На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие взаимодействия с деловыми партнерами, его сущность и особенности, системность и порядок совершения. Принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами, с поставщиками и подрядчиками организации. Дебиторская и кредиторская задолженность.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


49
Содержание
Введение
1. Теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами
1.1 Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами
1.2 Основные принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами
2. Анализ сложившейся системы взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Дуслык»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками организации
2.3 Анализ перспектив развития отношений с поставщиками и подрядчиками организации
3. Разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Дуслык»
3.1 Обоснование необходимости разработки рекомендаций
3.2 Рекомендация по формированию взаимодействия с поставщиками и подрядчиками
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
Введение

Современный этап экономического развития России сопровождается ростом активности во всех направлениях. Создаются новые связи и взаимоотношения между субъектами рыночной экономики как внутри страны, так и за ее пределами. Предприятия ищут тех партнеров, которые помогут им выйти на новые рынки сбыта или получить доступ к новым сырьевым, финансовым, трудовым или информационным ресурсам. В связи с этим возрастает роль партнерских отношений, которые создают гибкую систему связей, обеспечивающих возможность выживания фирмы. Особенно это актуально для малых предприятий, которые рассчитывают на помощь государства, крупных предприятий или партнеров по бизнесу.
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Актуальность темы заключается в рассмотрении основных аспектов формирования системы взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками для разработки рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками.
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Дуслык».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность системы взаимодействия с деловыми партнерами;
- исследовать принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами;
- провести анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в организации;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
- разработать рекомендации по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в организации.
Объектом исследования является Торговый дом «Дуслык».
Предметом - взаимодействия предприятия с деловыми партнерами.
Курсовая работа состоит из трёх разделов.
В первом разделе излагаются теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами, а также основные цели, задачи и принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами.
Во втором разделе отражает анализ сложившейся системы взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Дуслык», а именно анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками организации и анализ перспектив развития отношений с поставщиками и подрядчиками.
В третьем разделе разработаны рекомендации по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками.
При написании данной работы были использованы учебные пособия по менеджменту предпринимательства, а также статьи периодических изданий, такие как «Российское предпринимательство», «Маркетинг» и «Управление компанией». В целом тема раскрывается в литературе достаточно полно.
1. Теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами

1.1 Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами

Посредников можно разделить на 3 три категории: оптовики, розничные торговцы и специализированные посредники.
Оптовики -- это посредники, которые приобретают товары с целью перепродажи. К ним относятся оптовые «торговцы или дистрибьюторы, торговые представители производителя, агенты и брокеры. Оптовый посредник продает товар другим посредникам, таким как розничные торговцы или конечным потребителям-компаниям, но не конечным потребителям-индивидуумам. Оптовые торговцы получают как право собственности, так и физическое обладание товарами; имеют склады полные товаров, чаще всего нескольких производителей; в свою очередь занимаются продвижением товара; регулируют проблемы финансирования, заказов и осуществления платежа со своими покупателями. Они получают прибыль, покупая товар по оптовой цене и продавая его с наценкой, они кладут себе в карман разницу между этими двумя ценами за вычетом понесенных ими издержек по дистрибьюции.
Торговые представители производителя, агенты и брокеры обычно не получают ни право собственности, ни физическое обладание продаваемыми товарами. Основные потоки, в которых они принимают участие, -- это продвижение товара и переговоры, так как они занимаются продажей продукта представляемого ими производителя и переговорами по поводу условий продажи. Некоторые из этих посредников, такие как торговые компании и агенты по импорту-экспорту, специализируются на международной торговле.
Розничные торговцы продают товар непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные посредники могут быть представлены в различных формах, включая: универмаги, гипермаркеты, специализированные магазины, бакалейные лавки, франчайзинговую розничную торговлю, клубы потребителей, каталоги, продавцов через Интернет.
Специализированные посредники реализуют в канале сбыта специфические потоки и обычно не вовлечены в ту сферу бизнеса, которая выпускает продукт. К этим посредникам относятся: страховые компании, финансовые компании, компании, занимающиеся кредитными карточками, рекламные агентства (участвуют в продвижении товаров), компании по логистике и транспортные компании, компании, занимающиеся информационными технологиями (могут участвовать при осуществлении заказов или платежей), и компании, проводящие маркетинговые исследования (собирают маркетинговые данные, которые могут использоваться для организации эффективного сбыта).
Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников (1, С.38).
Первый этап -- определение доступности участников канала. Для того чтобы узнать о потенциальных оптовиках и розничных торговцах, можно обратиться к рекламным объявлениям специализированных торговых изданиях. Также эту информацию можно получить на торговых ярмарках и выставках. Одним из источников могут быть и рекомендации неконкурирующих производителей, клиентов и поставщиков.
Но даже если вы узнаете о наличии какого-либо посредника, это не означает, что он вам доступен. Некоторые из посредников предъявляют oособые требования к поставщикам, другие не имеют возможности брать на себя распространение новых товаров. Hнапример, некоторые розничные торговцы не хотят реализовывать товары, конкурирующие с теми, которые они уж продают.
Второй этап -- проведение начальной оценки участников.
Для проведения первоначальной оценки можно использовать анкету. Эта анкета предоставляется потенциальным посредникам, заполняется ими и отсылается по факсу обратно к производителю. Подобный метод помогает быстро получить наиболее важную информацию о каждом посреднике. Анкета включает следующие вопросы: техническое соответствие, размер компании-посредника, список продаваемых на данный момент товаров, численность технического персонала и кредитный рейтинг компании.
Для дальнейшей проверки пригодности посредника проводят интервью. Предыдущая стадия первоначальной оценки может служить базой для проведения интервью, из которого производитель может получить дополнительную информацию о продаваемых посредником товарах, обслуживаемых рынках и его техническом персонале.
Основные вопросы -- это размер компании-посредника, перспективы ее роста, территория, продаваемые товары (услуги), техническая оснащенность, политика, ее клиенты, руководители, возможности в области маркетинга и продвижения, возможности предоставления специализированных услуг.
После проведения интервью производитель осуществляет контрольную проверку потенциальных посредников, используя разработанную систему оценок. Эта система оценок включает вопросы, ответ на каждый из которых предполагает определенное количество баллов, в сумме дающих характеристику каждому из потенциальных посредников. Производитель должен определить минимальный проходной балл, который будет соответствовать необходимому уровню посредника.
С точки зрения поставщиков, деятельность посредников можно оценить по следующим параметрам: вклад посредников в организацию продаж, участие посредника в получении прибыли, компетентность посредника, его готовность пойти на уступки, способность посредника к быстрой адаптации, его вклад в рост компании, уровень удовлетворения потребителей.
Таким образом, принимая во внимание взаимозависимость участников канала сбыта, процессу выбора партнеров по каналу необходимо придавать особую значимость. Следуя предложенной стратегии выбора и используя указанные методики оценки
потенциальных партнеров, можно снизить риск сбытовой деятельности и
повысить эффективность системы сбыта.
1.2 Основные принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами

Под сотрудничеством в рамках межфирменных отношений понимается совместная, взаимосвязанная деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная на достижение значимых целей.
Сотрудничество, как правило, имеет четкие границы совместной деятельности и на практике выражается в форме заключения соответствующих договоров.
Сотрудничество представляет собой классическую (традиционную) модель построения делового взаимодействия на договорных отношениях с опорой на собственные ресурсы, реализуя цель максимальной отдачи имеющихся ресурсов. Контракт (договор) закрепляет достигнутые соглашения между двумя и более фирмами на сотрудничество, в котором они устно или письменно выражают намерения делать или не делать что-либо. Такое соглашение становится легальным, когда стороны проходят определенные стадии взаимодействия: определили предмет сотрудничества, установили обязанности сторон и условия, при которых действует (или не действует) соглашение. Взаимоотношения такого рода складываются на свободном рынке, как правило, между фирмами-конкурентами в виде разовых сделок по стандартным условиям. Контракт (договор) существенно меняет положение дел во взаимоотношениях субъектов рыночной экономики и переводит их в прямые контакты. Таким образом, сотрудничество в современных межфирменных отношениях выражается, как правило, в связях контрактного типа. С другой стороны, любые договорные (контрактные) отношения между фирмами представляют собой сотрудничество фирм. Однако по глубине отношений такое взаимодействие следует рассматривать как начальный уровень развития межфирменных деловых связей. Тем не менее, контрактные отношения являются базовым и наиболее массовым уровнем межфирменных связей.
Причина появления интегрированных межфирменных связей объясняется тем, что как только предприниматели объединяют свои усилия для реализации совместных производственных проектов, то неизбежно оказываются заинтересованы в том, чтобы повысить степень влияния друг на друга. Тогда и возникает потребность во взаимном участии в капиталах и ресурсах, что придает устойчивость связям.
