На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие нововведения, его основные различия и сходство с инновацией. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения. Нововведения как ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Нижегородский филиал
Факультет Экономики и управления
Курсовая работа по инновационному менеджменту
на тему № 21: «Основы классификации нововведений по их типу.
Виды стратегий нововведений»
Выполнил:
студент 5 курса,
группы МЗП 04/2
Строителев А. М.
Проверил:
Тимоненков В.И.
г. Нижний Новгород
2009 г
Содержание
Введение
1. Сущность и классификация нововведений
1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
1.2. Классификации нововведений
2. Виды стратегий нововведений
2.1. Понятия и роль инновационных стратегий
2.2. Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
2.3. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
3.1. Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
3.2. Новая технология по выплате пенсий и пособий
3.3. Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС
Заключение
Список литературы
Введение

"Лучшее - враг хорошего", - любят говорить консерваторы. Те, кто дуют на воду, обжегшись на молоке, и те, кто, достигнув первых результатов, пожинают плоды и на этом успокаиваются. Но предпринимательство немыслимо без нововедений, без рискованных прогулок в неизвестное. А для этого требуется смелость - только тогда есть шанс открыть что-то новое.
Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг или слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним). Смена местного или общенационального руководства. Стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.
Сегодня отечественные товаропроизводители серьезно борются между собой за каждого потребителя. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.
С начала реформирования экономики России прошло уже много лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга; введены новые системы управленческого учета. Однако, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия может стать его инновационная активность.
По созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности руководство страны также предпринимает различные шаги. Производственные организации тоже пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Все это говорит об актуальности темы нововведений в настоящее время.
Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведение является одной из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.
Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие нововведения
Рассмотреть классификацию и виды стратегий нововведений
На примере Управления Федеральной Почтовой Связи Нижегородской области рассмотреть опыт внедрения нововведений
1. Сущность и классификация нововведений

1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией

В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как «нововведение», «новшество» и «инновация». В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако некоторые исследователи считают, что определенные различия между ними существуют.
По мнению Кулагина А.С. [18] существенные отличия состоят в следующем:
- открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, тогда как инновация производится на уровне продукта или технологии, приводит к появлению на рынке товара с новыми свойствами либо произведенного новым способом, то есть на прикладном уровне;
- инновация, как мы уже говорили, направлена на получение экономической выгоды, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом;
- изобретение может быть сделано изобретателем одиночкой, инновация требует коллективного комплексного труда специалистов разного профиля, в том числе и специалистов производственной компании;
- инновация есть результат целенаправленного использования результатов систематических технических разработок, научно-исследовательских программ и т.д., а открытие или изобретение, вообще говоря, может произойти случайно;
- инновация не есть новая техника, поскольку новый продукт может быть выпущен с помощью действующей (неизмененной) технологии;
- наконец, инновация не есть внедрение, но не потому, что это термин советского времени, и не потому, что внедрение, как многие отмечают, носит оттенок насильственного действия, а потому, что внедрение (опять же из норм русского языка) все-таки скорее действие, чем результат.
Анализ различных определений нововведений приводит к выводу, что специфическое содержание составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Э.А.Уткин в своей работе определяет нововведение как объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. [6]
Нововведение - это результат практического или научно-технического освоения новшества. [1]
Нововведение есть процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социального потенциала, лежащего в основе новации. [3]
Слово «инновация» выступает синонимом нововведения или новшества, и может использоваться наряду с ними.
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. [22]
Многие исследователи считают неправомерным отождествлять понятия «новшество» и «инновация». Новшество, считает проф. Р.А. Фатхутдинов - это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности. [7]
Пригожин А.Н. [5] так же разделяет понятия "инновация" и "новшество". Новшество, по его мнению, - это предмет инновации; новшество и инновация имеют различные жизненные циклы; новшество - это разработка, проектирование, изготовление, использование, устаревание. Инновация же - это зарождение, диффузия, рутинизация (стадия, когда инновация "реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов").
Понятия "новшество" и "нововведение" нередко отождествляется, хотя между ними есть и некоторые различия. Новшество -- это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Новшества могут быть зафиксированы в головах людей, на бумажных или электронных носителях. Информация о новшествах содержится в научной и технической литературе. А также в нормативных и методических документах, отчетах о маркетинговых исследованиях и т. д.
Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара. Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в производственный процесс выпускаемой фирмой продукций (выполняемой услуги), то есть превращения в форму инновации.
Термин «нововведение» означает, что новшество используется. Вложение инвестиций в разработку новшества -- половина дела. Главное -- внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затеям продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты. Поэтому часто говорят, что инновация -- конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. [4]
Таким образом, мы пришли к выводу, что нововведение выступает как конкретный результат научных исследований и разработок в виде новой продукции, техники, технологии, информации, методики и т.д.
1.2 Классификации нововведений

Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация нововведений. Необходимость классификации, т.е. разделения всей совокупности нововведений по тем или иным признакам на соответствующие группы, объясняется тем, что выбор объекта инновации является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры наукоемкой продукции и рост ее объемов.
Классификация нововведение означает их распределение на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Классификацию можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев. Рассмотрим предложенные классификации более подробно.
Исследователь Г. Менш выделяет базисные, улучшающие инновации (способствуют появлению новых отраслей и новых рынков) и «псевдоинновации» - мнимые нововведения (улучшают качество предмета или незначительно изменяют элементы технологического процесса).
Российский исследователь Ю. В. Яковец развил взгляды Г. Менша и предлагает выделять следующие виды инноваций:
1) базисные инновации, которые реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей;
2) улучшающие инновации, предусматривающие реализацию изобретений среднего уровня и служащие базой для создания новых моделей и модификацией данного поколения техники (технологии), заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения, а также существенно видоизменяющих используемые технологии;
3) микроинновации, улучшающие отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, что способствует более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;
4) псевдоинновации, которые, по мнению Ю. В. Яковца, направлены на улучшение моделей машин и технологий, представляющих вчерашний день техники. [15]
Следует отметить, что подходы Г. Менша и Ю. В. Яковца сосредоточивают свое внимание на рассмотрении исключительно технологических нововведений, при этом используется единственный критерий классификации, в роли которого выступает степень радикальности инновации, уровень ее новизны, поэтому оба данных подхода к классификации инноваций носят в существенной степени ограниченный характер.
В свете этого следует отметить, что рядом российских ученых предлагаются подходы, в основе которых лежит многокритериальная классификация нововведений. К их числу могут быть отнесены подходы П. Н. Завлина и А.В. Васильева, В. В. Горшкова и Е. А. Кретовой, Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой, С. Д. Ильенковой.
П.Н. Завлин и А.В. Васильев предлагают классификацию инноваций, базирующуюся на семи классификационных признаках: область применения, этапы НТП, степень интенсивности, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, результативность, эффективность инноваций. [2]
Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву
Классификационный признак
Классификационные группировки инноваций
1. Область применения.
Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др.
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация.
Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.
3. Степень интенсивности.
«Бум», равномерная, слабая, массовая.
4. Темпы осуществления инноваций.
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные.
5. Масштабы инноваций.
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.
6. Результативность.
Высокая, низкая, средняя.
7. Эффективность инноваций.
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная.
В.В. Горшков и Е.А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.
С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на три группы:
инновации на «входе» в предприятие;
инновации на «выходе» из предприятия;
инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними.
По целевому изменению инновации разделяются на инновации:
технологические (Создание и освоение новой продукции, технологии, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по охране окружающей среды.),
производственные (Расширение производственных мощностей, диверсификация производственной деятельности, изменение структуры производства и соотношение мощностей отдельных производственных единиц.),
экономические (Изменение методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат и улучшение конечных результатов, рост экономического стимулирования и материальной заинтересованности трудящихся, рационализация системы калькуляции затрат.),
торговые (Использование методов ценовой политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в форме кредитов, займов, применение новых методов распределения прибыли и других накопленных ресурсов и т.п.),
социальные (Улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями.)
инновации в области управления (Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации, рационализации канцелярской работы и т.д.) [17]
Иные признаки положены в классификацию инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина возникновения инновации, предмет и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей. [6]
Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой
1. Причина возникновения
1.1. Реактивные.
1.2. Стратегические.
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке.
1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.
2. Предмет и сфера приложения.
2.1. Продуктовые.
2.1. Новые продукты и услуги.
2.2. Рыночные.
2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках.
