На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Инфраструктура, факторы эффективности менеджмента. Основные методы управления качеством. Регулировние и контроль в системе менеджмента. Личность и организация. Методы стратегического анализа. Субъекты и объекты управления. Социофакты и этика менджмента.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.08.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
7
Б.1. 1. Инф-ра мен. - это условия развития менедж.(информац., ресурсное обеспечение, внешняя среда). Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента) - это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. Инф-ра мен - это внешняя и внутренняя среда менеджмента
2. Ситуац. ан. Практ исслед. Под ситуационным анализом принято понимать проводимый периодически (1--2 раза в год) анализ деятельности фирмы в ее отношениях с внешним для нее миром. Целью ситуационного анализа является «внутренняя ревизия» и оценка прошлой деятельности фирмы, рассмотрение ее достижений и неудач, вскрытие причин тех и других, выявление компетентности сотрудников и эффективности их работы
Форма SWOT-анализа состоит из квадратов 2х2 и в нем перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT.
3. Основные методы упр.кач. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование. Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации.

Б.2. 1. Факторы эффективности менедж. Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:- личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);- зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);- организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);- условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры)

2.Типология управления реш.

УР - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

1.По источнику возникновения решения делят на инициативные, по предписанию, по предложению "снизу". 2.По юридическому оформлению решения могут быть в виде плана, приказа, распоряжения, инструкции.3.По субъекту, принимающему решения, выделяются решения: индивидуальные, коллективные и коллегиальные.4.По степени уникальности решения делятся на рутинные и новаторские. 5.По методам разработки различают количественные решения, включающие методы математического программирования, статистические методы. 6.По степени неопределенности, зависящей от количества информации, имеющейся в распоряжении.7.По степени регламентации, то есть насколько жестко установлены сроки и условия действия подчиненных.8.По функциональному признаку (содержанию) решения бывают экономические, социальные, технические, политические, организационные.

3. Прогноз-е в инновац.мендж. Прогнозирование является одним из характерных этапов управления инновационным проектом. В ходе прогнозирования учитывают риски производственный и коммерческий.

Производственный риск связан с тем, что предприятие не реализует показатели заявленные в проекте. Коммерческий риск связан с возможностью провала продаж произведенных в результате услуг в проекте.

В целях глубокого обоснования подготавливаемых планов разв-ия науки и техники предусматривается разраб-ка 3 типов прогнозов: краткоср. (до 1 года); среднеср. (1-5 лет); долгоср. (до 15 лет).В новых, быстро развивающихся обл-ях науки и техники периоды прогнозир-ия укорачиваются, а сами прогнозы обновляются чаще, чем в традиц.областях.

Б.3.1. Этапы и шк.в истории мендж. Классическое направление менеджмента включало в себя три области:

- научный менеджмент - акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт);- административный менеджмент - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);- концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер). Школа «человеческих отношений» (гуманистический менеджмент) уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам.(Г. Мюнстерберг, Э.Мейо, А. Маслоу). Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей с использованием количественных методов (Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг и др.). используются системный и ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ.

2.Управление нововвед.

нововведение -- это то, что качественно отличается от предыдущего. В этом значении используются и такие понятия, как «новшество», «положительный опыт». «Нововведение» как процесс -- это создание, освоение и распространение разного типа новшеств. Как синонимы данного слова используют термины «инновация», «инновационный процесс». Близки к нему понятия «изменения», «перестройка», «обновление», «реорганизация», «положительный опыт». С целью дальнейшей проработки проблемы и принятия решения о нововведении создается творческая (рабочая) группа (команда).

