На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организация как функция системы управления. Оценка деятельности аппарата управления ОАО АСБ Беларусбанк, пути его совершенствования. Цели, стратегия и тактика организации на ближайшую перспективу. Разработка оптимальной структуры управления банком.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУВПО «Белорусско-Российский Университет»
Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»
ОТЧЕТ
о прохождении организационной практики
Оценка системы управления филиалом
ОАО «АСБ Беларусбанк» № 312 г. Жлобина

Студентка гр.ФК-061 Васильева К.А
Руководитель практики ст.преподаватель
от университета Краевская И.В
Могилев, 2009
Содержание

Введение
1 Организация как функция системы управления
2 Оценка системы управления филиалом ОАО «АСБ Беларусбанк» № 312 г. Жлобина
2.1 Оценка деятельности аппарата управления организации и ее структуры
2.2 Цели, стратегия и тактика организации на ближайшую перспективу
2.3 Предложения по совершенствованию действующей организационной структуры в соответствии с выбранным вариантом стратегии организационного развития
3 Разработка оптимальной структуры управления ОАО «АСБ Беларусбанк» № 312 г. Жлобина
Заключение
Список использованных источников
Введение

Развитие экономики страны тесно связано с ростом производства и качеством функционирования платёжной системы, в которой важную роль играют особые кредитные учреждения - банки. Банковская деятельность в Республике Беларусь регламентируется банковским кодексом Республики Беларусь. Банковская система обеспечивает концентрацию, целевое распределение финансовых ресурсов и дифференцированное кредитование тех отраслей народного хозяйства, которые имеют перспективы развития и надёжность в отношении возврата кредитов. Все формы и виды операций, совершаемых современным коммерческим банком, как и в любой сфере бизнеса, направлены на получение прибыли.

Банки -- одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня.

В обиходе банки - это хранилища денег. Вместе с тем данное или подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. Банк - это особый экономический институт, аккумулирующий денежные средства (вклады), предоставляющий кредит (займы, ссуды), осуществляющий денежные расчеты, выпуск денег (эмиссию), ценных бумаг (банкноты, чеки, векселя), осуществляющий посредничество во взаимных платежах и расчетах между государствами, предприятиями (фирмами), учреждениями и отдельными лицами.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом..

Несмотря на то, что банкам все чаще стали доверять, до сих пор, многим неясны органы управления банком, то, что двигает банком для принятия решения того или иного вопроса. Так же многим неясна суть взаимоотношений внутрибанковских структур.

1 Организация как функция системы управления

В настоящее время широко используется понятие «финансовый менеджмент», которое имеет множество толкований. Основным можно назвать следующее: финансовый менеджмент -- это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов. Цель финансового менеджмента в коммерческом банке -- определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.

Процесс трансформации денежных средств в системе финансового менеджмента коммерческого банка проходит через управление финансовыми операциями банка, которые отражаются на его устойчивости.

Финансовый менеджмент в коммерческом банке -- это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом -- управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. Наряду с проблемами финансового, организационно-технологического характера в коммерческом банке большое значение имеют проблемы информационного и логико-аналитического обеспечения финансового менеджмента коммерческого банка, оптимизации деятельности коммерческого банка как хозяйствующего субъекта и оптимизации технологических процессов и организационных структур.

В банковской практике стран с развитой рыночной экономикой принята трехступенчатая классификация субъектов управления в зависимости от объема их распорядительных полномочий:

1)Высшее руководство (дирекция), в компетенцию которого входит принятие основополагающих решений по поводу целевых установок и экономической политики банка, подбор и расстановка кадров, руководство нижестоящими управленческими подразделениями;

2)Среднее руководство (руководители отделов) в компетенцию которого входит управление отдельными сферами банковской деятельности, регулировании процесса работы , руководство подчиненными служащими, подготовка принятия решений для дирекции ;

3)Низшее руководство (руководители групп), в компетенцию которых входит распределение заданий и контроль за работой отдельных групп.

Однако, очень часто, особенно в нашей стране такое распределение если и существует то весьма условно. Но в крупных российских банках такая классификация может воплощаться в реальности, в мелких банках, напротив, высшее руководство может напрямую руководить даже простыми исполнителями.

