Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка ритмичности производства, качества продукции и потерь рабочего времени по вине управленческих работников. Расчет коэффициента напряженности работы аппарата управления цехом по повышению эффективности производства. Результаты управления цехом.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Введение

Управлением производством (цехом) - комплекс мероприятий, направленных на эффективное выполнение программы выпуска продукции при наиболее целесообразном использовании выделенных трудовых, материальных и денежных ресурсов. Этот комплекс предусматривает выполнение работ по установлению режима, обеспечению взаимодействия основных и вспомогательных подразделений, внедрению различных форм организации труда, снабжению материально-техническими ресурсами и т.д.
Организация и управление производством призваны обеспечивать выполнение объема продукции, договорных обязательств, снижение издержек производства, решение социальных и экономических задач. Повышение ее уровня осуществляется в порядке, предусматривающем последовательное совершенствование производства с внедрением новой техники и технологии, прогрессивной организации труда.
Анализ предполагает оценку достигнутого уровня организации производства, а также выполнения плана мероприятий по его повышению на основе сопоставления базисных и фактических показателей; изучения причин, обусловивших невыполнение конкретных заданий плана; использования резервов. Неполное использование ресурсов, особенно дорогостоящего оборудования, механизмов, квалифицированного труда, вызывает рост издержек производства.
Основными показателями, характеризующими уровень организации и управления цехом, являются:
- ритмичность производства;
- качество продукции;
- потери рабочего времени по вине управленческих работников;
- исполнительность управленческих работников;
- выполнение показателей премирования аппарата управления цехом за основные результаты его деятельности.
Вопросам данной проблематики посвящены научно-исследовательские труды таких ученых как Мэскон, Басовский, Виханский, Вершигора, Буракова, Воропаев, Солдатова, Абчук, Полукаров, Цыпкин, Вудворд, Томпсон и др., но эти вопросы требуют постоянного внимания и дополнительных исследований, что и будет реализовано в рамках данной работы.
Целью данной курсовой работы является раскрыть сущность внутренней среды фирмы, ее характеристик и основных элементов.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и характеристики внутренней среды фирмы;
- раскрыть и охарактеризовать внутренние переменные организации.
Предмет и объект исследования - внутренняя среда организации.
Для получения информации для данной курсовой работы, использовались учебники, учебные пособия, методические указания, интернет.
Курсовая работа выполнена на 26 листах, содержит 11 рисунков, 13 таблиц.
1. Оперативная оценка эффективности управления цехом

1.1 Оценка ритмичности производства
Под ритмичностью производства понимается планомерный выпуск продукции предприятия в соответствии с разработанным плановым заданием. Для обеспечения ритмичности работы предприятия необходимо соблюдать следующие условия:
- обеспечить хорошую организацию технической подготовки производства;
- тщательно провести техническую подготовку производства;
- организовать четкое материально-техническое обеспечение необходимыми материалами, комплектующими, инструментом;
- организовать качественный ремонт оборудования в строго установленные сроки;
- организовать подготовку и повысить квалификацию кадров;
- вести правильную организацию труда и заработной платы;
- своевременно контролировать качество продукции и осуществлять мероприятия по повышению качества;
- вести своевременный оперативный учет плановых заданий.
Ритмичность производства цеха характеризуется коэффициентом ритмичности выпуска готовой продукции Кр и определяется по формуле:
, (1)
где П - план изготовления изделия по периодам времени;
У - фактическое количество изготовленных изделий, принятое в зачет.
При этом перевыполнение плана в том или ином периоде в зачет не принимается.
По плану на I квартал нужно было изготовить: в январе - 35, в феврале - 36, марте - 39, итого за квартал - 110 изделий. Фактически в зачет 12, 39, 86, а всего - 137 изделий. Принимается в зачет 12, 36, 39, итого - 87 изделий.
Расчеты сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Расчет коэффициента ритмичности
Месяц
План изготовления изделий, шт.
Фактически изготовлено, шт.
Принимается в зачет, шт.
Кр
(гр. 4/2)
1
2
3
4
5
I
35
12
12
0,34
II
36
39
36
1
III
39
86
39
1
Итого 1-й кв.
110
137
87
0,79
IV
39
24
24
0,62
V
41
48
41
1
VI
42
72
42
1
Итого 2-й кв.
122
144
107
0,88
VII
42
45
42
1
VIII
44
56
44
1
IX
46
49
46
1
Итого 3-й кв.
132
150
132
1
X
46
60
46
1
XI
46
83
46
1
XII
51
110
51
1
Итого 4-й кв.
143
253
143
1
Всего за год
507
684
469
0,93
На основании данных таблицы 1 строим график:
Рисунок 1 - Диаграмма распределения коэффициента ритмичности по месяцам
Вывод: анализируя показатели ритмичности выпуска готовой продукции в данном цехе, можно сделать вывод о том, что в целом цех работает ритмично.
Наиболее низкие показатели ритмичности наблюдаются в январе и апреле.
1.2 Оценка качества выпускаемой продукции

