На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Сущность понятия менеджмент, его принципы и функции. Понятие организации, ее внутренняя и внешняя среда. Организационная структура: сущность, типы, имидж организации. Поведение людей в организации. Управленческая структура и факторы влияющие на нее.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Менеджмент
1. Сущность понятие «менеджмент»

Термин «менеджмент» заменяет русское слово управление, когда речь идет о руководстве деятельности рын.субьектов.
В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляется планирование, контроль, руководство людьми их стимулирование и прочие.
Менеджмент- это руководство делом, это управление предпринимательского типа.
2. Функции и принципы менеджмента

Функции -это обязанности, круг деятельности, назначение, роль.
Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 году Файолем.
Общие функции менеджмента:
-организация(организационная)
Практическое воплощение замыслов содержащихся в планах, программах и стратегиях, она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, обеспечение деятельности необходимой документации.
-планирование
Речь идет об определение того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».
-распорядительство
Состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, воспитывать персонал, проводить совещание, обеспечивая этим выполнение задач.
-координация
Бывает привентивная (предотвращает появление проблем), устраняющая, регулирующая, стимулирующая. Координирующее воздействие должно быть системным, min по обьему, не противоречивым.
-контрольная
-мотивационная
Концентрируется на определении интересов работников и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них.
-информационная
Сбор, обработка, анализ.
-развитие
Развитие всех сфер и сторон деятельности организации: структуры, системы управления, продукта, отношения с окружением, персонала.
Принципы менеджмента.
Управление осуществляется в соответствии с определенными принципами тоесть правилами. Соблюдение принципов обеспечивает успех, не соблюдение- неудача и убытки.
К основным принципам относиться:
-научность в сочетании с элементами искусства;
-целенаправленность;
-специлизация в сочетании с универсальностью;
-последовательность;
-цикличность;
-непрерывность;
-оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления;
-учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерности межличностных отношений и группового поведения;
-обеспечение единства прав и ответственности каждого субъекта управления;
-состязательность участников управления;
- max ранние и широкое вовлечение исполнителей в процессе подготовки решений.
3. Методы современного менеджмента

Методы бывают:
-организационные(с их помощью создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичным по отношению к остальным, речь идет о формирование трудовых коллективов.) Нормированной деятельности, ее регламентация и прочее.
-административные(с их помощью происходят активные вмешательства в деятельность людей, путем принуждения или путем создания возможности такого принуждения.)
Они требуют ограничение инициативы работников и возложения всех ответственности на руководителя.
-экономические(они способствуют успешному решению производственных задач, основаны на материальной заинтересованности, начали внедряться в начале 20 века благодаря усилиям Тейлора .)
-социально-психологические(сформировались в 20 годах 20 столетия, они воздействуют в двух направлениях поведения человека:
· Формирование благоприятного, морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненным, оказание или поддержки;
· Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании )
-правовые(их суть состоит в том, что деятельность работников регулируется по средствам юридических и нормативных актов, определяющих границы и правили самостоятельных действий. )
4. Дать развернутую характеристику организации

Организация- институционализированая группа лиц(физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для достижения поставленных целей.
Представляет собой социальный институт и может рассматриваться одновременно и как субъект и как средство деятельности.
Под организацией понимается процесс приведения в систему группы разнозвеных элементов (людей, объектов, и пр.) превращение их в единое целое.
Как социальная система организация является открытой, т.к ее выживание зависит от внешнего мира.
Характеристика:
-внешняя и внутренняя среда организации;
-структура- упорядочная совокупность ее взаимосвязанных элементов;
-цели;
-стратегии(технология, персонал, потенциал)
5. Внешняя и внутренняя среда организации

Внутренняя среда.
Включает:
-цели;
-структура;
-людей;
-технологию;
-задачи управления;
-организационную культуру.
Внутренняя среда характеризуется степенью дифференциации и интеграции производительных процессов.
6. Организационная структура: сущность, типы, имидж организации

Имидж-это репутация, доброе имя, психологических образ складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.
Задачи имиджа:
Обеспечить доверие фирме и продукту ее деятельности, служить условием ее процветания.
Функции:
-адаптивная
-демонстративная
-рекламная.
Имидж бывает - внешний- отражает восприятие организации окружением.
-внутренний- ощущения, впечатления которые остаются от клиентов при общении с ее персоналом и администрации.
Типы культур:
-рыночная- ориентированную на прибыл, источники власти: собственность на ресурсы.
-бюрократическая- основана на господстве правил, процедур. Источник власти: компетентность членов организации.
-клановая- дополняет предыдущие, основа- внутренние ценности.
7. Личность и управление

