На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и особенности профессионального управления. Классификация административно-управленческого персонала. Модель эффективного современного руководителя. Система работы с персоналом управления. Элементы и направления организации труда менеджера.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
РЕФЕРАТ
Персонал управления
СОДЕРЖАНИЕ
1. Профессионализация управления
2. Личность менеджера
3. Лидерство и стиль руководства
4. Система работы с персоналом управления
5. Организация управленческого труда
1. Совсем недавно само понятие профессионализма управления казалось необычным и проблемным. Возможность быть руководителем или директором рассматривалась как успех в производственной деятельности, а не как следствие специальной подготовки или профессионального управленческого образования. Должность в системе управления определялась главным образом опытом и результатом в производственной деятельности. Действовал принцип: чтобы быть хорошим администратором, надо знать дело. И этот принцип был главенствующим во всей работе с персоналом управления. Он отвечал прежним условиям управления. Однако, сегодня все больше и больше обнаруживается потребность не в администраторах, а в руководителях иного типа, в менеджерах, которые и методологией, и содержанием, и характером своей управленческой деятельности отличаются от администраторов, хотя определенная доля административной деятельности в их работе не исключается.
Возникает противоречие между потребностями управления и его реальными возможностями, точнее, низким уровнем профессионализма. Разумеется, это смещает акценты в управленческой деятельности в сторону одностороннего решения проблем. Отсюда и возникает потребность в профессионализации управления.
Известно, что любой труд развивается в направлении его разделения, специализации и профессионализации. При этом профессионализация рассматривается как такая степень специализации, которая требует специальной подготовки и определенных условий работы. Эта закономерность характеризует и управление. Ведь это тоже специфический вид труда человека в производстве и обществе. Само управление возникло в процессе разделения труда в производстве, далее был этап внутреннего разделения управления по функциям, потом возникла потребность в профессиональной подготовке как по отдельным функциям (планирование, бухучет, нормирование и пр.), так и по управлению в целом. Управление стало настолько важным и определяющим видом деятельности в развитии производства, настолько специфичным, что потребовало не только специальной подготовки, но и профессионального образования.
Профессионализм управления обусловлен нарастающей сложностью управления, которая определяется не столько увеличением масштабов управления, сколько усложнением его структуры, ускорением динамики, повышением социальной ответственности, обострением экономики. В условиях конкуренции, когда надо принимать решения, не просто соответствующие плановым заданиям и директивным указаниям, а решения, которые должны укреплять позиции в конкурентной борьбе, гораздо сложнее управлять. Современное управление - это управление в условиях экономического риска, угрозы банкротства. Современное управление - это управление на основе высокой личной социальной ответственности.
В прежней нашей хозяйственной практике было понятие «командир производства», что сводило все управление к командам и подразумевало: команды должны соответствовать вышестоящим командам, должна быть централизованная цепочка команд. И управление должно функционировать «как часы».
МЕНЕДЖМЕНТ - это деятельность, которая всем своим содержанием отрицает понятие «командир производства», практику административного и технократического подхода к управлению».
Профессионализация менеджмента определяется тремя факторами. Прежде всего, это профессиональная подготовка самого менеджера, второе - профессионализм персонала управления, третье - организационные и социально-экономические условия, в которых возможно проявление профессионализма, его практическая реализация. Рассмотрим каждый из этих факторов.
Профессиональная деятельность, которую можно представить или смоделировать в виде профессиограммы, включает в себя первое и самое главное - осознание области профессиональной деятельности, которая определяется не только объемом знаний и навыками их практического использования. Второе -- освоение видов профессиональной деятельности; третье - приобретение профессионально-индивидуальных качеств, определяющих успех профессиональной деятельности; четвертое -- готовность к роли (или ролям) лица, принимающего решения и берущего на себя ответственность за их реализацию; пятое формирование интеллектуального потенциала определенного типа и структуры.
Следует добавить, что в профессиональном становлении менеджера большую роль играет не только набор этих факторов, но и их комбинация.
Область профессиональной деятельности менеджера -- это социально-экономическое поведение человека. Конечно, менеджер, работающий в производстве, воздействует и на технологические процессы, но это воздействие осуществляется через деятельность специалистов, их интеллект, отношение к труду, стимулы и мотивы. Знания технологии производства менеджеру необходимы, но не как основные профессиональные знания, а как дополнительные. Эти знания необходимы не для выполнения инженерной работы, а для понимания характера работы подчиненных ему людей. Это и лежит в основе определения того, какой должна быть система знаний у профессионально подготовленного менеджера.
Социально-экономическое поведение человека в определенной мере различно в зависимости от отрасли его деятельности, специфики технологической системы. Но если говорить о социально-экономическом поведении человека, то отраслевой специфики в нем не более 15--20%, остальное - общее, определяемое сущностью человека. Вот и задумываемся, какова должна быть структура знаний, необходимых для успешной, профессиональной работы менеджера.
Менеджер должен доверять профессионализму своих помощников -- инженеров, бухгалтеров и других специалистов, если он профессионально подобрал команду.
