Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Структура управления организацией, структура и функции отдела кадров. Система профессиональных обязанностей и должностные инструкции специалистов по персоналу. Технические и социально-экономические условия труда. Анализ основной документации отдела.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Казанский государственный технический университет
им. А.Н.Туполева
Отчет
По производственной практике
Выполнила:
Хасаншина Р.Р
Руководитель
по практике на кафедре:
Вдовина Т.Е.
Руководитель
по практике на предприятии:

Хамитов А.Н.

Елабуга -2010

Содержание

    Введение
    Глава 1. Общая характеристика ЧП "Хамитов А.П."
      1.1 Технико-экономическая характеристика ЧП "Хамитов А.П."
      1.2 Организационная структура управления ЧП "Хамитов А.П."
    Глава 2. Характеристика отдела кадров ЧП "Хамитов А.П."
    2.1 Общие положения и основные задачи ОК
      2.2 Организационная структура ОК
      2.3 Должностные инструкции специалистов ОК
      2.4 Условия труда в ОК
      2.5 Анализ основной документации ОК
    Дневник практики
    Заключение

Введение

Производственная практика - это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;

овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.

Я проходила практику в ЧП "Хамитов А.П.", располагающегося по адресу: г. Елабуга, Пролетарская 2. Практика проходила в отделе кадров с 29.06.10г. по 19.07.10г. под непосредственным руководством начальника отдела кадров Хамитова Н.Ч. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ЧП "Хамитов А.П.": юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

Глава 1. Общая характеристика ЧП "Хамитов А.П."

1.1 Технико-экономическая характеристика ЧП "Хамитов А.П."

Частное предприятие "Хамитов А.П.", именуемое в дальнейшем "предприятие" учреждено Решением участника 28.05.2001 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Федеральный закон), иными нормативными актами Российской Федерации.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Частное предприятие "Хамитов А.П.".

Сокращенное фирменное наименование общества: ЧП "Хамитов А.П."

Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации - город Елабуга. Место постоянного нахождения общества-г. Елабуга. Пролетарская 2. Почтовый адрес общества совпадает с его юридическим адресом. При изменении почтового адреса и сведений о филиалах и представительствах общество обязано уведомить об этом органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

Предприятие является юридическим лицом. Предприятие создано без ограничения срока действия. Предприятие имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения предприятия. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Основной целью Предприятия является получение прибыли. Деятельность предприятия направлено также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц с пониженной трудоспособностью, сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города и области.

Основными видами деятельности предприятия являются:

· приобретение, создание и распространение интеллектуальных видов собственности;

· организация оптовой и розничной торговли, в том числе биржевой и аукционной, материальными, сырьевыми и другими видами ресурсов, продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления.

· осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие в соответствии с действующим законодательством торговых точек, магазинов.

· торговые операции с товарами народного потребления.

· ремонт и техническое обслуживание оборудования;

· оказание рекламных услуг;

· разработка рекламной (печатной, аудиовизуальной и др.) продукции и ее распространение;

· редакционно-издательская деятельность в области научно-технической, учебной, нормативной публицистической и художественной литературы, изобразительной продукции, и распространение изданий;

· ведение внешнеэкономической деятельности, создание в России и за рубежом совместных предприятий, ведение экспортно-импортных операций;

· издательская деятельность;

· производство теле- и радиопрограмм (передач, рубрик);

· осуществление операций с ценными бумагами в соответствии с действующим законодательством;

· индивидуальный подход к каждому клиенту;

· разработка и внедрение программного обеспечения;

· благотворительная и спонсорская деятельность.

Предприятие может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществления такой деятельности как исключительной, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Единственным участником Предприятие является: Гражданин России Хамитов Анвар Ханбаевич.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам своих участников, в свою очередь, участники предприятия не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники предприятия, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Участники предприятия имеют право:

· участвовать в управлении делами предприятия;

· получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;

· принимать участие в распределении прибыли;

· продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, установленном Уставом предприятия;

· в любое время выйти из предприятия независимо от согласия других его участников;

· получить в случае ликвидации часть имущества предприятия, оставшегося после расчета с кредиторами, или его стоимость.

