На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Оценка функциональных показателей и конкурентоспособности товара, обладающих значимостью для потребителя, а также проведение изучения рынка. Расчет индекса деловой активности для фирм-конкурентов на данном рынке и стратегия развития для каждой из фирм.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Федеральное агентство по образованию
Пензенский государственный университет
Кафедра «Менеджмент»
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Конкурентоспособность предприятия»

на тему:
«Оценка и управление конкурентоспособностью предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег»
Выполнила:
ст. гр. 05эи1 Подмарева М.Е.
Проверила:
к.э.н. доцент Щетинина Н.Ю.

Пенза 2007
    Содержание
    Введение
    I. Определение индекса конкурентоспособности товара
    II. Оценка конкурентоспособности предприятия
    III. Оценка перспективности рынка
    IV. Определение индекса деловой активности конкурирующих фирм
    V. Матрица конкурентоспособности бизнеса
    Заключение
    Введение

    Проблема качества и конкурентоспособности является определяющей в промышленном развитии стран мира. Она имеет глобальный характер, так как с одной стороны определяет многие аспекты экономической и социальной политики стран, а с другой - задевает интересы всех их граждан, выступающих в роли потребителей. Динамика развития стран, уровень благосостояния и благополучия всех слоев населения зависят от качества и конкурентоспособности товаров, определяющих лицо той или иной страны на мировом рынке. Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Под конкурентоспособностью подразумевается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Поскольку за каждым из товаров стоят соответствующие производители, то можно говорить о конкурентоспособности предприятий, фирм, а также стран, в которых они находятся.
    Подъем промышленного производства во многом зависит от того, насколько успешно будет решен вопрос выбора товаров и услуг, которые будут производиться в результате произведенных капиталовложений на наших предприятиях. Этот выбор очень не прост как в экономическом, так и в техническом плане. Экономические проблемы выбора связаны в первую очередь с соразмерностью предоставляемых инвестиций требуемым для реализации инновационных проектов. Сопутствующей является проблема маркетинговых исследований, предваряющих выбор, проведение которых должно проводится достаточно квалифицированными специалистами, которых мало, в условиях очень неорганизованного и нестабильного рынка, что создает массу дополнительных трудностей.
    Целью выполнения данного реферата является анализ актуальности проекта предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег».
    Необходимость разработки и реализации проекта диктуется растущими потребностями в производстве пива. По данным экспертов, спрос на продукцию на ближайшую перспективу будет намного превышать предложение.
    Далее проведем подробный анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» и определим его возможности на сложившимся рынке пивоваренной продукции в Пензенской области.

I. Определение индекса конкурентоспособности товара

Индекс конкурентоспособности определяется по следующей формуле: IQ = 1 F + 2 K + 3 C, где 1 -весовой коэффициент при показателе F, 2 - весовой коэффициент при показателе К, 3 - весовой коэффициент при показателе С.

Рассмотрим определение индекса конкурентоспособности четырьмя субъектами оценки:

• независимым органом оценки конкурентоспособности (НОК), который, к примеру, может принять следующие коэффициенты: 1 = 0,35; 2 = 0,45; 3 = 0,20;

• потребители -- мужчины, которые приобретают продукцию для себя : 1 = 0,35; 2 = 0,40; 3 = 0,25;

• потребители -- женщины, могут принять следующие коэффициенты: 1 = 0,35; 2 = 0,35; 3 = 0,30;

• организации, которые приобретают продукцию для последующей продажи: 1 = 0,35; 2 = 0,30; 3 = 0,35.

Индекс конкурентоспособности пивоваренной продукции в оценке НОК: при 1 = 0,35; 2 = 0,45; 3 = 0,20. Значения F, K, C представлены в таблице:

Товаропроизводитель
F
K
C
J1
0,8
0,53
0,332
J2
0,68
0,44
0,348
J3
0,89
0,67
0,316

IQJ1 = 1 FJ1 + 2 КJ1 + 3 CJ1 = 0,35*0,8 + 0,45*0,53+ 0,20* 0,332= 0,5849

IQJ2 = 1 FJ2 + 2 КJ2 + 3 CJ2 = 0,35*0,68 + 0,45* 0,44+ 0,20* 0,348= 0,5056

IQJ3= 1 FJ3 + 2 КJ3 + 3 CJ3 = 0,35* 0,89+ 0,45* 0,67+ 0,20* 0,316= 0,6762

Мероприятия по повышению конкурентоспособности товара.

