На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине менеджмент для студентов специальностей Экономика и управление (по отраслям) и Менеджмент. Проведение анализа информационной базы. Разъяснение алгоритма решения задач линейного программирования.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
Введение

Современный период в рыночной экономике России требует коренных изменений в управлении на предприятии, для чего необходима разработка и реализация программ реструктуризации, которая должна предусматривать изменения всей системы управления отечественными предприятиями. Выполнение курсовой работы по дисциплине «Менеджмент», представляет собой углубленную самостоятельную работу студента, которую можно рассматривать как приобретение начальных навыков для выполнения дипломного проекта, то есть выпускной квалификационной работы после окончания процесса обучения. Вместе с тем она предполагает наличие новаторских предложений и разработок студентом в проектной части. Она позволяет научиться переоценивать опыт, накопленный в процессе обучения, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменений социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.
Цель работы - развить у студентов навыки самостоятельного анализа состояния системы управления на российских предприятиях, анализа и оценки эффективности проводимых управленческих изменений в условиях рыночной экономики, углубление теоретических знаний по дисциплине, а также развитие у студентов исследовательских навыков и творческой инициативы.
Курсовая работа состоит из двух основных частей:
- Анализ систем управления;
- Методы математического моделирования в управлении.
Первая часть курсовой работы связана с проведением анализа информационной базы. Для выполнения курсовой работы такой базой служит отчетность предприятия, которую студент самостоятельно получает от предприятия - объекта анализа. Дополнительной информационной базой может служить информационные, периодические, научные и практические издания. В ходе проведения анализа необходимо:
- дать характеристику объекта исследования - необходимую студентам в развитии навыков описания хозяйствующих субъектах;
- провести анализ структуры управления - необходимый для наглядного представления о существующем функциональном разделении труда в организации, и приобретения навыков анализа системы управления реально существующих организаций;
- спроектировать новую организационную структуру, которая, позволит наилучшим образом устранить недостатки уже существующей, и будет соответствовать сложившейся ситуации. При ознакомлении с теоретическим материалом, студент может получить более полное представление о том, что же представляет собой современный менеджмент, какие цели и задачи он ставит и решает, какие функции он выполняет, как он модифицирует организационные структуры управления, чтобы повышать гибкость и эффективность управления. Вторая часть курсовой работы связана с решением задач линейного программирования, для формирования у студентов навыков позволяющих наилучшим образом оптимизировать производственные процессы.
Данное учебное пособие содержит методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине менеджмент, для студентов специальностей 0608.00 «Экономика и управление (по отраслям)» и 0611.00 «Менеджмент».
1. Общие требования к написанию курсовой работы

Курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями стандарта предприятия. Более подробную информацию по оформлению курсовых работ смотреть в методическом пособии «Стандарт предприятия по оформлению курсовых работ и дипломных проектов», Челябинск, 2001г.

Титульный лист

Титульный лист необходим для конкретизации авторства курсового проекта.
Он должен содержать следующие пункты
1.
Полное название высшего учебного заведения, где выполняется курсовой проект
2. Полное название кафедры, где получено задание на выполнение курсового проекта
3. Название предмета, по которому сделан данный курсовой проект
4. Тема курсового проекта
5. Автор курсовой
6. Руководитель курсового проекта
7. Место и год выполнения курсового проекта
Образец выполнения титульного листа см. в Приложение № 1.

Структура работы

Курсовая работа обязательно должна состоять из следующих частей:

- аннотация

- содержание

- введение

- Анализ системы управления

- Методы математического моделирования

- заключение

- список использованной литературы

- приложения

Аннотация
Аннотация необходима для предварительной общей оценки структуры и содержания курсовой работы. Аннотация (в соответствии с ГОСТ 1.0 - 92) представляет собой краткую характеристику проекта с точки зрения назначения, формы и других особенностей. В заголовочной части аннотации необходимо указать следующие пункты:
- Автор курсовой
- Предмет, по которому пишется данный курсовой работы
- Тема курсовой работы
- Год и место, когда и где выполнялась курсовая работа
- Объем курсовой работы
- Также в аннотации должна быть количество использованной литературы
Ниже должна быть описана структура курсовой работы, то есть должен быть словесный план основных моментов, освещенных в курсовой работе. Образец выполнения аннотации см. в Приложение № 2.
Содержание
Отражает структуру работы по разделам и параграфам с указанием страниц. В содержании указываются заголовки первого и второго уровня. При этом нумерация заголовков, как в содержании, так и в тексте осуществляется в следующем порядке:
Введение: заголовок первого уровня без нумерации;
Первый раздел: заголовок первого уровня с порядковым номером “1”;
Первый параграф первого раздела: заголовок второго уровня с порядковым номером «1.1»
Второй параграф первой раздела: заголовок второго уровня с порядковым номером «1.2»
Второй раздел: заголовок первого уровня с порядковым номером «2»
Абзацы второго раздела с нумерацией, соответственно, «2.1, 2.2, 2.3»
Заключение, выводы: заголовок первого уровня без нумерации;
Список используемой литературы: заголовок первого уровня без нумерации.
Сокращения и аббревиатуры в названиях заголовков не допускаются!
Введение к курсовой работе
При написании введения к курсовой работе необходимо учесть следующие пункты:
1. указать на актуальность выбранной темы для современных условий и подтвердить ее.
Актуальность исследуемой проблемы раскрывается в объеме 2-3 абзацев.
2. выделить объект и предмет исследования.
Объект, избирается для изучения и нахождения явлений, порождающих проблемную ситуацию.
Предмет - это то, на что направлено исследование (выявление структуры объекта). Объект и предмет исследования соотносятся между собой как система и подсистема. В границах объекта выделяется предмет исследования, на него и должно быть направлено основное внимание.
3. Введение должно непременно заканчиваться определением цели выполняемой работы и задачами, которые необходимо решить по достижению поставленной цели.
Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремятся.
Задача - это направленная работа по достижению поставленной цели.
Введение должно быть по своему объему не менее двух печатных страниц.
Раздел первый курсовой работы
(слово раздел не пишется, а обозначается порядковым номером, например 1)
1. Анализ систем управления
Первый раздел является составляющей основной части курсовой работы. В нем раскрывается природа исследуемых явлений, комплекс взглядов, анализ основных проблем, необходимых для раскрытия данной темы, а также методы применяемые для этого. Также он включает в себя:
1.1 Характеристика объекта исследования
Данный раздел должен содержать в себе следующее:
- краткое название предприятия;
- его организационно-правовую структуру форму, вид деятельности и адрес;
- указать дополнительную информацию; площадь территории предприятия, количество работающих на предприятии, наличие филиалов или дочерних подразделений, отраслевая особенность предприятия, его конкурентный статус;
- краткую историю создания и развития предприятия (по возможности указать этап акционирования предприятия);
- описать правовое обеспечение деятельности предприятия:
1. выделить 5-6 статей Гражданского кодекса, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность (указать номер статьи и ее название);
2. описать сертификат соответствия качества выпускаемой продукции или лицензию на оказываемые услуги (минимум 2 источника);
3. привести ссылку и краткое описание отраслевых документов, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность;
4. кратко описать учредительные документы (устав предприятия), когда принят устав, цели деятельности предприятия согласно уставу, виды деятельности (основные);
- описать выпускаемую продукцию или услуги более подробно. Это означает, что необходимо провести анализ продукции по следующим пунктам (максимум 1,2 стр.):
1. Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту. Данный показатель может быть выражен в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Основными показателями объема производства служит валовая и товарная продукция, а объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателем, или по оплате (выручке).
2. Анализ ассортимента и структуры продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных видов продукции.
3. Анализ качества производимой продукции.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
- необходимо провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за последние 3 года (см. «форма-2»-отчет о прибылях и убытках). Пример проведения анализа финансовой деятельности предприятия может быть представлен в таблице ниже.
Таблица 1 - Динамика основных результатов деятельности
Наименование
Ед. изм.
2001
2002
2003
Абсолютный показатель
% к нему
Абсолютный показатель
% к нему
Абсолютный показатель
% к нему
1. Выручка от реализации основных видов деятельности и прочих услуг (010)
тыс. руб.
47380,5
100
44820,7
94,6
50165,3
105,9
2. Затраты на производство (020)
тыс. руб.
38005,8
100
36074,5
94,9
38577,2
101,5
3. Прибыль от продаж (050)
тыс. руб.
5126,7
100
3224,4
62,9
2618,2
51,1
4. Рентабельность продаж (п.3/п.1)*100%
%
10,8
100
7,2
66,7
5,2
48,1
- на основе полученных данных таблицы построить графическую зависимость динамики основных экономических показателей (лучше использовать гистограмму по каждому показателю). Пример построения графических зависимостей:
Q (тыс. рублей)
2001 2002 2003 годы
Рисунок 1- Изменение выручки от продаж и прочей деятельности
R (тыс. рублей)
2001 2002 2003 годы
Рисунок 2 - Динамика затрат на производство, рентабельность %
2001 2002 2003 годы
Рисунок 3 - Динамика рентабельности предприятия
(рентабельность=прибыль / расходы=(доходы - расходы)/расходы*100%)
Рентабельность = прибыль/себестоимость
- изучив динамику основных экономических показателей, необходимо сделать выводы по каждому из показателей и об общем состоянии предприятия.
