На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Инновационная стратегия Республики Башкортостан. Отраслевые приоритеты инновационного развития. Формирование благоприятных условий инновационной деятельности. Повышение инновационной активности населения. Инвестиционная поддержка инновационных проектов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.05.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
по дисциплине: "Инновационный менеджмент "
"Оценка инновационной привлекательности республики Башкортостан"
2011 год
Содержание
    Введение
    1. Основные цели и задачи стратегии
    2. Системный подход к формированию стратегии
    3. Отраслевые приоритеты инновационного развития Республики Башкортостан
    4. Формирование благоприятных условий инновационной деятельности
    5. Повышение инновационной активности населения
    6. Формирование системы научно-производственной кооперации и коммерциализации инноваций
    7. Инвестиционная поддержка инновационных проектов
    8. Развитие инновационной инфраструктуры
    10. Информационное обеспечение инновационной деятельности
    11. Территориальный подход в реализации стратегии
    12. Ожидаемые результаты реализации стратегии
    Заключение
    Список использованных источников

Введение

Инновационная политика Республики Башкортостан является неотъемлемой частью социально-экономической политики республики и выражает отношение государства к инновационной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности республиканских органов исполнительной власти в области инноваций, реализации достижений науки и техники, внедрения этих достижений в производство.

В Послании Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "В Год 450-летия единства Башкортостана с Россией - к новым рубежам социального прогресса" (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2007 году) Президент Республики Башкортостан Муртаза Губайдуллович Рахимов определил необходимость реальных шагов, которые позволят сблизить науку и производство; четкой формулировки задач инновационной стратегии; разработки соответствующей республиканской целевой программы; организации эффективного взаимодействия основных участников инновационного процесса, определения места и роли каждого звена в инновационной системе, источников и механизмов финансирования нововведений.

В Республике Башкортостан сложилась уникальная ситуация в инновационной сфере: с одной стороны, имеются значительные фундаментальные и технологические возможности, высококвалифицированные научные и инженерные кадры, хорошая научно-производственная база в отдельных секторах экономики, а с другой, - крайне слабая реализация инноваций в производстве.

В результате в Башкортостане, как и в России в целом, отечественная продукция многих предприятий остается неконкурентоспособной, удельный вес в экспорте инновационной продукции очень мал, сохраняется сырьевая направленность экономики.

Сложившееся положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает технологического прорыва и соответственно кардинального ускорения экономического развития Республики Башкортостан. Указанные проблемы обостряются в связи с отсутствием стратегического вектора инновационной деятельности, недостаточной проработанностью инновационных проектов, неэффективным контролем и мониторингом их реализации, недостатком высококвалифицированных специалистов в инновационной сфере (проектных, инновационных менеджеров, риск-менеджеров и т.д.).

В ближайшие пять - десять лет представляется целесообразным совмещать сырьевую экспортную ориентацию с проведением инновационных преобразований с целью перевода сырьевой, добывающей и перерабатывающей промышленности на качественно новый технико-технологический уровень.

В обществе необходимо формировать новую идеологию - идеологию инновационной культуры, массовой (общественной) потребности и массового спроса на инновационную продукцию; наращивать потребительский потенциал инновационной продукции.

Прорыв в инновационной сфере может быть обеспечен не столько масштабным вложением средств в инновационный сектор Республики Башкортостан, сколько возможностями Правительства Республики Башкортостан играть активную роль в инновационном процессе, быть "архитектором" инновационного развития. Речь идет не просто о реализации отдельных точечных проектов, а о становлении новой системы экономического взаимодействия, отраслевых, территориальных кластеров и в целом о функциях системного интегратора в инновационном процессе республики.

В связи с этим важно правильно определить научные подходы к выбору приоритетных направлений секторов экономики, инновационное наполнение которых обеспечит и их высокую конкурентоспособность и позволит позиционировать Республику Башкортостан как конкурентоспособный регион.

Именно они призваны составить основу для региональной инновационной стратегии, формирования инновационной политики и инновационной системы. Региональная инновационная стратегия предполагает координацию деятельности государства, бизнеса и институтов гражданского общества в целях динамичного развития Республики Башкортостан на основе инноваций на период до 2015 года и дальнейшую перспективу.