Систему управления коммерческим банком можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны она представляет собой систему передачи распоряжений от вышестоящих инстанций к нижестоящим. С другой стороны система банковского управления выступает как система разделения полномочий между инстанциями. Она определяет внутренний конфликтный потенциал банка, связанный с возможными пересечениями сфер компетенции различных субъектов управления. Скорость движения информации и уровень конфликтного потенциала зависят в первую очередь от того, какая будет избрана структура управления. Здесь существует три основные альтернативы: однолинейная, многолинейная и линейно-штабная структуры.


Рисунок 1 - Однолинейная структура управления банком

Преимуществом данной структуры управления является четкое разграничение компетенций и ответственности. Недостаток заключается в ее малой гибкости вследствие длительности прохождения информации по цепочке инстанций. В связи с этим однолинейная структура управления применима только в мелких банках.

Многолинейная (Штабная) структура управления банком

Отличительной особенностью штабов в данной структуре управления является то, что они обладают правом отдавать распоряжения напрямую любым нижестоящим инстанциям. В результате каждое нижестоящее подразделение получает распоряжения не от одной, а от многих вышестоящих инстанций, перед которыми несет ответственность за их выполнение. Преимущества многолинейной структуры заключаются в ее более высокой гибкости по сравнению с однолинейной, в сокращении времени движения информации по инстанциям, в использовании выгод специализации управленческого труда. Недостатки вытекают из возможного пересечения сфер компетенции штабов, нескоординированности их распоряжений, вследствие чего могут возникать конфликтные ситуации. Как и в предыдущем случае, рассматриваемая структура управления пригодна только для сравнительно небольших банков или их филиалов.


Рисунок 2 - линейно-штабная структура управления банком

Линейно-штабная структура представляет собой попытку соединить достоинства обеих рассматриваемых структур и одновременно преодолеть их недостатки. Она предполагает создание инстанций двух видов: линейных инстанций, обладающих правом отдачи распоряжений, и специализированных штабов, которые могут лишь принимать распоряжения от вышестоящих линейных инстанций, но сами правом их отдачи не обладают. Таким образом эти штабы существенно отличаются от штабов в многолинейной структуре управления: здесь они выступают только как консультативный орган, оказывающий помощь линейным инстанциям в подготовке принятия решений. Примерами штабов такого рода могут быть отдел кадров, юридический отдел, отдел маркетинга и другие.
Линейно-штабная структура управления банком в настоящее время наиболее часто находит применение на практике. Ее преимущества - четкое разграничение полномочий (как в однолинейной структуре и использование специализации управленческого труда (как в многолинейной). Недостаток же заключается в том, что процессы подготовки решения и его принятия строго разделены. А поскольку штабы не могут непосредственно повлиять на принятие решения линейной инстанцией, это может приводить к снижению их мотивации и ответственности за выдвигаемые предложения. В связи с этим, помимо рассмотренного варианта линейно штабной структуры, на практике используется также модифицированная линейно-штабная структура, при которой наряду со штабными отделами без права отдачи распоряжений создаются штабы, обладающие ограниченным правом отдачи распоряжений (ревизионный отдел, юридический отдел и другие).
Таким образом, анализ позволяет сделать вывод о необходимости создания филиалов банков, с целью повышения эффективности банковского менеджмента. [1]
2 Оценка системы управления филиалом ОАО «АСБ Беларусбанк» № 312 г. Жлобина
2.1 Организационная структура филиала № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» и функциональные обязанности отделов экономической службы