3.Стратегия.Классиф.страт. Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий: Стратегии концентрированного роста - стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста - стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Б4.Регулирование и контроль в системе менеж. Выделяют три основных вида управленческого контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Целью такого контроля является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности.
Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Его цель - вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.
 2.анализ кадрового потенциала

Анализ кадрового потенциала является постоянной регулярно выполняемой обязанностью и заботой всех подразделений службы персонала. Его результаты должны быть всегда на столе первого руководителя. Без них невозможно ни планировать, ни осуществлять прием и найм персонала, ни рассчитывать необходимые финансовые ресурсы для оплаты труда персонала, ни разрабатывать системы материального и морального стимулирования персонала, ни определять объёмы социальных выплат и т.д.

При кадровом планировании организация преследует следующие цели: получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;наилучшим образом использовать потенциал своего персонала; быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала

3. виды инновац.страт. Инновации - это результат творческого процесса в виде созданных новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. Стратегию можно определить как процесс принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
классификация инновационных стратегий. Институциональные (на уровне предприятия) и центральные (на государственном уровне). По предметному содержанию на уровне предприятий различают стратегии в области исследований и разработок, продуктовой структуры, рынка, финансов, организации и т.п., являющиеся составными частями долгосрочной инновационной стратегии. По менеджерскому "поведению" различают следующие модификации: * традиционная.* малозатратная (оппортунистская).* имитационная.* оборонительная. * зависимая.* наступательная.

Б5.1.Принц.и закон. орг.

Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем - субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй - в позиции объекта управления

В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических отношениях. В этом случае для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений:

1) отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников;

2) отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства.

2.личность и организация

личность- это динамическая организация внутри индивида тех психофизических систем, которые определяют его уникальное приспособление к окружению.
Личность это главный фактор, поддерживающий конкурентноспособность и способность к адаптации к новым ситуациям.В своей деятельности менеджер должен: концентрировать внимание на потребностях группы; увеличивать степень удовлетворенности своих работников: повышение благосостояния, ротацию, снятие усталости, монотонности и т.д.; создать систему эффективности мотивации; внедрять систему взаимного контроля и взаимной ответственности (кружки качества).
3.стратегический анализ. Методы страт.ан. Основная цель стратегического анализа -- оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Методы страт.ан : отраслевой и конкурентный анализ, который обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).

Б6Закон синергии

Закон синергии: для любой организации существует такой набор элементов, при котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в неё элементов, либо существенно меньше. Описание областей графиков синергии: 1(4) - простое увеличение потенциала организации на величину потенциала очередного ресурса; 2 - резкое увеличение потенциала от нескольких ресурсов, приращение потенциала организации существенно больше, чем потенциала каждого введённого ресурса; 3 - спад, когда в организации работает слишком много людей или техники или введение новым ресурсом рассогласования среди имеющихся; 5 - резкое уменьшение потенциала из-за уменьшения потенциала имеющихся элементов новым элементом; 6 - небольшой подъём при существенном увеличении составляющих ресурсов.

2. разнообразие мод. Мендж.амер. и яп.

Японские менеджеры самостоятельно пытались выработать свою модель управления. Их творческий поиск завершился созданием специфической "японской" системы управления. Другими словами, идеи американских ученых способствовали установлению особого стиля мышления и подходов, присущих только японским управляющим.

В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствовавших в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений. Также интересно проследить сходства и различия в системе оперативного планирования и в взаимодействии между фирмами поставщиками и их заказчиками США и Японии.

Сравнительный анализ моделей показал, что японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. Но в обеих странах компании в ходе своего роста используют все более и более связанные с риском производственные стратегии. Пути, с помощью которых компании такого вида приспосабливаются к изменениям в окружающей среде, меняются, но чаще всего они намеренно проводят внутреннюю перестройку.

3.инноваци.мен. циклы
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок. Этот длительный процесс можно рассматривать состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: -- генерация идей; -- отбор идеи; -- разработка замысла и его проверка; -- экономический анализ; -- разработка товара; -- пробный маркетинг; -- коммерческая реализация. Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.

Б7. Страт и такт.пл.

Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. В ряду соподчиненности планов фирмы различают следующие виды планирования:общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы); стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала); тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.); оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период). Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа: анализ внешней и внутренней среды; формулировка миссии (смысла существования) и целей организации; разработка стратегии. Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет).