В первую очередь межфирменное сотрудничество возникает при производстве высокотехнологической продукции с большим разнообразием качественных характеристик, когда решающая роль принадлежит высоким требованиям к сервису. Тогда стороны не только конкурируют, но и взаимодополняют друг друга. Они открыты внешним связям, не чувствуют угрозы конкуренции и легче поддаются объединению. Возникает разветвленная система посредников как по материально-техническому обеспечению производства, так и по движению товаров на рынок. Отсюда вытекает возможность совместного финансирования участников всей технологической цепочки от производства до реализации продукции.
Углубление межфирменного сотрудничества объективно приводит к новому уровню взаимодействия -- партнерству, а межфирменные связи эволюционно перерастают в партнерские отношения (2, С. 30).
Заметим, что партнерство не является принципиально новым явлением в теории и практике рыночных отношений. Однако только в конце XX в. при становлении нового технологического уклада, где основным экономическим институтом становится международная интеграция мелких и средних фирм на основе информационных технологии, а инновационная активность предпринимательской деятельности происходит на базе горизонтальной интеграции, партнерство вновь приобретает свою экономическую значимость.
В отличие от концепции развития бизнеса предыдущего периода, где сотрудничество можно расценивать как наиболее высокий уровень взаимодействия, партнерство имеет своп законы существования и развития.
До недавнего времени партнерство в экономических исследованиях хозяйственной деятельности рассматривалось, прежде всего, как юридическая форма организации совместной деятельности. Реже как форма сотрудничества организаций, не закрепленная в учредительных документах и поддерживаемая фактически.
Трудность однозначной трактовки партнерства в бизнесе заключается в том, что оно в экономических исследованиях и практике выступает как сложное (интегрированное) явление, которое в совокупности определяется системой признаков, идентифицирующих партнерство (2, С. 32):
по форме делового взаимодействия;
по концепции управления развития бизнеса;
по стратегии экономического развития предпринимательства.
В современной интерпретации преобладающим является толкование партнерства как особой формы межфирменного взаимодействия. Тем не менее, остающаяся неопределенность при использовании понятия "партнерство" ведет не только к размытости результатов исследований в области межфирменных отношений, но главное к искажению разрабатываемых стратегий развития фирм. Достаточно часто применение терминов «партнерство» и «партнер» носит имиджевый характер в целях демонстрации в бизнес-сообществе лояльности с тем, чтобы получать в обмен соответствующую поддержку и защиту определенной фирмы или группы фирм. Сегодня отсутствует четкая грань в понимании партнерства и сотрудничества. На взгляд автора, разницу между сотрудничеством и партнерством следует находить исходя из критерия глубины развития межфирменных отношений. Сотрудничество следует рассматривать как начальный уровень развития этих отношений, характеризуемых установлением взаимосвязей при участии в общей цели. Партнерство возникает по мере развития взаимосвязей (расширения и углубления) и достигает уровня взаимодействия.
Несмотря на отсутствие, четко сформулированного понятия партнерства, существует математическое представление сообщества через созданный механизм принятия коллективных решений в условиях кооперации. Способ взаимодействия в этом подходе базируется на трех основных элементах: согласии, договоре, компромиссе. Именно этому способу взаимодействия, его математизированному описанию посвящено исследование известного французского ученого Эрве Мулена, который, используя аксиоматический метод для управления процессом принятия решения в условиях сообщества, в качестве постулатов (аксиом) принимает принципы единогласия и равенства. При этом особое внимание обращается на то, что «принципы единогласия и равенства могут быть несовместимыми, при этом возникает известная дилемма равенство - эффективность». Следовательно, необходим компромисс членов сообщества в случае выбора сравниваемых альтернатив.
Ставя вопрос о семантике партнерства как своеобразной категории делового взаимодействия, исходим из следующих представлений.
Во-первых, сам процесс употребления, как и процесс восприятия термина партнерства в актах научного и делового общения происходит как сложный процесс выбора нужного значения из всего семантического поля.
Во-вторых, понятие партнерства, выполняя свои функции в деловом общении, должно указывать на строго определенное состояние межфирменных отношений, не допуская пересечения семантических полей других понятий, отражающих иные аспекты межфирменных отношений (например, сотрудничество).
