На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа План индивидуальной карьеры. Сравнительный анализ жизненных ценностей и их декларация. Пути получения профессии. Описание профессиональной цели во внешней и внутренней форме. План карьеры: анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда.

Информация:

Тип работы: практическая работа. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Выполнила студентка
5 курса, 14-53 группы
Васильева И.В.
Проверила преподаватель:
Бадулина Ж.В.
Нижний Новгород, 2006
Содержание
    Введение
      1. План индивидуальной карьеры
      Сравнительный анализ ценностей
      Пути получения профессии
      Психограмма
      Декларация жизненных целей
      Описание профессиональной цели во внешней и внутренней форме
      Составление плана саморазвития и самовоспитания
      2. План карьеры
      Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда
      Описание запасного варианта получения профессии и профессионального выбора

Введение

"Работа - это поиск смысла жизни и хлеба насущного, признания и денег, интереса, а не безразличия, короче говоря, поиск жизни, а не постепенного, с понедельника до пятницы, умирания".

Стадс Теркель.

Данная работа направлена на разработку индивидуального плана профессиональной карьеры с учетом характеристик самой профессии и особенностей человека, выбравшего эту специальность.

Субъект, для которого разрабатывается план профессионально карьеры: СТУДЕНТКА 5 КУРСА ФСН ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИИ ННГУ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО.

Специальность: ПСИХОЛОГИЯ.

Специализация: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА.

Определяющим для развития личности в зрелости, по мнению большинства психологов, является стремление к наиболее полной самореализации в различных сферах жизни - профессиональной, семейной, творческой. Для любого современного человека профессиональная деятельность является важнейшей составляющей его жизни. Большинство россиян на работе проводят больше времени, чем у себя дома. К тому же, удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью примерно на 50 процентов связана с любимой или нелюбимой работой, а остальные с благополучием в семейно-брачных отношениях.

Именно из-за всё более растущей важности работы в жизни наших современников следует продуманно и взвешенно подходить как к выбору своей будущей специальности, так и к последующему построению своей карьеры. Начиная со школьной скамьи, молодым людям предлагают задуматься над вопросом: "А кем я хочу стать?". На профессиональное самоопределение в школе и других организациях, работающих с детьми, направлены самые разнообразные программы. Однако вопрос профессиональной карьеры ещё становится ещё более значимым для людей, которые уже обучаются определённой профессии. Очень важно вовремя понять: "Мне подходит выбранная специальность?". И если ответ оказывается утвердительным, то работа над профессиональной карьерой здесь только начинается, т.к. правильно выбрать специальность и старательно обучаться ей - это ещё не всё.

Данная работа направлена на решение следующих проблем:

определение соответствия выбранной профессии личностным и иным особенностям субъекта ("Я правильно выбрал профессию?");

учет при построении карьеры особенностей профессии и особенностей субъекта ("Как при имеющихся ресурсах наиболее эффективно построить свою карьеру?").

Для рассматриваемого субъекта процесс планирования карьеры является актуальным прежде всего потому что он является студентом 5 курса, т.е. в ближайшем будущем выйдет на рынок труда как специалист и займётся поиском работы. На данном этапе важно решить следующие вопросы:

Хочу ли я работать по выбранной специальности?

В каких организация и на какие должности я смогу и буду претендовать?

Каким образом я буду вести поиск работы? (технологии трудоустройства)

Какими принципами я буду руководствоваться в своей профессиональной деятельности?

Какие цели я поставлю перед собой при поиске работы и на найденном рабочем месте?