2.Социофакты и этика мендж.

Деловая этика в широком смысле -- это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета -- ритуализированные внешние нормы поведения.

3.Кадровое, инф, тех. и прав.обеспеч.сист. упр.перс. Понятие "управление персоналом (кадрами)" по смыслу близко к понятию "управление человеческими ресурсами". И в том и в другом случае объект управленческого воздействия один и тот же, разница в специфическом подходе к работнику, к его рабочей силе как ресурсу.

Б81Руководство, стили, власть, формы власти. Стиль руководства, управления - способ обращения руководителей с подчинёнными, характер отношений с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Принято различать авторитарный (автократический), демократический, либеральный стиль. Сущ. 5 форм власти и влияния.

Власть основанная на принуждения

Власть основанная на вознаграждение

Экспертная власть

Эталонная власть

Законная власть

Власть - это влияние с помощью официальных установок.

2.Анализ внеш. И внутр.ср. при принятии упр.реш.

Внутренняя среда организации -- это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Анализ внешней среды -- процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.

3.основные понятия инновации.мендж.

Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом

Инновации - это результат творческого процесса в виде созданных новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации должна выступать новизна его потребительских свойств. Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Причины появления инноваций: 1.Изменение спроса 2.Научно-технический процесс 3.Поведение конкурентов 4Изменение в ресурсном обеспечении.

Б9.Субъекты и объекты управления.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй - в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами: · субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами; · объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

2.Динамика группы и лидерство в системе менд. руководитель полагается на власть, лидер - на свой авторитет и

признание со стороны подчиненных. То есть лидер должен обладать

определенными способностями и харизмой, а также делать гораздо больше, чем

это положено по его должности. В отличие от обычного менеджера лидер-руководитель - это не контролер, а стратег, умеющий предвидеть будущее

развитие и предлагать что-то новое, полезное. Как правило, лидеры

отказываются от жесткой регламентации и контроля за деятельностью

подчиненных. Наоборот, предлагают действовать свободно, исходя из ситуации.

Лидер не показывает, а чем-то увлекает людей, побуждает к работе. Настоящий

лидер обычно должен сочетать в себе инструментальные качества (умение решать

проблемы) и эмоциональные наклонности (умение заставить людей слушать именно

его предложения).

3.Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернатив. Внешняя - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.

Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:1)фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);2) фактор качества объекта;3) фактор масштаба (объема) производства объекта;4) уровень освоенности объекта в производстве;

5) метод получения информации для принятия управленческого решения;

6) условия применения (эксплуатации) объекта;7) фактор инфляции;8) фактор риска и неопределенности.

Б10.1Стиль мендж. И имидж мен.

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно

цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и

постоянное удовлетворение от деятельности. Советы менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим:1) Менеджер должен помнить, что менеджер высокого класса способен превращатьвредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели).2) Менеджер должен выработать привычку: все, с чем вы сталкиваетесь,рассматривать с точки зрения пользы вашего дела.

3) Выполнять обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, аопределите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.4) Быть внимательным и объективным к “бесполезным” предложениям.

2. Орг.культ. - способы фиксации и воспроизведения социального опыта в организациях, позволяющие ее членам идентифицировать себя с определенной совокупностью социальных норм и ценностей.

3. Примеры разработки и выбора упр.реш. в усл. неопр. И риска. Разработка управленческого решения предполагает использование определенного объема информации. Полнота исходной информации, в свою очередь, обусловливает разделение управленческих решений на решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности. Риски бывают чистые и спекулятивные. Чистый риск - это возможность получения отрицательного или нулевого варианта. Спекулятивный риск - это возможность получения как

отрицательного, так и положительного результата. К чистым рискам относятся:

- природно-естественные, связанные со стихийными проявлениями;- экологические, связанные с загрязнением окружающей среды;- политические, связанные с политической обстановкой в стране и независящие от конкретной деятельности организации;- транспортные;- часть коммерческих рисков таких, как имущественные, производственные, торговые, связанные с опасностью потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. К спекулятивным рискам относятся финансовые риски как часть коммерческих рисков. Различают риски также по признаку происхождения, а также по структурному признаку. Риску подвергаются значительные денежные ресурсы. Поэтому необходимо оценивать степень риска и возможные потери. Риск бывает вынужденный и невынужденный.