Качество продукции - один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции. Это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия.
Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и задекламированной продукции.
Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и т.д.
Качество продукции в цехах машиностроительных предприятий можно охарактеризовать коэффициентом сдачи продукции с первого предъявления Кк, который характеризует результаты управления качеством со стороны мастеров, технологов и многих других специалистов.
(2)
где С - количество продукции, сданной ОТК с первого предъявления;
Ф - количество продукции, предъявленной к приемке.
В первом квартале предъявлено 137 единиц продукции, а принято ОТК всего лишь 100 единиц.
Расчеты сводим в таблицу 2:
Таблица 2 - Расчет коэффициента качества
квартал
Предъявлено
Принято
Кк (гр. 3/2)
1
2
3
4
1
137
100
0,73
2
144
108
0,75
3
150
76
0,51
4
252
142
0,56
Итого за год
683
426
0,62
На основании данных таблицы 2 строим график.
Рисунок 2 - Диаграмма распределения коэффициента качества продукции поквартально
Вывод: при анализе качества выпускаемой продукции в данном цехе, выявлена обратная зависимость качества продукции от ритмичности производства.
Наиболее высокий показатель качества достигнут во втором квартале. Наиболее низкий - в третьем.
В целом показатель качества выпускаемой продукции является низким.
1.3 Оценка потерь рабочего времени по вине управленческих работников

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.
Несвоевременное выполнение управленческих функций вызывает потери рабочего времени на участках и рабочих местах.
Потери ведут к простою оборудования, растут амортизационные отчисления, что в свою очередь влияет на себестоимость.
Коэффициент отсутствия потерь рабочего времени по вине управленческих работников Кп определяется по формуле:
(3)
где Тп - потери рабочего времени в цехе по вине управленческих работников, ч;
Тф - фактически отработанное время в данном цехе, ч.
В первом квартале потери рабочего времени по вине управленческих работников равны 4875 ч, фактически отработанное время - 63700 ч.
Расчеты сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Расчет коэффициента отсутствия потерь
Квартал
Потери времени по вине управленцев, Тп
Отработанное время, Тф
Коэффициент отсутствия потерь, Кп (1-гр. 2/3)
1
2
3
4
1
4875
63700
0,92
2
4070
7200
0,94
3
7840
70700
0,89
4
4425
98250
0,95
Итого
21210
304650
0,93
На основании данных таблицы 3 строим график.
Рисунок 3 - Диаграмма распределения коэффициента отсутствия потерь времени поквартально
Вывод: анализ потерь рабочего времени по вине управленческих работников, показал, что в IV квартале потери рабочего времени наиболее высоки, в отличие от остальных периодов времени.
В целом коэффициент потерь рабочего времени высокий и имеет прямую зависимость с качеством продукции.
1.4 Оценка исполнительности аппарата управления цехом