1. Основные цели и задачи стратегии

Миссия региональной инновационной стратегии - повышение уровня жизни населения Республики Башкортостан на основе устойчивого экономического развития республики, обусловленного эффективным использованием интеллектуального потенциала, генерации, распространения и реализации новых знаний.

Целями инновационной стратегии Республики Башкортостан определены:

поиск перспективных направлений производств, расширение возможностей для развития бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан и в конечном итоге превращение республики в центр промышленности и науки;

развитие инновационной промышленности с интенсивными, в плане НИОКР, крупными предприятиями, инновационным средним бизнесом, а также активным созданием новых инновационных предприятий;

организация эффективной научно-исследовательской деятельности на основе сбалансированных фундаментальных и прикладных исследований, интеллектуальной капитализации, трансфера знаний и технологий на республиканском и межрегиональном уровнях;

ориентация сферы среднего и высшего образования на международные стандарты;

государственная инновационная политика, направленная на создание региональной инновационной системы, благоприятных для инноваций рамочных условий и эффективного научно-исследовательского ландшафта;

обеспечение условий для формирования прогрессивного технико-технологического уклада и привлекательности инновационного пространства республики путем создания инновационной инфраструктуры, реализации институциональной, ресурсно-кредитной,

налогово-бюджетной, тарифной политики.

В соответствии с поставленными целями сформированы следующие задачи:

формирование адекватного инновационной экономике человеческого потенциала, основу которого составляют активные, здоровые, образованные граждане с высокими потребностями в инновационных продуктах;

наращивание инвестиционной активности на ключевых, прорывных направлениях современных технологических укладов;

ускоренная модернизация экономики Республики Башкортостан, основанная на современных принципах промышленной политики: кластеризация экономики, государственно-частное партнерство; создание конкурентоспособного сектора исследований, разработок и условий для его расширенного воспроизводства; широкое привлечение инвестиционных ресурсов в инновационную сферу республики; содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

разработка механизмов общественного выбора приоритетов инновационного развития;

экспертиза инноваций и защита прав собственности на разработки;

разработка индикаторов инновационной деятельности и развитие системы ее мониторинга;

широкомасштабная подготовка управленцев (менеджеров), работающих в сфере инноваций;

привлечение молодежи в науку.

2. Системный подход к формированию стратегии

С учетом имеющихся в каждом регионе специфичных конкурентных преимуществ, накопленного инновационного потенциала, системный подход к выработке региональной инновационной стратегии необходимо реализовать в следующей последовательности:

инновационная стратегия башкортостан проект
1. Независимая экспертиза и аттестация всего действующего научного и производственного потенциалов с последующей группировкой научных учреждений по инновационному потенциалу, а предприятий и отраслей экономики Республики Башкортостан по технико-технологическому уровню. Важность подобной группировки подтверждается тем, что инновационная активность определяется технологическим уровнем производства и только при высоком технико-технологическом уровне поддерживается инновационная активность, т.е. возможно эффективное абсорбирование генерируемых инноваций.
2. Формирование реального представления о том, как инновационный потенциал и производимый продукт соотносятся с международными стандартами конкурентоспособности.
3. Выработка и реализация дифференцированного подхода к государственной поддержке и стимулированию инновационной модернизации и воспроизводства в следующих вариантах:
для продуктов (товаров и услуг), обеспечивающих инновационный прорыв к VI технологическому укладу;
для продуктов (товаров и услуг), превышающих уровень интегральной конкурентоспособности лучшего зарубежного аналога или соответствующих ему;
для продуктов (товаров и услуг), экспертная оценка которых выявляет незначительное или приемлемое отставание от международных стандартов;
для продуктов (товаров и услуг), значительно отстающих в текущей конкурентоспособности от международных стандартов;
для продуктов (товаров и услуг), составляющих основу жизнедеятельности человека и его безопасности независимо от их конкурентоспособности с лучшими зарубежными аналогами.
4. Оценка возможности формирования и развития в Республике Башкортостан ведущих международных рынков. Ведущие рынки возникают там, где имеет место большое число инноваций, системно связанных друг с другом. На международном уровне такие рынки выполняют функцию эталонов.
Башкортостан может стремиться к ведущим позициям в системах децентрализованного экологичного энергоснабжения, экологичного строительства, водного хозяйства, транспорта. Сферы здравоохранения, отдыха и туризма также имеют потенциал для трансформации в ведущие рынки. В связи с этим необходимо сделать акцент на разработку рамочных условий для этих рынков, привлечения новых знаний с помощью соответствующей целенаправленной политики.
5. Разработка политики внедрения кластерного принципа в экономику Республики Башкортостан и прежде всего путем формирования вокруг сырьевых ресурсов перерабатывающей инфраструктуры, например: собственная переработка сырой нефти в топливо, синтетические ткани, пластмассы, высокотехнологичные полимеры; древесины - в бумагу, высококлассную мебель, стройматериалы, ткани; металлической руды - в заготовки и элементы конструкций и т.п.
6. Ориентация на создание крупных хозяйствующих субъектов, способных на разработку масштабных инвестиционных проектов и привлечение внешнего финансирования. В частности, следует инициировать создание республиканских вертикально-интегрированных строительных корпораций, агропромышленных холдингов.
7. Широкое использование интеграционных процессов в обеспечении совместно с другими регионами России, СНГ конкурентоспособного выхода Республики Башкортостан на российский и международные рынки.
8. Активизация внутреннего спроса на инновационную продукцию посредством включения в состав минимальной потребительской корзины набора инновационных продуктов (товаров и услуг).

3. Отраслевые приоритеты инновационного развития Республики Башкортостан

Установление приоритетных направлений инновационного развития является инструментом концентрации ресурсов Республики Башкортостан на важнейших направлениях социального и экономического развития.

Выделение приоритетов является основанием для финансовой поддержки

инновационной деятельности за счет средств бюджета Республики Башкортостан и федеральных средств в случае долевого финансирования программ и проектов.

Утверждение республиканских приоритетов является основанием для формирования государственного заказа на исследования и разработки, на поддержку инновационной деятельности.

Таким образом, основой техноэкономической парадигмы стратегии является совокупность инноваций во всех сферах жизнедеятельности Республики

Башкортостан с использованием новых технологических систем, информационно-коммуникационных технологий и связанных с ними общественных изменений. Система приоритетов в различных сферах предполагает свои акценты. Так, инновационная модернизация в образовании - это внедрение новых организационных форм, образовательных технологий, институциональных механизмов повышения качества образования на всех уровнях. Общее, профессиональное и дополнительное профессиональное образование призваны развивать инновационный потенциал личности. Одно из приоритетных направлений системы образования Республики Башкортостан - создание инфраструктуры по формированию инновационной культуры населения в Республике.

Инновационная культура, как база инновационного развития, означает прежде всего оптимизацию соотношения между традициями и обновлениями, различными типами и видами культур. Важно, сохраняя нравственные ценности, обеспечить развитие мотивационной сферы, формирование восприимчивости людьми новых идей, их готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни. Существенно может повысить эффективность инновационной деятельности развитие творческих способностей и реализация резервов креативного потенциала самого человека. Этому могут способствовать средства массовой информации, формирующие у людей установку на то, что отношение каждого гражданина к нововведениям есть отношение к своему будущему, будущему своих детей, к богатству, достоинству личности и государства.

В производственной сфере путь инновационного развития лежит через формирование саморазвивающейся научно-технологической системы. Предусматривается концентрация ресурсов на развитии следующих наукоемких, высокотехнологичных и конкурентоспособных направлениях: информационные технологии; машиностроение; электротехника; новые материалы и химические технологии; энергосберегающие технологии; экология и рациональное природопользование комплекса является реализация технологий "зеленой революции" через максимальное использование природного и биологического потенциала

Республики Башкортостан, специализацию организаций сельскохозяйственной сферы, обновление технической инфраструктуры, внедрение новых информационных технологий на всех уровнях хозяйствования и управления сельским хозяйством. Необходимо внедрить научную агропродуктовую модель развития сельского хозяйства, объединяющую различные элементы и структуры, входящие в кластеры, комплексы и т.п., поддерживаемые хозяйственными, экономическими, экологическими, технико-технологическими связями, системой и механизмами госрегулирования и поддержки, в том числе эффективного использования земельных ресурсов.