В-третьих, смысл понятия партнерства как экономической категории должен выражать устойчивую составляющую обобщений межфирменных отношений.
В-четвертых, формы межфирменных отношений динамичны, структуры их изменчивы и одновременно имеются константные признаки их проявления.
Выделение константных (образующих) признаков партнерства рассматривается как возможность привнесения смысла в эту категорию и закрепление его в форме модельного представления. Семантическая оценка понятия партнерства строится на наиболее часто выделяемых в профессиональной среде его признаков: добровольность, равенство, коллективность, выгодность, компромиссность.
Опираясь на метод семантической оценки, а также используя математизированное представление процедур выработки коллективных решений. Построим модельное представление партнерства. Модельное представление по существу определяет «ядро» смыслового поля и позволяет выразить понятие лаконично и без потери смысла, что снимет неопределенность в восприятии экономической категории.
Партнерство - форма добровольного делового (предпринимательского) взаимодействия с уравновешенным комплексом взаимных интересов (выгоды, пользы) членов-участников сообщества. Одновременно партнерство выступает как средство коллективного противодействия механизму воздействия со стороны внешней среды.
Партнерами, членами - участниками сообщества выступают как физические, так и юридические лица. Партнеры участвуют в совместной деятельности не из абстрактного чувства коллективизма, а лишь тогда, когда это экономически выгодно.
Партнерство является достаточно рискованной формой делового взаимодействия, так как связано, прежде всего, с возможностью частичной или полной утратой самостоятельности. Само по себе партнерство уязвимо, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, каждый партнер должен осознавать, что в отношении его поступают справедливо, то есть он получает справедливую долю совместной выгоды. Это гарантирует согласие кооперирующихся в сообщество и обеспечивает его внутреннюю устойчивость, то есть положительно влияет на прочное партнерство. Во-вторых, угроза партнерству связана с внешними факторами, воздействующими на сообщество, и, в конечном счете, проявляющимися в виде финансового результата.
Таким образом, можно сделать вывод, что под сотрудничеством в рамках межфирменных отношений понимается совместная, взаимосвязанная деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная на достижение значимых целей. Углубление межфирменного сотрудничества объективно приводит к новому уровню взаимодействия -- партнерству, а межфирменные связи эволюционно перерастают в партнерские отношения
2. Анализ сложившейся системы взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Дуслык»

2.1 Краткая характеристика деятельности организации

Компания ООО «Торговый Дом «Дуслык» г. Набережные Челны образовалась 21 декабря 1995 года. Изначально компания занималась созданием мелкооптовых магазинов.
В декабре 2005 года компании исполнилось 10 лет. За это время компания прошла путь от мелкооптового розничного магазина "Олимп", открытого в декабре 1995 года, до большой торговой базы со складскими площадями более 10000 км2.
На данный момент реализована система "современный евросклад" с ячеечным хранением и отгрузкой от ячейки, построены холодильные и морозильные камеры, для работы с продуктами требующими особых условий хранения. Открыты 11 магазинов эконом класса - «дискаунтер «Закамье» расположенные не только в г. Набережные Челны, а так же в Нижнекамске, Бугульме, Азнакаево. Закуплено и работает более 20 единиц спецтехники от а/м Газель до а/м Камаз, что позволяет быстро и качественно обслуживать не только городских, но и областных клиентов.
Руководство компании особое внимание уделяет профессиональному развитию торгового персонала собственной сети, торговых представителей , офисных работников. Для достижения этой цели регулярно проводятся тренинги и семинары направленные на улучшение качества работы как с клиентами, так и с конечным потребителем.
В ближайшее время ООО «ТД «Дуслык» планирует дальнейшее обустройство складских площадей, где будет налажено своё производство ТНП, а также качественное и количественное развитие собственной розницы «дискаунтер «Закамье».
Общее количество торговых представителей 80 человек, в том числе эксклюзивные команды по контрактам: «Лебедянский ЭКЗ», «Сибирский Берег», «Микоян», «Атяшево», «Мивимекс», «Кухня Без Границ», «Александра и Софья», «Объединённые кондитеры» («Рот Фронт», «Бабаевский», «Красный Октябрь»), «Пэлфорд», Кондитерская Фабрика «Заря».
На данный момент компания является одним из лидеров на рынке продуктов питания не только Набережных Челнов, но и республики Татарстан в целом.
