На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Степень информированности населения о работе областной администрации и принятых решениях. Разработка методов взаимодействия властей с представителями СМИ в целях повышения инвестиционной привлекательности региона и создание его инновационного имиджа.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Сущность инновационного менеджмента

2. Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение
Степень информированности жителей Новосибирской области о работе областной администрации, принятых решениях является важнейшим показателем эффективности деятельности властей Новосибирской области.
Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя на общественное мнение по вопросу функционирования как отдельных областных структур и органов исполнительной власти Новосибирской области, так и всей администрации области в целом. При этом, являясь средством передачи информации о деятельности администрации области, принятых решениях, СМИ являются целевой аудиторией, требующей особого внимания областных властей. Кроме того, представители СМИ иной раз выпускают негативные материалы, идущие в "разрез с истиной" и поэтому население области низко информировано о деятельности органов власти.
Поэтому для отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области приоритетным направлением работы по повышению инвестиционной привлекательности региона является разработка и внедрение новых способов и методов взаимодействия с представителями средств массовой информации в целях активного формирование инновационного имиджа Новосибирской области. Основной целью данной работы является оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач по анализу инновационного потенциала. В частности, необходимо рассмотреть сущностные характеристики инновационного менеджмента.
1. Сущность инновационного менеджмента
Современные теории инновационного развития тесно связаны с концепциями социально-организационных изменений, в то время как более ранние технократические тенденции и течение технологического детерминизма были основаны на представлениях о безусловной "технологической рациональности", способности к саморазвитию и благотворности технологий для человечества.
Если с позиций технологического детерминизма раннее индустриальное развитие происходило под лозунгом "свобода предпринимательства", то центральная идея постиндустриального общества трактуется как всеобъемлющая "свобода нововведений".
Происходящие радикальные перемены позволяют говорить не только об инновационной направленности экономического роста, но и о значительной трансформации факторов, определяющих его. "Свобода нововведений" неизбежно влечет за собой широкий спектр изменений в магистральных направлениях науки и научных знаниях, в технике и технологии производства, а также в возникновении множества социальных и организационно-управленческих инноваций.
Уделяя значительное внимание инновационному менеджменту как функциональной системе управления, многие авторы характеризуют его как "самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов".
С таких позиций инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах жизни общества.
Содержание понятия "инновационный менеджмент" можно рассматривать, по крайней мере, в трех аспектах: "как науку и искусство управления инновациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях и как аппарат управления инновациями". Такое глубокое понимание сущности и принципов инновационного менеджмента противоречит узким рамкам функциональной концепции.
Новая методологическая и научная ориентация инновационного менеджмента основана на качественном своеобразии теоретического уровня знания и его определяющей роли в богатстве общества.
С этой точки зрения инновационный менеджмент приобретает институциональное значение, предполагающее включение в его понятие и структурного оформления инновационной сферы, и системы управления инновациями, состоящей из специализированных органов управления, и наличие специального института мер, наделенных полномочиями принимать решения и нести ответственность за результаты инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает:
социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества;
социальную группу менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности;
научную дисциплину, изучающую технико-организационные
и социально-экономические аспекты управления производством.
В инновационном менеджменте следует выделять два уровня.
Первый представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений, а также других экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы.
Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управлении, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов воздействия на персонал, технико-технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки.
Ведущую роль социально-экономических институтов, таких, как наука, образование, менеджмент, подчеркивает крупнейший экономист и социолог Питер Дракер. Крупнейший теоретик школы "индустриальной социологии", П. Дракер видит совершенствование института классического менеджмента в обогащении его доктриной "человеческих отношений". Стремясь соединить абстрактное обобщение и институциональные принципы с управленческими рекомендациями, максимально приближенными к практике, он значительно расширил понимание института менеджмента, распространил его функции на управленческие структуры корпораций.
На институциональном уровне менеджмент означает способность предоставлять полномочия тем или иным группам работников принимать решения и осуществлять их на практике. Фактически институт имеет возможность проводить внутри данных социально-экономических отношений необходимые решения вопреки сопротивлению. В силу этого процесс управления - это способность или потенциальная возможность менеджера принимать решения, оказывающие влияние на действие и поведение персонала. В современном обществе менеджмент, основанный на функциях контроля и руководства, немыслим без социально-организационной и институциональной основы.
В конечном счете, институт менеджмента - это структурированные социальные отношения, совокупность систем интеграции и дифференциации.
Отличительной чертой института инновационного менеджмента является относительно большая независимость выбора альтернативного решения, хотя при этом выбор способов поведения тесно связан с присутствием в мотивационной структуре личности профессиональной компетентности и личной ответственности.
Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
Функциональный инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.
Инновационный тип экономического развития предприятия означает, прежде всего, снижение детерминированности и усложнение системы управления в целом. Высокая изменчивость макроэкономической, технологической, правовой внешней среды ставит проблему выживания предприятий в прямую зависимость от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах положение фирмы определяют не только внутренние возможности, но и реакция на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и методы инновационного менеджмента.
Важнейшей функцией управления является разработка стратегии приоритетов развития и роста фирмы. В условиях непрерывного поиска возможностей обновления важную роль играет анализ факторов внешней и внутренней среды.
2. Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области

Анализируя инновационный потенциал отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области (пресс-служба АНО) использовалась методика диагностики инновационного потенциала при осуществлении ОУ инноваций: инновационный кадровый потенциал и инновационный потенциал управления. При помощи комплекса анкет, формализованного интервью и собеседований исследуются отношение к изменениям, инновационная активность, творческий потенциал работников предприятия, атмосфера в коллективе, навыки и умения менеджеров в инновационном управлении, культура управления, инструментарий инновационного управления. С помощью разработанного бизнес-процесса осуществления ОУ инноваций оценивается процесс реализации подобных инноваций на предприятии.

