На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Финансы организации как система внутренних и внешних хозяйственных отношений, причины их возникновения и специфика. Основные задачи финансового менеджмента и принципы его деятельности на предприятии. Порядок управления прибылью и рентабельностью.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
«Основы финансового менеджмента»
1. Финансы организации и функции финансового менеджмента

Финансы организации представляют собой систему внутренних и внешних хозяйственных отношений, возникающих в процессе формирования и использования ее денежных ресурсов.
Специфика финансовой системы предприятия определяется объемом и структурой капитала, технологией основной деятельности, длительностью производственного цикла и характером нарастания затрат.
Первоначальное формирование финансов происходит в момент создания организации за счет взносов учредителей.
На действующих предприятиях основным источником финансовых ресурсов служат: прибыль от основной деятельности, амортизационные отчисления, начисленная, но не выплаченная заработная плата, поступления от продажи ценных бумаг, банковские ссуды, страховые выплаты, бюджетные субсидии, дивиденды, прибыль от проведения финансовых операций и др.
Схему финансовых ресурсов предприятий можно представить в следующем виде.
1. Ресурсы, образуемые за счет собственных и приравненных средств:
ь доходы (прибыль от основных видов деятельности);
ь поступления (амортизация, целевые взносы, устойчивые пассивы, реализация выбывшего имущества);
2. Ресурсы, привлеченные путем выпуска ценных бумаг и
получения кредита.

3. Ресурсы, поступившие в порядке распределения (от страховых органов, вышестоящих структур, проценты, дивиденды).
На предприятиях эти ресурсы предназначены для финансового обеспечения воспроизводственного процесса, т.е. покрытия текущих затрат и осуществления инвестиций.
В рамках повседневной деятельности финансовые отношения возникают при оплате поставок, получении банковских и коммерческих кредитов, страховании, распределении прибыли, дивидендов, выплаты заработной платы, погашении долгов, процентов, уплате налогов, краткосрочном финансировании и др.
Перспективная финансовая деятельность связана с осуществлением инвестиций в реальные объекты, ценные бумаги банковскую сферу, а также привлечением на длительный срок ресурсов путем собственной эмиссии ценных бумаг и получения долгосрочных ссуд.
Финансовые ресурсы некоммерческих организаций мобилизуются ими из различных источников в зависимости от вида и характера их услуг - платного или бесплатного. Этими источниками могут быть средства бюджетов различных уровней, оплата за выполненные работы и услуги, выручка от сдачи в аренду имущества, дополнительные взносы, прочие поступления. В целом они образуют фонд финансовых ресурсов учреждения и используются на заработную плату, возмещение материальных и приравненных к ним затрат.
Для общественных объединений основным источником средств являются членские взносы. Использование ими финансовых ресурсов происходит по следующим основным направлениям:
платежи органам финансово-банковской сферы;
инвестирование в реальные объекты;
инвестирование в ценные бумаги и банковские депозиты;
образование поощрительных и социальных фондов;
благотворительные взносы.
Большинство современных хозяйствующих субъектов по закону обладают финансовой самостоятельностью, что создает прочную основу для эффективного управления их финансовыми отношениями (денежным оборотом, формированием и использованием фондов денежных средств, финансовыми результатами, инвестициями и пр.) с помощью методов финансового менеджмента.
Перед финансовым менеджментом стоят следующие основные задачи:
разработка концепции организации финансовых отношений и управления финансами предприятий (финансовой политики), обеспечивающей высокую доходность, защиту от риска, финансовую устойчивость;
определение основных направлений использования финансов на текущий период (финансовой тактики) и долгосрочного курса на перспективу (финансовой стратегии) с учетом внутренних и внешних условий деятельности организации. Соответственно финансовый менеджмент может быть тактическим и стратегическим. Последний нацелен на поиск путей накопления капитала;
осуществление практических действии по привлечению, распределению и перераспределению и использованию финансовых ресурсов организации. В рамках этих действий происходит:
ь управление основным капиталом (приобретением имущества, арендой, лизинговыми операциями и др.) и оборотными активами;
ь финансовое обеспечение хозяйственных процессов за счет внешнего финансирования, самофинансирования, кредитования я осуществления соответствующих мероприятий;
ь определение оптимального объема производства с целью максимизации финансовых результатов;
ь обеспечение финансовой устойчивости организации и управление рисками, проведение в необходимых случаях финансового оздоровления;
ь управление процессами инвестирования и портфелем ценных бумаг, оценка их эффективности;
ь определение цены фирмы;
ь создание финансовых резервов;
ь финансовое планирование;
ь анализ финансовой деятельности и контроль за финансовой дисциплиной - обязательным для всех предприятий, организаций и учреждений порядком ведения финансового хозяйства и соблюдения установленных норм и правил выполнения финансовых обязательств.
