На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения. Характеристика магазина Шамса, его торгово-технологические процессы, планирование торгового зала, рекламная деятельность и пути повышения качества обслуживания покупателей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25
Содержание
1. Значение торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
2. Основная часть
2.1 Организационно - экономическая характеристика магазина
2.2 Планирование торгового зала, использование товарно-технологического оборудования
2.3 Торгово-технологические процессы
2.4 Реализация дополнительных видов услуг
2.5 Информационная деятельность (реклама)
3. Пути повышения качества обслуживания покупателей
Список использованных источников
1. Значение торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах.
Специфика услуг розничной торговли состоит в том, что они производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого данные услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями. Поэтому в торговле происходит определенное обособление услуг от овеществленных товаров, реализация которых обычно связана с торговым посредничеством и возможностями хранения.
Услуги розничной торговли -- это производство таких потребительных стоимостей, которые в процессе деятельности предприятий розничной торговли не приобретают овеществленной формы и удовлетворяют материально-бытовые потребности общества.
В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания [7, С. 39].
Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах.
Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.
В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения клиентуры - начиная с обычных красочных вывесок - реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).
В совершенствовании торгового обслуживания населения торговыми предприятиями значимая роль отведена функции торгового менеджмента. Именно с его помощью торговые предприятия стремятся совершенствовать процесс торгового обслуживания населения. Предлагаю рассмотреть данное понятие и основные функции. Так, реализации функции торгового менеджмента уделяется большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость?
Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.
Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли предприятия, а, следовательно, и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.
Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке повышает рыночную стоимость предприятия и влияет на эффективность работы самого предприятия.
Хотя понятие "уровень обслуживания покупателей" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К ним можно отнести:
1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.
5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале.
6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
2. Основная часть
2.1 Организационно - экономическая характеристика магазина
Полное наименование организации: Торговый Центр «Шамса»
Место расположения: г. Елизово, пер. Почтовый, 3.
Сокращенное наименование организации: ТЦ «Шамса» ЧП Шамоян Р.С.
Дата учреждения: 14 марта 1995год.
Основной вид деятельности предприятия: оптово-розничная торговля продуктами питания.
В соответствии со штатным расписанием в ТЦ «Шамса» работают 65 человек, из них: 2 ед. бухгалтеров, 1 ед. бухгалтера- калькулятора, 1 ед. главного бухгалтера, 2 ед. администратора, 1 ед. товароведа, 4 ед. оператора-товароведа, 2 ед. старшего кассира, 10 ед. кассиров, 4 ед. продавцов кассиров, 13 ед. продавцов, 1 ед. заведующего складом, 2 ед. старших фасовщиков, 6 ед. фасовщиков, 4 ед. кладовщиков, 6 ед. технического персонала, 5 ед. грузчиков, 1 ед. начальника торгового склада. Более подробно организационная структура ТЦ «Шамса» представлена в Приложении № 1.
Обязанности между работниками магазина распределены таким образом, чтобы было достигнуто максимальное выполнение каждым сотрудником возложенных на них должностных обязанностей. Для этого каждой должностной единицы разработана должностная инструкция, которая определяет основные функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника. Сотрудники принимаются в штат на условиях трудового договора, предусматривающего социальные льготы и выплаты. Заработная плата выплачивается сотрудникам не позднее 5 числа текущего месяца за прошедший месяц. К методам стимулирования, можно отнести: премирование по результатам работы; дополнительные выплаты к заработной плате за новаторство и интересные идеи, которые позволяют в планируемом будущем принести прибыль; плановое направление на повышение квалификации или профессиональной подготовки,
При поступлении на работу, каждый сотрудник проходит собеседование, заполняет анкету, с помощью чего, возможно найти наиболее подходящего человека для замещения той или иной должности. Одним из главных критериев отбора на сегодняшний день являются такие требования, как профессионализм, опыт работы, отсутствие вредных привычек, дисциплинированность.
ТЦ «Шамса» определила свою маркетинговую деятельность как, стратегию направления бизнеса и способов достижения основных задач. В настоящее время предприятие ставит перед собой цель увеличить долю рынка, путем повышения известности продаваемой продукции среди, увеличения объема продаж.
