На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


бизнес-план Составление проекта реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга. Финансовый план.

Информация:

Тип работы: бизнес-план. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная Бизнес Академия
Курсовая работа
На тему: «Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак»

Выполнила: уч-ся гр.зЭ-05(5)
Рогачева Ю.А.
Проверил: преподаватель
Мамраев М.А.
Караганда 2009

Содержание


1. Задачи, цели разработки бизнес-плана

2. Краткая информация о предприятии

4. Производственный план

3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга

5. Финансовый план

6. Выводы


1. Задачи, цели разработки бизнес-плана

Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.

Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.

Основная задача данного бизнес-плана координация действий разработчиков бизнес-плана, инвесторов, строительных подрядчиков, хозяйственных структур и других участников в комплексном развитии горнолыжного направления в туризме данного региона.

Цель бизнес-плана: увеличение объема спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.

Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:

- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;

- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;

- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;

- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;

- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта «Чимбулак», будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении основной проблемы курорта- сезонности путем организации летней программы отдыха.

Основным преимуществом горнолыжного курорта является его полностью монопольное положение на рынке горнолыжных услуг республики.

Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:

- цены ниже, чем у основных конкурентов;

- высокий уровень качества предоставляемых услуг;

- уникальное географическое положение;

- наличие канатно-кресельных подъемников;

- разнообразие маршрутов, среди которых пологие и мягкие склоны для начинающих, длинные трассы для подготовленных лыжников, ФИС-трассы для скоростного спуска, дикие долины с нетронутым снегом и халф-пайп для сноубордистов, экстремальные виражи для профи, специальная трасса для могула;

- общая площадь катания - 99 акров;

- наличие снегоуплотняющей техники - ратрака.

Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 36288 тыс. тенге на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.

93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка 33768 тыс. тенге, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 2520 тыс. тенге с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.

Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая прибыль первого года составит порядка 16002 тыс. тенге.

Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 15372 тыс. тенге.

Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.

Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.

2. Краткая информация о предприятии

Предметом деятельности АО «Чимбулак» является:
- оказание услуг в сфере международного и внутреннего туризма;
- осуществление инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей, домов отдыха, ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий, а также передача их в аренду;
- привлечение иностранных инвестиций.
Акционерное общество «Чимбулак» предоставляет следующие виды услуг:
1. Предоставление услуг в сфере внутреннего и международного туризма:
- организация внутренних (пеших, конных, rural) туров;
- организация трекингов;
- организация экскурсий по маршрутам Заилийского Алатау, предоставление услуг гидов-переводчиков и транспорта;
- закупки продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования;
- прием и размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице «Чимбулак».
- продажа, бронирование и приобретение авиабилетов;
2. Поиск и привлечение иностранных инвестиций.
- поиск потенциальных инвесторов.
- финансовые, правовые и бизнес консультации.
Компания имеет определенный регион действий: Алматинская область РК.
Успех АО «Чимбулак» на рынке туристических услуг, профессионализм работников, накопленный опыт и свобода производственных активов вкупе со сложившийся конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу деятельности АО «Чимбулак» и начать поиск путей его дальнейшего развития.

3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, было проведено детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это было необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.
Результаты исследований показали, что у ОАО «Чимбулак» в данном регионе республики конкурентов нет.
Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.
Для этого нами были проведены следующие процедуры: сегментация (таблица 1) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.

