На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Инвестиционная деятельность на рынке услуг. Необходимость обновления имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов, освоение новых видов деятельности. Планирование мероприятий по привлечению инвестиций, оценки риска проекта создания солярия.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание:

Введение
1. Исследование целевого рынка
1.1. Описание проекта
1.2. Краткий сравнительный анализ салонов красоты
1.3. Оценка ожиданий респондентов
1.4. Оценка и описание конкурентов на рынке Салонов красоты
1.4.1. Статистический анализ уровня цен
1.4.2. SWOT анализ
1.4.3. Описание прямых конкурентов
Позиционирование сферы услуг
2. Концепция плана создания «Студии загара»
2.1. Концепция бизнеса
2.1.1. Характеристика услуг и оборудования
2.1.2. Технические особенности проекта
2.1.3. Способ оказания услуг
2.2. Разработка проекта
2.2.1. План маркетинга.
2.2.1. Ценообразование предоставляемой услуги
2.2.2. Организационный план и схема управления
2.3. Планирование производственных мощностей
3. Оценка экономической целесообразности предприятия
3.1. Финансовый план
3.2. Расчёт показателей безубыточности
3.3. Анализ чувствительности проекта по показателю « Чистый приведённый доход»
4. Безопасность и санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте
4.1. Характеристика санитарно гигиенических условий труда
Студии загара»
4.1.1. Требования к ПК
4.1.2. Требования к помещениям для работы с ПК
4.1.3. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
4.1.4. Требования к уровням шума и вибрации на рабочих
местах, оборудованных ПК
4.1.5. Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе, на рабочих местах, оборудованных ПК
4.1.6. Выбор системы вентиляции и расчет необходимого воздухообмена
4.1.7. Требования к освещению, выбор системы освещения и расчёт осветительной установки
4.1.8. Пожарная безопасность
4.1.9. Характеристики электрооборудования и применяемой электрической сети
4.2. Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Тема моей выпускной работы - «Разработка основных разделов плана мероприятий по открытию салона красоты «Колибри». Актуальность темы заключается в том, инвестиционная деятельность на рынке услуг, представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации, а привлечение инвестиций - один из надежнейших методов обеспечения процветания региона или государства.

Причинами, обусловливающими необходимость расширение бизнеса через привлечение инвестиций, являются необходимость обновления имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов, освоение новых видов деятельности. Многие из перечисленных шагов могут вдохнуть жизнь в умирающий бизнес.

Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования, заслуживает серьезного внимания.

Процесс приумножения денег и все последующие операции с заработанным капиталом в той или иной мере сопряжены с риском. Он возникает тогда, когда реальные события отличаются от ожидаемых. Риск может обуславливать как выигрыш, так и потери. Если мы надеемся на удачу и бездействуем, то это - пассивная позиция. Если мы пытаемся застраховаться от негативных воздействий и обеспечить благоприятный исход в будущем, это - активная позиция.
В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства
Говоря о капитале, нужно отметить, что в любой момент времени соседствуют одни юридические и физические лица, у которых имеется некоторый излишек финансовых средств, и другие - у которых их не хватает. Для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация, распределение и перераспределение финансовых средств между ее сферами и секторами. Понятно, что тема риска неразрывно связана с капиталом. Мы можем рисковать при том условии, что что-либо имеем.
Реальное инвестирование в сферу услуг сопряжено с многочисленными рисками, степень влияния которых на его результаты существенно варьируется в рыночной экономике.
Предмет работы - разработка основных разделов плана мероприятий по открытию салона красоты.
Цель работы - планирование мероприятий по привлечению инвестиций, оценки риска проекта создания солярия.
Задачи работы:
- Определить характеристики рынка,
- дать классификацию потребностей на существующем рынке;
- определить характеристики базовых единиц оборудования, потребность в их количестве и квалификации обслуживающего персонала;
- произвести анализ рисков инвестиционного проекта создания солярия методом анализа чувствительности.
Значение анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег. Это крайне важный показатель. Реальность данных возврата средств в настоящее время крайне актуальна.
Объект исследования - инвестиции в проект ООО «Колибри» по организации «Студии загара».
Работа состоит из четырех глав.
В первой главе будут рассмотрены основные характеристики рынка сферы услуг, его сущность, основные задачи по формированию клиентской базы, оценка и описание потребностей и возможностей создания бизнеса.
Во второй главе приведён анализ ситуации на рынке косметологических услуг, и описан бизнес-план «Студии загара», проектная и экономическая основа проекта.
В третьей главе приводится экономический расчет «Студии загара», а также рассматриваются сравнительные характеристики проекта.
В четвёртой были исследованы санитарно-гигиенические условия труда для салона красоты «Колибри».
Заключение делает выводы из исследования, список литературы приводит перечень использованной и упоминавшейся литературы и законодательных актов.
Приложения содержат табличные данные, которые было бы нецелесообразно приводить в работе из-за формата и большого объема.
1. Исследование целевого рынка