Рис.1. Взаимосвязь структурных и функциональных характеристик системы управления ОУ инновациями

Для отдела характерно положительное отношение, оживленная реакция на изменения и инновационная активность, что является причиной этому являются достаточно благоприятная обстановка на предприятии и возрастной состав коллектива, основа которого - молодые люди.

Сотрудники пресс-службы положительно и с энтузиазмом относятся к изменениям, их инновационная активность очень высокая. Это объясняется, прежде всего, спецификой работы отдела. Ведь каждый день в СМИ появляются критические замечания о деятельности администрации Новосибирской области, на которые своевременно реагируют сотрудники отдела, чтобы сгладить информационные риски.

Основными причинами низкой информированности населения о деятельности администрации Новосибирской области стала ориентация СМИ на сугубо коммерческие, а не социальные цели. Следствием этого стало доведение до населения в определенных случаях искаженной информации или информации не в полном объеме о деятельности областных структур.
Еще одной причиной стал отказ в предоставлении СМИ информации о тех или иных принятых решениях, социально-экономических процессах, происходящих в области. В частности, 60% опрошенных журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам оказались представители структурных подразделений администрации Новосибирской области. Причем журналисты причиной большинства отказов считают некомпетентность руководства, и (или) коррупционность представителей власти. В свою очередь, представители администрации Новосибирской области обосновывают отказ в предоставлении информации некомпетентностью журналистов или написанием негативных материалов или подготовкой критических сюжетов.
Кроме того, причиной появления негативной или неполной информации также является так называемое "бесконтрольное" информационное взаимодействие ряда представителей администрации Новосибирской области с различными средствами массовой информации.
Перечисляя причины возникновения проблемы, необходимо отметить отсутствие системы четкого календарного и тематического планирования информационной поддержки социально-значимых мероприятий администрации Новосибирской области, системы прогнозирования дальнейшего развития событий.
Для предупреждения появления негативной информации о работе областных исполнительных органов власти, а в частности, и администрации Новосибирской области, в областной администрации существует отдел по взаимодействию со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области и пресс-служба Губернатора Новосибирской области.
Отдел по взаимодействию со СМИ - это структурное подразделение, созданное с целью организации обеспечения средств массовой информации и населения информацией о деятельности структурных подразделений областной администрации и органов исполнительной власти области. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативно-правовыми актами Новосибирской области, распоряжением губернатора НСО и положением о пресс-службе. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Создание и обеспечение условий для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности Губернатора Новосибирской области и администрации области, обеспечение информирования населения о деятельности областных органов исполнительной власти Новосибирской области, организация информационного взаимодействия администрации с различными средствами массовой информации с целью широкого освещения деятельности администрации области является главной задачей отдела.
Для получения данных был использован метод структурированного опроса (образец опросного листа представлен в приложениях 1, сводная таблица опросного листа по отделу бухгалтерии представлена в приложении 2, а по юридическому отделу в приложении 3).
Выборочная совокупность состоит из всех сотрудников двух структурных подразделений (департамент информации и пресс-служба Губернатора Новосибирской области), что совпадает с генеральной совокупностью.
Сбор эмпирических данных путем письменного опроса респондентов - работников исследуемых подразделений с заполнением ими опросного листа самостоятельно с соблюдением анонимности.
В ходе исследования было опрошено 10 человек из отдела по взаимодействию со СМИ и 5 человек пресс-службы Губернатора Новосибирской области, что соответствует полному составу персонала.
По данным проведенного опроса, 90% персонала отдела читают профессиональную литературу, в том числе законодательные акты. Кроме того, 70% респондентов этого же отдела встречали за последнее время интересную для себя информацию о профессиональной деятельности, что говорит, о том, что у них есть иные, кроме спец. литературы источники об этом. Кроме того, 85% участников опроса имеют предложения об улучшении работы в своем отделе, считают возможным улучшить качество работы своего отдела.
Значительная разница между количеством предложений о работе своего подразделения (30%) и работе других подразделений (70%) наряду с низким опытом внедрения предложений (только 20%) может свидетельствовать о позиции фокусирования критики сотрудников отдела бухгалтерии на работе своего подразделения, не анализируя с таким же вниманием недостатки в своей работе.
Около 93% сотрудников пресс-службы Губернатора Новосибирской области считают, что возможно улучшить качество их подразделения и у 73% из них есть предложения об этом. Тот факт, что 100% респондентов отдела по взаимодействию со СМИ читают специализированную литературу, но лишь 80% из них нашли для себя интересную информацию, что говорит об анализе доступной им информации в качестве применения ее на практике.
Так как предложений о работе других подразделений в отделе меньше на 20%, чем о работе самого отдела свидетельствует о том, что персонал этого отдела готов и более заинтересован в реформировании своей работы не перекладывая ответственность на другие подразделения. Опыт практического применения на практике предложений есть у 87% работников пресс-службы АНО в сравнении с 20% пресс-службы Губернатора. 100% персонала отдела считают, что эффективные предложения в области профессиональной деятельности должны поощряться руководством. Из них в моральном поощрении заинтересованы 80%, а в материальном 93%, 0 человек готов вносить предложения без поощрения.
Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в отделе по взаимодействию со СМИ инновационный потенциал управления гораздо выше, чем в пресс-службе Губернатора. Об этом косвенно свидетельствует 100% читающего специализированную литературу персонала юридического отдела в отличие от 30% в отделе бухгалтерии. Другим фактом, позволяющим подтвердить, этот выв и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.