Деятельность АСБ «Беларусбанк» регулируется республиканским законодательством, нормативными актами НБ РБ и осуществляется в соответствии с законом «Об акционерных обществах» и «Банковским кодексом», а также определяется задачами, сформулированными Указом Президента РБ от 30 августа 1995г. № 340, Уставом, утвержденным 4 октября 1995 г., и последующими решениями Правительства РБ.
Гомельская область занимает 19,5% территории страны, население - 1,6 млн. чел. Основу экономики области составляют предприятия машиностроения, деревообработки, химической промышленности. Гомельское областное управление состоит из 26 филиалов и 222 отделений, из них 96 находятся в городе и 126 - на селе.
Рассмотрим организационную структуру филиала № 312 АСБ «Беларусбанк» г. Жлобина и функциональные обязанности его отделов. Типовая структура филиала ОАО «АСБ Беларусбанк» предусматривает создание следующих служб и структурных подразделений:
* руководство;
* юридический отдел;
* отдел по работе с персоналом;
* финансово-экономический отдел;
* отдел бухгалтерского учета (на его базе могут быть созданы самостоятельные отделы (секторы), подчиненные главному бухгалтеру:
- внутрибанковских операций и бухгалтерской отчетности;
- учета операций физических лиц;
- по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.);
* отдел (центр) розничного бизнеса (в составе могут быть созданы секторы:
- по работе с физическими лицами;
- банковских пластиковых карточек;
- кредитования населения;
- валютно-обменных и неторговых операций.);
* отдел (центр) корпоративного бизнеса (в составе могут быть созданы секторы:
- корпоративного бизнеса;
- активных операций;
- валютных операций.);
* отдел кассовой работы и инкассации;
* отдел автоматизации;
* отдел безопасности;
* административно-хозяйственный отдел;
* операционный отдел, отделения, операционные передвижные кассы;
* центры банковских услуг;
* обменные пункты.
Отдел создается при численности работников в его штате не менее 4 штатных единиц, включая должность руководителя, служба - вне зависимости от численности работников.
Основные функции отделов и секторов представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Основные функции служб и структурных подразделений филиала
№ п/п
Наименование структурного подразделения, должности
Основные функции структурных подразделений
1
Руководство
Управляющий отделением
Заместитель управляющего отделением
- организации финансово-экономической работы в отделении;
- планирования деятельности отделения по важнейшим показателям;
- планирования и доведения установленных прогнозных экономических показателей до структурных подразделений отделения;
- контроля за выполнением прогнозных показателей;
- составления экономической отчетности.
Главный бухгалтер
Заместитель главного бухгалтера
- ведение бухгалтерского учета внутрибанковских операций, операции по покупке-продаже отделением денежной наличности. Оформление первичных документов по хозяйственным операциям.
- контроль правильности составления ежедневного баланса отделения
- открытие и регистрация лицевых счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учет распределения и перераспределения лицевых счетов между ответственными исполнителями.
2
Отдел внутрибанковских операций
Бухгалтер 1 категории
Бухгалтер 2 категории
- формирование общей папки с первичными документами
- формирование отдельных папок с первичными учетными документами по закрепленному кругу операций
- организация налогового учета, исчисление и уплата налогов и сборов в бюджет и во внебюджетные фонды
- проведение последующих проверок по вопросам организации налогового учета, исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды, организации и ведения бухгалтерского учета
- согласование хозяйственных договоров в части источников их финансирования и обоснованности цен на приобретаемыетовары, работы, услуги
- перечисление принятых платежей от физических лиц по назначению
- ведение бухгалтерского учета операций, связанных с кредитованием физических лиц
- отражение в специальном программном обеспечени, используемом для автоматизации операций начисления доходов, погашения задолженности по кредитному договору
- формирование отдельных папок с первичными учетными документами по операциям по счетам физических лиц
- составление штатного расписания отделения, отчетности по труду
- контроль за использованием средств на оплату труда
- ведение бухгалтерского учета операций, связанных с сопровождением кредитных карточек и овердрафта, в белорусских рублях
- учет бланков строгой отчетности
- учет лотерейных билетов и осуществление расчетов с филиалом
- учет операций купли-продажи мерных слитков
- расчеты с другими отделениями по операциям, совершаемым в ППО «Централизованная система розничных услуг SC-kassa online»
3
Отдел банковского обслуживания клиентов
Начальник отдела
Ведущий экономист
Экономист 1 категории
Экономист 1 категории
Экономист 2 категории
Экономист 2 категории
Экономист 2 категории
- Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на расчетно-кассовое обслуживание и оптимизация клиентской базы
- Организация взаимодействия служб, структурных подразделений отделения для комплексного и качественного обслуживания клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Организация работы по продаже юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям банковских продуктов и услуг
- Заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров банковского счета
- Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в белорусских рублях и иностранной валюте
- Открытие и ведение карт-счетов юридических лиц , выдача корпоративных пластиковых карточек
- Организация работы и проведение операций купли-продажи векселей без отсрочки оплаты, операций учета, мены векселей, для совершения которых не требуется решение кредитного комитета филиала, операций с депозитными сертификатами, корпоративными ценными бумагами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Организация работы по привлечению средств в депозиты о юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключение договоров
- Организация работы по привлечению на депозитарное обслуживание и осуществление депозитарного обслуживания эмитентов
- Контроль за полнотой и своевременностью сдачи клиентами наличной выручки в банк
- Управление валютной позицией
4
Отдел активных банковских операций
Начальник отдела
Экономист 1 категории
Экономист 1 категории
Экономист 2 категории
Экономист 2 категории
Экономист
- Проведение работы по выдаче и сопровождению кредитов в белорусских рублях и иностранной валюте, в т.ч. по иностранным кредитным линиям и других активных операций с юридичесими лицами и индивидуальными предпринимателями ( банковских гарантий, факторинг, проведение сделок финансового лизинга, операций с векселями, имеющими кредитный характер)
- Подготовка заключения о целесообразности и возможности принятия имущества в залог, оценке его стоимости
- Контроль за сохранностью залогового имущества
- Анализ состояния кредитного портфеля юридических лиц и индивидуальных предприниамтелей и организация работы по улучшению его качества
- Проверка наличия и качества документации, расчетов, применяемых расценок, контрольные обмеры по кредитуемым обьектам капитального строительства, контроль указанных вопросов при осуществлении собственного строительства и ремонта
5
Отдел розничных услуг
Начальник отдела
Специалист по операционно-кассовой работе 2 категории
Специалист по операционно-кассовой работе 2 категории
Специалист по операционно-кассовой работе 2 категории
Экономист
Специалист по операционно-кассовой работе
Специалист по операционно-кассовой работе
Специалист по операционно-кассовой работе
Специалист по операционно-кассовой работе
Специалист по оказанию розничных услуг
- организация работы по привлечению денежных средств населения во вклады, сберегательные сертификаты, облигации, на текущие счета
- открытие и ведение счетов физических лиц
- организация работы по привлечению организаций и заключение договоров на обслуживание по выплате заработной платы и прочих доходов физическим лицам
- организация работы по развитию и внедрению новых услуг населению
- организация работы по заключению договоров и приему платежей и взносов от физических лиц в пользу сторонних организаций, по безналичным перечислениям денежных доходов во вклады, по безналичным расчетам за товары и услуги, по расчетным чекам и чекам из чековых книжек
- организация работы по оказанию услуг физическим лицам по переводам средств внутри системы банка
- проведение информационной консультационной работы
- выдача кредитов физическим лицам
- контроль за целевым использованием выданных кредитов
- установление и доведение до обменных пунктов и валютных касс обменных курсов для совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц
- организация работы по развитию и внедрению услуг с использованием банковских пластиковых карточек
- оформление договоров карт-счета, открытие и ведение карт-счетов, зачисление заработной платы и других денежных средств на карт-счета
6
Отдел кассовой работы
Начальник сектора
Старший кассир
Кассир
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства по вопросам организации денежного обращения и кассовой работы
- проведение проверок всех участников кассовой работы, включая внезапные проверки кассовых работников, касс отделения
- организация надлежащего храниения и обеспечение сохранночти ценностей операционной кассы отделения
- Прием и выдача кассовым работникам отделения денежной наличности и других ценностей
- осуществление операций банковского хранения ценностей
7
Сектор информационных технологий
Начальник сектора
Ведущий инженер-программист
Инженер-программист
- Сопровождение ПО отделения
- обеспечение функционирования и внедрения вычислительной техники и оргтехники
- обеспечение бесперебойного функционирования средств телекоммуникаций и связи
- администрирование корпоративных ЛВС, электронной почты
- ведение электронных архивов баз данный
- обеспечение необходимого уровня безопасности компьютерных систем
- организация сеансов связи, отбор платежей, оплата платежных файлов, формирование ежедневного баланса, распечатка итоговых документов дня отделения, регламентные операции операционного дня
8
Группа административно-хозяйственного обслуживания
Делопроизводитель
Водитель автомобиля
- Вопросы хозяйственного и транспортного обслуживания, канцелярии, организации, эксплуатации и ремонта транспорта, делопроизводства, подготовки проектов хозяйственных договоров
Оценку деятельности аппарата управления отделения филиала № 312 АСБ «Беларусбанк» г. Жлобина можно сделать с помощью анализа основных показателей рублевого баланса. Проведем анализ структуры бухгалтерского баланса и его основных статей (таблица 6).
Таблица 6 - Анализ структуры бухгалтерского баланса и его
основных разделов на 2006-2007 гг., млн.р.
N
Наименование статьи
Символ
2006г.
2007г.
абсолютный прирост
относительный прирост, %
п/п
1
2
3
4
5
6
7
1
АКТИВЫ
 