Инновационное развитие строительной индустрии предполагает переход на новые архитектурные системы, типы зданий и технологии их возведения, позволяющие снизить ресурсоемкость, энергетические и трудовые затраты, нацеленных на удовлетворение требований комфортности и экологической безопасности жилых домов; развитие строительной инфраструктуры (стройматериалы, инженерно-инфраструктурные сети и т.п.).

Для развития инновационной идеологии, привлечения новых идей и инвестиций в новое инновационно настроенное поколение требуется усиление пропаганды здорового образа жизни. Сферой инноваций в системе здравоохранения является "индустрия здорового образа жизни": создание условий для различных форм физической активности, здорового питания, творческого досуга, психологических разгрузок. Здравоохранение становится локомотивом экономического роста. Структурные инновации в системе оказания медицинской помощи связаны с развитием института общеврачебной практики, основу которого составляет профилактика заболеваний и факторов риска их развития. Достижения в сфере генетики и молекулярной биологии совершают переворот в методах лечения болезней и именно эти направления должны значительно повысить эффективность отечественного здравоохранения.

Туризм - один из основных динамично развивающихся секторов мировой экономики, стимулирующий развитие многих ключевых отраслей экономики: сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговлю, производство товаров народного потребления, индустрию питания и т.п. (всего более 30 отраслей), и являющийся катализатором социально-экономического развития регионов.

Следовательно, в системе структурных преобразований экономики Башкортостана развитие туристской индустрии должно занять соответствующее место, в том числе и на кластерных принципах.

Инновационное развитие транспортной инфраструктуры базируется на развитии прогрессивных систем управления транспортно-дорожным комплексом, внедрении энергосбережения и экологичных технологий на транспорте, создании республиканских логистических центров.

Наиболее перспективное направление - информатизация. Основная задача обеспечить конкурентоспособность республиканской информационной индустрии, в том числе через использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах инфраструктуры Республики Башкортостан, создание информационной среды для реализации электронной торговли, электронного документооборота, использование электронных носителей информации и стандартизацию средств их технического обеспечения.

Для устойчивого развития важное значение приобретает экологичность инноваций. Речь идет о внедрении системы экологического менеджмента, экологического маркетинга, экотехнологий, позволяющих обеспечить взаимодействие между экономическим развитием и защитой окружающей среды.

Одновременно невозможно преодолеть экологический кризис чисто техническими средствами. Качественная перестройка основ цивилизации возможна путем перестройки сознания людей, духовного мира человека, его потребностей и ментальности.

Важным аспектом инновационной деятельности является также развитие правовой культуры: поддержка и охрана авторских прав, интеллектуальной собственности.

Программа действий по реализации стратегии.

В целом мероприятия по реализации региональной инновационной стратегии могут быть сгруппированы в следующие блоки:

формирование благоприятных условий инновационной деятельности;

повышение инновационной активности населения;

формирование системы научно-производственной кооперации и коммерциализации инноваций;

инвестиционная поддержка инновационных проектов;

развитие инновационной инфраструктуры;

развитие инновационного малого предпринимательства;

информационное обеспечение инновационной деятельности.

4. Формирование благоприятных условий инновационной деятельности

Важные условия формирования благоприятной среды, для инновационной деятельности:

стимулирование в экономике спроса на инновации и результаты

научных исследований;

создание предпосылок к развитию устойчивых научно-производственных кооперационных связей, инновационных сетей и кластеров;

создание благоприятной среды для технологической модернизации отраслей экономики на основе передовых технологий, интеграции с мировыми технологическими комплексами и формирования в перспективе рынка инноваций;

реализация на основе частно-государственного партнерства приоритетных направлений развития науки, техники и технологий республики.