Таблица 6. Сегментация рынка по признакам
2008 - 2009
2009 - 2010
1. Географический
- регион
Страны СНГ, Казахстан.
РФ, страны СНГ, Казахстан, страны дальнего зарубежья.
- административное деление
Москва, Алматы
Москва, Алматы и т.д.
- плотность населения
Любая
Любая
2. Демографический
- возраст
Любой
Любой
- пол
М/Ж
М/Ж
- семейное положение
Не имеет значения
Не имеет значения
- уровень дохода
От 13800 тенге/мес
От 13800 тенге/мес
- образование
Не имеет значения
Не имеет значения
- национальность
Не имеет значения
Не имеет значения
3. Психологический
- социальный слой
Средний достаток
Средний достаток
- стиль жизни
спортивный
Спортивный
4. Поведенческий
- степень случайности покупки
Иногда, регулярно
Иногда, регулярно
- степень потребности в товаре
1-2 раза в год
1-2 раза в год
- степень готовности купить товар
Интерес, желание
Желание
- эмоциональное отношение
Нейтральное, положительное
положительное
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 13860 тенге в месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:
1. 12-16 лет - 10%;
2. 16-20 лет - 15%;
3. 20-25 лет - 25%;
4. 25-35 лет - 45%;
5. 35- более - 5%.
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха. Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует полностью занять рынок, и будет принимать порядка 10000 туристов в год.
Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.
Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.
В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие методы.
Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:
P=Cx(1+R),
где:
P -отпускная цена,
C -фактическая себестоимость,
R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).
Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.
При определении тендера компания исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению с ними уровне.
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.
Постоянные задачи:
- поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
- стимулирование спроса;
- увеличение денежной составляющей в оплате;
- компенсация негативного влияния инфляции;
- получение плановых объемов дохода и прибыли.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена - качество т.е. учитываются цены конкурентов из стран ближнего зарубежья, на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.
При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.
В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Республики Кыргизия:
(Цены даны по прайс-листу горнолыжной базы «Норус»)
Проживание в отеле: 1-местный номер - 6300 тенге,
2-местный - 7560 тенге, 3-местный - 8820 тенге ( в стоимость входит завтрак).
Питание: кофе-брейк - 252 тенге (1чел.), обед - 630 тенге (1чел.).
Аренда транспорта - 3780 тенге (в одну сторону).
Услуги инструктора - 1260 тенге/час.
Стоимость проката на день: сноуборд - 1260 тенге, лыжи - 1890 тенге.
Подъемники: детский абонемент - 504 тенге, взрослый - 756 тенге.
Абонемент на каток - 186 тенге.
Средняя стоимость проведенного дня составляет: 7560-8190 тенге.
Для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:
- система скидок для больших групп или детей до 7 лет;
- скидки для детей от 7 до 14 лет;
- проявление личного внимания отдыхающим.
- гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;
Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:
- бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
- бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;
- небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.
Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера.
Для горнолыжного курорта «Чимбулак» можно предложить следующее:
Зимой:
- беговые лыжи;
- горные лыжи;
- сноуборд;
- катание на санках, тарелках
- катание, экскурсии на снегоходе;
- походы по снежным горам;
- коньки;
- бильярд.
Летом:
- катание на роликах;
- катание на скейтах;
- походы;
- прокат велосипедов;
- оздоровительный бег;
- бильярд;
- бадминтон.
Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама, как в Казахстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ, а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.
Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:
- реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.
- предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
- красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;
- предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
- реклама в Интернете, на сайтах крупных туристических агентств;
- несколько собственных Web - страничек со всей необходимой информацией в Интернете;
- рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;
- установить вдоль оживленных автомобильных трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о горнолыжной базе;
- организация рекламной компании для внутренних туристов посредством теле-радио вещания, в печатных изданиях республиканского и местного масштаба.
Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень дохода путем постоянного роста объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.
Затраты на рекламу таких масштабов потребуют массивных денежных вложений, но так как нас интересует вопрос роста объемов продаж и расширения рынков сбыта, то они вполне оправданы.
Средние затраты на проведение рекламной компании в странах СНГ и Казахстана составят порядка 1134000 тенге в год.
В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа горнолыжного курорта планируется проведение целого комплекса мероприятий направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований, а также проведение конференций и семинаров.
Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулировать рекомендации на такие вопросы, как:
- разработка новых услуг;
- определение оптимальной структуры производства;
- путей достижения высокого качества услуг;
- нахождения оптимального уровня издержек производства;
- выявления необходимых форм организации рекламы.
- Разумеется, что в выборе маркетинговой фирмы необходимо руководствоваться такими принципами, как:
- качество услуг;
- сроки проведения исследований;
- репутация фирмы;
- стоимость услуг.
При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить: будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.
Нас, в наибольшей степени, интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы получения данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы. Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:
- ежедневные газеты и журналы;
- специальные книги;
- аналитические статьи;
- информационно-аналитические бюллетени.
Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать:
- выявление объекта неудовлетворенного спроса;
- изучение целесообразности открытия центра;
- установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественные ориентиры:
- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов).

4. Производственный план

1. Здание гостиницы и ресторана:

- гостиница

Рассчитана на 150 человек, расположена около горных склонов и подъемников.


Номера
Количество
1
Четырехместные
20 номеров
2
Двухместные
30 номеров
3
Одноместные
10 номеров

- гостиничный ресторан

Ресторан вмещает в себя 200 мест для питания для проживающих в отеле и других посетителей.


Количество мест
Количество столов
1
Стол на 4 персоны
40
2
Стол на 2 персоны
20
2. Здание бара и проката
Здание бара находиться в 40 м от центрального подъемника и вмещает в себя:
- Бар-кафе (на 30 мест)
Будут предлагаться горячие и холодные напитки, алкоголь, холодные закуски, сладости, сигареты круглосуточно.