Определение индекса конкурентоспособности продукции ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» показало, что продукция данного предприятия не в полной мере отвечает требованиям потребителей. В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности. Мероприятия представлены в виде диаграммы Исикавы (рис.1).

3

Рис. 1. Диаграмма Исикавы: мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Продукция ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» обладает не всеми свойствами, указанными для эталонного товара. Поэтому следует проводить мероприятия по улучшению функционального показателя (F) товара.

R1 -- улучшение функционального показателя (F) предполагает проведение следующих мероприятий:

R1-1 -- создание на предприятии специальной группа (дизайнеров), которая занималась бы разработкой дизайна бутылки;

R1-2 -- создание на предприятии специальной группы, которая занималась бы разработкой нового вида пива.

R2 -- улучшение качества использования показателей в товаре. Так как по некоторым качественным показателям продукция ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» сильно уступает своим конкурентам, необходимо провести следующие мероприятия:

R2-1 -- расширение предлагаемого ассортимента: изготовление не только алкогольной пивоваренной продукции, но и безалкогольной;

R2-2 -- приобретение дополнительного оборудования, позволяющего изготавливать разные виды бутылок ;

R2-3 -- сократить время изготовления продукции за счет более автоматизированного оснащения;

R2-4 -- предоставление возврата продукции.

R3 -- улучшение показателя стоимости товара. Для улучшения данного показателя рекомендуется провести следующие мероприятия:

R3-1 -- анализ затрат с целью выявления резервов по их снижению;

R3-2 -- ведение учета расхода сырья;

R3-3 -- возможность экономии на вспомогательном инструменте.

При реализации данных мероприятий планируется повышение общей конкурентоспособности продукции: улучшение качественных параметров, а также снижение цены на продукцию.

II. Оценка конкурентоспособности предприятия

ЕJ - частные показатели конкурентоспособности предприятия.

?Е - удельные веса значимости каждого показателя.

Ei
Факторы конкурентоспособности предприятия

Е1
Имидж предприятия.
?1
0,15
Е 2
Эффективность НИР.
?2
0,10
Ез
Эффективность управления качеством.
?3
0,15
Е4
Эффективность производственной деятельности.
?4
0,20
Е5
Финансовое положение предприятия.
?5
0,20
Е6
Эффективность сбыта и продвижения товаров.
?6
0,20
Определяем имидж предприятий. Количественные значения показателя Е1 можно определить следующим образом:
Е1 =
100, если предприятие (Пр) активно работает на международном рынке, участвует в его основных институтах,
75, если товары Пр успешно реализуются на мировом рынке,
50, если товары Пр успешно реализуются на рынке СНГ,
25, если товары Пр успешно реализуются на национальном рынке,
10, если товары Пр реализуются на региональном рынке,
0, если товары Пр ограничено реализуются на региональном рынке.
«Балтика» - 25
«Staropramen» - 75
Пивоваренный завод «Стратег» - 10
Количественные значения показателя Е2 можно определить следующим образом:
Е2 =
100, если предприятие практикует широкое внедрение результатов фундаментальных исследований,
70, если, предприятие практикует НИР для доработки и внедрения лицензий,
40, если, если предприятие практикует НИР для разработки и внедрения прикладных исследований,
20, если, если предприятие практикует НИР на уровне внедрения готовых прикладных исследований,
0, если не предусматриваются никакие виды НИР.
Показатель Е3 оценивает такой аспект работы предприятия, как управление качеством выпускаемой продукции. ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» практикует внедрение НИР на уровне доработки и внедрения лицензии.
Количественное значение показателя Е3 определяется как:
Е3 =
100, если предприятие имеет внедренную систему качества (СК), базирующуюся на модели ИСО 9001 и сертифицированную международными центрами сертификации,
75, если, предприятие имеет внедренную СК, базирующуюся на модели ИСО 9002 или 9003 и сертифицированную международными центрами сертификации,
50, если, если предприятие имеет внедренную СК, сертифицированную национальным центром сертификации,
20, если, если предприятие имеет внедренную, но не сертифицированную СК,
0, если предприятие не имеет СК.
Показатель производственной деятельности предприятия Е4 является интегральным и учитывает такие ее аспекты, как издержки производства, фондоотдачу, рентабельность товара и производительность труда. Это отображается с помощью следующих частных показателей:
Показатели, формирующие E4:
Рi
Наименование
Расчет
?i
Ри
Издержки производства на ед. продукции
0,35
Рф
Фондоотдача
фирмы/отра
0,25
Рт
Рентабельность товара
0,1
Рп
Производительность труда
фирмы/отрасли
0,3
Переводим натуральные показатели производственной деятельности в бальную оценку (на шкале 100 бал. - лучшее значение, 0 бал. - худшее значение).
Бальная оценка показателей производственной деятельности с градациями
Натуральные показатели:
100
75
50
25
0
0
0,25
0,5
0,75
1
Ри
1
0,8
0,6
0,4
0,2
Рф
0,25
0,2
0,15
0,10
0,05
Рт
2
1,62
1,25
0,87
0,5
Рп
?и, ?ф, ?т, ?п - весовые коэффициенты при соответствующих частных показателях, которые по практическим данным могут быть следующими:
?и = 0,25; ?Ф = 0,3 ?т = 0,15, ?п = 0,3
Ри = 149148/159130 = 0,93
Рф = 159130/3960 = 1,03
ОСсг = (ОСн+ОСк)/2 = 3159+4761 = 3960
Рт = 9982/149148 = 0,067
Рп = 159130/200 = 795,65
Рп = 795,65/300 = 2,6
В виде свертки показатель производственной деятельности определяется как
Е4 = ?иРи + ?фРф + ?тРт,+ ?пРп