Участники предприятия обязаны:

· вносить вклады в уставный капитал предприятия;

· не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности предприятия.

Дополнительные права и обязанности участника (участников) устанавливаются по решению общего собрания участников предприятия, принятому единогласно.

Участники предприятия, обладающие в совокупности не менее чем 10 % уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из предприятия участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность предприятия или существенно ее затрудняет.

Имущество предприятия формируется за счет вкладов участников в Уставный капитал предприятия , самостоятельной предпринимательской деятельности и других источников, не запрещенных действующим законодательством. Уставный капитал общества составляет 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей. Он разделен на 100 долей номинальной стоимостью 110 рублей каждая доля.

Уставный капитал предприятия создается за счет оплаты долей общества единственным участником в размере 100 % Уставного капитала. Уставный капитал общества формируется путем оплаты участниками долей по номинальной стоимости. Действительная стоимость доли участника предприятия соответствует части стоимости чистых активов предприятия, пропорциональной размеру его доли.

Вкладом в уставный капитал предприятия могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Увеличение уставного капитала предприятия допускается только после его полной оплаты. Увеличение уставного капитала предприятия может осуществляться за счет имущества и за счет дополнительных вкладов участников общества, а также за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество. Увеличение уставного капитала принимается по решению общего собрания участников, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества. Решение об увеличении уставного капитала за счет имущества общества принимается на основании данных бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году, в течение которого действует такое решение. Сумма, на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества общества не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества. Решением общего собрания об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества определяется общая стоимость дополнительных вкладов, а также единое для всех участников соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Срок внесения дополнительных вкладов участниками общества устанавливается решением общего собрания общества. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в общество, должна быть равна или меньше стоимости его вклада.

Уменьшение уставного капитала предприятия осуществляется путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества и (или) погашения долей, принадлежащих предприятию. Порядок уменьшения уставного капитала и сроки внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия определяются ГК РФ и Федеральным законом.

Участник общества вправе в любое время выйти из предприятия независимо от согласия других его участников. В случае выхода участника из общества его доля переходит к обществу с момента подписания заявления о выходе из общества. При этом предприятие обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из предприятия, действительную стоимость его доли в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление.

Предприятие распределяет свою чистую прибыль между участниками один раз в год по решению общего собрания участников. Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками распределяется пропорционально их долям в уставном капитале предприятия.

1.2 Организационная структура управления ЧП "Хамитов А.П."

Высшим органом предприятия является общее собрание участников общества, которое проводится не реже одного раза в год не позднее трех месяцев с момента окончания финансового года по инициативе исполнительного органа общества (директора).

Помимо очередного общего собрания, могут проводиться внеочередные собрания участников общества, если эго требуют интересы общества и его участников. Внеочередные собрания созываются по инициативе директора, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

В случае, если предприятие имеет единственного участника, решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа, принимаются Решением участника общества.

В случае, если предприятие имеет единственного участника - юридическое лицо, решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа предприятия принимаются органом юридического лица-участника предприятия, к компетенции которого относится принятие подобных решений в соответствии с учредительными документами этого лица.

К исключительной компетенции общего собрания участников предприятия относится:

1) определение основных направлений деятельности предприятия, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала предприятия (принимаются большинством, не менее 2/3 голосов участников общества);

3) внесение изменений в учредительный договор (единогласно);

4) образование исполнительных органов предприятия и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа предприятия коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий) утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) предприятия;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками предприятия;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов предприятия);

9) принятие решения о размещении предприятием облигаций и иных эмиссионных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты услуг,

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации предприятия (единогласно);

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) открытие филиалов и создание представительств (большинством в 2/3 голосов);

14) предоставление, прекращение, ограничение дополнительных прав участнику (единогласно).