1.1. Обзор рынка

Популярность салонов красоты непрерывно растет по мере того, как люди с имеющимися в их распоряжении доходами агрессивно стараются сохранить свой внешний вид и стремятся обеспечить себе оптимальное здоровье в приятном окружении.
Сегодня открытие какого-либо предприятия индустрии красоты, будь то просто салон красоты или СПА - центр, уже не является просто «развлечением для жен и любовниц», это бизнес, который, в случае успешной работы способен приносить серьезную прибыль.
По данным московской консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса», на российском рынке в первый год работы банкротами становятся треть салонов, а из оставшихся, только половина показывает стабильно положительные финансовые результаты.
Анализируя ситуацию на рынке салонов красоты, я обратила внимание, что ассортимент предлагаемых салонов в одном из престижных районов города Санкт-Петербурга - Петроградском, оставляет желать лучшего. Поэтому целесообразно будет открыть салон именно в этом районе города.
В настоящее время в городе Санкт- Петербурге около тысячи салонов красоты, а также просто обычных парикмахерских, которые стригут пенсионеров и за счёт этого с трудом до сих пор существуют. Петроградский район не является исключением. В поле моего зрения попала парикмахерская «Колибри» расположенная на улице Мира 12. Она находится во дворе, из-за чего её не сразу видно, что на руку конкурентам. Главными конкурентами этой парикмахерской являются 2 салона: «Заноза» и «Нимфа». Салон «Заноза» находится чуть дальше на той же улице, по адресу ул. Мира д.17. Салон «Нимфа» находится на перекрестке с улицей Б. Монетной д.25. Но в этих салонах есть свои недостатки. Салон «Заноза» не предоставляет услуги перманентного макияжа, а в салоне «Нимфа» недостаточно современный солярий.
В настоящее время женщин объединяет одна проблема - похудения. Этим то я и собираюсь воспользоваться, и поставить в своём салоне паровую кабину (фито-сауна) «Кедровая бочка», которая способствует похудению. Этим я надеюсь привлечь больше клиентов. Со своим предложением я обратилась к владельцу этой парикмахерской Иванову В.П.
Ранее это помещение являлось его квартирой, которую он переделал в парикмахерскую, которая занимает большую площадь -100 кв метров. Мною был предложен проект по переделыванию его парикмахерской в современный салон высокого уровня специализирующийся в основном на людях среднего и высшего класса.
Парикмахерская ООО «Колибри» зарегистрированная по адресу г. Санкт-Петербург 197136 ул. Б. Монетная дом 20. ИНН:007807456813. Принадлежит на правах частной собственности гражданину Иванову П.Н. 1964 года рождения уроженца города Ленинград прописанного по адресу г. Санкт-Петербург, улица Зеленина д. 5 кв.14, а так же являющегося учредителем и директором парикмахерской ООО «Колибри». Общая площадь парикмахерской составляет 100 кв.м. и стоимость его фондов составляет 650 000 рублей. Парикмахерская работает пять лет и за последние полгода ее ежемесячный чистый доход составляет 50000 рублей. За последние 6 месяцев её прибыль упала на 53%, это обусловлено потерей клиентов. В связи с открытием новых салонов в близи ООО «Колибри», которые более современней нашей парикмахерской. Сложившаяся ситуация образовала жесткую конкуренцию, которая привела парикмахерскую практически к разорению.
Проект заключается в открытии на базе имеющейся парикмахерской, и зарегистрированного как Общество Ограниченной Ответственностью. При открытии салона красоты не каких юридических препятствий быть не может, т.к. на основании ст. 92 п.1 Гражданского кодекса РФ ООО может быть реорганизовано или ликвидировано по единогласному решению его участников, а так же на основании ст. 93 п.1 Гражданского Кодекса РФ. Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале…. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая официальное издание. - М.: Юрид.лит.,2004.
Для размещения проектируемого салона был выбран Петроградский район (Приложение 1). Общая численность рабочего населения района составляет около ****** человек. Проведенные маркетинговые исследования рынка в этом районе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данный вид услуг.
Источником финансирования выступает Сбербанк РФ Северо-западный. В котором будет взят кредит на сумму 1 368 097 руб. на один год под 13% годовых, в качестве залога по кредитоспособности банку предлагается стоимость парикмахерской ООО «Колибри» которая составляет 650 000 рублей.
Для быстрой окупаемости проекта и более экономного производства, в салоне будет установлена паровая кабина «Кедровая Бочка» стоимостью ***** руб. Планируется также установление турбо солярия, модели Luxura V9 48 XL Intensive, стоимостью 392 000 руб.
Планируется окупиться через двадцать восемь месяцев, с ежегодной выплатой процентов в сумме 177852,61. Таким образом, сумма для выплаты банковского кредита будет браться из чистой прибыли с ежемесячным взносом в банк ***** рублей. Что гарантирует возврат банку денежных средств в сумме 1 723 802,22 рублей. Директору парикмахерской предлагается проект по расширению сферы деятельности, что поможет занять определенное место в сложившейся ситуации, повысить репутацию бывшей парикмахерской, получая дополнительный доход.
Некоторые крупные косметологические клиники преувеличивают, когда говорят о наличии филиалов по всей стране - на самом деле они просто возят по городам - миллионникам устаревшее оборудование и предлагают свои услуги. Исключением из правил можно назвать опыт екатеринбургской клиники лазерной косметологии Linline, которая пытается создать собственную федеральную сеть по франчайзинговой схеме.
В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность около 400 парикмахерских и 85 салонов красоты, расположенных в различных районах города. Так как я планируется открывать салон «Колибри» в Петроградском районе, исследования проводятся непосредственно именно по этому району.
1.2. Краткий сравнительный анализ салонов красоты

Особо следует остановиться на учете национального характера использования услуг. Особенно, если учесть достаточную, в частности, экспансию товаров ряда стран на российском рынке потребления косметико-парфюмерной продукции. Основная ошибка экономически развитых стран заключалась в неконтролируемости предметов и продуктов экспорта, точнее их качества, что привело к появлению, в частности, на парфюмерном рынке России некачественных товаров по явно завышенной цене, не на натуральной основе, зачастую с просроченными сроками реализации, что вызвало, как показали многочисленные исследования, весьма устойчивое негативное отношение к большинству зарубежных товаров. Кроме этого, следует учитывать национальную культуру использования различных товаров широкого потребления не всегда красочно оформленных, но экологически чистых. Подобное положение также применительно к названию салона. Так среди населения и потенциальных клиентов салонов красоты укрепилось и вполне обоснованно, что иностранному названию салонов соответствует высокая стоимость предоставляемых услуг, связанная как с высокой стоимостью используемых парфюмерно-косметических препаратов, так и высокой классностью мастеров.
Все вышеуказанное требует учета национальной культуры использования парфюмерно-косметических товаров, их реализации и при проведении рекламной компании. Савчук В.П., Прилипко С.И., Величко Е.Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. - К.: 2004 С.19
На основании информации, полученной в ходе проведения опроса, была сформирована информационная база маркетингового исследования.

1.3. Оценка ожиданий респондентов от Салона Красоты

Оценка репрезентативности полученной в ходе опроса информации не производилась по следующим основным причинам:

a) незначительное количество опрошенных респондентов (51 респондент);

b) опрос производился как среди посетителей (клиентов) Салона Красоты, так и среди граждан, находившихся в момент проведения опроса в исследуемом районе. Подобное положение требует проверки гипотезы о принадлежности двух различных выборок к одной генеральной совокупности. В случае неподтверждения гипотезы каждая из выборок должна обрабатываться и, соответственно, анализироваться отдельно.

Однако, все вышеуказанное не отрицает полученные в ходе опроса результаты. Кроме того, полученная информация была дополнена конкретными рекомендациями, полученными эксклюзивно от ряда специалистов, работающих в исследуемой сфере обслуживания населения.

Для целей проведения сегментации потенциальных потребителей услуг Салона Красоты целесообразно провести более обширный опрос населения и его клиентов. Для данного случая можно рекомендовать следующие примерные количества респондентов:

- граждан, находящихся в исследуемом микрорайоне ~400 - *** респондентов;

- посетителей (клиентов) Салона Красоты ~ 100 - *** респондентов.

Вывод: Это позволит, кроме всего прочего, провести значимую социальную стратификацию респондентов с последующими выводами и предложениями по проведению информационной и рекламной компании.

Анализ данных, полученный в ходе проведенного опроса

Далее представлен анализ данных, полученных в ходе проведенного опроса респондентов.