Ассортимент продукции - один из основных факторов, определяющих ключевой аспект доступа на рынок: возможность удовлетворить все запросы клиентов. Для предприятия ТЦ «Шамса» цена - наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку её основная функция - обеспечить прибыль от реализации оказываемых услуг. Уровень цен в условиях камчатского рынка в значительной степени определяется ценой поставщиков.
Классификация оптово-розничной торговли ТЦ «Шамса»:
1. по широте ассортимента - ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
2. по способу доставки - вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей;
3. по отношению к системе сбыта - эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга, интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;
4. по размеру оборота - мелкие, крупные оптовики;
5. с точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории - оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.
6. формы оптовой торговли - складская.
Реализация оптовой торговли со склада ТЦ «Шамса»:
а) личный отбор товара на складе;
б) по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;
в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
г) с помощью активных звонков из диспетчерской;
Общая площадь ТЦ «Шамса» составляет 710 кв. метров, товарная площадь - 498,8 кв. метров (Приложение № 2). На общей площади ТЦ «Шамса» размещены: торговый зал, подсобные помещения, административные помещения, складские помещения. ТЦ «Шамса» оказывает услуги по сдаче торговой площади в аренду индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей. Так, в ТЦ «Шамса» покупатели магазина могут приобрести не только продукты питания, но и совершать покупки одежды, обуви, кожгалантереи, парфюмерно-косметических товаров и др. Структура площадей различных видов в ТЦ «Шамса» изложен в Приложении № 3.
В связи с тем, что экономические показатели предприятия, чаще всего являются данными коммерческой тайны, мне не удалось получить бухгалтерскую отчетность, но часть финансово-экономических показателей ТЦ «Шамса» г. Елизово в 2006 - 2007г. приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Данные из отчета о прибылях и убытках, тыс. руб.
Показатели
2006
2007
Выручка от реализации товара
3757
10844
Себестоимость проданных товаров
3790
10337
Коммерческие расходы
78
193
Внереализованные доходы
4
238
Внереализованные расходы
153
335
Валовая прибыль
133
507
Прибыль от продаж
111
314
Прибыль до налогообложения
260
51
Чистая прибыль
260
242
Теперь перейдем к рассмотрению товарооборота. Товарооборот - это процесс обращения товаров или обмен товарами. Структуру торгового оборота ТЦ «Шамса» можно рассмотреть на примере рис. 1.1.
25
Рис. 1.2. Структура торгового оборота ТЦ «Шамса»
На развитие товарооборота ТЦ «Шамса» оказывают влияние следующие факторы: обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Движение товарных ресурсов приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Товарный баланс ТЦ «Шамса», тыс. руб.
Показатели
2006
2007
Отклонение в сумме
Влияние на изменение товарооборота
1
2
3
4
5
Запасы товаров на начало года
209,2
243,0
+33,8
+33,8
Поступление товаров
2656,3
3169,3
+513,0
+513,0
Прочее выбытие товаров
1.8
1,0
-0,8
+0,8
Запасы товаров на конец года
243,0
306,1
+63,1
-63,1
Оптовая реализация товаров
2620,7
3105,2
+484,5
+484,5
2.2 Планирование торгового зала, использование товарно-технологического оборудования
Зонирование ТЦ «Шамса» является параллельным этапом с подбором торгового оборудования. Предлагается более подробно это рассмотреть.
Выбор и установка торгового оборудования осуществляются на основе зонирования - раздела мерчандайзинга, посвященного планированию торгового пространства торгового зала.
Правильное зонирование позволяет создать комфортные условия и удобства для покупателей и, следовательно, увеличить объемы продаж ассортиментных групп товаров.
Зонирование, направляющее движение посетителей, и использование средств навигации должны быть направлены на то, чтобы клиент мог совершить осознанный выбор за короткий промежуток времени.
Правильное зонирование основывается, в первую очередь, на знаниях геометрии - учитываются направление, длина, ширина, высота, площадь, количество, объем и другие математические показатели. Однако в зонировании необходимо наряду с математическими знаниями учитывать также временные, психологические и финансовые факторы.
Последовательность размещения в торговом зале отделов и оборудования и расположение товаров являются одними из основных факторов, влияющих на поведение потребителя на месте продажи.
Последовательность размещения отделов и оборудования торговом зале должно оказывать влияние на следующие элементы розничной торговли:
1) формирование потоков;
2) направление движения покупателей в торговом зале;
3) пропускную способность;
4) свободу передвижения покупателей;
5) уровень концентрации покупателей в разных зонах торгового зала;
6) скорость движения покупателей.
