включает в себя: управленческие взгляды, идеи, теории; социальные технологии; организационные формы выражения, функционирования и развития управленчес-ких отношений -- совокупность организаций, учреждений данного общества, а также характеризуется такими важ-ными свойствами, как: уникальность, слабопредсказуемость, целенаправленность, способность к самообучению и адаптации. По своим свойствам системы управления мо-гут быть отнесены к различным классам: социальным, от-крытым, самоорганизующимся, адаптирующимся, много-уровневым, иерархическим, активным, полиструктурным, многоцелевым, динамическим.
В современной науке и практике управление, чаще все-го, рассматривается как система. Применение системного подхода в исследовании управления дает возможность все-стороннего анализа данного объекта. Современная наука рассматривает системный подход как «особую методоло-гическую (в широком смысле) установку, регулирующую направление тех или иных философских и специально на-учных исследований, выбор соответствующих объектов, а также теоретических и экспериментальных средств для их изучения». Системный подход нашел свое применение в различных научных областях знания при исследовании политических, философских, социологических и других проблем, рассматривающих системные объекты высокой сложности, а также управление ими.
Система может рассматриваться как «объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и дру-гим частям занимают соответствующие им места». Мож-но сказать проще, что «система -- это набор взаимосвя-занных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое». Лю-бая система обладает важными системными принципами, среди которых особое значение для их исследования и изу-чения имеет принцип структурности, дающий возможность описания системы через установление ее структуры. Об-щество отвечает всем признакам системы и представляет собой сложноорганизованную систему высшего типа, су-персистему, или социетальную систему, включающую в себя все виды социальных систем.
Социальная система -- это упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов, группы, организации, институты, общности и сообщества, объединенные соци-альными связями и отношениями. Основными элементами социальной системы являются люди, а также их нормы, связи, отношения, взаимодействия. Таким образом, соци-альные системы выступают в качестве структурных эле-ментов общества, представляя собой некое единое целое, детерминирующее на «своем системном» уровне действия, и поведение входящих в нее индивидов и групп, и элемент общей социальной структуры. Система управления как элемент единой социальной системы включает в себя три вида систем управления:
Ё машинные (например, система регулирования тур-бины);
Ё человеко-машинные (например, система управления станком);
Ё организационные, или системы «человек -- человек» (например, система управления цехом или концер-ном).
Курс социологии и психологии управления предполагает рассмотрение и изучение только последнего вида систем.
Система управления -- это совокупность принципов, методов, средств форм и процессов управления.
Важнейший активный компонент системы управления -- менеджеры, принимающие решения, организующие про-цесс их выработки и выполнения, и специалисты, непо-средственно готовящие решения.
В системе управления, в свою очередь, выделяются та-кие системы (подсистемы), как:
Ё принятия решений,
Ё информационная,
Ё планирования,
Ё повышения квалификации,
Ё мотивации,
Ё учета и др.
Эффективность системы управления напрямую зависит от согласованности ее отдельных компонентов.
Абсолютно безупречной оптимальной системы управле-ния создать, к сожалению, невозможно, однако непрерыв-ный процессе ее совершенствования с акцентом на способ-ность гибкого реагирования на изменения внешней среды является необходимым условием эффективности системы управления.
Целостное представление о системе основывается на по-нятиях:
Ё открытой системы;
Ё взаимодействия с внешней средой;
Ё анализа характеристик, при изменении которых ме-няется взаимодействие с внешней средой.
Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Одним из самых важных качеств, присущих от-крытым системам, является признание взаимозависимос-ти между системой и внешним миром. Соответственно, из-менения во внешней среде сказываются на системе, либо на ее отдельных элементах. В свою очередь, изменения в системе влекут за собой изменения в окружающей среде.
Как целостная система управление не наблюдаемый не-посредственно объект (за исключением отдельных элемен-тов -- людей, техники управления, информации и др.), вследствие чего отдельные аспекты управления проявля-ются через конкретные виды связей, а потому восприни-маются конкретно, а комплексные отношения (управлен-ческие отношения в целом) непосредственно не восприни-маются. При их анализе и описании требуется абстракт-ная формализация.
В управлении могут быть выделены реальные и кон-цептуальные (абстрактные) системы (подсистемы). В реаль-ной системе в отличие от концептуальной содержится пол-ный набор системных элементов. В нем выделяют грани-цы и внешние связи, цели и задачи, процессы управле-ния, организационную структуру, кадры, системообразу-ющий механизм. В таких системах протекают реальные процессы, а значит, существуют материальные и. инфор-мационные потоки, вход и выход.
Одновременно отмечается усиление отношений и свя-зей -- возрастает степень выраженности иерархической структуры системы управления. С позиций общей теории систем явление иерархии можно определить как «разноуровневое распределение частей (элементов) целого по сте-пени общности их функций (свойств). В социальных орга-низациях этот принцип преломляется в сложное отноше-ние, складывающееся из разных составляющих, разделе-ние последних, пусть условное, весьма существенно». Характерными особенностями иерархии, являются центра-лизация, односторонняя личная зависимость и власть.
М. Месарович, Д. Мако и И. Такахара выделяют в теории систем три основных вида иерархии: стра-тифицированные, многослойные, многоэшелонные» Эти структуры рекомендуется использовать при решении различных задач управления.
1. Стратифицированные
При таком моделировании уровни абстрагирования опи-сываются стратами. Например, в модели предприятия мож-но выделить высшую страту - социальную, затем орга-низационно-экономическую и, наконец, техническую. Вале-но подчеркнуть, что каждая выделенная страта имеет свои понятийный язык и термины, концепции и принципы, позволяющие рассматривать и интерпретировать опреде-ленные характеристики, свойства и проблемы.
2. Многослойные
Сложную исходящую проблему можно разбить на се-мейство последовательно расположенных более простых подпроблем, так что их решение позволяет решить и ис-ходящую проблему, то есть выделяется иерархия слоев принятия решений. Например, в системе управления мож-но выделить три слоя - концепцию, структурно-функци-ональное строение, управленческую деятельность.
3. Многоэшелонные

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.