Показатель производственной деятельности определяется, исходя из величины натуральных показателей, переведенных в балльную оценку .исходные данные для оценки приведены в следующей таблице:
Показатели
Результаты оценки производственной деятельности фирм
ОАО«Пивоваренный завод «Стратег»
Пивоваренная компания «Балтика»
«Staropramen»
Натуральные
В баллах
Натуральные
В баллах
Натуральные
В баллах
Издержек производства Ри
0,93
0
0,25
75
0,50
50
Фондоотдачи Рф
1,03
100
0,60
50
0,60
50
Рентабельности товара Рт
0,067
0
0,20
75
0,10
25
Производительности труда Рп
2,6
100
0,87
25
1,62
75
Определяем численное значение показателей производственной деятельности для трех фирм:
E4
EJ1 = 0,31*0+0,19*100+0,10*0+0,40*100=59
EJ2 = 031*75+0,19*50+0,10*75+0,40*25=57,5
EJ3 = 0,31*50+0,19*50+0,10*25+0,4*75=47,5
Определяется показатель финансового положения предприятия Е5 ,который зависит от следующих частных показателей:
Кi
Наименование показателя
Расчет
?i
Ка
относительный автономии
0,2
Кп
платежеспособности
0,2
Кл
ликвидности
0,3
Ко
оборачиваемости ОбС
0,3
Показатели финансового положения определяется, исходя из величины натуральных показателей, переведенных в балльную оценку.
Переводим натуральные показатели финансового положения в бальную оценку (на шкале 100 бал. - лучшее значение, 0 бал. - худшее значение).
Таблица 3.
Бальная оценка показателей финансового положения с градациями
Натуральные показатели:
100
75
50
25
0
1,0
0,88
0,75
0,62
0,5
Ка
1,5
1,12
0,74
0,5
0,36
Кп
0,7
0,57
0,44
0,31
0,2
Кл
10
8
6
4
2
Ко
?а, ?п, ?л, ?о - весовые коэффициенты при соответствующих относительных показателях, которые могут быть приняты следующими:
?а,= 0,29; ?п, = 0,20; ?л = 0,36 ?о = 0,15
Ка = 27952/339008 = 0,08
Кп = 27952/76562 = 0,36
Кл = 5439+6392/76562 = 0,15
Ко = 149148/77765 = 1,98
ОБСсг = Обсн+Обск/2 = 108321+47209/2 = 77765
Относительный показатель финансового положения предприятия Е5 в виде свертки частных показателей может быть записан как
Е5 =?а Ка+?п Кп+ ?лКл+?оКо

