На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Научно-методические основы планирования качества продукции - одного из необходимых условий для повышения производительности труда, а, следовательно, повышения прибыли на предприятии. Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО Благо.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»
на тему:
Планирование качества продукции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Научно-методические основы планирования качества продукции
2. Анализ качества продукции предприятия ООО «Благо»
3. Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешного планирования качества продукции на производственном предприятии, является одним из необходимых условий для повышения производительности труда, а, следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом. На примере ООО «Благо» мы рассмотрим, какие методы выбирает руководство компании по совершенствованию планирования численности персонала.
Целью данной работы является анализ производственного предприятия ООО «Благо» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2010 г.
Объект исследуемой теме выступает планирование качества продукции.
Предмет данной темы совершенствование системы планирования качества продукции на предприятии ООО «Благо».
Методологической основой курсовой работы и поставленных в ней задач, явились научные работы, Алексеева М.М., Бельтюкова Е.А., Пивоварова К.В., учебная и методическая литература, научные статьи и другие материалы, которые в области планирования качества продукции в системе планирования деятельности предприятия были проанализированы.
В курсовой работе нашли применение и такие общенаучные методы, системного и сравнительного анализа, нормативный метод, экономико-математические методы и т.д.
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.
Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.[3,c.37]
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы:
· Технические;
· Организационные;
· Экономические;
· Социально - психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. [1,c.71]
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции.
Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
а) удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
б) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
в) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
г) удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные - штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.[12,c.36-38]
Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы.
Измерительный - при помощи инструментов, приборов.
Регистрационный метод - который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например: отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно - правовые, стандартизация, унификация.
Вычислительный метод - основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.
Органолептический метод - предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.
Социологический метод - осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей. [9,c.27]
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент времени или в течение заданного интервала времени.
Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Для правильного обоснования планов повышения качества следует использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества. [6,c.22]
Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность:
а) увеличить долю занимаемого рынка сбыта;
б) повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;
в) проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;
г) укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;
д) повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.[14,c.19]
Предметом планирования качества продукции являются, в конечном итоге, различные показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т.д.
Задания и мероприятия по повышению качества продукции разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции, исходя из основных направлений развития отраслей народного хозяйства, прогнозов технического прогресса, требований прогрессивных стандартов и потребностей народного хозяйства в продукции определенного качества.
Важнейшими принципами планирования повышения качества продукции являются:
а) научная разработка планов, предполагающая учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
б) комплексность, предполагающая увязку в планах по качеству всех сторон деятельности предприятия (создание новой техники, внедрение стандартов, увеличение объема производства и др.). Комплексность планирования означает также, что задания по повышению качества конечной продукции должны быть увязаны с планами хозяйственных партнеров предприятия по повышению качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей и других компонентов конечной продукции. [10,c.68]
Главными задачами планирования повышения качества продукции являются:
- обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
- повышение технического уровня и качества продукции до уровня лучших отечественных и зарубежных образцов;
- установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
- совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
- увеличение выпуска сертифицированной продукции;
- улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежность, долговечность, безопасность, экономичность и др.);
- своевременное сокращение выпуска или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;
- обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
- разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;
- увеличение экономической эффективности производства и использования продукции улучшенного качества. [2,c.50]
Планирование повышения качества должно осуществляться на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий включая проектирование, производство и эксплуатацию Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономической эффективности.
Планирование повышения качества продукции на предприятии в целом должно дополняться внутрипроизводственным планированием. При этом могут использоваться обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, текущее) и по уровням (предприятия, цех, участок, отдел).
Планы основных цехов должны содержать задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в соответствии с производственным процессом данного цеха. Это могут быть следующие задания:
- увеличение показателей точности и чистоты обработки;
- расширение выпуска деталей со специальными видами покрытий;
- освоение производства новых изделий и т.д.
Для сборочных цехов целесообразно планировать показатели качества продукции, которые установлены на уровне предприятия, также уровни сдачи продукции с первого предъявления и снижения потерь от брака и рекламаций. Два последних показателя могут применяться для механообрабатывающих цехов, участков и бригад. Для данных цехов целесообразно планировать также уменьшение количества возвратов деталей и узлов из цехов-потребителей.
Для каждого цеха вспомогательного производства целесообразно планировать как показатели, так и мероприятия, которые должны обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства. Например, для ремонтного цеха важнейшим показателем может быть доля оборудования (в общем объеме отремонтированных станков и машин), достигшего после ремонта заданной технологической точности.
Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков целесообразно разрабатывать соответствующие планы для функциональных отделов и служб.