Б11. 1. Орг.структура упр.- логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованное таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. (Директор - зам. директора - зав складом - менедж.) Организационно-правовая структура - вид и способ структурного построения предприятия или корпорации, предусмотренный законами и другими правовыми нормами страны. Организационно-правовая структура зависит от формы собственности, масштаба предприятия, формирования его капитала, характера соединения и соподчинения составных частей предприятия.

2. Лидерство. Лидер - человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей.

Быть лидером означает быть способным внести наибольший вклад в достижение общей цели, помочь другим поверить в ее достижимость и помочь им получить удовлетворение от достигнутого.

Если конкретная группа нацелена на выполнение какой-либо задачи, ее лидер должен в большей степени, чем другие быть способным к ее выполнению. Если же целью группы является социо-эмоциональное удовлетворение, лидер должен быть в состоянии более чем другие помочь другим членам удовлетворить эту потребность

3. Страт.мен.Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деят-ти. Стратегическое управление представляет процесс , определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии : постановка целей , выработка стратегии , определение

необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой .

модели стратегического управления - Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ); Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля; Матрица «Дженерал Электрик - МакКинзи

Матрица Артур Д. Литл (Модель АДЛ/ЛС; Матрица направленной политики компании Шелл

Б.12.1. Интегр. процессы в мендж.

Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организаций и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации. Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями или подразделениями организации, что имеет непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею

2. типология упр.реш.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на управляемую систему или объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития. Принятие управленческого решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

кт принятия управленческих решений является всегда прерогативой

руководителя, но может осуществляться на разной основе.

Управленческое решение: А)Единоличное: Сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу - "я так решил"; Единолично-консультативное, по формуле - "мы тут посовещались и я решил"Б)Коллективное: На основе консенсуса всех заинтересованных лиц; На основе компромисса всех заинтересованных лиц; Путем голосования.

3.место и роль упр. Перс.в систее упр. пред. Управлять предприятием -- значит оказывать такие воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствую! достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых - повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров

Б.13. 1. Моделировние сит.и разработка реш.

Процесс принятия решений - центральный пункт теории управления. Управленческое решение - центральный момент всего процесса управления, результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным. Моделирование - процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель - это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания

2. мотивация деят.мен.

Мотивация -- состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня. Только активность не обеспечивает необходимой мотивации. Человек может работать старательно, быть активным, но положительного результата не будет, если он

направляет свою деятельность в неправильном направлении.

3. инновационный менедж.: возникновения, становления и основные черты. Возникновение инновационного менеджмента неразрывно связано с эволюцией управленческой деятельности и местом производителя в процессе общественного производства. Ремесленник, например, производя товары, самостоятельно выполнял все производственные и управленческие функции. С ростом масштабов производства появилось разделение труда, которое затронуло и сферу управления, и собственники производства в лице государства или физических лиц вынуждены были передать часть своих функций наемным работникам - профессиональным руководителям всех уровней, т.е. менеджерам.

и т.д. В этих условиях буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от гос уровня управления до вновь созданного ООО в сфере малого бизнеса. В бывших соц странах вместо понятия “инновационный менеджмент” использовалось понятие управления НТП или внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой технологии. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юр и экон самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется разница в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Б.14.Природа и состав функций мен.