Основными направлениями реализации данных условий являются:

законотворческая деятельность Республики Башкортостан с учетом законодательства Российской Федерации, международных стандартов и традиций;

финансовое и налоговое стимулирование научно-технической и инновационной деятельности;

международная технологическая интеграция;

частно-государственное партнерство в сфере инновационной деятельности.

Формирование правовых условий инновационной деятельности предусматривает:

разработку регламентирующих документов и механизмов финансирования инновационных проектов, долевого государственного участия в финансировании коммерциализуемых научно-технических разработок;

разработку и принятие мер, снижающих или страхующих риск негосударственных инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкие проекты;

законодательные инициативы по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство, направленные на стимулирование инновационных процессов в экономике Российской Федерации;

законодательные акты, предоставляющие налоговые льготы производителям инновационных продуктов в части поступлений в республиканский и местные бюджеты Республики Башкортостан;

формы статистического наблюдения и отчетности для совершенствования мониторинга уровня развития и эффективности функционирования инновационной системы;

регламент рассмотрения заявок, проведения экспертизы и конкурсного отбора инновационных проектов в приоритетных направлениях развития Республики Башкортостан.

Финансовое и налоговое стимулирование научно-технической и инновационной деятельности предусматривает:

субсидирование процентных ставок по долгосрочным кредитам, привлекаемым для выпуска новой высокотехнологичной продукции;

поддержка перспективных технологических комплексов посредством предоставления инвестиционных кредитов и гарантий государственными институтами развития;

долевое участие государства в финансировании сертификации инновационной продукции на соответствие международным стандартам безопасности и качества;

освобождение от арендной платы за земельные участки, используемые для реализации приоритетных инновационных проектов;

государственное софинансирование маркетинговых затрат фирм при их выходе на зарубежные рынки;

установление нулевой таможенной пошлины при экспорте произведенной в Республике Башкортостан высокотехнологичной продукции;

государственное софинансирование выставочной деятельности высокотехнологичных компаний Республики Башкортостан;

анализ результативности существующих налоговых инструментов стимулирования научно-технической и инновационной деятельности;

снижение налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, по ставке пропорционально удельному весу выручки, полученной от реализации приоритетного инновационного проекта в общем объеме реализации;

освобождение от налогообложения имущества, участвующего в реализации инновационного проекта, в частности платежей, зачисляемых в бюджет Республики Башкортостан, при условии раздельного учета видов деятельности;

рекомендация муниципальным органам власти о снижении размеров налогообложения земельным налогом участков, на которых реализуется приоритетный инновационный проект региона.

Направлениями содействия развитию международной технологической интеграции республиканских фирм являются:

развитие системы технических регламентов и их гармонизация с международными;

совершенствование таможенного законодательства в направлении стимулирования использования различных режимов ввоза передовых технологий и обеспечение эффективной реализации совместных технологических проектов;

совершенствование (детализация) таможенной классификации в интересах обеспечения прозрачности технологического экспорта и импорта;

либерализация капитала в рамках отдельных отраслей в интересах создания условий для прихода иностранных технологических инвесторов;

активизация зарубежного патентования республиканских результатов исследований и разработок, предназначенных на экспорт.

Общими условиями для развития частно-государственного партнерства в сфере инновационной деятельности определены:

разработка механизмов участия предпринимательского сектора в формировании прогнозов технологического развития Республики Башкортостан и определение приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Республике Башкортостан;

создание центров трансфера технологий, образуемых на базе государственных научных центров Республики Башкортостан, высших учебных заведений, институтов Академии наук Республики Башкортостан и отраслевых институтов;

формирование мер государственного стимулирования капитализации интеллектуального потенциала промышленных предприятий, в том числе для повышения их инвестиционной привлекательности;

координация деятельности заинтересованных органов Республики Башкортостан, а также субъектов инновационной деятельности при решении общих или смежных задач политики Республики Башкортостан, разработке республиканских целевых программ и т.п.

5. Повышение инновационной активности населения

Повышение инновационной активности населения предполагает прежде всего формирование принципиально нового уровня научной, технической, экономической, управленческой, гуманитарной, информационной, экологической подготовки кадров. Необходимо готовить специалистов способных к самообучению, саморазвитию, самостоятельному решению поисковых задач, трансформации новых знаний в высокие технологии для организации производства конкурентоспособной наукоемкой продукции и продвижения ее на рынок.