Проиллюстрируем результаты исследования на рисунке. 1.1.

Рис.1.1. Результаты исследования

1 - понедельник (8 респондентов);

2 - вторник (* респондентов);

3 - среда (* респондентов);

4 - четверг (* респондентов);

5 - пятница (* респондентов);

6 - суббота (* респондентов).

1 - 10.00 - 14.00 (10 респондентов);

2 - 14.01 - 18.00 (* респондентов);

3 - после 18.00 (* респондента).

Рис. Уровень востребованности услуг, предоставляемых Салоном Красоты

1 - ежедневно (1 респондент);

2 - 1 - 2 раза в неделю (* респондентов);

3 - только по выходным дням (* респондента);

4 - не чаще одного раза в месяц (* респондентов);

5 - респондент посещает салон красоты от случая к случаю (* респондента).

1 - парикмахер (34 респондента);

2 - косметолог (* респондента);

3 - солярий (* респондента);

4 - массаж (* респондента);

5 - маникюр (* респондентов).

Наиболее востребованными являются 3 вида услуг: парикмахерская, солярий и маникюр. В совокупности они составляют 92.31% от всех услуг, предлагаемых салонами.

Рис. 1.2. Оценка респондентами внешнего вида и убранства салона красоты

Представленные данные заставляет обратить особое внимание на дизайн салона. Возможно, целесообразно пригласить для консультации профессионального дизайнера, специализирующегося, в частности, на предприятиях бытового обслуживания.

Рис 1.3. Условия, являющиеся важными при посещении салонов красоты.

1 - качество предоставляемых услуг (15 респондентов);

2 - в первую очередь невысокая стоимость услуг (* респондентов);

3 - высокое качество услуг, цена роли не играет (* респондента);

4 - качество услуг при условии приемлемой цены (* респондента);

5 - комплексность косметических услуг (* респондентов);

6 - близость Салона Красоты от дома (* респондента);

7 - внешний вид Салона Красоты и его сотрудников (* респондентов);

8 - культура обслуживания (* респондент).

Вышеприведенные данные показывают, что пока еще салоны красоты в микрорайоне не имеет своего, “устойчивого”, клиента. Это подтверждает необходимость проведения значительных усилий по привлечению клиентов, их убеждению о появлении Салона Красоты, который по предлагаемым услугам качественно, в лучшую сторону, отличается от остальных, находящихся в данном микрорайоне.

Таким образом, более 50% клиентов - это живущие вблизи салона красоты и не располагающие значительными средствами. Это те, основные клиенты салона, на которых необходимо в ближайшее время ориентироваться руководству проектируемого салона.

Рис. 1.4. Дополнительные услуги, которые, по мнению корреспондентов, востребованы в Салонах Красоты

1 - педикюр (9 респондентов);

2 - наращивание ногтей (* респондента);

3 - перманентный макияж (* респондента);

4 - прокалывание ушей (* респондента);

5 - услуги визажиста (* респондентов);

6 - аппаратная косметика (* респондент);

7 - эротический массаж (* респондент).

Наиболее важными из предлагаемых услуг следует отметить:

a) педикюр, что особенно актуально для женщин в летний период;

b) услуги визажиста. Особенно важно для женской части населения, особенно в торжественных случаях;

c) перманентный макияж. Особенно важен для работающих деловых женщин, для которых характерен дефицит времени.

Какие - либо комментарии здесь вряд ли необходимы.

Рис.1.5. Основные причины, по которым респондент оказался в данном районе

1 - проживает в данном микрорайоне (43 респондента);

2 - работает в данном микрорайоне (* респондентов);

3 - оказался случайно (* респондента).

Вышеприведенные данные еще раз подтверждают то, что стратегической линией обслуживания населения салоном красоты, расположенного в каком-либо микрорайоне является привлечение “местного” населения, учет его пожеланий и требований. В противном случае, перспективы такого салона красоты могут быть весьма туманны.

Особенно необходимо обратить внимание на предоставление тех услуг, которые отсутствуют в салонах красоты данного района. Особенно, если учесть введение дополнительных, предлагаемых респондентами услуг.

Рис.1.6. Распределение респондентов, по уровню их доходов (по собственной оценке респондентов)

1 - высокий (1 респондент);

2 - средний (* респондент);

3 - ниже среднего (* респондентов);

4 - скорее ближе к высокому (* респондент).

Включение в анкету вопроса “Ваш уровень дохода (как Вы сами его оцениваете)” связан с целесообразностью социальной стратификации, как оценкой целевого назначения предоставления услуг и направления информационного и рекламного воздействия на потенциальных и фактических клиентов Салона.

Следует, однако, отметить субъективный характер полученных оценок, так как каждый из респондентов по-своему оценивает собственный имущественный и финансовый статус и уровень доходности относительного своего круга общения.

Так большинство респондентов (85.42% из ответивших на вопрос) оценивает свой уровень доходов как средний. Исходя из этой предпосылки, руководство Салона и обязано руководствоваться в своей ценовой политике (рис. 1.7).

Рис.1.7 Род занятий респондентов

1 - работник торговли, сферы обслуживания (11 респондентов);

2 - домохозяйка (* респондентов);

3 - инженерно - технический работник (* респондентов);

4 - студент ВУЗа (* респондентов);

5 - рабочий (* респондента);

6 - иной род занятий (* респондентов).

Из опрошенных посещающих салон женщин, не чаще 1 раза в месяц пользуются только услугами парикмахера.

Те респонденты, для которых важным является комплексность услуг, обращают особое внимание на внешний вид салона и его сотрудников.

Для проживающих рядом с салоном - важно наличие визажиста в салоне.

Респонденты - домохозяйки важным считают в качестве услуг маникюр и педикюр, при этом для них является важным качество услуг, внешний вид салона и его сотрудников.

Для работников торговли и сферы обслуживания, как наиболее значительной группы респондентов, важным являются:

- услуги визажиста;

- наличие шейпинг - клуба

Указанная группа свой доход они оценивают как средний, они появились в салоне либо по совету друзей, либо оказались случайно. Они считают, что с появлением салона ситуация на данном рынке услуг изменилась в лучшую сторону.

Для студентов ВУЗа, возраст 20 - 24 года важным является близость салона от дома и желательным является тренажерный зал.

Посещающие салон часто (1 - 2 раза в неделю) отмечают в нем уют.

Для опрошенных вне салона важным являются услуги парикмахера при невысокой стоимости предоставляемых услуг. Для них также важна комплексность предоставляемых услуг.

Для опрошенных в помещении салона важными являются:

a) качество при приемлемой цене;

b) наличие кафе, фито - бара, сауны, стоматологического кабинета;

c) состав респондентов: ИТР, работники сферы обслуживания;

d) возраст 35 - 44 года;

e) посетили салон по совету друзей или знакомых.