2.3. Инновации-процессы.
2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы.
3. Характер удовлетворя -емых потребностей.
3.1. Ориентирование на существующие потребности.
3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично.
3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей.
3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.
Подход С.Д. Ильенковой к классификации инноваций определенным образом перекликается с рассмотренными подходами Г. Менша и Ю. В. Яковца. Это связано с тем, что С.Д. Ильенкова в качестве одного из критериев своей классификации обозначает глубину вносимых изменений и выделяет радикальные (базовые), улучшающие и модификационные инновации. Основное же отличие классификации инноваций по С. Д. Ильенковой от подходов Г. Менша и Ю. В. Яковца заключается в том, что обозначенная классификация является многокритериальной и предусматривает выделение групп прогрессивных нововведений, не только исходя из глубины вносимых изменений, но также и с точки зрения таких критериев, как технологические параметры, новизна, место на предприятии и сфера деятельности.
Кроме того, следует отметить тот факт, что место на предприятии как классификационный признак в рамках подхода С.Д. Ильенковой фактически аналогично по смыслу структурной характеристике инноваций, выделяемой в качестве критерия классификации В. В. Горшковым и Е. А. Кретовой. [8]
Классификация инноваций по С.Д. Ильенковой
Классификационный признак
Виды инноваций
1. Технологические параметры
Продуктовые, процессные
2. Новизна
Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия
3. Место на предприятии
Инновации на "входе", инновации на "выходе", инновации системной структуры
4. Глубина вносимых изменений
Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные
5. Сфера деятельности
Технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления
И.Т. Балабанов предлагает нам следующую классификацию.[21]
Классификационный признак
Виды инноваций
1. Целевой признак
Кризисные инновации, инновации развития
2. Внешний признак
Инновации в форме продукта и в форме операции
3. Структурный признак
Производственно-торговые, социально-экономические, финансовые, управленческие
Самая детальная и оригинальная на наш взгляд типология дана А.И. Пригожиным. Он предложил классифицировать нововведения [5]:
1. По распространенности:
* единичные;
* диффузные.
2. По месту в производственном цикле:
* сырьевые;
* обеспечивающие (связывающие);
* продуктовые.
3. По преемственности:
* замещающие;
* отменяющие;
* возвратные;
* открывающие;
* ретровведения.
4. По охвату ожидаемой доли рынка:
* локальные;
* системные;
* стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны:
* радикальные;
* комбинаторные;
* совершенствующие.
П.Н. Завлин предлагает взять за основу классификации следующие признакам:
по значимости;
по направленности;
по отраслевой структуре жизненного цикла;
по глубине изменения; по отношению к разработке;
по масштабам распространения;
по роли в процессе производства;
по характеру удовлетворяемых потребностей;
по степени новизны;
по времени выхода на рынок;
по причинам возникновения;
по предмету;
по сфере приложения; [11]
Степаненко Д.М. считает целесообразным закрепить следующую последовательность критериев классификации прогрессивных нововведений и соответствующие им виды инноваций:
1. Уровень новизны инновации:
1.1. радикальные инновации;
1.2. улучшающие инновации.
2. Масштаб новизны инновации:
2.1. инновации, новые в мировом масштабе;
2.2. инновации, новые в республике;
2.3. инновации, новые для отрасли в республике;
2.4. инновации, новые для предприятия.
3. Характер инновации:
3.1. продуктовые инновации;
3.2. процессные инновации;
3.3. организационные инновации;
3.4. экономические инновации;
3.5. социальные инновации.
4. Частота применения инновации:
4.1. разовые инновации;
4.2. повторяющиеся инновации.
5. Сфера народного хозяйства, где внедряется инновация:
5.1. материальное производство;
5.2. наука;
5.3. сфера услуг;
5.4. социальная сфера.
6. Область применения инновации:
6.1. инновации для внутреннего применения на предприятии;
6.2. инновации для накопления на предприятии;
6.3. инновации, предназначенные для продажи.
7. Форма инновации:
7.1. открытия, изобретения, патенты;
7.2. рационализаторские предложения;
7.3. ноу-хау;
7.4. товарные знаки, торговые марки, эмблемы;
7.5.новые документы, описывающие технологические, производственные управленческие процессы, конструкции, структуры, методы.
8. Вид эффекта, получаемого в результате внедрения инновации:
8.1. экономический;
8.2. экологический;
8.3. научно-технический;
8.4. социальный;
8.5. интегральный. [14]
Рассматривая различные подходы к классификации инноваций, необходимо учитывать, что обобщение и систематизация классификационных признаков и создание на основе этого научно обоснованной классификации инноваций имеет существенную практическую значимость, поскольку обладает потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного нововведения.
Безусловно, данные классификации не являются исчерпывающими, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой. Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым, создавая вариантность выбора решений.
2. Виды стратегий нововведений