 
2
Денежные средства
1101
397,9
368,5
-29,4
-7,39%
3
Средства в Национальном банке
1102
 
 
 
 
4
Ценные бумаги
1103
 
 
 
 
для торговли
11031
 
 
 
 
удерживаемые до погашения
11032
 
 
 
 
в наличии для продажи
11033
 
 
 
 
5
Кредиты и другие средства в банках
1105
 
 
 
 
6
Кредиты клиентам
1106
18184,1
46872
28688,2
157,77%
7
Долгосрочные финансовые вложения
1107
 
 
 
 
8
Основные средства и нематериальные активы
1108
538,1
521,5
-16,6
-3,08%
9
Прочие активы
1109
635,8
985,9
350,1
55,06%
10
ИТОГО активы
110
19755,9
48748
28992,3
146,75%
11
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
12
Средства Национального банка
1202
 
 
 
 
13
Кредиты и другие средства банков
1205
 
 
 
 
14
Средства клиентов
1206
3034,5
5281,2
2246,7
74,04%
15
Ценные бумаги, выпущенные банком
1208
55,7
91,8
36,1
64,81%
16
Прочие обязательства
1209
15749,3
41246
25496,2
161,89%
17
ВСЕГО обязательства
120
18839,5
46619
27779,0
147,45%
18
КАПИТАЛ
19
Уставный фонд
1211
167,2
 
20
Эмиссионный доход
1212
 
 
 
 
21
Резервный фонд
1213
0,2
 
22
Накопленная прибыль
1214
253,7
1634,4
1380,7
544,23%
23
Фонд переоценки статей баланса
1215
495,3
495,3
 
 
24
ВСЕГО капитал
121
916,4
2129,7
1213,3
132,40%
25
ИТОГО обязательства и капитал
12
19755,9
48748
28992,3
146,75%
26
ТРЕБОВАНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА ВНЕБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
27
Требования
1301
24455,7
53667
29211,2
119,45%
28
Обязательства
1302
8,0
1307,1
1299,1
16238,75%
Проанализировав таблицу, можно сказать, что наблюдается рост количества кредитов, выдаваемых клиентам банка. Этот рост составил 157,7%. За счет чего и происходит в основном рост активов банка. Пассивы банка тоже заметно растут. Это происходит из за роста средств клиентов, который составил в количественном выражении 2246,7 млн.р. Также наблюдается и рост капиталов банка.
На основе анализа можно сделать вывод о том, что банк успешно развивался за рассматриваемый период.
Рассмотрим развитие банка за 2007 год.
Таблица 2 - Анализ структуры бухгалтерского баланса
и его основных разделов на 2007-2008 гг., млн.р.
N
Наименование статьи
Символ
2007г.
2008г.
абсолютный прирост
относительный прирост, %
п/п
1
АКТИВЫ
 
 
2
Денежные средства
1101
368,5
689,6
321,1
87,14%
3
Средства в Национальном банке
1102
 
 
 
 
4
Ценные бумаги
1103
 
 
 
 
для торговли
11031
 
 
 
 
удерживаемые до погашения
11032
 
 
 
 
в наличии для продажи
11033
 
 
 
 
5
Кредиты и другие средства в банках
1105
 
 
 