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Дуслык», именуемое в дальнейшем «Общество», действует на основании решения Сулейманова Рината Анваровича. Местонахождение и почтовый адрес общества 423814, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, а/я 141.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельны баланс, круглую печать. Общество также может иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак.
Для достижения целей своей деятельности общество вправе создавать свои филиалы и представительства как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Целью деятельности общества является насыщение потребительского рынка в продукции, товарах и услугах, а также извлечение прибыли в интересах участника общества. Предметом деятельности является:
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- оптовая, розничная и комиссионная торговля;
- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
- закупка, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной и животноводческой продукции;
- оказание проектных услуг;
- производство строительных материалов, конструкций и изделий.
Общество вправе ежеквартально принимать решение о распределении своей чистой прибыли участнику общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой участнику, принимается участником единолично и оформляется письменно. Общество является собственником:
- уставного капитала;
- продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности;
- полученных доходов, а также иного имущества, имущественного права, переданного ему участником, другими юридическими и физическими лицами в оплату услуг общества, произведенных им по другим основаниям, допускаемым законодательством. Общество создает резервный фонд в размере 15% от уставного капитала. Резервный фонд формируется за счет отчислений от прибыли до достижения фондом указанного размера. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 5% чистой прибыли.
Участник общества имеет право:
- участвовать в управлении делами общества;
- получать в случае ликвидации общества имущество, оставшееся после расчета с кредиторами или его стоимость;
- принимать участие в распределении прибыли;
- получать информацию о деятельности общества, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
- продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть третьим лицам.
Участник общества обязан:
- вносить вклады в уставный капитал общества в порядке и размерах, определенных уставом;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества;
- исполнять принятые на себя обязательства по отношению к обществу.
По месту нахождения единоличного исполнительного органа общество хранит следующие документы:
- устав общества, а также внесенные в него и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
- документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы общества;
- решения участника общества.
Органами общества являются:
- высший орган общества - участник;
- единоличный исполнительный орган - директор;
- ревизор.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором общества. Единоличный исполнительный орган подотчетен участнику. Директор избирается участником на неограниченный срок. Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством. Решения директора оформляются приказом письменно.
Ревизор общества избирается участником на 2 года. Ревизор общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. Ревизор общества, в обязательном порядке, проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения участником. Участник не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизора. Порядок работы определяется внутренним документом общества. Годовые результаты деятельности общества утверждаются участником в марте месяце года, следующего за отчетным.
Работники общества и члены их семей подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Общество обеспечивает для всех работающих безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, принесенный их здоровью и трудоспособности по вине общества в установленном порядке. Продолжительность рабочего дня, очередность отпуска, перерыва для отдыха и другие вопросы, связанные с трудовым законодательством, устанавливаются в соответствии с коллективным договором, заключенным между трудовым коллективом и администрацией общества.
Таким образом, целью деятельности ООО ТД «Дуслык» является насыщение потребительского рынка в продукции, товарах и услугах, а также извлечение прибыли в интересах участника общества. Предметом деятельности является: производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; оптовая, розничная и комиссионная торговля; сдача в аренду движимого и недвижимого имущества; закупка, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной и животноводческой продукции; оказание проектных услуг и производство строительных материалов, конструкций и изделий.
2.2 Анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками организации

Значительный удельный вес в составе источников средств предприятия занимают заёмные, в том числе кредиторская задолженность. Относительное увеличение кредиторской задолженности производит двоякий эффект. С одной стороны, это явление является благоприятным, так как у предприятия появляется дополнительный источник финансирования. С другой стороны, чрезмерное увеличение кредиторской задолженности чрезвычайно опасно, поскольку повышается риск возможного банкротства.
Этапы экспресс-анализа кредиторской задолженности совпадают с этапами экспресс-анализа дебиторской задолженности. На первом этапе анализа характеризуется изменение удельного веса кредиторской задолженности в общей сумме источников финансирования и в величине всех обязательств на основании данных Бухгалтерского баланса.
Таблица 2.2.1 Анализ доли краткосрочных обязательств в пассивах предприятия ООО ТД «ДУСЛЫК» за 2006-2007 гг.
Показатели
2006 г.
2007 г.
Абсолютное отклонение
1. Долгосрочные обязательства, тыс. руб.
1068,5
814,5
-254
2. Краткосрочные обязательства, тыс.руб.
5661,1
4830,8
-830,3
3. Итого заёмных средств, тыс. руб. (пок.1+пок.2)
6729,6
5645,3
-1084,3
4. Всего пассивы, тыс. руб.