1. План индивидуальной карьеры

Профессиограмма выбранной профессии
Общая характеристика профессии.
"Следует отметить, что уже более столетия научное психологическое знание о труде и трудящемся используется для того, чтобы повысить эффективность решения задач организации. Направленность психологических исследований, востребованных общество в сфере хозяйственной деятельности, зависела от особенностей общественно-политической обстановки и исповедуемых на конкретных исторических этапах управленческих концепций" (Кабаченко Т.С. "Психология в управлении человеческими ресурсами").
В нашей стране специальность "организационный психолог" является молодой и ещё не устоявшейся. Из этого вытекают закономерные трудности:
недостаточная разработанность программ подготовки данного вида специалистов;
сложность самоопределения на рынке труда (очень редко в организации можно встретить должность именно организационного психолога, зачастую организация не готова вообще к психологической поддержке своей деятельности).
В своём учебном пособии "Психология управления" Захарова Л.Н., указывает на методические проблемы психологии управления как отрасли психологического знания:
"Психология управления является сейчас отраслью психологического знания, которая вполне осознала свое научное и практическое предназначение. Тем не менее, её состояние характеризуется недостаточностью собственного эмпирического материала…".
Вместе с тем Захарова Л.Н. отмечает: "… психология управления имеет хорошие перспективы уже потому, что развитие управленческой практики создает расширяющийся запрос на психологическую поддержку бизнеса".
Основная цель деятельности организационного психолога: психологическое обеспечение управленческой деятельности.
Психологическое обеспечение, представленное совокупностью технологий, мероприятий, процедур, принципов их применения, связанных с психологическими механизмами и закономерностями функционирования человека как субъекта труда, коллективного субъекта деятельности и социальной общности, пронизывает все компоненты функциональной системы, которую образует управление человеческими ресурсами, и ее процессуальные составляющие.
Объект деятельности организационного психолога: отдельный работник, рабочая группа, рабочий коллектив.
Задачи деятельности организационного психолога (по Кабаченко):
создание и поддержание системы человеческих ресурсов (отбор и найм персонала, формирование команд, формирование организационной культуры);
обеспечение функционирования системы человеческих ресурсов (адаптация персонала, мотивация и стимулирование персонала, профилактика неоптимальных состояний, оптимизация социально-психологического климата коллектива, оптимизация конфликтного взаимодействия);
обеспечение развития человеческих ресурсов (подготовка и переподготовка, повышение квалификации, формирование инновационной готовности, планирование и развитие карьеры).

Сравнительный анализ ценностей

Данная профессия относится к виду Человек-Человек (по классификации Климова) и не предполагает использование каких-либо технических средств. При выполнении своих обязанностей организационный психолог может использовать компьютер (работа с документами, пакетами различных методик), однако, это лишь сопровождение его профессиональной деятельности, а не её сущность. Средства труда для социального педагога:

использование знаний в области психологии, социологии, права для оказания психологической поддержки процесса управления;

использование технологий и методов психолого-управленческой работы.

Следует дополнительно подчеркнуть, что вся суть деятельности организационного психолога состоит в работе с людьми. Именно с люди (работники организации) являются объектом изучения и объектом воздействия организационного психолога. Необходимо быть "специалистом высочайшего класса" в понимании процессов, которые управляют поведением людей, чтобы успешно выполнять функции организационного психолога.

Деятельность организационного психолога предполагает широкий круг общения. В процессе выполнения своих обязанностей организационный психолог взаимодействует:

со всеми работниками своей организации (отдельные работники, их группы и объединения);

с руководством и владельцами организации (средний и высший менеджмент);

с коллегами из других организаций (обмен опытом).

Организационные основы деятельности социального педагога:

Деятельность организационного психолога должна быть организована в соответствии с ТК РФ.

Деятельность организационного психолога протекает:

(желательно) в отдельном кабинете (с нормальными условиями физической и санитарно-гигиенической сред);

при необходимости на рабочем месте любого сотрудника организации, с которыми идёт работа;

на различного уровня собраниях, совещаниях, где обсуждаются организационные моменты.

Отношения подчинения (кому подчиняется организационный психолог и есть ли у него подчиненные) зависят от отдельной организации.

Оплата труда социального педагога производится согласно договоренности с работодателем и существующим общегосударственным законам (возлагаемые налоги, размер МРОТ и т.д.).

У организационного психолога есть возможность как вертикального так и горизонтального внутриорганизационного должностного продвижения.

У организационного психолога есть возможность перехода из одной организации в другую на аналогичную должность.

Требования к общей подготовке:

базовые знания в психологии, менеджменте, праве, физиологии, социологии, педагогике;

знания в психологии труда и управления;

знание основ технологии производства, экономики, организации производства, труда и управления.

Требования к частной подготовке:

Знание теории психологии и менеджмента;

Знание нормативно-правовой базы трудовой деятельности;

Владение методами психологической и организационной диагностики;

Владение воздейственными методами (развитие, коррекция, обучение, тренинг персонала и т.д.);

Теоретические и практические представления об экспертных процедурах;

Владение управленческим консультированием;

Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности.

Для деятельности социального педагога необходимо осуществлять следующие направления профессионального совершенствования:

Готовность к новому, что появляется в теории и практике организационной психологии;

Расширение теоретических познаний и практических умений в области психологии, менеджмента, права;

Личностный рост (морально-этическое совершенствование, а так же развитие в себе таких качеств как наблюдательность, коммуникабельность и т.п.).

Как и в любой другой профессии организационный психолог должен стремится достичь в своей деятельности высшего уровня профессиональной деятельности - уровня, системно моделирующего творчества (по Кузьминой Н. В).

Социальный педагог большей частью самостоятельно не занимается постановкой целей своей профессиональной деятельности - запрос идёт от руководства организации.

Медицинские противопоказания.

