Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и процесс планирования в организации. Понятие и виды плана. Анализ планирования на предприятии на примере САО Пирамида, факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ как основа стратегического планирования. Выбор и разработка стратегии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………….4
1.1 Понятие и классификация планирования……………………………..…...4
1.2 Процесс планирования в организации…………………………………..…7
1.3 Понятие и виды плана………………………………………………………14
Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»………...15
2.1 Характеристика предприятия ………………………………………………15
2.2 Анализ планирования на предприятии …………………………….…….17
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды………………………….19
2.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования………….…..30
Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»………………………………………………………...……………34
3.1 Формулирование миссии и целей…………………………………….…...34
3.2 Выбор и разработка стратегии……………………………………………...35
3.3 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования…….....38
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература………………………………………………………………….…...43
Введение

Темой данной курсовой работы является планирование в организации. Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в САО «Пирамида» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования САО «Пирамида»;
4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
5. сделать SWOT-анализ.
Объектом работы является система планирования в организации. Предметом исследования является стратегическое планирование в СК «Пирамида».
При проведении исследования использовался метод анализа, метод SWOT-анализа, факторный анализ. Курсовая работа содержит в себе введение, раздел 1, раздел 2, раздел 3 и заключение.
Раздел 1. Теоретические аспекты процесса планирование

1.1 Понятие и классификация планирования

Планирование -- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.
По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:
1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?
2. В каком направлении хочет двигаться организация?
3. Каким образом организация собирается сделать это?
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.
Основная цель планирования -- интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.[ Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия/ Учебное пособие М.: «МАУП» ,1998.- с. 56]
Планирование можно классифицировать по различным направлениям:
1. По степени охвата сфер деятельности:
· общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;
· частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.
2. По содержанию (видам) планирования:
· стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;
· оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.
· текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.
3. По объектам функционирования:
· планирование производства;
· планирование сбыта;
· планирование финансов;
· планирование кадров.
4. По периодам (охвату отрезка времени):
· краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;
· среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет
долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.
5. По возможности внесения изменений:
· жесткое - не предполагает внесения изменений;
· гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно.
В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:
· полнота планирования, т. е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;
· непрерывность планирования;
· гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов;
· возможность контроля за выполнением плана;
· экономичность планирования;
· точность планирования.
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.[ Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред. А.И.Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. с. 134]
1.2 Процесс планирования в организации

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:
1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.
3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.
Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.
Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.
1. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
2. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
3. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
4. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
5. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
6. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
7. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
8. Процесс выполнения плана.
9. Контроль за выполнением плана.
В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.
Выбор миссии и цeлeй opгaнизaции являeтcя пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии. Сфopмyлиpoвaть миccию фиpмы - нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx мeнeджepoв. Миссия - cтepжeнь фиpмы, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee opгaнизмa, это цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.
В cлyчae широкого понимания миссия paccмaтpивaeтcя кaк кoнcтaтaция филocoфии и cмыcлa cyщecтвoвaния opгaнизaции. Философия организации oпpeдeляeт цeннocти, вepoвaния и пpинципы, в cooтвeтcтвии c кoтopыми opгaнизaция нaмepeвaeтcя ocyщecтвлять cвoю дeятeльнocть.
В тoм cлyчae, ecли имeeтcя yзкoe пoнимaниe миccии, oнa paccмaтpивaeтcя кaк cфopмyлиpoвaннoe yтвepждeниe oтнocитeльнo тoгo, для чeгo или пo кaкoй пpичинe cyщecтвyeт opгaнизaция, тo ecть миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй.
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:
· описание продуктов и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
· xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
· цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;
· тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
· филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;
· внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;
· внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.
Оpгaнизaция дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.
Миссия организации является важнейшей составляющей планирования развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, основных рынков и основных технологий;
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;
3. Культура организации.
Формулирование миссии - это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
1. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.
2. Специфические цели выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
3. Другие специфические цели (подцели):
· по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
· научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
· производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
· финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);
Цели должны быть:
1. конкретными и измеримыми;
2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);
3. достижимыми;
4. совместимыми.
Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему:
1. Повышение контролируемой доли рынка;
2. Предвидение требований потребителя;
3. Выпуск продукции более высокого качества;
4. Обеспечение согласованных сроков поставок;
5. Установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
6. Поддержание репутации фирмы у потребителей;
В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.[ . Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 1997. с. 78]
1.3 Понятие и виды плана