2.1 Понятие и роль инновационных стратегий

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия - это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
Выбор инновационной стратегии зависит от следующих факторов:
Рыночной стратегии организации;
Научно-технического уровня производства;
Технического уровня производимой продукции;
Темпов обновления продукции;
Уровня квалификации персонала;
Размера и эффективности использования капитала;
Финансово-экономического состояния организации; [12]
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.
Инновационная стратегия разрабатывается на уровне национальной экономики, отрасли, компании, предприятия и является одним из средств достижения его целей. Потому часто инновационную стратегию определяют как совокупность мер для достижения инновационных целей.
Инновационные стратегии предприятия разрабатываются для достижения следующих целей:
Обеспечения конкурентной позиции предприятия
Реакции на влияние внешней среды
Возможности с помощью преимущественно продукт - инноваций занять другую, ранее не занимаемую рыночную нишу
Возможности уйти от конкуренции путем создания новой рыночной ниши
Возможности увеличить объемы производства продукции [9]
Каждая стратегия в процессе своей реализации образует тот или иной поток стратегических изменений как внутренней, так и внешней среды фирмы. Многие из этих изменений новы и неожиданны для фирмы и ее контактной аудитории, т.е. стратегиям присущ инновационный характер.

2.2 Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия

В рамках стратегического менеджмента выработан ряд базовых стратегий, получивших широкую известность в теории и практике. Чаще всего их делят на следующие группы:
Стратегии интенсивного роста
Стратегии интеграционного развития
Стратегии диверсификации
Стратегии сокращения
Каждая из базовых стратегий в той или иной степени имеет инновационную составляющую или включает инновационные стратегии. Необходимость разработки инновационной стратегии возникает там и тогда, где и когда формируется комплекс изменений внешней среды, связанный:
С появлением на рынке базовых новшеств,
С конкретными изменениями техники и технологии в соответствии с коммерциализацией базовых новшеств,
С появлением на рынке новых конкурентов с высокой инновационной активностью,
С глобальными изменениями внешнеэкономической обстановки. [13]
В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть рассмотрены по следующим направлениям.
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная) характеризуется постоянной разработкой технологических инноваций. Основным мотивом является признание продукта или технологии как образца с продолжением лидерства путем модификаций и других инноваций, направленных на более полный охват рынка и снижение издержек.
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает инновационное развитие реакционного характера - реакция на изменение во внешней среде, в частности на инновации конкурентов. Она базируется на максимально быстрой абсорбции инноваций и расширении рыночной базы. Выгода стратегии в том, что предприятие может концентрироваться на продуктах (работах, услугах), уже получивших признание рынка.
Стратегия диверсификации включает развитие комплексных инноваций в различных сферах: усовершенствование старой продукции, расширении кодификационного ряда, технологии, маркетинге, финансах, сбыте, орган6изационных структурах, переработки информации, социальной, экологи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.