2. Финансовое планирование и финансовый контроль

Основу финансового управления составляет финансовое планирование.
Его главными объектами являются формирование, регулирование состава и структуры и распределения финансовых ресурсов.
Принципами финансового планирования являются:
ь выбор направлений вложения средств, обеспечивающих предельно высокую рентабельность;
ь учет срока окупаемости;
ь использование наиболее экономичных способов финансирование долгосрочных затрат;
ь обеспечение сбалансированности рисков, учет инфляционных процессов.
Финансовое планирование бывает текущим и перспективным.
Перспективное является способом реализации финансовой стратегии и обеспечивает оптимизацию величины продаж себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовую устойчивость, платежеспособность. Оно конкретизируется в годовых финансовых планах (бюджетах), увязывающих вложения средств и источники их финансирования.
Общий плановый бюджет состоит из прогнозного отчета о прибыли, прогнозного баланса, бюджета денежных средств и подразделяется на операционный и финансовый.
В состав операционного бюджета входят: бюджет затрат на производство, реализацию, бюджет материальных запасов, бюджет общих административных расходов; прогнозный отчет о прибыли.
Бюджет затрат на производство отражает объем производства и изменение материальных запасов.
В бюджете реализации определяется сумма денежных средств, которые фирма может получить от клиентов.
Бюджет материальных запасов определяет потребности в них и служит основой планирования закупок.
Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств и прогнозного баланса. Основными инструментами текущего финансового планирования являются: годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и использования фондов денежных средств, оплаты труда, средств, направляемых на развитие и совершенствование основной деятельности, резервных и социальных фондов.
Баланс доходов и расходов имеет следующую структуру:
доходы и поступления средств (включаются все финансовые результаты, кроме полученных от банков и государства из бюджетных и внебюджетных фондов);
расходы и отчисления средств (отражает использование финансовых результатов на расширенное воспроизводство, стимулирование, организационные и прочие расходы, например благотворительность, приобретение ценных бумаг);
кредитные взаимоотношения с банковскими учреждениями (получение и возврат ссуд, уплата процентов). Раздел состоит из доходной и расходной частей;
взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами. Раздел также состоит из доходной и расходной частей. Он отражает налоговые платежи в бюджет, внебюджетные фонды и ассигнования из них.
Третий и четвертый разделы - балансирующие. Превышение платежей в бюджет и внебюджетные фонды над ассигнованиями должно быть равно разнице между доходами (1-й раздел) и расходами (2-й раздел) с учетом сальдо по кредитным взаимоотношениям.
Баланс доходов и расходов позволяет:
ь выявить возможные финансовые последствия принимаемых решений;
ь проверить правильность расчетов;
ь рассчитать финансовые коэффициенты;
ь определить желательный объем реализации продукции и услуг.
Для облегчения работы может составляться вспомогательная «шахматная таблица» к годовому плану, в которой по вертикали приводятся направления использования финансовых ресурсов, а по горизонтали - их источники. Она позволяет балансировать доходы и расходы по статьям, определять резервы, формировать фонды денежных средств.
Помимо баланса доходов и расходов на предприятиях составляется также платежный баланс.
Структура платежного баланса выглядит следующим образом.
1. Доходы и поступления.
Остаток финансовых средств на начало периода.
Поступление средств в течение периода:
ь от реализации продукции и услуг;
ь от реализации материальных средств и материальных ресурсов;
ь авансовые поступления, в том числе предоплата;
ь планируемые в не реализационные поступления;
ь арендная плата;
ь поступления по лизингу;
ь поступления по векселям;
ь Дебиторская задолженность;
ь финансовая помощь;
ь выручка по ценным бумагам;
ь выручка от продажи валюты;
ь заемные средства;
ь бюджетные средства;
ь прочие поступления.
2. Расходы и отчисления.
Первоочередные платежи на неотложные нужды.
Налоговые платежи в бюджетную систему.
Отчисления на социальное страхование и во внебюджетные фонды.