Понятие личность- под личностью понимается система взаимосвязанных устойчивых социально-значимых качеств человека. Позволяющих ему активно познавать и преобразовывать мир.
Качества бывают врожденными и приобретенными.
Основные качества личности:
-направленность;
-способность;
-психологический темперамент;
-характер.
Личность проявляется в поведении. Хорошее понимание личности открывает дорогу к успешному управлению людьми.
8. Поведение людей в организации

Под поведением понимается совокупность действий и поступков людей, происходящих под влиянием внутренних и внешних причин.
К ним относятся: интересы; мотивы; привычки (укоренившиеся а сознании индивида способы действия в определенных обстоятельствах); ситуация; отношение к негаданный момент; собственное представление об окружении и своем месте в нем; задачи (чем яснее сотрудник перед началом работы себе их представляет, тем определеннее будет его поведение) и проч.
Рассмотрим основные типы организационного поведения людей.
По сфере осуществления поведение может быть трудовым (официальным и неофициальным) и межличностным.
По субъектам оно может рассматриваться как индивидуальное или коллективное.
С точки зрения преднамеренности поведение бывает заранее спланированным и спонтанным, выражающим стихийную реакцию на те или иные события.
По функциям поведение может быть управленческим и исполнительским.
С точки зрения предопределенности можно говорить о детерминированном. предполагающем подчинение обстоятельствам, и недетерминированном поведении, зависящем от внутренних импульсов.
Исходя из мотивации можно говорить о ценностном, ориентированном на определенные моральные нормы, и ситуативном, зависящем от складывающихся обстоятельств, поведении. В последнем случае его можно сравнить с поведением флюгера.
По степени учета интересов окружающих (организации) поведение можно рассматривать как позитивное и негативное. Люди не всегда противятся негативное поведению других из-за боязни ухудшить ситуацию, отпугнуть их от себя, но это только ухудшает положение дел.
По характеру поведение бывает пассивным или активным. Последнее, в свою очередь можно рассматривать как агрессивное и ассертивное.
Пассивное поведение субъекта характеризуется робостью, неуверенностью, нежеланием брать на себя инициативу и ответственность, уступчивостью внешним требованиям, забвением своей выгоды, а поэтому редко помогает достигать целей. Поскольку за человека выбор делают другие, он ощущает себя жертвой. Тем не многие предпочитают этот стиль поведения, поскольку он малорискован, позволяет взбежать попадания в сложные ситуации.
Агрессивное поведение связано, наоборот, с навязыванием своего мнения другим,, требованием уступок в свою пользу, принятием за них решений и проч. Его враждебность, непредсказуемость вызывают у людей неуверенность в себе, страх, потребность защищаться. Такое поведение до определенных пределов помогает достичь целей, но отбивает у других желание сотрудничать, поэтому рискованно.
Ассертивное поведение исходит из собственных потребностей субъекта, но учитывает интересы и права окружающих, которых информируют о его желаниях и представлениях, приглашают к конструктивному диалогу и сотрудничеству. Восприимчивость к убедительным аргументам позволяет избегать конфликтов, экономить силы и время, эффективно взаимодействовать, добиваться реализации собственных целей, . сохраняя хорошие отношения, и проч.
9. Управленческая структура: понятия, факторы влияющие на нее

Понятие управленческой структуры.
Термин «структура» пришел в русский язык из латинского и переводится как «строение», «порядок», «расположение», «связь».Структуру того или иного объекта можно рассматривать, во-первых, как определенный тип сочетания его отдельных частей, и, во-вторых, как упорядоченную совокупность связей между ними.
Масштабы и сложность управленческой структуры определяют следующие факторы.
Во-первых, общая структура организации, все подразделения которой должна иметь свой орган управления.
Во-вторых, ее размеры и набор видов деятельности. Чем они значительнее, тем, при прочих равных условиях, в ней больше подразделений, многочисленнее и разнообразнее связи между ними, а поэтому сложнее управленческая структура.
В-третьих, норма управляемости, определяемая числом подчиненных, которым можно эффективно руководить. Ее средняя величина составляет 7--10, в том числе на высших этажах организации - 4-5, а на нижних при выполнении простых рам может достигать 20--30 и даже значительно больше.
В-четвертых, технологические факторы. В условиях всеобщей автоматизации производственных процессов, преобладания их аппаратной формы, когда не требуется постоянное присутствие человека, управленческая структура бывает более ростом, чем там, где производственный персонал велик и занят выполнением сложных ручных операций.
В-пятых, на структуру управления немалое влияние оказывают экономические факторы. При недостатке средств ее максимально упрощают, чтобы снизить непроизводительные расходы.
В-шестых, структура управления не может не находиться под влиянием человеческого фактора-социальной структуры, психологических отношений между людьми, интересов отдельных групп.
В-седьмых, структура управления может определяться естественными факторами -- географическими или природно-климатическими (территориальная разбросанность подразделений, оторванность от центрального руководства, экстремальные условия их деятельности).
В-восьмых, структура управления зависит от структуры самой организации. места, которое занимают в ее рамках те или иные подразделения, являющиеся объектами управления, характера их деятельности. Например, структура управления предприятиями будет, понятно, совсем не такой, как научными учреждениями.
10. Коммуникационные каналы