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Под функцией управления понимают составную часть процесса управления присущую любую любому звену системы управления. Как конкретный труд процесс управления предприятием состоит из взаимосвязанных функций: планирование, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования предполагает решение о том, каким должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Планирование - один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации. Планирование - это стартовая ф-ция процесса управления, имеющая сложную структуру и состоящая из 3-х осн. подфункций: 1.прогнозирование; 2.моделирование; 3.программирование

2. Условия и факторы качества управленческих решений

Качество управленческого решения -- это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.

Условия качества УР:

1.знание реальных тенденций развития управляемого объекта;

2.владение методами использования складывающихся тенденций в деят-ти орг-ции;

3.ориентация в системе развития эк-ки страны в целом;

4.определение задач вытекающих из этой системы для управляемого объекта;

5.четкое представление о состоянии объекта, внешней среды, тенденциях их развития;

6.владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемого и придание ему необходимых направлений развития;

7.умение своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку и новые задачи выдвигаемые рынком эк-ой политики гос-ва.

8.структуризация проблемы и построение дерева целей Повышению их качества способствует предварительное продумывание следующих организационных вопросов: 1) где и кто принимает решение; 2) типы принимаемых решений на различных уровнях;

3) время, необходимое для принятия решений после получения информации; 4) система оформления и передачи решения; 5) система контроля исполнения принятых решений и проверка их фактической эффективности.

3. подбор персонала и профориентация. Отбор претендентов на замещение вакантных мест является необходимым элементом подсистемы привлечения персонала, направленный на снижение степени вероятности зачисления в штат сотрудников с профессиональными или личностными качествами, не соответствующими предъявляемым предприятием требованиям. Однако существует еще и подбор персонала. В процессе отбора происходит поиск работников на определенные рабочие места или должности. При подборе осуществляется идентификация требований различных рабочих мест и должностей с накопленными компетенциями (возможностями) человека.

Последовательность процесса подбора и профориентации персонала: 1. Заочное знакомство с претендентом; 2. Предварительное собеседование; 3 Тестирование кандидата; 4. Окончательное собеседование; 5. Формирование управленческих решений о его профессиональной категории.

Б.15. мотивация поведения в проц.труд. деят.

Мотивация - 1. Процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию решения об удовлетворении какой-то потребности.

2. Побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

В любом случае, осуществление мотивации, усиление активизации действий индивидуумов может осуществляться на основе стимулирования.

Стимулирование - создание такой трудовой, экономической ситуации, которая могла бы заинтересовать объект стимулирования в определенном трудовом поведении.

Стимулы могут быть материальные, моральные и антистимулы (санкции, наказания).

2. факторы эфф.мендж.

Понятие «эффективность» предполагает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность означает с меньшими затра-тами получить большие и лучшие результаты.

При оценке эффективности управления возникает необходи-мость ответить на вопросы: что такое результат управления и како-вы затраты, связанные с его достижением.

Очевидно, что управление эффективно постольку и в той степе-ни, поскольку и в какой мере оно способствует осуществлению миссии предприятия (организации). Общеизвестно, что эффектив-ность производственно-хозяйственной деятельности во многом оп-ределяется уровнем организаторской работы, т.е. эффективностью работы аппарата управления цехом, предприятием, отраслью, эко-номикой в целом.

Повышение эффективности управления зависит от ряда фак-торов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.

По содержанию:

* организационные факторы -- рациональная структура аппара-та управления, четкое функциональное разделение труда, пра-вильный подбор и расстановка кадров, рациональный доку-ментооборот, трудовая дисциплина;

* экономические факторы -- система материального поощрения и материальной ответственности;

* технические факторы -- механовооруженность управленческого труда, степень использования техники, техническая культура;

* физиологические факторы - санитарно-гигиенические ус-ловия труда;

* социально-психологические факторы - межличностные от-ношения, авторитет руководителей, система моральных мо-тиваций.

По форме воздействия различают факторы прямого и косвенного воздействия.