- наилучшим образом проанализировать финансовое состояние предприятия, можно рассчитав 2 коэффициента, по данным формы 1-бухгалтерского баланса на конец исследуемого периода.
1. Коэффициент текущей ликвидности Ктл. Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Данный коэффициент характеризует общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Показывает, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности варьирует в пределах от 1,4 до 2, а разумный рост в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
Коэффициент текущей ликвидности можно рассчитать по формуле:
k1 = оборотные активы/краткосрочные пассивы
2. Один, сам по себе коэффициент текущей ликвидности ни о чем не говорит, поэтому для проведения объективного анализа деятельности предприятия, необходимо выбрать второй коэффициент из группы предложенных.
Определить самостоятельно из группы коэффициентов: или Финансовую устойчивость - коэффициент соотношения заемных и собственных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Его значение, равное, например, 0,15, свидетельствует о том, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы, приходится 15 копеек заемных средств. Рост коэффициента в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних кредиторов и инвесторов, о снижении или деловую активность. Финансовой устойчивости. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств можно рассчитать по формуле:
К2 = долгосрочные и краткосрочные обязательства / капитал и резервы
По данным финансовым показателям в конце параграфа сделать выводы общего плана, где бы отражались суждения об эффективности деятельности предприятия по всем параметрам, по которым можно было бы судить об успешности деятельности предприятия.
1.2 Анализ существующей структуры управления
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. Формирование структуры управления позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Для наглядного восприятия построения организационной структуры управления, необходимо сделать её графическое изображение. Описать ее (кратко) и проанализировать.
Рисунок 4 - Описание организационной структуры управления
Для проведения анализа структуры управления необходимо выполнить следующую работу:
1. Описать уровни управления.
Уровни управления необходимо описать, чтобы определить, какие руководители к каким уровням управления относятся, и в чем заключается их деятельность.
Существует две формы разделения труда: горизонтальная и вертикальная. В свою очередь вертикальная образует три уровня управления: высший, средний и низший. Руководители высшего звена. Отвечают за принятие важнейших для организации решений в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена откладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Типичные должности руководителей высшего звена управления - председатель Совета, президент, вице-президент корпорации или казначей корпорации, генерал, министр, ректор. Руководители среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране, директор филиала. Руководители низового звена (операционные руководители) - организационный уровень, находится непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся: мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, кафедрой и т.д.). работа руководителей низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями.
2. Провести анализ департаментализации.
Департаментализация - процесс деления организации на отделы и блоки в соответствии с какой-то идеей или принципом. Различают два типа департаментализации: линейную и функциональную. Наибольшее распространение получило деление в соответствии с функциями управления. В такой ситуации говорят, что присутствует функциональная департаментализация. Функциональная департаментализация -- это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности.
При функциональном делении организации на части специализированные работы группируются преимущественно, как это было отмечено выше, вокруг ресурсов. В принципе создания функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют.
- Необходимо выделить функции, в соответствии с которыми идет деление организации на функциональные блоки. Описать, какими отделами сформирована та, или иная функциональная область и соответственно, какая работа выполняется в этих отделах. Кто из руководителей среднего уровня управления координирует работу между отделами.
Пример: Традиционные функциональные блоки компании - это отделы производства, маркетинга и финансов. Это - широкие области деятельности или функции, которые имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей организации. Названия таких отделов могут варьироваться, и традиционные обозначения не дают точного описания функции данного отдела. Примером может служить, гражданская авиация - это сфера услуг, в которой ничего не производится. Поэтому в авиакомпании функциональные отделы обычно называются отделами эксплуатации, сбыта и финансов. Если размер организации или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения (вторичные или производные).
3. Определение наличия дублирования работы между функциональными блоками и отделами.
При проведении анализа работы между функциональными блоками и отделами необходимо определить имеет ли место дублирование работ. Если дублирования не наблюдается, то нужно выделить основные виды работ для каждого отдела, и доказать, что дублирования нет, а если дублирование существует, то выделить эти отделы и виды работ, которые повторяются.
4. Проанализировать характер передачи полномочий в организации
Характер передачи полномочий от руководителя к подчиненным в организации может быть - централизованный или децентрализованный.
Организации, в которых руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. В случае, когда руководителям низшего звена делегируются широкие полномочия, а вышестоящие руководители осуществляют общую координацию деятельности, такие организации можно отнести к децентрализованным. На практике не встречается полностью централизованные или децентрализованные организации. Любая организация может быть названа централизованной только в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой, но в другие периоды. Понять насколько данная организация централизованна можно определив следующие её характеристики:
- количество решений принимаемых на ниже стоящих уровнях управления;
- важность решений принимаемых на ниже стоящих уровнях;


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.