Вывод: При сложившейся, в целом, перспективной направленности в практике работы салона красоты пока еще существуют проблемы, решение которых будет способствовать дальнейшему насыщению потребительского рынка оказываемых парикмахерских и косметических услуг в городе. Клеймова А.С. Курсовая работа на тему: «Маркетинговое исследование рынка салонов красоты г. Санкт-Петербурга». Политехнический Университет. С-Петербург. 2006г.

1.4. Оценка и описание конкурентов на рынке

1.4.1.Статический анализ уровня цен

Одним из важных направлений анализа применительно к анализу предприятий бытового обслуживания населения является анализ уровня цен на парикмахерско-косметические услуги, как среди Салонов Красоты исследуемого микрорайона, так и среди аналогичных предприятий, расположенных в центральных районах города.

Для решения поставленной задачи была собрана информация о стоимости услуг в пяти Салонах Красоты, расположенных в исследуемом микрорайоне и в четырех Салонах Красоты, расположенных в центральных районах города.

Анализ полученной информации позволил выделить шесть основных видов парикмахерско-косметических услуг предлагаемых во всех девяти анализируемых Салонах. Виды услуг и уровни цен представлены в Таблице 1.1.

Таблица 1.1. Уровень цен на различные парикмахерские - косметические услуги в ряде Салонов Красоты СПб

Уровень цен в косметических Салонах, расположенных в исследуемом микрорайоне
Уровень цен в косметических Салонах, расположенных в центральных районах СПб
п/п
Код показателя
Вид услуги
Цена услуги
Руб.
Код показателя
Вид услуги
Цена услуги
Руб.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Далее был проведен статистический анализ информации о ценах, представленных в Таблице 1.1.
Основными целями проведенного статистического анализа явились:
a) расчет основных статистических характеристик;
b) проверка гипотез различия между уровнями цен в Салонах Красоты, расположенных в анализируемом микрорайоне и в центральных районах города.
Как явствуют результаты расчетов уровни цен в среднем для Салонов Красоты, расположенных в центральных районах города существенно, хотя и статистически незначимо, отличаются в более высокую сторону от уровня цен на аналогичные услуги в Салонох Красоты, расположенных в исследуемом микрорайоне.
Однако наблюдается статистически значимое различие в “разбросе” цен между двумя анализируемыми группами Салонов Красоты. Вышеуказанное существенное различие имеет место для следующих видов услуг:
a) стрижка модельная, женская;
b) стрижка модельная, женская.
Причем, наиболее высокая дисперсия имеет место для Салонов Красоты, расположенных в центральных районах города. Это свидетельствует, в первую очередь, об их дифференциации по качеству, уровню обслуживания и количеству предоставляемых услуг.
Таблица 1.2. Анализ достоинств и недостатков конкурентов.
Название
Услуги
Достоинства
Недостатки
Ценовая политика данных салонов примерно одинакова: цены колеблются в пределах 10%.
Обобщенный анализ показывает, что ориентировочно 15 - 20% Салонов Красоты можно условно отнести к “элитным”. Уровень цен в Салонах Красоты, расположенных в центральных районах города, в которых обслуживается та часть населения, которая не может по финансовым возможностям посещать “элитные”, практически не отличается от уровня цен в Салонах Красоты, расположенных в исследуемом районе, а порой и ниже. На это положение в дальнейшем при подготовке предложений было обращено особенное внимание.

1.4.2.SWOT - анализ

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми можно столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Савчук В.П., Прилипко С.И., Величко Е.Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. - К.: 2004. С.48

Результаты анализа внешней и внутренней среды сводят, как правило, в матрицу SWOT- анализа, которая позволяет вычленить основные сильные и слабые стороны ОУ, возможности и угрозы во внешней среде (см. таблицу 1.3). Результаты данного анализа используются для корректировки стратегии позиционирования салона.

Таблица 1.3. Поля SWOT-анализа для салона красоты

Strenght (преимущества)
Weaknesses (недостатки)
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы)
Сегментация рынка по потребителю:
Согласно классическим законам маркетинга Нефедьев А. Информационно-аналитическое обеспечение процесса управления инвестиционными рисками //Финансовый бизнес. - 2003. - №6. - с.25-26., при формировании успешной позиции любого предприятия должны учитываться три основных элемента - польза потребителя, целевой рынок и конкуренты.
С точки зрения пользы потребителя, в своем позиционировании салон красоты, должно подчеркивать:
несомненные преимущества, которые дает человеку ухоженная внешность, отличия и преимущества предоставляемых в данном салоне услуг, эмоциональные причины, мотивы, побуждающие клиента прийти за услугами в данный салон (хорошие специалисты, отличная репутация, хорошие условия обслуживания).
К примеру, кадровый потенциал многих салонов красоты насчитывает более 70 % людей, не связанных профессионально с данным сегментом рынка, что естественно, сказывается отрицательно на общем имидже салонов красоты.
С точки зрения второго элемента - целевого рынка и выбора оптимального сегмента рынка, рекламная деятельность услуг салона должна быть ориентирована на потенциальных потребителей услуг. При этом решающими факторами являются новизна и конкурентоспособность предоставляемых услуг, способность салона красоты удовлетворить существующие и перспективные потребности рынка.
Потенциальными клиентами салонов красоты являются на сегодняшний день:
1. Возраст - от 16 до 50 лет
2. Пол - не имеет значения
3. Профессиональная деятельность - не имеет значения
4. Среднемесячный доход - от 10 000
5. Семейное положение - не имеет значения
Характеристика целевой аудитории:
Возраст:
17 - 18 лет - 3%
19 - 24 лет - *
25 - 35 лет - *
свыше 35 лет - *
Пол:
Женский - *
Мужской - *
Статус потребителя
Постоянный клиент
Первичный клиент
Сфера деятельности:
Студент ВУЗ - *
Специалист в различных сферах деятельности - *
Домохозяйка - *
Семейное положение:
Замужем/ женат - *
Не замужем/ не женат - *

1.4.3. Описание прямых конкурентов.

С учётом особенностей нового салона и широкого спектра предоставляемых услуг, выявлено 27 косвенных конкурентов (они являются косвенными, т.к. оказывают только парикмахерские услуги) и ** прямых (по широте спектра предоставляемых услуг.):

1.Салон красоты «Заноза»

2. Салон красоты «Лель»

3. Салон красоты «Миледи»

4. Салон красоты «Нимфа»

Приведённые ниже таблицы содержат информацию полученную в ходе исследования указанных четырёх салонов.