Исполнительность аппарата управления цехом характеризуется коэффициентом исполнительности Кис, который определяется сопоставлением времени отклонения фактического срока от планового срока исполнения документа. Известно, что документы бывают разными по значимости и своевременность их исполнения по-разному отражается на деятельности цеха. Поэтому в расчет вводятся коэффициенты весомости документов. Например, для приказов директора завода коэффициент весомости = 1,0; распоряжений главного инженера = 0,8; начальника цеха = 0,5.
Кис определяется по формуле:
(4)
где ??t - время фактического срока над плановым в днях;
пл - плановый (нормативный или установленный) срок в днях;
bi - коэффициент весомости документа.
Для выполнения одного из приказов директора завода установлен срок 20 дней, фактический срок исполнения - 10 дней, тогда:
Расчеты заносим в таблицу 4 и 5:
Таблица 4 - Коэффициенты весомости по группам документов
квартал
Группы документов
1
2
3
Фактич. срок, дней
План. срок, дней
К весомости
Фактич. срок, дней
План. срок, дней
К весомости
Фактич. срок, дней
План. срок, дней
К весомости
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
25
20
1,0
12
10
0,8
3
2
0,5
2
23
20
1,0
11
10
0,8
7
2
0,5
3
30
20
1,0
14
10
0,8
3
2
0,5
4
22
20
1,0
13
10
0,8
4
2
0,5
Итого
100
80
1,0
50
40
0,8
17
8
0,5
Таблица 5 - Расчет коэффициента исполнительности аппарата управления
Группы документов
Фактич. Срок, дней
План. срок, дней
Отклонение
Коэффициент весомости Кв
Отклонение с учетом Кв
Коэффициент исполнительного аппарата управления Кис
1
2
3
4
5
6
7
I квартал
1
25
20
5
1,0
5
2
12
10
2
0,8
1,6
3
3
2
1
0,5
0,5
итого
40
32
8
7,1
0,76
II квартал
1
23
20
3
1,0
3
2
11
10
1
0,8
0,8
3
7
2
5
0,5
2,5
итого
41
32
9
6,3
0,78
III квартал
1
30
20
10
1,0
10
2
14
10
4
0,8
3,2
3
3
2
1
0,5
0,5
итого
47
32
15
13,7
0,53
IV квартал
1
22
20
2
1,0
2
2
13
10
3
0,8
2,4
3
4
2
2
0,5
1
итого
39
32
7
5,4
0,81
Итого за год
167
128
39
32,5
0,72
На основании данных таблицы 5 строим график.
Рисунок 4 - Диаграмма распределения коэффициента исполнительности поквартально
Вывод: анализируя исполнительность аппарата управления цехом, можно сделать вывод о том, что в целом показатель исполнительности является средним.
Наиболее низкое значение показателя наблюдается в третьем квартале, а наиболее высокое - в четвертом.
Исполнительность аппарата управления имеет прямую зависимость с показателями качества продукции и потерь рабочего времени.
1.5 Оценка выполнения показателей премирования работников управления

На машиностроительных предприятиях действует система премирования управленческих работников за основные результаты хозяйственной деятельности. Премия повышается за хорошие результаты труда и снижается за плохие. Поэтому сопоставление фактического процента полученных премий с его плановой величиной Кпр дает оценку выполнения управленческим аппаратом своих обязанностей.
(5)
где Пф - фактический процент премии к окладам;
Пп - плановый процент премии.
Фактическая премия за первый квартал составляет 59%, а по плану - 50%, тогда

Расчеты сводим в таблицу 6.

Таблица 6 - Расчет коэффициента премирования
Квартал
Фактический процент премий, Пф
Плановый процент премий, Пп
Кпр (гр. 2/3)
1
2
3
4
1
59
50
1,18
2
48
50
0,96
3
67
50
1,34
4
71
50
1,42
итого
245
200
1,23
На основании данных таблицы 6 строим диаграмму.
Рисунок 5 - Диаграмма распределения коэффициента премий поквартально
Вывод: анализ выполнения показателей премирования работников управления, выявил обратную зависимость между показателями качества выпускаемой продукции, потерями рабочего времени, показателями исполнительности и показателями премирования работников управления, т.е. в периоды наиболее низкой исполнительности и высоких потерь рабочего времени премирование работников производилось по завышенным процентам.
1.6 Сводные данные оперативной оценки

Итоги предыдущих расчетов сводятся в таблицу 7:
Таблица 7 - Сводные данные оперативной оценки результатов управления цехом
Коэффициент оценки
квартал
Темпы изменения в % к первому кварталу
1
2
3
4
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
Кр
0,79
0,88
1
1
111
127
127
Кк
0,73
0,75
0,51
0,56
102
70
77
Кп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.