Противопоказаниями к деятельности организационного психолога:

Ярко выраженное человеколюбие (деятельность организационного психолога должна быть направлена на общий результат организации, а не на благополучие отдельного человека);

Сенсорные дефекты (резко выраженные дефекты слуха и речи);

Нервные и психические заболевания;

Инфекционные заболевания.

Пути получения профессии

А. Получение ВО по соответствующей специальности;

Б. Обучение на различных курсах на основе любого гуманитарного ВО.

Профессия организационного психолога содержит в себе элементы таких профессий как психолог, менеджер, кадровый работник, педагог, юрист.

Родственные профессии: менеджер по персоналу.

В своей деятельности организационный психолог может выбрать для себя работу лишь в узкой области всего многообразия организационных проблем и выступать в следующих ролях:

психолог-исследователь;

психолог-диагност;

психолог - разработчик креативных решений;

психолог-тренер;

психолог - специалист в области косвенных методов управления;

психолог - персональный консультант;

психолог - инваероментальный консультант.

Т. к. профессия является довольно новой, перспективы развития профессии очень много:

Дальнейшая разработка теоретической базы данной специальности;

Дальнейшая разработка методологии;

Совершенствование обучения специалистов в данной области.

Психограмма

1. Работа сенсорных систем: Норма. Особенно важно, что отсутствуют выраженные дефекты слуха и зрения.

Особенности восприятия: Сочетание синтетического и аналитического типа.

Преобладание объяснительного, а не описательного типа (объясняют себе суть воспринятого).

Преобладание объективной, а не субъективной стороны восприятия (строгое соответствие тому, что происходит в действительности).

Развитая наблюдательность.

2. Преобладающая часть рабочего времени организационного психолога проходит в общении с людьми. Человек является сложнейшим объектом, поэтому важно взаимодействие всех анализаторных систем. Особенно важна работа зрительного канала (отвечает за восприятие внешнего вида человек, невербальной коммуникации, понимание его физического и психологического состояния) и слухового канала (ответственен, прежде всего, за восприятие речи) получения информации.

Темп деятельности выбирается самим специалистом в зависимости от его психологических особенностей. Однако следует отметить, что такое динамичное направление современной жизни как бизнес промедлений не терпит, и психологу в своей деятельности приходится иметь массу профессиональных контактов, перерабатывать большое количество информации.

3. Основной установкой для деятельности должна быть ориентация на качество и надежность. Организационный психолог должен понимать, что от правильности его профессионального решения может зависеть дальнейшая судьба человека (как работника) и организации.

4. Навык определяется как действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля. В данной профессии мало собственно навыков. Это, может быть, например, четко усвоенные навыки общения в целом и проведения беседы в частности. Но в большинстве случаев данный вид деятельности требует осознания и рефлексии каждого действия.

5. Для организационного психолога важно иметь хорошую память. Он постоянно должен держать в голове различные сведения из психологии, менеджмента, права (долговременная память). Очень часто социальному педагогу необходимо запоминать детали определенной ситуации. (кратковременная и оперативная память). К тому же довольно часто необходимо предоставлять объективные сведения своему руководству.

При выполнении служебных обязанностей важно использовать произвольное запоминание, которое основано на активности и осмыслении информации.

6. В деятельности организационного психолога важно наличие высокого интеллектуального уровня. Если говорить о мышлении, то необходимо хорошее развитие всех мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагировании, обобщения, конкретизации (это связано со сложностью объекта деятельности -организация в целом и человек в организации). Важно так же использование таких видов мышления: теоретическое/практическое, абстрактно-логическое, репродуктивное/продуктивное.

Мышление организационного психолога должно быть гибким, критичным, нестереотипным, избегающим социальных установок, а при высокой степени профессионализма, и творческим.

7. Ошибки в работе могут быть вызваны:

недостатком знаний в данной проблематике (например, незнание того или иного правового акта);

сниженной способностью к рефлексии;

отрицательной мотивацией;

стрессом (эмоциональным и информационным);

патологическим процессом.

8. Организационный психолог, работая в постоянном взаимодействии с людьми, может часто испытывать эмоциональное напряжение. Эмоциональное давление проявляется ещё и в том, что специалисту приходится принимать очень ответственные решения, на него давят указания руководства и собственные этические представления. Поэтому организационный психолог должен быть зрелой личностью, ему должны быть присущи такие качества и характеристики как организованность, самообладание, решительность, сопротивляемость стрессу, высокое самоуважение, низкая тревожность, высокая сила "Я концепции".