Таблица 1.4. Технико-технические характеристики близлежащих салонов

Характеристики
Салонов красоты
«Колибри»
«Заноза»
«Лель»
«Миледи»
«Нимфа»
Так, например, салон красоты «Заноза», «Нимфа» имеют по два рабочих места парикмахера, а салон красоты «Лель» - три. Количество косметических кабинетов, рабочих мест по маникюру и педикюру во всех рассматриваемых салонах ровно единице. Что касается наличия соляриев у салонов красоты, то их число колеблется от 1 до 3. Один солярий имеет салон «Нимфа», два солярия у салона красоты «Лель» и три солярия у салона красоты «Заноза». Наличие трёх соляриев говорит о том, что дирекция салона красоты «Заноза» считает эту услугу очень выгодной, а затраты на приобретение соляриев быстро окупаемыми.
Таблица 1.5. Проанализируем уровень цен в салонах конкурентах.
Виды услуг:
«Заноза»
«Лель»
«Миледи»
«Нимфа»
Из таблицы 1.5 видно, что уровень цен у анализируемых конкурентов средний или высокий. Это говорит, что их деятельность направлена на людей с достатком от 10000 руб. в месяц на человека в семье.
Однако при анализе можно увидеть, что у салона красоты «Нимфа» более привлекательный уровень цен, чем у других рассматриваемых салонов. Так же видно, что салоны оказывают далеко не все виды услуг, в основном это касается маникюра и педикюра. Исходя из таблицы можно увидеть, что услуги которые в меньшинстве у конкурентов. И ввести эти услуги, в частности маникюр и педикюр, в открываемый салон «Колибри».
Сначала я сделала сводный анализ салонов, которые являются потенциальными конкурентами, для того, чтобы, сделать выводы о конкурентоспособности каждого из них.
Таблица 1.6. Сводный анализ салонов
Характеристики
конкурентов
«Заноза»
«Лель»
«Миледи»
«Нимфа»
Салон «Заноза» находится на расстоянии двух остановок от метро «Петроградская», и на данный салон осуществляет весь спектр услуг, характерный для салонов красоты. Профессиональный уровень и имидж данного салона находится на достаточно высоком уровне, что обусловлено высокими ценами на осуществляемые услуги.
Салон красоты «Лель» расположен недалеко от станции метро «Горьковская», но находится во дворе, что не очень выгодно салону, т.к. клиент может не заметить его. Так же как и салон «Заноза» осуществляет весь спектр услуг, характерный для салонов красоты. Профессиональный уровень и имидж находятся на хорошем уровне и являются привлекательными для клиента. Уровень цен колеблется от среднего до высокого.
Салон красоты «Миледи» рядом с метро «Петроградская», что очень удобно для клиента. Уровень цен данного салона приравнивается к уровню цен салона красоты «Заноза», что при условии, что имидж и уровень профессионализма во многом уступают.
Салон красоты « Нимфа» расположен непосредственно напротив метро Горьковская», благодаря чему, клиент сразу его видит. Салон имеет средний уровень профессионализма и непривлекательный имидж. Однако может привлечь клиента сравнительно низкими ценами.
Исходя из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что для того, что бы салон был конкурентоспособным, необходимо провести маркетинговые исследования по населению проживающему в Петроградском районе и по их среднему достатку, для того, что бы уровень цен и качество услуг устраивало потенциальных клиентов.

1.5. Позиционирование сферы услуг

В основном, как мы все могли заметить, чаще всего услугами салонов пользуются женщины от 20 до 64 лет. Мужчины так же посещают салоны красоты, преимущественно в возрасте от 25 до ** лет.

При этом уровень благосостояния (доход на одного человека в семье) должен составлять более 6500 - **** руб. в месяц. К этой категории относятся люди, имеющие среднее специальное, техническое, высшее или неоконченное высшее образование.

Для определения потенциальных клиентов воспользуемся статистическими данными, предоставленными исследовательской фирмой «РОТГИС». Статистическая фирма «РОТГИС» www.rotgic.spb.ru

Таблица 1.7. Направления расходования жителями Санкт-Петербурга финансовых средств.

Продовольственные товары
Непродовольственные товары
Оплата услуг
Сбережения
Из таблицы 1.7 видно, что на оплату услуг жители г. Санкт-Петербурга (в том числе и Петроградского района) расходуют лишь 18 %.
Таблица 1.8. Профессиональный статус жителей Санкт-Петербурга.
Руководители
Специалисты-техники
Специалисты-гуманитарии
Лица творческих профессий
Военные /МВД/охрана
Сфера обслуживания
Рабочие
Технический персонал
Прочие
Таблица 1.9. Процент жителей Петроградского района старше 16-ти лет. Статистическая фирма «РОТГИС» www.rotgic.spb.ru
Женский
Мужской
Рис. Процент жителей Петроградского р-на старше 16-ти лет