 
6
Кредиты клиентам
1106
46872
64388
17515,2
37,37%
7
Долгосрочные финансовые вложения
1107
 
 
 
 
8
Основные средства и нематериальные активы
1108
521,5
881,7
360,2
69,07%
9
Прочие активы
1109
985,9
777,8
-208,1
-21,11%
10
ИТОГО активы
110
48748
66737
17988,4
36,90%
11
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
12
Средства Национального банка
1202
 
 
 
 
13
Кредиты и другие средства банков
1205
 
 
 
 
14
Средства клиентов
1206
5281,2
6879,1
1597,9
30,26%
15
Ценные бумаги, выпущенные банком
1208
91,8
217
125,2
136,38%
16
Прочие обязательства
1209
41246
59095
17849,4
43,28%
17
ВСЕГО обязательства
120
46619
66191
19572,5
41,98%
18
КАПИТАЛ
19
Уставный фонд
1211
 
 
 
 
20
Эмиссионный доход
1212
 
 
 
 
21
Резервный фонд
1213
 
 
 
 
22
Накопленная прибыль
1214
1634,4
57,8
-1576,6
-96,46%
23
Фонд переоценки статей баланса
1215
495,3
602,4
107,1
21,62%
24
ВСЕГО капитал
121
2129,7
660,2
-1469,5
-69,00%
25
ИТОГО обязательства и капитал
12
48748
66737
17988,4
36,90%
26
ТРЕБОВАНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА ВНЕБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
27
Требования
1301
53667
66113
12445,6
23,19%
28
Обязательства
1302
1307,1
1692
384,9
29,45%
В 2007 году банк продолжил постепенно развиваться, представленная таблица дает этому подтверждение. За отчетный период активы выросли на 36,9 %, что в количественном выражении составляет 17988,4 млн.р. В структуре пассивов появляются некоторые изменения. Значительно снизилась накопленная прибыль. Снижение составило в процентном выражении 96,46 пунктов. В связи с этим снизился размер капитала банка.

2.2 Цели, стратегия и тактика организации на ближайшую перспективу

ОАО «АСБ Беларусбанк» является сегодня одним из важнейших кредитно-финансовых институтов Беларуси, работающих на реальный сектор экономики. Около 80% активов ОАО «АСБ Беларусбанк» вложено в кредитные операции.

На протяжении всего периода деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» каждый финансовый год завершал с прибылью, что способствовало наращиванию финансового потенциала ОАО «АСБ Беларусбанк».

В настоящее время ОАО " АСБ Беларусбанк " обеспечивает комплексное банковское обслуживание широкого круга клиентуры. Услугами Банка пользуются более 23 тысяч юридических лиц всех форм собственности и около 400 тысяч физических лиц.

Филиальная сеть банка включает шесть областных управлений, Минскую городскую дирекцию и 125 отделений во всех районах республики, что создает благоприятные условия для расширения сферы деятельности.

Основное внимание в текущей деятельности банка традиционно сконцентрировано на оказании кредитно-финансовой поддержки предприятиям и организациям агропромышленного сектора экономики и реализации функций агента Правительства по обслуживанию государственных программ в агропромышленном комплексе (далее - АПК).

В этой связи результаты работы ОАО «АСБ Беларусбанк» в значительной степени зависят от экономического состояния сельскохозяйственных организаций, перерабатывающих предприятий и других субъектов хозяйствования АПК.

Наличие значительного числа убыточных и низкорентабельных хозяйств в АПК, с одной стороны, ограничивает возможности банка по наращиванию ресурсного потенциала за счет обслуживания финансовых потоков традиционной клиентуры, а с другой, требует постоянного поиска путей для удовлетворения потребностей обслуживаемых предприятий и организаций в банковских кредитах при сохраняющихся высоких рисках, сопровождающих совершение этих операций.

Вследствие этого, банк периодически испытывает недостаток ликвидных средств, а также вынужден нести существенные затраты по формированию резервов на возможные потери по активам, подверженным риску, и прежде всего, по кредитным вложениям.