Содержание профессиональной деятельности менеджера включает следующие виды деятельности:
· принятие управленческих решений;
· реализация полномочий
· экономическая деятельность (распределение ресурсов, регулирование различных экономических процессов);
· организационная деятельность (создание организаций, изменение организаций);
· социально-психологическая деятельность (создание и регулирование социально-психологического климата, в котором человек может работать продуктивно, эффективно, с большей отдачей и ответственностью).
Большое значение имеет методологическая деятельность. Менеджер должен уметь сформулировать концепцию управления, найти методологию ее реализации. Вспомним знаменитого американского менеджера А. Слоуна, который сказал, что тремя китами его управленческой работы являются методология, концепция и рациональность.
Также присущи работе менеджера аналитическая деятельность (поиск проблем), диагностическая (оценка состояния); исследовательская (поиск путей социально-экономического развития), проектно-плановая деятельность (составление бизнес-плана различных программ развития). Менеджер должен владеть и такими видами деятельности, как информационная, педагогическая, инновационная, консультационная. Виды деятельности должны определять структуру конкретных знаний.
Другая составляющая профессии менеджера -- комплекс ролей, которые осуществляет менеджер в своей профессиональной деятельности:
· концептолог - утвердитель и проводник концепции управления;
· инноватор - инициатор и защитник инноваций;
· организатор -- конструктор организации;
· арбитр - главное лицо в решении конфликтов;
· эксперт - человек, умеющий провести анализ и дать обоснованную оценку;
· консультант - человек, способный дать полезные рекомендации, советы, установки;
· лицо, принимающее решения (ЛПР) - человек, принимающий на себя ответственность (персонификация управления).
Индивидуальные качества менеджера, свидетельствующие о его профессионализме, должны быть развиты в образовательном процессе, заложены в концепцию образовательной программы - это, прежде всего, коммуникабельность, предприимчивость, лидерство. Эти качества являются основой деятельности менеджера, следовательно, и специальная, и фундаментальная подготовка должны быть ориентированы именно на эти качества. Далее надо выделить вариабельность мышления, т. е. способность оценивать различные варианты и находить, выбирать наилучшие. Один менеджер способен выбирать решение из двух-трех вариантов. Другой способен найти лучшее управленческое решение из двадцати вариантов.
Важным качеством является и структура знаний - не объем, а именно структура и соотношение знаний по различным их видам.
Любую профессию характеризует необходимый и определенный интеллектуальный потенциал. Каким он должен быть у менеджера, в чем его особенности, какова структура? Интеллектуальный потенциал - уровень образования и культуры, потенциал интеллектуальной динамики, способность к обучению, к саморазвитию, объем и структура фундаментальных знаний в области специальности и осознание практического опыта.
Обратите внимание: не приобретение, а осознание практического опыта. Навыки можно использовать по-разному -- по назначению или не по назначению. Осознание повышает эффективность навыков. Такой потенциал расширяет коммуникативные возможности менеджера.
Сегодня необходимо понимать проблемы управления глубоко, перспективно, системно, иметь фундаментальные знания, которые не стареют продолжительный период времени, которые формируют установку на самостоятельное мышление, иной тип использования знаний, которые делают менеджера не исполнителем рекомендаций, а творцом практической концепции управления и стратегии управления.
Рецепты ничего не объясняют, они не всегда освещены наукой, все их запомнить и использовать в комплексе невозможно.
Через глубокое понимание современных проблем управления надо идти к рациональной практике управленческой деятельности.
Можно уметь, не понимая или понимать не умея, но нужно понимать, чтобы уметь, чтобы иметь успех.
Глубина понимания проблем управления определяется не только ракурсом рассмотрения каждой из них в отдельности, но и включенностью ее в целостную концепцию менеджмента. Если мы видим связь проблем, тогда каждая их них питает и углубляет понимание другой.
Существует еще один ракурс понимания профессионального управления. Оно представляет собой сплав опыта, образования и искусства. Все эти три компонента теснейшим образом связаны друг с другом. Опыт отражает приобретенные навыки работы, проверенные приемы, уверенность в оценках определенных проблем, понимание ситуации по аналогии и типовым схемам. Конечно, это важное и нужное менеджеру качество. Но в условиях ускоряющегося времени опыт не всегда срабатывает. Возникает много нетипичных ситуаций. К тому же для накопления и осознания опыта необходимо много времени. Когда он сформируется в качестве фактора устойчивого успеха, менеджер становится уже человеком в возрасте. Есть опыт, но мало энергии. Сегодня полагаться на получение опыта естественным путем не приходится.
Большое значение имеют специальные знания, позволяющие решать проблемы с учетом обобщенного опыта, профессионально и эффективно. Знания ускоряют приобретение опыта и дают нечто большее - понимание, почему и как возникают проблемы, какие последствия могут быть при их, решении. Конечно, это бывает лишь в том случае, если эти знания системны, достаточно полны по видам деятельности и в методическом отношении даны в ориентации на практическое решение проблем.
