На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности сферы информационных технологий. Направления и особенности работы ИТ-специалистов. Мотивация и другие характеристики сотрудников ИТ. Особенности обучения сотрудников в области ИТ. Проблема использования служебных компьютеров в личных целях.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Федеральное агентство по науке и образованию
Государственный Университет Управления
Факультет управление персоналом
Реферат по Менеджменту
Особенности поведения сотрудников ИТ в современных
организациях

Москва 2008
Содержание

    Введение 3
    1. Общее понятие организационного поведения 4
    2. Особенности сферы информационных технологий 5
    3. Направления и особенности работы ИТ-специалистов 6
    4. Мотивация и другие характеристики сотрудников ИТ 9
    5. Особенности обучения сотрудников в области ИТ 13
    6. Проблема использования служебных компьютеров в личных целях 13
    Заключительные выводы 16
    Литература 18

Введение

Мы живем и действуем в мире организаций. Умение профессионально руководить организацией, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными, начальниками, другими сотрудниками организации или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний и практических навыков. При этом необходимо учитывать, что каждая организация в чем-то индивидуальна, имеет свою специфику, традиции, права и обязанности, биографию, менталитет, культуру и т.д. Свои особенности есть и у каждого человека, работающего в организации. В то же время есть и много общего в особенностях поведения людей в определенных видах деятельности, так же как есть и общие черты психологии, поведения у сотрудников одной организации.
Каждый из нас в настоящем, прошлом или будущем -- часть той или иной организации, мы проводим, проживаем в ней значительную часть жизни. Наши настроение и самочувствие, достижения и разочарования во многом связаны с организациями, в которых мы работаем, учимся, находимся. Наверное, не случайно японцы одним и тем же словом "учи" называют и свою семью, и свою организацию, а в России говорят: "Работа -- второй дом".
Потребность в изучении и учете в практической деятельности проблем, связанных с индивидуальными и групповыми особенностями поведения сотрудников в организациях, ощущается большинством современных руководителей, менеджеров, специалистов в области связи с общественностью и управления персоналом. Поведение человека в организации определяется определяться не только его индивидуальными особенностями, но и также спецификой группы, в которую он включен, организации, в которой он работает.
Таким образом, существует объективная необходимость изучения проблем организационного поведения персонала, в частности, малоизученной специфики поведения сотрудников в области информационных технологий.

1. Общее понятие организационного поведения

В энциклопедическом словаре «Управление персоналом» под организационным поведением понимается «совокупность действий и поступков» индивида по его адаптации к условиям и требованиям окружения Управление персоналом // Энциклопедический словарь. -- М., 1998. С. 218.. Действительно, в целом можно согласиться с этим определением, но вряд ли следует сводить все многообразие поведения человека к его приспособлению (адаптации) к чему-либо. При таком подходе явно занижаются (если вообще учитываются) роль собственной активности человека, его свобода воли, право выбора, возможности развития и самореализации личности. Кроме того, не определено, что понимается под окружением и как это связано с организацией.
По мнению И.А. Скопылатова и О.Ю. Ефремова Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Теоретические подходы к курсу "Организационное поведение". -- М.: 2007. С. 8., организационное поведение наряду с поведением кого-либо (отдельного человека и групп людей) подразумевает и поведение, жизнедеятельность, функционирование в целом организации как некой системы, включающей в себя отдельных людей и их группы в качестве элементов, но не ограничивающейся ими, а на основе взаимодействия элементов получающей новое качественное состояние.
Научную дисциплину «Организационное поведение» можно определить как междисциплинарную отрасль знаний, изучающую закономерности взаимодействия и активности сотрудников, рабочих групп, обусловленные индивидуальными и групповыми (психологическими, социально-психологическими, профессиональными, педагогическими, управленческими) особенностями сотрудников и организации в целом.
Объектом изучения организационного поведения является организация, предметом -- активность сотрудников и организации в целом, обусловленная их индивидуальными и групповыми (психологическими, социально-психологическими, профессиональными, педагогическими, управленческими) особенностями. При этом необходимо учитывать, что данные особенности во многом обусловлены вхождением человека в организацию, взаимодействием в ней с другими сотрудниками и оказывают существенное и многообразное влияние на развитие и функционирование организации, эффективность деятельности и психологическое состояние персонала.
Значительное место при изучении организационного поведения занимают такие вопросы, как психологическая структура и личностные качества работников, отношение к труду, мотивация, социально- психологические особенности и закономерности рабочих групп, межличностное, внутригрупповое и межгрупповое взаимодействие, конфликты, управление и принятие решений, лидерство и власть, организационная культура, управление поведением организации и ее развитие.