При сохраняющемся ярко выраженном преобладании кредитных вложений в активах, банку в настоящее время не в полной мере удается решать задачу сбалансирования активов и пассивов по срокам их погашения. Использование средств, размещенных на условиях "до востребования", в качестве ресурсного обеспечения части кредитных вложений, значительно затрудняет процесс управления текущей ликвидностью. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос оптимизации структуры пассивов и активов и повышения эффективности работы по управлению рисками.

Устойчивое функционирование действующей в ОАО «АСБ Беларусбанк» системы обработки и прохождения платежей в целом позволяет обеспечивать во всех отделениях качественное обслуживание клиентов. Благодаря широкой филиальной сети и большой клиентской базе, банк обладает значительными возможностями для эффективного внедрения новых банковских технологий и продуктов при относительно невысоких затратах.

В то же время, сохранение присутствия ОАО «АСБ Беларусбанк» во всех регионах республики, являющееся непременным условием для успешной реализации возложенных на банк задач по кредитно-расчетной поддержке АПК, требует постоянных и значительных затрат для поддержания на должном уровне своей материально-технической базы. Наряду с решением задач по оснащению современным оборудованием компьютерных и телекоммуникационных систем, актуальными являются вопросы строительства и капитального ремонта зданий банка в ряде областных и районных центров, а также повышения технической оснащенности кассовой и инкассаторских служб.

Сегодняшний уровень подготовки персонала в целом позволяет обеспечивать стабильное функционирование банка. Вместе с тем, дальнейшее развитие в условиях изменяющейся экономической ситуации в стране и возрастающая конкуренция со стороны других банков требуют существенного повышения квалификационных требований к специалистам банка. Основными направлениями работы по укреплению кадрового потенциала должны стать обеспечение соответствующих должностей специалистами с высшим и средним специальным образованием, подготовка резерва на замещение руководящих должностей на всех уровнях, оперативная адаптация банковского персонала к изменяющимся условиям работы, а также систематическое повышение уровня квалификации и деловой активности работников ОАО «АСБ Беларусбанк».

Основной целью ОАО «АСБ Беларусбанк» на период до 2010 г. является повышение устойчивости функционирования банка и выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов.

Для достижения этой цели необходимо обеспечить дальнейшее развитие банка по следующим направлениям:

1. Увеличение ресурсной базы

Важнейшим направлением деятельности банка на ближайшее десятилетие будет являться наращивание и рациональное использование ресурсов.

Формирование ресурсной базы, достаточной для ведения активной банковской деятельности, будет осуществляться за счет:

- увеличения собственного капитала и, прежде всего, уставного фонда банка;

- укрепления клиентской базы и обеспечения на этой основе роста ресурсов в виде привлеченных на счета клиентов средств;

- привлечения средств населения;

- освоения новых видов операций, банковских технологий, позволяющих осуществлять дополнительное аккумулирование ресурсов;

- привлечения внешнего источника в виде средств Правительства и иностранных банков для кредитования наиболее значимых государственных программ.

Увеличение собственного капитала Банка, в особенности его уставного фонда, будет рассматриваться как одно из важнейших условий расширения банковских операций и снижения рисков.

Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком позиций на рынке банковских услуг. Важное значение для сохранения и расширения клиентской базы имеет дальнейшее повышение качества обслуживания клиентов.

Одним из важнейших направлений станет дифференцированный подход к организации обслуживания различных групп клиентов. В особую группу будут выделены крупные, приоритетные для банка клиенты. В работе с такими клиентами будет практиковаться индивидуальный подход с тем, чтобы их экономически обоснованные потребности в деньгах, кредите и других банковских услугах удовлетворялись в приоритетном порядке и в максимальном объеме.

Наращивание ресурсной базы банка за счет сохранения существующей клиентуры будет происходить путем укрепления финансового положения обслуживаемых предприятий и организаций, сокращения доли неденежных форм расчетов и, как следствие, более существенного поступления средств на текущие счета клиентов.

Не менее важное значение для увеличения ресурсной базы имеет привлечение на обслуживание в банк новых клиентов и налаживание долгосрочного сотрудничества со структурами, аккумулирующими значительные объемы денежных средств. Так, активизация взаимоотношений банка с Фондом социальной защиты населения позволит организовать зачислени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.