объекты
Количество объектов
1
Стол на 4 персоны
4
2
Стол на 2 персоны
5
3
Табурет у стойки
4
- Помещение проката
На прокат отдыхающие смогут приобрести:

Наименование
Количество комплектов
1
Классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки)
25
2
Горные лыжи (+ палки, ботинки)
35
3
Сноуборд
25
4
Санки, тарелки
30
5
Коньки
50
6
Велосипеды
10
7
Горные велосипеды
2
8
Роликовые коньки
20
9
Ракетки для бадминтона
2
10
Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный)
6
- Раздевалка - сушилка
В раздевалке находится вешалка и множество теплых батарей, где отдыхающие могут высушить мокрую верхнюю одежду и переодеться.
- Медпункт
Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо.
- Бильярд
Бильярдный стол («американка») будет находиться в помещении бара. Эта игра пользуется большой популярностью, как среди россиян, так и среди европейцев.
3. Подъемники
Необходимо установить 2 дополнительных подъемников протяженностью 1900 и 650 метров, на случай непредвиденной поломки одного из ранее установленных. Также, при установке 2 подъемников, проходимость увеличивается вдвое, а значит увеличивается и доход.
4. Детская площадка
Детская площадка (детский городок) будет местом развлечения детей. Все это обязательно оценится их родителями, нашими клиентами.
5. Каток
Катание на коньках - одно из главных зимних удовольствий. Этот вид спорта обязательно должен быть включен в программу горнолыжного курорта.
6. Парковка
Парковка охраняется сторожем, является платной.
Таблица 7. Состав основного оборудования, его поставщики и стоимость

Наименование
Стоимость (тенге)
Поставщик
1
Подъемник 1 кресельный длина 1900 м
2142000
Stadeli Doppelmayr (Россия)
2
Подъемник 3 «бэби-лифт» длина 650 м
1260000
"Tatrapoma" (Россия)
3
Снегообразующая техника (снежные пушки) 1987г.в. производительность 60 м3/час кол-во 2 шт.
2016000
“HEDCO STANDARD”
(Россия)
4
Осветительное оборудование 20 шт.
2205000
“Piesten Static” (Россия)
5
Ратрак Bombardier Yeti M 1993 г.в.
3225600
“Seilbahn” GBMH, (Австрия)
6
Оборудование и мебель кафе
1764000
“Шатура” (Караганда)
7
Оборудование и мебель здания гостиницы
2142000
“Шатура” (Караганда)
8
Бильярд 5 шт.
126000
“Hosschis” (Россия)
9
Снегоход (мотосани)
504000
“Honda” (Москва)
9
Электрогенераторы 2 шт.
756000
10
Пейнтбол (комплект 10 на 10 чел)+ компрессор + генератор
1348200
“Пейнтболлер” (Москва)
11
Оборудование пропускного контроля Ski-pass
1663200
“Sky-Ski” (Москва)
13
Автомобиль типа «минивэн»
756000
13
Снаряжение на прокат: в том числе:
3847032
“JetSport” (Москва)
Наименование
Количество
Цена за ед. продукции (тенге)
Общая стоимость (тенге)
-
классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки)
25
31500
787500
-
горные лыжи (+ палки, ботинки)
35
40320
1411200
-
Сноуборд
25
52920
1323000
-
санки, тарелки
30
1260
37800
-
Коньки
50
2394
119700
-
Велосипед
10
8820
88200
-
Скейт
5
2520
12600
-
Горные велосипед
2
12600
25200
-
Роликовые коньки
20
2520
3040
-
Бадминтон
2
3780
7560
-
Мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный)
6
252
15212
Итого
25267032
Таблица 8. Материалы, монтаж, поставщики и ориентировочные цены



Наименование
Стоимость (тенге)
Поставщик
1
Строительные материалы для гостиницы и ресторана + строительные услуги
5670000
АО «Алматыстрой»
2
Строительные материалы для бара и пункта проката + строительные услуги
2772000
АО «Алматыстрой»
3
Строительные материалы для детской площадки + строительные услуги
441000
АО «Алматыстрой»
4
Строительство автомобильной стоянки
529200
АО «Алматыстрой»
5
Строительные материалы для хозпостроек + строительные услуги
648900
АО «Алматыстрой»
6
Монтаж 3х подъемников
441000
АО «Алматыстрой»
7
Строительство пейнтбольного поля
63000
АО «Алматыстрой»
8
Монтаж осветительного оборудования
504000
АО «Алматыстрой»
Итого
11136510

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.