Из диаграммы видно, что доля женского населения Петроградского района г. Санкт-Петербурга на 12% выше, чем мужского, что является благоприятным фактором для открытия салона красоты в этом районе.
Таблица 1.10. Образование жителей района Статистическая фирма «РОТГИС» www.rotgic.spb.ru
Начальное/неполное среднее
Среднее
общее
Среднее спец./
Технич.
Высшее/неокончен.
Высшее
Как следует из таблицы, наибольший процент жителей Петроградского района имеют среднее специальное/техническое и высшее/неоконченное образование, что составляет группу потенциальных клиентов нового салона.
Таблица 1.11. Усредненные данные по занятости жителей района
Работающие
Учащиеся/студенты
Пенсионеры
Безработные
Домохозяйки
Работающие составляют самую многочисленную группу. Однако домохозяйки и студенты вместе составляют 21%.Так как эти три группы были упомянуты в качестве основных клиентов, следует отметить, что это достаточно большая группа людей (79%).
Таблица 1.12. Уровень благосостояния, как доход на чел./руб. в мес.
До 4500
Руб.
4500-5500
руб.
5500-8500
руб.
6500-8500
руб.
Более 8500
Руб.
Так как потенциальными клиентами салона «Колибри» являются люди, доход которых на одного человека в семье составляет более 6500-8500 руб. в месяц, то в этом отношении эта группа небольшая. Однако, если салон будет работать в направлении снижения на некоторые услуги, ряд услуг может стать доступен и другим группам людей, чей доход не достигает 6500 руб. в месяц.
Следовательно, благоприятными для открытия салона являются такие факторы как:
-превышение женского населения над мужским,
-деление на возрастные группы,
-уровень образования,
-занятость.
Неблагоприятными факторами оказались:
-низкий уровень благосостояния населения,
-направление расходования жителями своих финансовых средств.
Таким образом, в соответствии с проведёнными исследованиями и полученными данными могут быть определены следующие сегменты для предлагаемых услуг:
- женщины с возрастом от 20 до ** лет (составляют 42,56% жителей)
- мужчины с возрастом от 25 до 54 лет (составляют * жителей)
- люди имеющие среднее специальное, техническое, высшее и незаконченное высшее образование (составляют 72% жителей)
- работающие, учащиеся, студенты, домохозяйки (составляют *жителей)
- имеющие уровень благосостояния, как доход на человека в семье более 6500-8500 руб. (составляют *жителей).
Таким образом, основной сегмент для салона «Колибри» представляют женщины (в большей степени) и мужчины (в меньшей степени), имеющие уровень доходов от 5500-6500 тыс. руб. в зависимости от вида услуг до **** тыс. руб. и больше на человека в семье.
Вывод
В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность более 400 парикмахерских и 85 салонов красоты, расположенных в различных районах города. Так как проектируемый салон будет находиться в Петроградском районе, мною было проведено исследование по этому району.
Обобщенный анализ показывает, что ориентировочно 15 - 20% Салонов Красоты можно условно отнести к “элитным”. Уровень цен на услуги в Салонах Красоты в разных районах города практически не отличаются.
Исходя из всего выше перечисленного можно утверждать, что салон конкурентоспособен на основании проведенного маркетингового исследования по населению и салонам красоты находящихся в Петроградском районе.
Это подтверждает, что на оплату услуг жители г. Санкт-Петербурга (в Петроградском районе) расходуют лишь 18 %.
Потенциальными клиентами салона «Колибри» будут являться люди, доход которых на одного человека в семье составляет более 6500-8500 руб. в месяц.
Следовательно, благоприятными для открытия салона являются такие факторы как:
-превышение женского населения над мужским,
-деление на возрастные группы,
-уровень образования,
-занятость населения.
В соответствии с проведёнными исследованиями и полученными данными могут быть определены следующие сегменты для предлагаемых услуг:
-женщины с возрастом от 20 до ** лет (составляют 42,56% жителей)
-мужчины с возрастом от 25 до 54 лет (составляют ** жителей)
-люди имеющие среднее специальное, техническое, высшее и незаконченное высшее образование (составляют ** жителей)
-работающие, учащиеся, студенты, домохозяйки( составляют ** жителей)
-имеющие уровень благосостояния, как доход на человека в семье более 6500-8500 руб. (составляют ** жителей).
Таким образом, предполагаемыми клиентами салона «Колибри» будут женщины (в большей степени) и мужчины с уровнем дохода от 7500 рублей/мес. проживающие поблизости.
2. Концепция создания « Студии Загара»

2.1. Концепция бизнеса

Для увеличения посещаемости, и конкуренции с своими конкурентами, ООО «Колибри» предполагает организовать «Солнечную студию» для оказания услуг по искусственному загару и сопутствующим услугам.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет деятельности студии загара и оказанию сопутствующих услуг в смежном помещении.

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

- Создание бизнес-модели студии загара, с возможностью копирования этой модели в будущем.

- Реализация бизнес-модели студии загара.

- Увеличение посещаемости и стоимости компании.

- Удовлетворение потребности рынка в данной сфере услуг.

- Создание нового источника получения прибыли за счет диверсификации деятельности предприятия.

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого проекта и обоснование решений стратегического планирования ООО «Колибри». Задачи необходимые выполнить для реализации проекта.

- Создание бренд-дизайна для студии загара.

- Закупка профессиональных установок искусственного загара.

- Внедрение автоматической системы управления салоном.

- Организация работы студии, а также её технического обслуживания.

- Подбор персонала и проведение его профессионального обучения.

На рынке ощущается недостаток данного вида услуг.

Необходимые инвестиции для организации студии загара составляют 2800 тыс. руб., в том числе средства инвестиционного кредита в размере 1500 тыс. руб. Планируемый срок реализации проекта 48 месяцев.

Инвестиционный кредит планируется привлечь под 18% годовых на 24 месяца.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от деятельности «Студии загара», причем погашение процентов по кредиту начинается через 5 месяцев после начала инвестирования.

Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

Повторяясь, определим, что ООО «Колибри» предполагает организовать «Солнечную студию» для оказания услуг по искусственному загару и сопутствующим услугам.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет деятельности студии загара и оказанию сопутствующих услуг.

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

- Создание бизнес-модели студии загара, с возможностью копирования этой модели в будущем;

- Реализация бизнес-модели студии загара;

- Увеличение стоимости компании;

- Удовлетворение потребности рынка в данной сфере услуг;

- Создание нового источника получения прибыли за счет диверсификации деятельности предприятия.

Задачи, которые необходимо выполнить для реализации проекта.

- Создание бренд-дизайна для студии загара;

- Закупка профессиональных установок искусственного загара;

- Внедрение автоматической системы управления салоном;

- Организация работы студии, а также её технического обслуживания;

- Подбор персонала и проведение его профессионального обучения.

На рынке ощущается недостаток данного вида услуг.

Необходимые инвестиции для организации студии загара составляют 2800 тыс. руб., в том числе средства инвестиционного кредита в размере **** тыс. руб. Планируемый срок реализации проекта 48 месяцев.

Инвестиционный кредит планируется привлечь под 18% годовых, на ** месяца.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от деятельности «Студии загара», причем погашение процентов по кредиту начинается через 5 месяцев после начала инвестирования.

Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

Основная деятельность «Студии загара» заключается в оказании услуг населению в области искусственного загара, а также предоставление сопутствующих услуг по:

- Экспресс-анализу определения фототипа кожи;

- Консультационных услуг клиентам.

Современная техника с простым управлением и благородным дизайном, делает процесс полного анализа кожи для определения её фототипа детской игрой. Новый терминал, благодаря компактному исполнению и элегантной форме, превосходно вписывается практически в любое помещение. Basic care - это безопасность, сервис и большой комфорт. Тестирование индивидуальных параметров кожи клиента перед сеансом загара теперь стало необходимостью для каждого салона. А первопроходцем в данной области явилась фирма "KBL". Высокотехнологичное устройство, может совместно функционировать с любой моделью солярия. С данным устройством «Солнечная студия» по настоящему обеспечите необходимую степень безопасности клиентов.

Устройство позволяет провести:

- физический тест на влажность кожи и содержание меланина;

- диагностический тест на основании цвета глаз, волос, кожи и других индивидуальных особенностей клиента.

На основании этих данных выдаются рекомендации по времени сеанса на разных соляриях. Для удобства клиента, возможна распечатка данных анализа и тестирования на печатающее устройство. Размеры - 450 х 5500 х 1100 мм

В качестве оказания сопутствующих услуг можно выделить в отдельное направление продажу одной или двух линий кремов для загара и одной линии кремов для ухода за кожей, консультации косметологов, врача, сдача в аренду площади под маникюрные услуги.

Создаваемая студия будет предлагать клиенту альтернативный выбор из нескольких профессиональных соляриев студийного класса с различным набором дополнительных услуг.