48088,5
52929,1
+4840,6
5. Доля краткосрочных долгов в пассивах, % (пок.2:пок.4100%)
11,77
9,13
-2,64
6. Доля краткосрочных долгов в заёмных средствах, % (пок.2:пок.3100%)
84,12
85,57
+1,45
За 2007 год на предприятии ООО ТД «ДУСЛЫК» краткосрочные обязательства снизились на 830,3 тыс. руб.. Доля краткосрочной кредиторской задолженности в общей величине источников финансирования предприятия снизилась с 11,77% до 9,13%. С точки зрения текущей платёжеспособности и ликвидности такая динамика благоприятна для анализируемого предприятия, так как она свидетельствует о том, что у него было достаточно собственных средств для осуществления текущих платежей.
На следующем этапе анализа кредиторской задолженности производится изучение её состава и структуры по данным II раздела актива Бухгалтерского баланса.
Таблица 2.2.2 Анализ структуры кредиторской задолженности ООО ТД «ДУСЛЫК» за 2006-2007 гг.
Расчёты с дебиторами (состав дебиторской задолженности)
2006г.
2007г.
Изменение за 2007 год
сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Суммы, тыс. руб.
Уд. веса, %
1. Краткосрочные финансовые обязательства
17,5
0,31
14,5
0,30
-3
-0,01
1.1. Прочие краткосрочные финансовые обязательства
17,5
0,31
14,5
0,30
-3
-0,01
2. Краткосрочные торговые обязательства
3020,3
53,35
2273,2
47,06
-747,1
-6,29
2.1. Обязательства по торговым счетам
2935,1
51,85
1764,8
36,53
-1170,3
-15,32
2.2. Авансы полученные
85,2
1,50
508,4
10,53
+423,2
+9,03
3. Краткосрочные начисленные обязательства
2623,3
46,34
2543,0
52,64
-80,3
+6,3
3.1. Обязательства по оплате труда
1470,5
25,98
1959,0
40,55
+488,5
+14,57
3.2. Обязательства персоналу по прочим операциям
6,2
0,11
6,8
0,14
+0,6
+0,03
3.3. Обязательства по страхованию
1,6
0,03
21,1
0,44
+19,5
+0,41
3.4. Обязательства по расчётам с бюджетом
933,0
16,48
19,3
0,40
-913,7
-16,08
3.5. Обязательства учредителям и другим участникам
54,0
0,95
123,5
2,56
+69,5
+1,61
3.6. Прочие краткосрочные обязательства
157,9
2,79
413,2
8,55
+255,3
+5,76
4. Итого краткосрочные обязательства
5661,1
100
4830,8
100
-830,3
Х
Как видно из таблицы 2.2.2, на анализируемом предприятии ООО ТД «ДУСЛЫК» в течение 2007 года наблюдается снижение стоимости краткосрочной кредиторской задолженности 830,3 тыс. руб. Данное снижение главным образом вызвано погашением в отчётном периоде обязательств по торговым счетам, в результате чего их доля снизилась на 15,32%, а результативный показатель в итоге снизился на 1170,3 тыс. руб. Значительно повлияло также и снижение стоимости обязательств по расчётам с бюджетом, доля которых снизилась на 16,08%, что обусловило снижение краткосрочных обязательств на 913,7 тыс. руб. В отчётном периоде наблюдается рост обязательств по оплате труда. Удельный вес данного показателя увеличился в отчётном периоде на 14,57%, вызвав рост краткосрочных обязательств на 488,5 тыс. руб. Доля финансовых долгов в общей величине краткосрочной кредиторской задолженности снизилась на 0,01%, доля торговых обязательств снизилась на 6,29%. В то же время увеличилась доля начисленных обязательств на 6,3%.
Таким образом, можно заключить, что анализируемое предприятие в течение отчётного периода в качестве основного источника финансирования активов краткосрочные начисленные обязательства. Начисленные, но не выплаченные заработная плата, прочие краткосрочные обязательства могут быть временно использованы в качестве источников финансирования, причём бесплатно, так как в отличие от банковских кредитов, за их использование не нужно платить проценты. Однако следует учитывать, что предприятие не может полностью контролировать такие начисления, так как сроки их выплат регулируются внешними факторами, в том числе действующим законодательством, изменение которых не зависит от планов и возможностей предприятия.