9. Данная профессия предъявляет высокие требования к коммуникативным качествам личности. Организационный психолог должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

взаимодействовать с людьми разных социальных слоев/групп, профессий;

уметь взаимодействовать не только с отдельным человеком, но и с группой (коллективом), учитывая различные групповые процессы;

слушать и слышать;

войти в ситуацию общения и установить контакт;

выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы;

правильно составлять устное сообщение, чтобы смысл был доступен уровню человека, с которым взаимодействует специалист;

объективно воспринимать и интерпретировать поведение (вербальное, невербальное, паравербальное).

Сравнительный анализ ценностей.

Жизненные ценности субъекта
Возможность реализовать личные ценности в данной профессии
Общение между людьми - самое главное, что есть в жизни человека.
Жизнь должна быть интересной: насыщенной событиями, постоянно изменяющейся.
В процессе жизни человек должен меняться и становится лучше (во всех плоскостях - как личность, профессионал, родитель, супруг и т.д.)
В любой ситуации человек не должен забывать о моральных и этических принципах.
В жизни человека должен соблюдаться баланс между личной жизнью и работой.
Человек должен уметь заработать столько денег, сколько нужно, чтобы удовлетворить все свои потребности (не учитывая патологии). Иными словами: человек перед самим собой обязан обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни.
Человеку не обязательно иметь много денег, чтобы приобрести всё, что ему действительно нужно. Потому что это «всё» может быть лишь: здоровая пища, новая одежда раз в сезон, возможность в выходные сходить в театр или кино.
Нельзя жертвовать здоровьем ради того, чтобы заработать денег или достичь профессиональных вершин.
То, что ты делаешь, должно тебе нравиться (принцип привлекательности).
Данная профессия относится к типу Человек-Человек. Каждый день организационный психолог взаимодействует с людьми. Работники, рабочие группы и коллективы, целые организации являются предметом деятельности организационного психолога.
Поэтому данная жизненная ценность может быть полноценно реализована в данной профессии.
Человеку данной специальности гарантирована изменчивость в профессиональной сфере. В современной России организации (их формы, структуры, организационная культура, миссия и т.д.) постоянно изменяются. Да и вообще, всё, что связано с миром бизнеса очень изменчиво, что является следствием процесса конкуренции.
Поэтому данная жизненная ценность хотя бы частично, но может быть реализована в данной профессии. Насыщенность остальных сфер жизни зависит от самого человека.
Мир, наша страна, отдельные организации очень интенсивно и быстро меняются за последнее столетие. Например, чтобы быть успешным с той или иной профессии, сейчас недостаточно получить базовое образование, необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, осваивать новые методы и приёмы работы.
Данная жизненная ценность может быть успешно реализована.
Этот вид ценности сложно реализовать в данной профессии, здесь есть следующие особенности:
- организационный психолог должен работать на менеджмент, а значит ориентироваться не на отдельного человека и его потребности. Зачастую организация жертвует одним человеком (например, консервативный пожилой работник) ради развития организации в целом.
- организационный психолог, способствуя совершенствованию организации, улучшает качество профессиональной деятельности и даже жизни вне работы отдельного сотрудника. Организация развивается, а значит может всё больше и больше предложить своим сотрудникам.
С моей точки зрения, соблюдение данного баланса скорее зависит от особенностей и желания самого человека, чем от специфики профессиональной деятельности.
Практически в любой профессиональной деятельности можно достичь вершин, а значит, и заработать необходимое количество денег. Можно быть неуспешным банкиром, еле сводящим концы с концами, или же выстроить первоклассный бизнес, специализируясь на уборке помещений.
С моей точки зрения, соблюдение этого принципа в данной профессии не имеет никаких преград и зависит лишь от благоразумия самого профессионала (соблюдение режима дня, умение расслабляться, использование тайм-менеджмента).
Здесь следует учесть следующие факторы:
- уверенность в правильном выборе профессии;
- умение замотивировать себя.
Ценности, которые можно реализовать в данной профессиональной сфере (организационная психология):
1. Изменение и совершенствование.
Деятельность организационного психолога в первую очередь направлена на совершенствование организационных процессов.
2. Человек как ресурс, у него можно многое взять и многое ему отдать.
Данная профессия предполагает активное и постоянное взаимодействие с людьми, отличающихся по множеству параметров (пол, возраст, профессия, опыт, социальный уровень). Здесь учитываются все особенности отдельного человека, а так же рабочих групп. Организационный психолог ищет способы так организовать работу, чтобы и организация, и люди, в ней работающие получили максимальную выгоду.
3. Ценность работы в команде.

Декларация жизненных целей

Личностые цели.

1. В любой жизненной ситуации оставаться самой собой.

2. Добиться максимальной свободы.

личностная свобода (быть самодостаточным человеком, самому выбирать о чем думать и что делать);

материальная свобода (иметь собственное жильё и достойную заработную плату, которой бы хватало не только на удовлетворение биологических потребно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.