15) принятие решения по вопросу о необходимости кредитования;

16) принятие решения по вопросу пользования и распоряжения основными средствами;

17) решение иных вопросов, предусмотренных ФЗ.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания не могут быть переданы на решение исполнительных органов предприятия.

Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием по принципу: "одна доля - один голос".

Директор общества является единоличным исполнительным органом предприятия и избирается общим собранием на срок один год. С Директором заключается договор (контракт), который подписывает лицо, уполномоченное на то общим собранием участников или председательствующий на этом собрании участник.

Директор может быть избран также не из числа участников предприятия.

Директор предприятия:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени предприятия;

3) издает приказы о назначении на должности работников предприятия, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников предприятия.

Директор отвечает за организацию и осуществление мероприятий по гражданской и мобилизационной подготовке, организации воинского учета, несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации предприятия.

Глава 2. Характеристика отдела кадров ЧП "Хамитов А.П."

2.1 Общие положения и основные задачи ОК

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением ЧП "Хамитов А.П.", подчиненным непосредственно начальнику службы управления персоналом. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.

ОК возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет Генеральный директор предприятия. На ОК не допускаемся возложение обязан не предусмотренных настоящим стандартом.

ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Основные задачи ОК:

1) Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.

2) Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3) Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.

4) Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.

5) Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.

6) Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.

7) Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.

8) Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.

9) Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.

10) Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.

11) Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.

12) Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.

2.2 Организационная структура ОК

Рис. 1 Организационная структура ОК

Функции подразделений ок:

I. Группа приема:

- Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.

- Сообщает сведения в службу занятости г. Елабуги и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости

г. Елабуги о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.

- Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.

- Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.

- Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.

II. Группа личного состава:

- Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.

- Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.

- Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.

- Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.

- Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.

- Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.

- Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.

- Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.

- Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.

- Отвечает на запросы организаций и письма граждан.

- Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.

- Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.

- Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.

- Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.

- Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.

- Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.

III. Группа ИТР:

- Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.

- Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.

- Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.

- Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.

- Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.

- Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.

- Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.

- Готовит кадровые приказы по предприятию в переп лет с последующей сдачей их в архив предприятия.

IV. Пенсионная группа:

- Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.

- Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.

- Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).

- Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.

- Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.

- Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.

V. Военно-учетный стол:

- Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.

- Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.

- Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.

- Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов г. Елабуги.

- Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами г. Елабуги.

- Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.

- Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.

VI. Табельная группа:

- Организует табельный учет в подразделениях предприятия.

- Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.

- Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

- Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.

- Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.

2.3 Должностные инструкции специалистов ОК

Должностная инструкция начальника отдела кадров

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,

назначается на должность и освобождается от нее приказом директора предприятия по представлению.

1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.

1.3. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.

1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:

- законодательными и нормативными документами по вопросам

выполняемой работы;

- методическими материалами по соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- приказами и распоряжениями директора предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Начальник отдела кадров должен знать:

- трудовое законодательство Российской Федерации;

- законодательные и нормативные акты по вопросам выполняемой работы;

- методические материалы по управлению персоналом;

- структуру и штаты предприятия, его специализацию и перспективы

развития;

- кадровую политику и стратегию предприятия;

- порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

- источники обеспечения предприятия кадрами;

- состояние рынка труда;

- системы и методы оценки персонала;

- методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с

кадрами и их движением;

- порядок формирования и ведения банка данных о персонале

предприятия;

- организацию табельного учета;

- методы учета движения кадров, порядок составления установленной

отчетности;

- возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;

- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с кадрами;

- основы социологии, психологии и организации труда;

- основы профессиографии;

- основы профориентационной работы;

- основы экономики, организации производства и управления;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление руководства работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.

2.2. Организация проведения аттестации работников предприятия.

2.3. Научно-методическое обеспечение кадровой работы.

2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.

2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:

3.1. Возглавить работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

3.2. Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

3.3. Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

3.4. Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать правильность использования работников в подразделениях предприятия.

3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

3.6. Проводить планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

3.7. Организовывать проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимать участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определять круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.

3.8. Участвовать в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

3.9. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3.10. Обеспечивать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и членам их семей, а также представление их в органы социального обеспечения.

3.11. Проводить работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-техническ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.