2.1.1.Характеристика услуг и оборудования

Основная деятельность «Студии загара» заключается в оказании услуг населению в области искусственного загара, а также предоставление сопутствующих услуг по:

- Экспресс-анализу определения фототипа кожи.

- Консультационных услуг клиентам.

В качестве оказания сопутствующих услуг можно выделить в отдельное направление продажу одной или двух линий кремов для загара и одной линии кремов для ухода за кожей.

Создаваемая студия будет предлагать клиенту альтернативный выбор из нескольких профессиональных соляриев студийного класса с различным набором дополнительных услуг.

2.1.2. Технические особенности проекта

Для реализации этого проекта необходимо помещение, которое может быть, арендовано у собственника или же выкуплено. Рассматриваемый вариант с арендованным помещением. Помещение должно располагаться на 1 этаже, иметь отдельный вход с улицы, обязательным условием должно быть существование больших витринных окон, а так же необходимые электрические мощности. Площадь помещения должна быть не менее 100 кв.м., форма помещения по возможности должна быть прямоугольная. Отдельного внимания должно быть удостоено арендные помещения в современных торговых комплексах в спальных районах города.

Всего предполагается установить пять установок искусственного загара со следующими характеристиками.

Таблица 2.1. Оборудование и его характеристики

Наименование
Кол-во ламп, шт.
Мощность, вт.
Интегрированные системы
Солярий "megaSun 4000"
Солярий megaSun 4000 нового поколения для небольших студий. В нем превосходно сочетается прекрасный дизайн, функциональность, комфорт и простота обслуживания. "Прекрасное - не зависит от габаритов" - вот девиз разработчиков этого солярия. Небольшие габариты позволяют размещать эти солярии даже в небольших помещениях. Имея такие прекрасные характеристики, солярий подходит как для использования в солнечных студиях, так и для частного использования. Одной из отличительных черт солярия megaSun 4000 является равномерность излучения вдоль всей области загара. Дизайн возможен как в мягкой синеве, так и матовой бронзе. Простота сервисного и ежедневного обслуживания делают данную модель особенно привлекательной.
Солярий "megaSun Tower Classic"
Если у Вас срочные дела или Вы не любите долгое время проводить в солярии, то это решение для Вас. Существенная экономия места при эффективном загаре. Возможность использование системы CPI делает солярий по настоящему экономичным. Овальная форма внутренней поверхности позволяет добиться равномерности облучения тела клиента. Расположенный в крышке солярия центральный вентилятор позволяет создать комфортную для клиента температуру внутри кабины. Эффективная система кондиционирования ламп позволяеты добиться их оптимального излучения. Наличие удобно расположенной панели управления, с интуитивно понятным интерфейсом, позволяет легко управлять рабочими режимами солярия. В соляриях серии "megaSun Tower" используются лампы мощностью как 120 Вт, так и 180 Вт. Установленные в солярии комбинированные лампы, с различным спектральным составом в верхней и нижней её части, позволяют уйти от дополнительного сеанса для лица и области декольте.
Солярий "megaSun Tower pureEnergy"
Последняя разработка солярия фирмы KBL, отвечает самым современным требованиям для получения ровного и безопасного загара. "megaSunTower pureEnergy" - это сила при мягком воздействии и идеальном загаре. Дизайн и конструкция солярия - это органичное сочетание металла и пластика.
Новейшие разработки, такие как:
- электронное управление питанием ламп;
- "революционная" система охлаждения тела клиента;
- освежающее действие морского бриза;
- интенсивное получение загара ног - делают этот солярий настоящей звездой!
На все солярии необходимо порядка 1300 тыс. рублей (40 тыс. долларов) и энергетическая мощность помещения ** кВт.
Предполагается установить одну установку для определения фототипа кожи и выдачи рекомендуемого времени загара на каждом из установленных в студии загара соляриев - Mega Sun basic care
Предполагается установить следующее оборудование:
- полнофункциональную, разветвлённую сеть управления соляриями с управлением от компьютера администратора.
- установить на компьютере администратора программное обеспечение автоматизированной системы управления салоном.
- установить домашний кинотеатр, проектор, видеомагнитофон и жидкокристаллический телевизор.
- аудио система с выходом не менее чем десяти аудиосигналов с интерфейсом подсоединения на акустические динамики. Должна быть проведена сеть подачи аудиосигнала в каждую из кабинок, где может находиться клиент студии загара.
- оборудование мини бара, кофе и коктейль-бара.
- развёрнутая высокопроизводительная система вентиляции и кондиционирования воздуха в студии загара
- душевые кабинки с гидромассажем.

2.1.3.Способ оказания услуг.

Приходя в наш салон клиент первым делом попадает к администратору, который направляет его непосредственно к мастеру который необходим клиенту. Администратор записывает клиента на удобное ему время, а также параллельно производится анкетирование клиента для дальнейшего предоставления ему всевозможных скидок на дни рождения, годовщины свадьбы и другие значимые для клиента праздники. Это позволяет расширять членство клуба нашего салона, привязывая тем самым клиента.

Финансовый стороной дел занимается директор, который параллельно выполняет работу бухгалтера.

Парикмахер занимается стрижками и окраской волос. Стрижка в среднем занимает 1 час. Окраска волос чуть больше. Если окрашивают волосы в один цвет, то это занимает примерно 1 час, а если делается осветление волос, частичное или полностью всю голову, то эта процедура может длится до 3 часов.

Косметолог занимается чистками, массажем лица. Чистка занимает от 1 часа до 2.Массаж поменьше - минут 40.

Маникюр делает маникюрша, что занимает 30 минут, с покрытием около 50 минут.

Также клиент может посетить паровую кабину для похудения, что является инновацией нашего салона, так как в основном такая услуга предоставляется в фитнес-клубах, либо непосредственно в банях. Эта процедура длится 30 минут.

Также клиент может посетить турбо солярий новейшего поколения, максимальное количество время нахождения в нём составляет 15 минут.

Также в нашем салоне клиент может посетить паровую кабину «Кедровая Бочка».

Лечебно-оздоровительный комплекс надежен и прост в эксплуатации, не требует для установки специальных помещений, может эффективно использоваться в косметических салонах (направление spa), медицинских центрах, санаториях, фитнес-клубах, массажных салонах и прочее. Процедуры в мини-сауне оказывают благоприятное воздействие на все органы и системы организма - снимают стрессы, усиливают иммунитет и омолаживают в целом. Воздействие происходит и на внутриклеточном уровне. Изменение жизнедеятельности клеток меняет их реактивность, повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям и способствует развитию защитных и восстанавливающих механизмов.

Обязательным требованием для сотрудников нашего салона является прохождение минимальных санитарных норм, которые проводятся раз в месяц.