Создание единой системы образования, науки и наукоемкого производства направлено на совершенствование подготовки кадров, формирование фундаментальных и прикладных исследований с целью решения научно - технологических проблем развития республики, включая развитие наукоемкого производства и инновационного предпринимательства.

Другой стратегической ориентацией образовательной политики, направленной на удовлетворение кадровой потребности инновационной экономики, является обучение на протяжении всей жизни, переход от образования, ориентированного на предложение, к образованию, ориентированному на спрос.

Претворение в жизнь концепции обучения на протяжении всей жизни предполагает формирование в республике соответствующих инфраструктур и сетей образовательных центров, отвечающих требованиям информационного и неформального обучения и потребностям секторов экономики Республики Башкортостан.

Повышению инновационной активности в республике призваны способствовать программы содействия особо одаренным людям, предусматривающие создание соответствующих организаций и специализированных фондов, в том числе в форме частно-государственного партнерства.

Приобретают особое значение обмены учеными в академической сфере (региональной, национальной, международной); экспертами между академической сферой и промышленностью; развития совместной исследовательской и научной базы в промышленности.

Актуальным для республики является создание республиканского обучающего центра по инновационному менеджменту для специалистов республиканских органов исполнительной власти; менеджеров высшего и среднего звена промышленных предприятий и организаций; субъектов малого и среднего бизнеса, ориентированных на инновационную деятельность.

Основой инновационной активности населения является поддержка инновационных идей, основными элементами которой выступают формирование комплекса организационно - методического содействия инновационной идеи, технико-технологического и материального обеспечения поиска ее прикладного применения, оформления ее в инновационный проект.

Мероприятия, предлагаемые для решения данной проблемы, направлены на формирование системы комплексной поддержки создания инновационной идеи:

формирование системы разделения рисков создания инновационного проекта между субъектами инноваций и обществом посредством компенсации части затрат на НИОКР, венчурного финансирования и пр.;

создание системы льгот и преференций;

развитие системы консультационных центров инноваций;

создание специализированных консультационных объектов инновационной инфраструктуры, в том числе технопарков, бизнес - инкубаторов и пр.;

совершенствование и развитие системы формирования временных творческих (научных) коллективов;

совершенствование системы технических советов, создание "кружков качества" на предприятиях.

6. Формирование системы научно-производственной кооперации и коммерциализации инноваций

Ключевыми элементами системы научно - производственной кооперации являются:

развитие механизмов трансфера результатов НИОКР;

содействие кооперации и субконтрактации;

формирование системы разделения рисков между субъектами инновационной деятельности и обществом (от обоснования инновационной идеи до создания инновационного проекта, включая создание опытного образца);

финансовая поддержка НИОКР для кооперативных проектов малого и среднего предпринимательства с вузами и научными организациями;

финансовая поддержка образования сетей из предприятий, вузов и исследовательских учреждений;

поддержка программ по реализации кластерного подхода в экономике;

развитие системы льготного доступа к специализированному оборудованию и технологиям;

консультационное сопровождение и маркетинговая поддержка пилотной реализации проектов;

развитие "участков инновации" на производственно - лабораторных площадях научных учреждений;

формирование системы технологических центров единичного (уникального) производства;

создание специализированных технико-технологических объектов инновационной инфраструктуры: технопарки, бизнес - инкубаторы и пр.;

содействие в выставочно-ярмарочной деятельности, продвижении инновационного проекта.

Результатом научно-производственной кооперации является коммерциализация инновационных проектов и прежде всего посредством:

участия государства в создании критической массы субъектов венчурного финансирования;

развития конкуренции между субъектами венчурного финансирования;

создания льгот и преференций;

развития деятельности Фонда содействия венчурному финансированию малых предприятий в научно-технической сфере Республики Башкортостан;

развития систем государственного участия в расходах: - на страхование инновационных рисков;

на уплату процентов по кредитам;

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.