На третьем этапе анализа краткосрочной кредиторской задолженности даётся характеристика её оборачиваемости. Для этого рассчитывается число оборотов и средний период регулирования счетов к оплате (оборачиваемость кредиторской задолженности в днях) за отчётный год, которые в дальнейшем сравниваются с аналогичными показателями за предыдущий год. Существует несколько способов определения показателей оборачиваемости кредиторской задолженности, различающихся по использованной для расчётов базе. В частности, число оборотов может быть рассчитано как отношение дохода от продаж или себестоимости продаж к средней величине кредиторской задолженности. Расчёт данных показателей двумя методами, осуществлённый на основании данных Бухгалтерского баланса и Отчёта о финансовых результатах, представлен в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3 Анализ взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в ООО ТД «ДУСЛЫК» на 2006-2007 гг.
Показатели
2006 год
2007 год
Изменение
1. Доход от продаж, тыс. руб.
39823,9
51378,9
+11555
2. Себестоимость продаж, тыс. руб.
25608,7
33260,4
+7651,7
3. Средняя величина краткосрочных обязательств, тыс. руб.
4888,9
5245,9
+357
3. Число оборотов кредиторской задолженности
3.1. На базе дохода от продаж
=8,14
=9,79
+1,65
3.2. На базе себестоимости продаж
=5,24
=6,34
+1,10
4. Период погашения счетов к оплате, дней
4.1. На базе дохода от продаж
=44,23
=36,77
-7,46
4.2. На базе себестоимости продаж
=68,70
=56,78
-11,92
Как видно из расчётов, представленных в таблице 2.2.3, соотношение доходов от продаж и средней стоимости краткосрочных обязательств свидетельствует о положительной тенденции: если в предыдущем году на каждый лет краткосрочных долгов приходилось 8,14 руб. доходов от продаж, то в отчётном году - 9,79 руб., то есть больше приблизительно на 20% (8,14:9,79100-100).
Число оборотов кредиторской задолженности, рассчитанное на базе себестоимости продаж намного меньше, чем рассчитанное на базе доходов от продаж. Динамика данного показателя подтверждает ускорение оборачиваемости краткосрочных обязательств. Так, число оборотов увеличилось с 5,24 до 6,34 раза, а средняя продолжительность одного оборота сократилась по сравнению с предыдущим годом на 11,92 дней и составила 56,78 дня. Такая тенденция свидетельствует о том, что предприятие способно своевременно регулировать счета к оплате и другие краткосрочные обязательства.
На заключительном этапе анализа дебиторской задолженности характеризуется её структура по характеру погашения. Для этой цели на основе данных из Приложения к Бухгалтерскому балансу рассчитывается доля текущих обязательств (срок оплаты которых не наступил) и доля просроченных обязательств в разрезе каждого вида кредиторской задолженности.
Таблица 2.2.4 Структура краткосрочной кредиторской задолженности по характеру погашения в ООО ТД «ДУСЛЫК»


Вид задолженности
Всего на конец 2007 года
В том числе
Срок оплаты которой не наступил
Просроченная
До 3 месяцев
От 3 месяцев до 1 года
Свыше 1 года
1. Прочие краткосрочные финансовые обязательства,
тыс. руб.%
14,5
100
-
-
-
14,5
100
2. Краткосрочные обязательства по торговым счетам, тыс. руб. %
1764,8
100
223,6
12,67
22,1
1,25
34,8
1,97
1484,3
84,11
3. Авансы полученные,
тыс. руб.
%
508,4
100
30,4
5,98
-
478
94,02
-
4. Обязательства персоналу, тыс. руб.
%
1959
100
1956,7
99,88
0,2
0,01
2,1
0,11
-
5. Обязательства персоналу по прочим операциям,
тыс. руб.
%
6,8
100
4,2
61,76
1,1
16,18
1,5
22,06
-
6. Обязательства по страхованию,
тыс. руб.
%
21,2
100
21,2
100
-
-
-
7. Обязательства по расчётам с бюджетом, тыс. руб.
%
19,3
100
19,3
100
-
-
-
8. Обязательства учредителям и другим участникам,
тыс. руб.
%
123,5
100
-
-
84
68,02
39,5
31,98
9. Прочие краткосрочные обязательства,
тыс. лев
%
413,3
100
413,3
100
-
-
-
Итого, тыс. руб.
%
4830,8
100
2668,7
55,25
23,4
0,48
600,4
12,43
1538,3
31,84

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.