Но специальных знаний сегодня оказывается мало для профессионализма управления. Необходимо образование. Это нечто большее, чем обладание специальными знаниями. Образование -- это формирование профессионала в категориях культуры.
Можно быть хорошим специалистом, но при этом малообразованным человеком. В практике это встречается. Образование -- это появление нового качества, в которое трансформируются знания при определенной их структуре, комплексе, объеме, методиках получения. Образование менеджера характеризует понимание гуманитарной направленности его деятельности, научный уровень оценки социально-экономических явлений, высокая культура, здоровый образ жизни и деятельности, способность к непрерывному развитию и самообразованию.
В прошлом образование рассматривалось только лишь как процесс научения и приобретения специальных знаний и навыков, подготовка к определенным видам деятельности. Сегодня роль образования меняется. Оно становится не только потенциалом успеха в повседневной деятельности, но функцией и средством управления. Такая роль образования сегодня определяется динамикой развития, резким усложнением проблем (экология, качество, безопасность жизнедеятельности, конкуренция, изменение структуры интересов и пр.).
Само развитие производства и общества требует непрерывного образования, а это означает необходимость «вмонтирования» его в повседневную деятельность человека. Необходимо так строить практическое управление, чтобы оно было профессионально образовывающим управлением, чтобы оно несло не только успех в работе, но и образовательный рост. Образовательные процессы должны вплетаться в реальные процессы управления и определять все характеристики их успеха. Каждая крупная фирма должна иметь свои образовательные подразделения для подготовки персонала к инновационной деятельности, к решению новых проблем, разработке новых стратегий. В образовательных процессах фирма будет иметь возможность черпать новые идеи развития. Такие идеи быстрее возникают в образовательных процессах, которые стимулируют мышление. Это уже креативный менеджмент.
А в этих условиях и стиль управления меняется. Менеджер должен ориентироваться не только на решение проблем, но и на превращение процессов решения проблем в процессы образования.
Однако не следует полагать, что проблема профессионализации управления и аналогичная тенденция развития менеджмента заключаются только в образовании менеджера и в его профессиональных качествах. Это только одна сторона медали. Другая - в условиях проявления и реализации профессионализма. Можно быть хорошим летчиком, но если вы вынуждены работать шофером грузовика, какой толк в вашем профессионализме. Он оказывается нереализованным и постепенно угасает.
Вот так же и в менеджменте. Нужны соответствующие внешние и внутренние условия, чтобы профессионализм менеджера стал системой профессионального менеджмента. Внешними условиями являются либеральная экономика, система образования, отвечающая потребностям профессионализации управления, общественное сознание, ориентированное на профессионализм управленческой деятельности, соответствующая государственная политика. Внутренними -- профессиональная подготовка персонала, тип организации, мотивация профессионализма.
Менеджменту как науке и концепции рационального управления в условиях либеральной экономики предстоит большое будущее. От управления главным образом зависит решение таких проблем, как экология, безопасность жизнедеятельности, использование безотходных технологий, регулирование использования природных ресурсов и многие другие проблемы. Ведь в процессах управления ставятся проблемы и организуется их решение. Несовершенное управление упускает проблемы из поля зрения или оказывается бессильным организовать их решение. Профессиональное освоение управления - это успех развития.
2. Кадры управления представляют решающий и наиболее активный элемент системы управления: они вырабатывают цель, обеспечивают нормальное функционирование объекта управления и достижение поставленной цели.
К кадрам аппарата управления относятся все работники, занятые в системе управления производством, для которых функция управления является профессиональной (синонимы: кадры управления; состав аппарата управления; административно-управленческий персонал).
Административно-управленческий персонал можно классифицировать по различным признакам:
1. по уровням управления (высшего, среднего, низового звена)
2. по профессиональной структуре (инженеры, агрономы, зоотехники и т.д.)
3. по видам деятельности (кадры сельского хозяйства, образования, культуры, промышленности)
4. по сложности и ответственности выполняемых работ (квалифицированное разделение труда)
5. по видам специализации (административный, экономический и т.д.)
6. по образованию (высшее, средне специальное, практики)
7. исходя из функциональной роли в процессе управления. Выделяют руководителей, специалистов, вспомогательный (обслуживающий, технический) персонал. Такое деление наиболее полно отражает связь с характером управленческого труда.
8. в зависимости от того, какие коллективы возглавляют, руководителей принято подразделять на линейных и функциональных.
К линейным относятся руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений и их заместители.
К функциональным - руководители, возглавляющие отделы, сектора и т.д. и их замы. Они осуществляют лишь часть управленческих функций и подчиняются как непосредственному линейному руководителю, так и соответствующему вышестоящему функциональному руководителю по определённым вопросам.
В современных условиях работы в должности руководителя превращается в особую профессию, требующую определённых знаний, навыков и соответствующей подготовки.
Вопрос о том, какими качествами должен обладать современный руководитель и каким требованиям должен соответствовать, исследовался многими учёными и практиками. Все они пытались свести эти требования в комплекс или модель так называемого эффективного руководителя.
Так, например, отечественный ученый-психолог профессор Л.И. Уманский, изучив 415 спо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.