Коммуникационные каналы- это взаимодействие между элементами управленческой структуры. Их система может быть глобальной(охватывает всю организацию) и локальной.
Взаимодействие между элементами управленческой структуры осуществляется посредством коммуникационных каналов. Их система может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной., если относится только к одной ее части, например подразделению.
Осуществление взаимодействия только через одно какое-то центральное звено означает, что коммуникационная система является централизованной. Причем само это звено выступает в качестве не только посредника, но и источника и контролера коммуникаций преимущественно вертикального характера.
В то же время коммуникационная система может быть и полицентричной, предполагающей наличие нескольких равноправных субъектов, выполняющих функции «узлов» коммуникаций, или децентрализованной, когда большая их часть (обычно второстепенные) осуществляется напрямую.
Коммуникационные каналы различаются прежде всего техническими возможностями', пропускной способностью (реальным объемом и скоростью взаимодействия, которое может осуществляться с их помощью за единицу времени), частотой и масштабами возможных сбоев (например, долей потерь информации).
Другой характеристикой коммуникационных каналов является их направленность. Она может быть односторонней, когда коммуникация идет в одном направлении (воздействие, отчет о проделанной работе), или двусторонней, предполагающей взаимодействие (переговоры).
Коммуникационные каналы внутри организации могут быть официальными и неофициальными. Первые связывают между собой должности или подразделения, а вторые -- субъектов управления как частных лиц.Если коммуникационные каналы соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням, они являются вертикальными. По ним сверху вниз передаются, например, команды и инструкции, осуществляются вертикальная координация и регулирование деятельности нижестоящих звеньев управления. Снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе и рекомендации руководству. Горизонтальные коммуникационные каналы непосредственно связывают равные по статусу элементы организации. Они обеспечивают наиболее эффективное решение их общих проблем за счет повышения оперативности взаимодействия. Каналы, связывающие элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры, могут быть названы диагональными. Обычно они предназначены для осуществления связей между участниками различного рода комитетов, комиссий, специальных групп.
11. Изобразите схематично разновидности коммуникационных структур

Упорядоченная совокупность коммуникационных каналов, связывающих субъектов управления, образует коммуникационную сеть, на конкретную конфигурацию которой влияет набор осуществляемых этими субъектами функций. В единстве с органами управления она образует общую управленческую структуру.
Коммуникационные сети могут быть одноуровневыми, обеспечивающими горизонтальное взаимодействие, и многоуровневыми, посредством которых осуществляются вертикальные контакты.
Наиболее простой вид открытой коммуникационной сети -- линейная, называемая «змеей»
Сеть типа «змея»Она характеризуется тем, что субъекты А и Б, которых она объединяет, находятся в тупиках, а субъект В не только выполняет роль посредника коммуникаций, но и может их контролировать.
На практике как самостоятельная такая структура существует редко; чаще она является элементом более сложных образований, в которых служит инструментом неформальных коммуникаций субъектов одного уровня.
Многоуровневые сети обычно имеют центральное звено, служащее исходным пунктом вертикальных коммуникационных каналов. Они существуют в нескольких вариантах.
Сеть типа «звезда» используется, например, тогда, когда число подчиненных центру (в данном случае А) субъектов не выходит за пределы нормы управляемости. В сущности, она представляет собой совокупность отходящих от него «змей».
Сеть типа «звезда»
Такая сеть позволяет, например, субъекту А оперативно направлять не связанным друг с другом субъектам Б, В, Г необходимые распоряжения, регулировать, координировать и контролировать их действия. Здесь легко поддерживать порядок, поскольку в коммуникациях отсутствуют посредники и неформальные каналы, часто создающие различного рода «возмущения».
Однако для более крупных организаций такая коммуникационная сеть непригодна. Здесь центральное звено А уже не в состоянии единолично вырабатывать и доводить до субъектов В, Г, Д все решения. Ему помогает конкретизирующий их посредник Б. Такая сеть получила название «шпора».
Сеть типа «шпора»
Играя де-юре вторые роли, Б на деле имеет огромную власть, так как контролирует взаимодействие всех субъектов и может незаметно навязывать волю центру (А).
В сетях типа «звезда» и «шпора» число коммуникационных каналов, сходящихся к нем и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.