Показатели
Результаты оценки производственной деятельности фирм
ОАО«Пивоваренный завод «Стратег»
Пивоваренная компания «Балтика»
«Staropramen»
Натуральные
В баллах
Натуральные
В баллах
Натуральные
В баллах
Автономии Ка
0,08
0
062
75
0,75
50
Платежеспособности Кп
0,36
0
0,74
50
1,12
75
Ликвидности Кл
0,15
0
0,44
50
0,57
75
Оборачиваемости оборотных средств Ко
1,98
0
8
75
4
25
Определяем численное значение показателей финансового положения трех фирм:
Е5
EJ1 = 0,29*0+0,20*0+0,36*0+0,15*0=0
EJ2 = 0,29*75+0,20*50+0,36*50+0,15*75=60,25
EJ3 = 0,29*50+0,20*75+0,36*75+0,15*25=35,5
Определяем показатель эффективности сбыта и продвижения товаров Е6, численное значение которого зависит от частных показателей эффективности этой работы:
Сi
Наименование показателя
Расчет
Ср
Рентабельность продаж
Сз
Затоваренность склада готовой продукцией
См
Загрузка производственных мощностей
Сп
Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта
Переводим натуральные показатели эффективности организации сбыта и продвижения в больную оценку (на шкале 100 бал. - лучшее значение, 0 - худшее значение).
Таблица 4
Бальная оценка показателей организации сбыта и продвижения с градациями
Натуральные показатели:
100
75
50
25
0
0,50
0,39
0,27
0,16
0,05
Ср
0
0,25
0,50
0,75
1,0
Сз
1,0
0,9
0,8
0,7
0,6
См
5
4
3
2
1
Сл
Весовые коэффициенты ?р, ?з, ?м и ?с, при соответствующих частных показателях могут быть приняты следующими ?р =0,37; ?з =0,29; ?м =0,21 и ?с =0,13.
Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара определяется, исходя из величины натуральных показателей, переведенных в балльную оценку.
Исходные данные для оценки приведены в следующей таблице:
Показатели
Результаты оценки производственной деятельности фирм
ОАО«Пивоваренный завод «Стратег»
Пивоваренная компания «Балтика»
«Staropramen»
Натуральные
В баллах
Натуральные
В баллах
Натуральные
В баллах
Рентабельность продаж Ср
0,05
100
0,39
75
0,16
25
Затоварен. Продукции Сз
0,01
100
0,25
75
0,50
50
Загрузки мощностей См
0,9
75
0,80
50
0,90
75
Эффективности рекламы и мероприятий по СТИСС
2,5
50
3
50
3
50
Ср (рентабельность продаж).
Ср = 7511/9982 = 0,75
Сз (показатель затоваренности склада).
Сз = 15/159130= 0,009
См (показатель загрузки ПМ)
См = 1944/2160=0,9
С = 2,5
Относительный показатель организации сбыта и продвижения предприятия Е6 в виде свертки частных показателей может быть записан как:
Е6 = ?Ср+?зСз+?мСм+ ?сСс
1.0,37*100+0,29*100+0,21*75+0,13*50=71,96
2. 0,37*25+0,29*75+0,21*50+0,13*50 = 46
3. 0,37*25+0,29*50+0,21*75+0,13*50 = 53,25
Определяем конкурентоспособность трех фирм ОАО «Пивоваренный завод «Стратег», Пивоваренная компания «Балтика», «Staropramen»
Определяем индекс эффективности деятельности предприятия
IЕ = ?1* Е1 + ?2* Е2 +?3* Е3 +?4* Е4+?5* Е5+?6* Е6

j1 = 0,10*10+0,15*70+0,15*50+0,20*59+0,2*0+0,2*71,96=44,2
j2 = 0.10*10+0.15*20+0.15*0+0.2*57.5+0.2*60.25+0.2*46=31,75
j3 = 0.10*10+0.15*0+0.15*0+ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.