* факторы прямого воздействия - непосредственно влияют на эффективность управленческого труда. К числу таких факто-ров относят организацию личной работы менеджеров, их ква-лификацию, правильность подбора и расстановки кадров в аппарате управления;

* факторы косвенного воздействия - оказывают опосредован-ное влияние на работу организации. Это психологический климат коллектива, стиль управления, динамика формальных и неформальных групп и др.

3. стр.упр. и конкурентоспособ. пред. Стратегия - это долгосрочное определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации окружающей среде; детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели.

Б16. Организация как система

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующая на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления. Структура орг-ии определяет, каким образом д/б распределены задачи, кто докладывает и кому, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для нее харак-ны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации. Понятие системы. Система это множество составляющих единство, целостность элементов, связей и взаимоотношений между ними и внешней средой, образующие присущую данной системе целостность, качественную определенность и целепологание. Система является таким множеством элементов, у которых взаимодействие и взаимоотношения направлено на получение заданных целей и результатов.Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся: пример. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: организация -- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

2. проектирование орг.стр.Проектирование орг. системы предст. соб. процесс создания прообраза будущей орг-ции. Оно должно включать в себя не только описамние орг-ции на начальный момент ее уществования, но и прогноз ее дальнейшего развития. Особое место в этом процессе отводится формированию орг-ой стр-ры.Метод аналогий заключается в применении организаци-онных форм и механизмов управления, которые оправдали се-бя в организациях со сходными характеристиками (целями, технологией, спецификой, размером и т.д.) по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относится

разработка типовых структур управления, а также определе-ние границ и условий их применения. Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифициро-ванных специалистов с привлечением руководителей, что по-зволяет выявить специфические особенности проблем и «узкие место) в работе аппарата управления.

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей и подцелей организации, включая их количест-венную и качественную формулировки и последующий анализ организационных структур с позиций их соответствия системе целей. Метод организационного моделирования состоит в раз-работке формализованных математических» графических и других отображений (моделей) распределения полномочий и ответственности в организации.

3. стратегия и орг.струк. . Стр-ра - совок-ть взаимосвязанных элементов объекта управления. Оптимальная орг. стр. фирмы должна: иметь оптимальное взаимодействие штабного, научно-технич-го и линейного персонала фирмы; обеспечивать оперативное и эф-ое взаимод-ие с внешней средой; базироваться на стратегии фирмы; обеспечивать качественное и эф-ое достижение поставленных целей.

Факторами, опред-щими орг. стр-у яв-ся: 1.харак-ка и сложность выпускаемой продукции, 2.номенклатура выпускаемой подукции, 3.объем произ-ва, 4.масштаб (годовая программа) произ-ва, 5.тип страт-и, 6.степень интеграции по жизненному циклу товара, 7.степень интеграции по горизонтали, 8.степень интеграции по вертикали, квалификация работников, 10.динамизм внешней среды.

Наиболее распространенными типами орг. стр-р яв-ся: бюрократические, линейные, функциональные, продуктовые, матричные и др.

Пример магазин имеет линейную структуру. Цель предпринимателя получение прибыли, удовлетворение потребителей товарами, обеспечение взаимодействия с партнерами, гос., поставщиками и т.д.

Б.17. комм.пов. в орг.

Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми; это общение, передача деловой информации, сообщений, обмен мыслями и информацией для обеспечения взаимопонимания при достижении целей организации. Коммуникации связывают орг-цию со средой.

Коммуникационный процесс - это обмен инфор-цией м/д людьми, целью которого яв-ся обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.

В процессе обмена инф-цией выделяются в основном четыре элемента:

1.Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее инф-цию и передающее её;

2.Сообщение - собственно инф-ция, закодированная с помощью символов;

3.Канал - средство передачи инф-ции;

4.Получатель - лицо, которому предназначена инф-ция и которое интерпретирует её.

2. мотивация и результ. Орг.