2. Особенности сферы информационных технологий

Под информационными технологиями понимается совокупность средств и приемов работы с информацией Дьяконов В.П. и др. Новые информационные технологии. -- М.: СОЛОН-Пресс, 2005. -- С. 21..К ним относятся как традиционные технологии обмена информацией (книгоиздание, библиотечное дело, обычные справочные службы, почта, телефон, телеграф и др.), так и современные методы, связанные с компьютеризацией общества. Под информационными технологиями в нашей работе мы понимаем технические и программные средства, с помощью которых выполняются разнообразные операции по автоматизированной обработке информации во всех сферах человеческой деятельности с помощью компьютеров.
Рынок ИТ динамично развивается, повышается зрелость заказчиков, их готовность к внедрению сложных инфраструктурных решений, требующих значительной технической поддержки, дополнительного обучения, специализированных знаний и т.п. Следовательно есть все потенциалы для эффективного использования современных ИТ в работе организаций: есть спрос, есть предложение, есть квалифицированные человеческие ресурсы.
Сегодня лидируют те ИТ-направления, которые так или иначе связаны с финансами. К перспективам ИТ-рынка можно отнести следующее:
ѕ все большее укрупнение;
ѕ формирование когорты ИТ-лидеров, которые озаботились созданием собственного механизма контроля качества;
ѕ формирование когорты профессиональных заказчиков, которые будут инвестировать в собственный персонал;
ѕ вывод многих ИТ-подразделений крупных компаний на аутсорсинг;
ѕ зарубежные инвестиции в ИТ, то есть выход на биржевые рынки, венчурные инвесторы и т. д.
Поскольку уже сейчас информационные технологии делятся на большое количество направлений (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, телекоммуникации и т. д.), руководителям компаний нужно очень аккуратно подходить к выбору необходимых технологий, тщательно подбирая специалистов для решения тех или иных задач, обращать внимание на рекомендации экспертов в конкретных областях информационных технологий.