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:
1. Стратегический план, по-другому называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед) и общефирменные планы, составленные в продолжение стратегического плана.
2. Стратегические планы отдельных деловых единиц, входящих в состав фирмы.
3. Оперативные планы организации:
· общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;
· текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.
Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и проекты.
Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.
Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.
Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.
Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.
План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции.
План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.
Характерной для экономической организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.
Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме проекта обычно составляется бизнес-план.
Кроме указанных видов плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов.[ Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: «Русская Деловая Литература», 1999. с.196]
Подводя итоги по первому разделу, следует отметить, что в управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации. Процесс планирования в организации делится на девять основных этапов. Пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии является выбop миccии и цeлeй opгaнизaции. Миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй. Она определяет основную цель фирмы. Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.
Раздел 2. Анализ стратегического планирования САО «Пирамида»

2.1 Характеристика предприятия

Организацией, рассматриваемой в данной курсовой работе, является страховая компания «Пирамида».
Компания ведет свою историю с 15 декабря 1993 года, когда при участии ОАО «Спасскцемент», инвестиционной компании «Тайгерз Секьюрити» издательского дома «Коммерсант» было создано Закрытое страховое акционерное общество «Пирамида».
25 октября 2001 года САО «Пирамида» перерегистрировалось в Окрытое Акционерное Общество. Этот шаг позволяет выходить акциям общества на организованный рынок ценных бумаг и повышает инвестиционную привлекательность компании.
Все 14 лет работы - это годы динамичного развития и укрепления репутации САО «Пирамида».
Страховая компания «Пирамида» - действительный член Всероссийского Союза страховщиков, кроме того, САО «Пирамида» единственная компания в регионе, входящая в Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев Транспорта («АСОВТ»). САО «Пирамида» выиграла тендер и стала официальным страховым оператором «Международного Инвестиционного форума АТЭС» (стран Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества), проходящего под патронажем правительства РФ. «Пирамида» застраховала выставочное оборудование и экспонаты Международной инвестиционной ярмарки форума АТЭС.
В компании так же были застрахованы жизнь и здоровье участников Международного Инвестиционного форума АТЭС.
САО «Пирамида» работает по 23 видам страхования на основании обновленной лицензии Минфина РФ №3710 Д, полученной 1 марта 2002 года (регистрационный номер в Минфине № 1719). Для каждого из них компания разработала систему сервисных и превентивных мероприятий, что повышает качество обслуживания страхователей.
В своей работе САО «Пирамида» руководствуется, прежде всего, принципом гарантированного обеспечения интересов клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую степень надежности, доходность и ликвидность инвестиций. (САО «Пирамида» - собственник кредитного дома «Инфен», один из учредителей риэлтерской компании «Фрегат- 97» и др.)
В работе с клиентами САО «Пирамида» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки. Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что позволяет эффективно решать вопросы страхователей и улучшает взаимоотношения с клиентами.
Так же развита система перестрахования рисков. В этом направлении компания сотрудничает с такими ведущими перестраховочными обществами страны, как: «Русское перестраховочное общество», «Москва РЕ», «Трансиб Ре», «Находка Ре» и другими.
Страховая компания «Пирамида» первой на Дальнем Востоке открыла «Магазин страховых продуктов», который позволяет клиентам получить консультации или застраховаться в кратчайшие сроки.
С 1999 года работает филиал в Хабаровске.
Оказывая сервисные услуги своим клиентам, «Пирамида» имеет договоры с Центром Медицины Катастроф МЧС, лучшими медицинскими учреждениями Приморского края и международными ассистерскими компаниями, обслуживающими клиентов «Пирамиды» по всему миру.
Одним из узловых элементов обеспечения надежности САО «Пирамида», является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания «Пирамида» взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили «Пирамиде» получить стабильный страховой портфель (более 24000 договоров страхования), и как следствие финансовую независимость и надежность.
Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных клиентов, выбравших страховую защиту САО «Пирамида». Это такие известные и солидные имена, как ОАО «Владивостокский Морской Торговый Порт», Генеральное консульство США во Владивостоке, ОАО «Приморские Лесопромышленники», Корпорация «ДЭК» и многие другие.
Компания «Пирамида» обслуживает преимущественно физических лиц, и заняла лидирующие позиции на этом рынке.
На сегодняшний день САО «Пирамида» оказывает следующие услуги: страхование имущества, страхование жизни («Семейный врач», «Врач офиса»), добровольное медицинское страхование («На случай экстренной помощи», «Обслуживание в поликлинике», «Благополучные роды»), страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, пакет услуг по добровольному автострахованию (страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП), обязательное страхование автогражданской ответственности, ритуальное страхование и многое другое.[ . pyramid.ru]
Анализ планирования предприятия
САО «Пирамида» занимается предоставлением страховых услуг жителям приморского края, работая в этой сфере с 1993 года. В компании «Пирамида» планы составляются каждый год.
Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании «Пирамида»- Натальей Быченок.
Решением основных стратегических задач на предприятии занимается бывший директор компании- Александр Веревкин. До этого в его ведении находилось управление оперативными вопросами.
Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды

Изучение факторов внутренней среды
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды САО «Пирамида» необходимо исследовать пять функциональных зон:
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.[ Ансофф И. Стратегическое управление - М.: «Экономика», 1989. с. 113]
- Финансы
За первые пять лет своего существования компания «Пирамида» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 10 млн. руб. - это был самый крупный капитал среди приморских страховщиков. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании. Кроме того, по итогам 1-го полугодия 1999 г. "Пирамида" заняла 1-е место среди местных компаний по размеру собранных премий и вошла в рейтинг "Интерфакс-100".
За 2000 г. компанией «Пирамида» было собрано 57 млн. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 43 млн. руб. По итогам года можно отметить, что клиенты стали более серьезно относиться к собственной жизни - сборы по этому виду страхования возросли на 80% по сравнению с 1999 годом.
В середине 2001 г. страховая компания «Пирамида» лишилась большей части своих иностранных акционеров. Иностранцы «сбросили» два крупных пакета акций - по 16% и 19%, числившиеся на кипрских оффшорных компаниях. Новым собственником этих акций стала группа компаний, входящих в состав «Компании содействия региональному процветанию».
За 2001 г. страховой компанией «Пирамида» было собрано 58 млн. руб. страховой премии, компания выплатила возмещения клиентам на 34 млн. руб. Основное внимание компания уделяет работе с населением. Поэтому одним из стратегических видов является страхование автотранспорта (взносы -14,7 млн. руб., выплаты - 11,4 млн. руб.) и страхование автогражданской ответственности (взносы - 4,5 млн. руб., выплаты - 3 млн. руб.).
По итогам 2002 г. года размер страховых премий САО «Пирамида», по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 57%. Вместе с ростом премий также на 6% выросли и страховые выплаты. Наибольший прирост по сбору премий наблюдается в сфере страхования жизни: по сравнению с 2001 г. он составил более 97%. Второе место по темпам роста в компании занимает сфера страхования имущества (прирост 67,14%). На третьем находится страхование ответственности: прирост составляет 51,34%.
В 2002 г. было принято решение об увеличении уставного капитала «Пирамиды» до 30 млн. руб.
«Пирамида» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы - перспективы компании на дальневосточном страховом рынке.
-Услуги
На сегодняшний день список оказываемых услуг САО «Пирамида» содержит 23 вида страхования. Это страхование имущества, страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, ритуальное страхование и многое другое.
В мае 2000 г. во Владивостоке состоялось открытие первого в России магазина страховых полисов страховой компании «Пирамида». Цель открытия магазина - круглосуточная продажа всех видов страховых полисов компании. Кроме того, новое подразделение более оперативно рассматривает все страховые случаи, а также предоставляет консультации клиентам. Открытие магазина страховых полисов стало качественным шагом в обслуживании клиентов «Пирамиды».
Во все времена большой популярностью пользуется добровольное медицинское страхование. Существует несколько разновидностей страховок. Самая популярная и недорогая - страхование на случай экстренной госпитализации. Договорные отношения «Пирамиды» практически со всеми лучшими стационарами Владивостока позволяют гарантировать действительно высокий уровень медицинского обслуживания.
В 2001 г. компания «Пирамида» ввела в действие новые программы по добровольному медицинскому страхованию - «Семейный врач» и «Врач офиса». При покупке полиса по программе «Семейный врач» составляется индивидуальный план медицинского сопровождения для каждого члена семьи. Программа предусматривает ряд профилактических мероприятий, программы по здоровому образу жизни, а также консультации нескольких кандидатов медицинских наук. Программа "Врач офиса" аналогична программе "Семейный врач" и предназначена для сотрудников компаний.
С недавних пор компания осуществляет страхование туристов. Согласно новому законодательству, оплата медицинской помощи гражданину РФ производится самим гражданином за исключением тех случаев, когда он имеет на руках полис страхования медицинских расходов выезжающего за рубеж.
Страховая компания «Пирамида» предлагает бизнесменам и лицам с высоким уровнем дохода беспрецедентный вид страхования. Эта программа позволяет застрахованным компенсировать затраты от страхового случая в размере от 30 до 100 тыс. долларов США в случае смерти, инвалидности или временной нетрудоспособности страховка позволяет компенсировать потери, как самому бизнесмену или его и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.