Перечень оборудования

Таблица 2.2. Приобретенное оборудование.

Наименование
Стоимость, руб.
Количество, ед.
Стоимость, руб.
Таблица 2.3. Закупка косметических средств5Фирмы поставщики косметических средств: Нэтиз Санкт-Петербург Улица Релищева дом 7; Аверс- 196081 Санкт-петербург Улица Заставская 21/2 Зимин А.П. «Обзор рынка салонов красоты» - М. №4с.12-16.,2005
Ежегодный журнал «Красота и здоровье» 2004г., Попов Н.М. «Бизнес - планирование» Москва 2003г.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/перевод с англ, под ред. Белых Л.П. - М.: Юнити, 2003

Необходимые препараты
Цена, руб.
Расфасовка,
мл
Потребность, шт.
Стоимость, руб.
2. Разработка проекта

2.2. План маркетинга

Маркетинг один из важнейших аспектов достижения запланированного результата.

Анализ рынка и конкуренты

Проведённые маркетинговые исследования по предлагаемой сфере услуг свидетельствуют о существовании значительного спроса на услуги по искусственному загару. По оценкам западноевропейских специалистов из профессионального союза производителей светотехнических устройств (SLS) на каждые 500 - **** человек должна приходиться 1 солнечная студия.

Потенциальными потребителями являются две группы населения:

-Молодежь в возрасте от 13 до 25 лет. Для Санкт-Петербурга - это *** тысяч человек. (данные сайта Администрации Санкт-Петербурга)

- Работающее население в возрасте от 25 - ** лет. Для миллионного города - это 2834 тысяч человек (данные сайта Администрации Санкт-Петербурга).

К сожалению, это только потенциальные клиенты, в реальности необходимо рассчитывать только на локальный рынок. Это те же группы населения, но живущие в близлежащих спальных районах. Средний спальный район в Санкт-Петербурге это примерно 300-400 тыс. населения. Таким образом, можно рассчитывать на привлечение в студию порядка 100 тыс. потенциальных клиентов.

Оценив потенциальный рынок, необходимо рассмотреть конкурентов на данном рынке.

Основными конкурентами студии загара являются:

- конкурирующие солнечные студии.

- салоны парикмахерские, фитнесс-центры, то есть места, где установлены по 1 или 2 солярия.

- салоны, предоставляющие альтернативные виды загара.

На мой взгляд, самую серьезную угрозу оказывают именно вторая категория конкурентов (одиночные солярии), так как они располагаются в салонах красоты и парикмахерских, которые в большом количестве расположены как в центре города, так и в спальных микрорайонах. Солнечные студии на данном этапе развития рынка не могут оказывать серьезного воздействия, так как малочисленны и не всегда присутствуют на локальном рынке.

В случаи с альтернативными видами загара то этот вид услуги ещё находится в зачаточном состоянии и о нём мало известно в связи, с чем многие потенциальные клиенты относятся к данным услугам с недоверием.

Согласно расчетам, которые указаны в главе «Анализ рынка и конкурентов» потенциальный рынок это локальный рынок. Соответственно все усилия по рекламе необходимо направить в первую очередь на работу с этим «рынком».

Планируемая загрузка «студии загара» находится на уровне 40%. Эта величина рассчитана исходя из европейского опыта эксплуатации соляриев. Данный проект сможет достичь этого уровня в начале 2011г.

Необходимые действия нужно разбить на два этапа:

До открытия и первые месяцы (2-7 месяц)

Крупная хорошо читаемая временная вывеска, информирующая о дате открытия «Студии загара». (Размещение за 2 месяца до открытия)

Заказ и изготовление постоянной вывески. Основные критерии (яркость, контрастность)

Распространение листовок с информацией о сути проекта и дате открытия на всей территории локального рынка.

Праздничное открытие «Студии загара» с подарками (скидки).

После открытия и запуска

Ежемесячные акции по распространению информационных листовок на территории локального рынка, на близлежащих транспортных и людских потоках.

Рекламные акции, скидки клиентам, приводящим друзей. Семейные скидки.

2.2.1. Ценообразование предоставляемой услуги

В этой главе мы рассчитаем все постоянные и переменные затраты а также рассчитаем себестоимость услуги искусственного загара.

Постоянные издержки:

- арендная плата *** рублей за 1 кв. м, занимаемая площадь 100 кв.м.

- заработная плата персоналу 77000 рублей в месяц

- рекламный бюджет (два этапа: 1. запуск проекта 20000 руб. ежемесячно с 4 по 7 месяц; 2. этап стабилизации по 8000 руб. с 8 по ** месяцы).

- оплата коммунальных платежей (за исключением электроэнергии).

- расходы на расходные материалы (бумага, ручки и т.п.).

- прочие неучтенные расходы.

Переменные издержки:

- Замена ламп (в среднем эффективная работа ламп равняется *** часам)

- Электроэнергия (самый главный ресурс работы солярия)

Данный проект характеризуется тем, что переменными издержками в нем являются только замена ламп и электроэнергия, так как только эти две издержки зависят от количества обслуживаемых клиентов. Учитывая эту особенность, мы учли эти переменные издержки в себестоимости для каждого солярия.

Себестоимость услуги для каждого солярия приведена в приложении (Таблица № 2).

2.2.2. Организационный план и схема управления

Организационная схема управления

Рис. 2.1. Блок-схема управления «Солнечной студией»

1. Управляющий занимается кадрами, организацией работы персонала, отслеживает изменения на локальном рынке, управляет рекламным бюджетом, изменяет стоимость услуг, проводит закупки расходных материалов и аксессуаров, косметики, ведет работу по повышению мастерства персонала, организует работу с контролирующими организациями, заключает договора на техническое обслуживание.

2. Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисления и уплата налогов, распределение прибыли, расчет зарплаты).

3. Администратор (старший) организует подготовку персонала на рабочих местах. Отвечает за его компетентность, умение обслуживать систему управления соляриями.

4. Администраторы (1) отвечают за непосредственную работу с клиентами и грамотную эксплуатацию системы управления.

5. Помощник выполняет все поручения администраторов, поддерживает необходимую чистоту в «Студии загара», осуществляет необходимые действия по дезинфекции соляриев.

Подробный план по заработной плате представлен в (См. Приложение Таблице №3).

2.3. Планирование производственных мощностей

При выборе производственной мощности проектируемого предприятия используются следующие критерии:

объем потенциального спроса на продукцию;

производительность оборудования по паспорту.

Производственная мощность кабинета педикюра салона красоты «Колибри» определяется исходя из производительности оборудования по паспорту и эффективного фонда времени работы оборудования.

Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается исходя из режимного (номинального) фонда времени и времени нахождения оборудования и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.