Важнейшим условием достижения целей орг-ции яв-ся обеспечение заинтересованности работников (материальное и моральное) в достижении этой цели. Для успешного достижения целей деят-ти менеджер должен уметь простимулировать труд работников, т.е. побуждать их к активной работе ч/з моральные и материальные стимулы; уметь промотивировать труд работника, т.е. создание у него внутренние потребности к работе.

Мотивация - это совокупность внут-х и внеш-х движущих сил, кот. побуждают чел-ка к деят-ти, задают границы и формы деят-ти, направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. На труд. мотивацию влияют различные стимулы: система экон-х нормативов и льгот, уровень з/п и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения.

3. базовые кон.стр. Стратегия - это долгосрочное определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации окружающей среде; детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели магазина и показатели: объем продаж ткани, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели.

Б. 18 гр. дин. в орг.

Групповая динамика - это изменение поведенческих реакций индивидуумов в зависимости от состава группы, изменение поведения группы в зависимости от изменения поведения индивидуума (индивидуумов). Группа характеризуется: а) числом членов; б) статусами; в) ролями членов группы. Группы делятся на формальные и неформальные. Группы можно разделить на группы руководителей и группы исполнителей (работников).

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Менеджер магазина должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

2.конфликтность в менд.

Конфликт - это противоречие в межличностных отношениях между субъектами, характеризующееся противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

Конфликт - это неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений и если научиться управлять им, хотя это и не лучшая форма взаимодействия, он способствует сохранению жизнеспособности и устойчивости коллектива, из этого следует, что конфликт - явление закономерное и нормальное.

Конфликт выступает как инструмент преодоления затяжного процесса эволюции в сфере развития межличностных взаимоотношений в условиях закрытого и открытого социумов.

Конфликт является динамической силой воздействия на повышение работоспособности и на переход, на новый виток развития как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Из сказанного вытекает необходимость стимулирования конструктивных конфликтов являющихся двигателем прогрессивных изменений.

Основными методами конструктивного разрешения конфликтов между противоборствующими субъектами, достижение ими компромиссов или консенсусов, являются методы по типу "выигрыш - выигрыш" и "переговоры".

Конфликт - это то явление, которым можно управлять, при этом снижая его деструктивное значение, а конструктивно увеличивая.

3. сущность качества и упр. им. Факторов, влияющих на качественный уровень УР м/б множество. Их можно условно разделить на две группы:

1)ситуационного хар-ра, связаны с осознанием проблемы, альтернатив её решения и их последствий. К данной группе относятся изучение ситуации, анализ и прогнозы, используемые методы, организация управления и т.д.

2)поведенческого хар-ра в процессе разработки решений: мотивы, ценностные ориентации, уровень требований, готовность идти на риск лиц разрабатывающих и принимающих решения.

Факторы первой группы действуют на этапе, предшествующим принятию решений и способствуют формулированию проблемы. Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя и его сотрудников в ходе разработки УР.

Б.19.Функции мен.

Под функцией управления понимают составную часть процесса управления присущую любую любому звену системы управления. Как конкретный труд процесс управления предприятием состоит из взаимосвязанных функций: планирование, организации, мотивации и контроля.

Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. Для успешного достижения целей деят-ти менеджер должен уметь простимулировать труд работников, т.е. побуждать их к активной работе ч/з моральные и материальные стимулы, уметь промотивировать труд раб-ка, т.е. создать у него внутренние потребности к работе. Т.об. мотивация - это процесс с помощью которого менеджер активирует работу персонала по достижению целей орг-ии и по удовлетворению работником собственных потребностей. Все теории мотивации можно разделить на: 1) содержательные, в основу которых положены потребности человека; 2) процессуальные, базирующие на тех усилиях или желаниях, которые выбирает человек для достижения своих целей.

2.Оценка эфф.

Персонал - личный состав организации, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками и имеющий правовые отношения с работодателем. Работать эффективно - это значит добиваться больших результатов при меньших затратах труда, времени, средств. А для того, чтобы судить, насколько сист и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.