3. Направления и особенности работы ИТ-специалистов

ИТ-персонал сегодня -- это многочисленная группа работников, выполняющая важнейшие экономические и другие функции. В 2004 г. во всех ИТ-компаниях, занимающихся в России разработкой программного обеспечения (ПО), трудилось около 40 тыс. программистов Шалманов С. Неурожай умов // CNews. -- Июль 2005. -- №4. -- С. 28-30.. Всего в российской ИТ-сфере занято около 225 тыс. человек.
В настоящее время на российском ИТ-рынке пользуются активным спросом следующие ИТ-профессии Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. -- СПБ.: Питер, 2004.: 1) программист; 2) web-дизайнер; 3) оператор ЭВМ; 4) системный администратор; 5) техник по компьютеру.
Несмотря на значительное многообразие ИТ-профессий, профессия программиста в ИТ-отрасли является базовой. В основе работы компьютеризированных систем лежит процесс программирования. Информационные компьютерные технологии породили только одну, ранее не существующую массовую специальность -- программист. Нужно отметить тенденцию «размывания» специалистов. К примеру, на российской рынке труда сейчас рынке большое количество людей, позиционирующих себя именно как «программисты», однако знания их, по большому счету, -- чистая теория, еще не примененная на практике.
Особенности представителей других компьютерных профессий обуславливаются, в первую очередь, образованием и культурой, сформировавшимися в рамках специального, профессионального образования. В целом понятием «ИТ-специалист» можно обозначить работника сферы информационных технологий, использующего в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей знания и навыки программирования. Поэтому мы употребляли слово "программист" в качестве его синонима.
Все вышеперечисленные профессии предполагают наличие у специалистов достаточно разнообразных и глубоких профессиональных знаний, формирующих кругозор для решения разнообразных специализированных задач. Однако потребность в ИТ-профессионалах в современных российских организациях значительно превосходит мощности высших учебных заведений. Поэтому в процессе приема на работу требования к кандидатам на вакантные должности часто ограничиваются способностью решения текущих технических проблем. Следствием подобной практики является приток в ряды ИТ-специалистов молодежи и представителей других профессий, уровень ИТ-подготовки которых оставляет желать лучшего.
Текущая ситуация на рынке ИТ-специалистов характеризуется существенным превышением спроса над предложением. Поиск необходимых узконаправленных специалистов может длиться месяцами, что влечет за собой убытки (порой весьма значительные) из-за вынужденных простоев или не выполненных бизнес-обязательств. Но, даже найдя необходимого специалиста, нет уверенности в том, что он оправдает ожидания компании.
Статистика неумолимо показывает -- лишь 40% подчиненных устраивает своих руководителей. В отношении ИТ-менеджеров среднего звена этот процент еще ниже.
Существует такая тенденция, как отношение со стороны владельцев или руководителей бизнеса к ИТ-технологиям (особенно в малом и среднем секторе) как к второстепенной (или даже необязательной) составляющей бизнес-процессов.
В данный момент многие недооценивают роль грамотного управления ИТ-персоналом, и в скором времени именно это направление выйдет на первый план. Организация работы и использование потенциала ИТ-специалистов -- сложная, но решаемая задача кадровой работы на предприятии.
Если ИТ оперативно следуют за изменениями бизнеса, то важно, чтобы кто-то отвечал за соответствие ИТ-персонала потребностям бизнеса.
Чтобы поведение персонала менялось, в реальном времени должно происходить управление корпоративными знаниями. То есть необходимо описать, как должен работать ИТ-отдел. Наиболее эффективный инструмент обеспечения непрерывности кадрового резерва -- план развития персонала.
Многие компании идут по принципу «выращивания» нужных компетенций из числа уже имеющихся сотрудников.
Развитие персонала необходимо не только в случае «комплектации» кадров, но и для мотивации наиболее ценных ИТ-специалистов, повышения их лояльности к компании.
Анализ результативности работы персонала ИТ требует умения учитывать и личностные факторы, и уровень образования, и мотивированность сотрудников и пр. Разработка действенной системы показателей, которая бы предельно четко сигнализировала о положении дел, -- задача непростая, порой требующая настоящего мастерства.
Нацеленность персонала на общий позитивный результат, уровень мотивации, обучение -- вот далеко не все показатели, характеризующие эффективность персонала. Первый показатель дает представление об уровне заинтересованности и участия персонала ИТ-подразделения в решении и оптимизации задач автоматизации предприятия.

4. Мотивация и другие характеристики сотрудников ИТ

Уровень мотивации определяется показателями, которые отражают систему поощрений и уровень отдачи. Здесь же рассматриваются уровень и причины ротации кадров в отделе.
Уровень отдачи от проведенных мероприятий по обучению можно рассчитывать с помощью показателей, характеризующих вновь открытые направления в работе ИТ-отдела после проведения обучения, возросшее число обслуженных процессов и инноваций и пр.
Как и у других групп работников, мотивация ИТ-персонала базируется на потребностях и ценностях, достаточно глубоко изученных в обширной научной литературе по проблемам трудовой мотивации. В то же время имеет место определенная, а подчас -- весьма значительная специфика, обусловленная особенностями менталитета, ценностных ориентации и установок ИТ-специалистов.
На основании исследования 15000 ИТ-профессионалов зарубежными учеными были выделены следующие черты характера и особенности поведения современного преуспевающего профессионального работника в области ИТ Thomsett R. Out of the Pit // thomsett.com.au/main/articles/hot/hotoutofpit.htm:
1) степень общительности -- к и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.