Платежи по усмотрению предприятия:
ь расходы на оплату труда;
ь оплата поставок материалов, работ, услуг, в том числе авансы, предоплата, аренда, командировки, хозяйственные расходы, погашение ссуд, займов и процентов, оплата векселей, плата подрядчикам, прочие платежи.
Всего расходов.
1. Превышение поступлений над расходами и платежами.
2. Превышение расходов и платежей над поступлениями.
3. Остаток денежных ресурсов на конец периода.
Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и исполнении платежного календаря - финансового документа, отражающего поступление и использование денежных средств. С его помощью создается полное представление о состоянии и использовании финансовых ресурсов предприятия, платежей и расчетов, контролируется составление смет, выпуск и реализация продукции и т.п.
Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, позволяет отслеживать состояние собственных денежных средств и при необходимости привлекать банковский и коммерческий кредит.
Финансовое планирование включает финансовый контроль, объектами которого являются:
ь правильность и своевременность перечисления средств в фонды предприятий по всем установленным источникам финансирования;
ь соблюдение заданной структуры доходов с учетом потребностей производства и социального развития;
ь целесообразность и эффективность использования финансовых ресурсов;
ь осуществление платежей и расчетов;
ь состояние финансовых показателей.
Финансовый контроль основывается на нормативах размеров фондов денежных средств и источников их образования, смете денежных доходов и расходов и пр. К основным методам его осуществления относятся:
ь проверка по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов;
ь анализ по периодической или годовой отчетности с целью выявления состояния финансовой дисциплины, уровня выполнения плана;
ь обследование, отличающееся от проверки более широким кругом вопросов;
ь ревизия проверка финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Ревизии могут быть полными и частичными, тематическими и комплексными, плановыми и вне плановыми, выборочными и сплошными, документальными и фактическими, иметь в качестве объектов денежные средства или материальные ценности. По результатам ревизий составляется акт.
3. Управление прибылью и рентабельностью

Основным источником пополнения финансовых ресурсов коммерческой фирмы является прибыль от производственно-хозяйственной деятельности, поэтому в задачу финансового менеджмента входит поиск путей ее увеличения.
Прибыль организации представляет собой разность между отпускной ценой продукции или услуг и затратами, связанными с их производством. Поскольку цена обычно складывается на рынке и от предприятия мало зависит, объектом финансового менеджмента становится в данном случае нахождение оптимального объема выпуска продукции, при котором величина прибыли была бы максимальной.
Кроме того, бывают случаи, когда предприятиям приходится работать с убытком. Такая ситуация на первый взгляд кажется парадоксальной, но нужно иметь в виду, что временная остановка производства и его возобновление в благоприятной ситуации могут потребовать значительно больших затрат, чем продолжение производства, пусть даже в режиме убыточности. Определение момента, когда производство необходимо останавливать, а когда, несмотря на убытки, продолжать, также входит в задачу финансового менеджмента.
Для решения перечисленных задач требуется точное значение величины производственных затрат. Их можно разделить на две группы: постоянные и переменные. Постоянными считаются те, которые остаются прежними при изменении объема производства. К ним относятся: амортизационные отчисления управленческие расходы, средства, необходимые на содержание и эксплуатацию зданий, их ремонт и др. Некоторая часть этих расходов относится к условно-постоянным, так как при достижении определенного порогового значения объема производства они изменяются (это касается, например, затрат на управление), но между соседними пороговыми значениями они стабильны.
Переменные затраты изменяются строго пропорционально объему производства. К ним относятся расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих и некоторые другие. Такие затраты должны окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие будет нести чистые убытки. Поэтому, если переменные расходы начинают превышать продажную цену продукции, производство сворачивается.
С постоянными затратами дело обстоит сложнее, поскольку они уже понесены. Если производство остановить, то эти затраты будут полностью потеряны (оборудование изнашивается даже при бездействии), но при продолжении производства они будут хотя бы частично возвращаться. Если сюда прибавить дополнительные затраты, связанные с возобновлением деятельности, то станет ясным, почему, несмотря на убытки, предприятия продолжают работать.
Для того чтобы четко ориентироваться в ситуации, необходимо знать, какой минимальный объем продукции необходимо производить (или реализовывать), чтобы работа в целом была бы прибыльной. Он определяется с помощью следующей формулы:
Постоянные затраты
Vбезубыт =
Цена единицы продук и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.