Формирование потоков покупателей должно осуществляться на основе принципа свободы передвижения, максимально ограничивая возможность столкновения встречных движений.
Естественное направление движения покупателей в торговом зале должно определяться еще на стадии проектирования: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Маршрут движения покупателей следует корректировать таким образом, чтобы все отделы оказывались равнодоступными.
Основу планирования пространства торгового зала составляют следующие аспекты:
- знание о том, как покупатель будет двигаться в этом помещении; обычно большинство потребителей (70-80 %) со спонтанными или нечетко спланированными импульсами к совершению покупки при входе в торговую организацию выберут направление «направо» и пройдут вдоль правой стены;
- понятия «внешний периметр» и «внутренний периметр»: если площадь торгового зала позволяет (более 50 кв. м), то планировать следует два периметра - внутренний и внешний; внешний периметр - это витрины, полки, стеллажи, стенды, расположенные вдоль стен, а внутренний периметр - это витрины, полки, стеллажи, стенды, но расположенные в центре; особенно активно внутренний периметр используется торговом зале с открытой и смешанной формами торговли; внутренний периметр целесообразно также использовать для организации дополнительных мест продажи; однако всегда следует помнить, что площадь торгового зала не следует чрезмерно устанавливать дополнительным торговым оборудованием. Исследования показывают, что приблизительно 70 % потенциальных покупателей обходят весь внешний периметр и около 40 % проходят внутренний периметр, прежде чем принять решение о покупке. Эти цифры следует учитывать при организации товарной экспозиции. Использование внутреннего периметра целесообразно с целью повышения выручки от продажи определенных ассортиментных групп. Если площадь торгового зала не позволяет размещать витрины и стеллажи, на внутреннем периметре можно разместить небольшие рекламные стенды или зону отдыха.
ТЦ «Шамса» предлагает к использованию дополнительные точки продаж - сдает в аренду торговые площади. Дополнительные места продаж могут быть самостоятельные и зависимые.
Самостоятельное дополнительное место продажи - это, как правило, отдельно стоящая витрина или экстра-выкладка производителя, организованная по принципу линии (бренда).
Зависимое дополнительное место продажи - это определенное место на полке или в витрине отдела точки продаж.
Дополнительные места продажи должны соответствовать следующим правилам:
а) быть привлекательными, аккуратными и чистыми;
б) располагаться в начале покупательского потока (но не у самого входа, а на некотором расстоянии) или в редко посещаемых местах;
в) не блокировать покупательский поток;
г) размеры должны соответствовать местным условиям торгового зала;
д) сопровождаться рекламными материалами или присутствием консультанта.
Торговый зал должен обеспечивать большую пропускную способность. Оптимальное значение установочной площади торговым оборудованием способствует увеличению пропускной способности и свободному перемещению.
Свобода передвижения покупателей обеспечивается, прежде всего, максимальным увеличением и освобождением площади возле входа в помещение, чтобы потоки не пересекались на «вход» и «выход».
Уровень концентрации покупателей в разных зонах торгового зала и, особенно в труднодоступных местах должен поддерживаться средствами навигации и рекламы.
Скорость движения покупателей имеет очень большое значение для правильной организации розничных торговых отношений. Обычный человек проходит торговый зал со средней скоростью 1 метр в секунду (1 метр/секунда). Человеческому мозгу для восприятия и осмысления информации требуется в среднем одна треть секунды (1/3 секунды). Исходя из этой информации установлено, что различаемый и значимый отрезок выкладки должен занимать в длину не менее 33 сантиметров. Только тогда проходящий мимо потребитель сможет идентифицировать интересующую его группу товаров и обратить на нее внимание. Эту информацию необходимо учитывать при разработке планограммы выкладки на торговом оборудовании, чтобы не вызывать перегрузки восприятия и чувства дискомфорта у потребителей. В то же время выкладка должна быть максимально информативна, чтобы спешащие покупатели смогли уловить важную для них информацию.
План-схема размещения торгового оборудования ТЦ «Шамса» приведен в Приложении № 4. В отношении торгово-технологического оборудования ТЦ «Шамса» необходимо отметить большую долю торгового холодильного оборудования.
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.
Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:
- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);
для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);
- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.