В планы конструкторских отделов могут быть включены следующие задания:
- разработка новых видов продукции;
- повышение качества продукции, подлежащей модернизации;
- повышение уровня агрегатирования и унификации и т.п.
Для технических служб (отделов главного технолога, главного механика и др.) целесообразно планировать мероприятия, отвечающие профилю этих подразделений. Так например, план отдела главного технолога должен содержать задания по:
а) внедрению современных технологических процессов;
б) ликвидации (снижению) брака;
в) оснащению производства различными приспособлениями и т.д. [5,c.39-42]
Объектом внутрифирменного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы. В цехах - это доля продукции, сданной с первого предъявления, снижение потерь от брака, сокращение количества рекламаций и возврата изделий из цехов-потребителей. В проектно-конструкторских и технологических службах - сдача документации с первого предъявления и процент возврата технической документации на доработку. В отделе технического контроля - уменьшение количества рекламаций, состояние контрольно-измерительной техники и др.
Показатели повышения качества должны обязательно увязываться с другими показателями оценки деятельности структурных подразделений предприятия, а также с системой стимулирования и ответственности их работников.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балансового метода оценки состоит в определении средневзвешенного баланса качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной продукции.
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (ВР), прибыль (П).
Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид:
ВП = ( Ц1 - Ц0 ) х К1 , (1.1)
ВР = ( Ц1 - Ц0) х VРП1 , (1.2)
П = [ (Ц1 - Ц0) х VРП1] - [(С1 - С0 ) х VРП1] , (1.3)
где Ц0, Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
К1 - количество реализованной продукции повышенного качества.
VРП1 - количество произведенной продукции повышенного качества;
С0, С1 - себестоимость изделия до и после изменения качества. [13,c.114-116]
Косвенным показателем качества продукции является брак.
В процессе изготовления часть продукции производится с отступлениями от установленных в технической документации параметров. Такая продукция считается дефектной или бракованной. Наличие дефектной продукции ведет к увеличению непроизводительных потерь производства. Это оказывает отрицательное влияние на все основные технико-экономические показатели работы предприятия, снижая производительность труда, прибыль и рентабельность, повышая себестоимость продукции.
Дефекты подразделяются на два основных вида: исправимые и неисправимые. Устранение исправимых дефектов путем дополнительных работ может превратить бракованную продукцию в годную. Неисправимые дефекты в силу технологических и технических причин не могут быть устранены и, следовательно, наличие таких дефектов -- это прямые потери производства. Уровень дефектности продукции зависит от ряда объективных и субъективных факторов. Объективные факторы обусловлены спецификой продукции и производства, уровнем научно-технического прогресса в отрасли. Иногда при производстве сложных видов продукции, а также при неуправляемости отдельных процессов ее создания наличие брака неизбежно. В таких случаях брак планируется. Для предупреждения брака необходимы изучение причин его возникновения и их строгий учет.
Учет, анализ причин и списание брака производится в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на продукцию. Службы ОТК анализируют причины, по которым произошел брак, его количественные показатели. Экономические службы определяют потери от брака. Полученные результаты используются для определения уровня дефектности продукции, процессов производства и труда, учитываются при планировании и оценке качества продукции, моральном и материальном стимулировании трудовых коллективов и отдельных исполнителей.
Коэффициент дефектности продукции (Д) определяется по формуле
(1.4)
где mi-- число дефектов i-го вида в выборке;
i=1,n -- количество видов дефектов;
ui -- коэффициент весомости i-го дефекта. [4,c.51]
Индекс дефектности (Iд) характеризует средневзвешенное значение относительных коэффициентов дефектности разнородной продукции
(1.5)
где ui -- коэффициент весомости i-го индекса;
Q n i -- относительный коэффициент дефектности;
J= l,s -- количество видов продукции. [4,c.51]
Относительный коэффициент дефектности определяется по формуле:
(1.6)
где Дб -- базовый коэффициент дефектности, который может быть определен на основании прошлого периода, принятого за базу. [4,c.52]
Одним из основных методов оценки качества продукции является дифференциальный метод. На основании данных об оценке качества продукции и данных о дефектности продукции составляется план повышения ее качества, в котором планируется улучшение отдельных показателей, оказывающих особое влияние на качество продукции.
Дифференциальный метод оценки качества промышленной продукции осуществляется путем сопоставления единичных показателей качества оцениваемых изделий с соответствующими показателями базового образца. При этом находят уровень характеристик каждого i-гo свойства.
(1.7)
или(1.8)
где Рiоц -- значение i-гo показателя свойств оцениваемого изделия;
Piбаз -- значение i-гo показателя свойств базового образца;
n -- количество принятых для оценки показателей. [11,c.48]
Формулу (1) используют, когда увеличение численного значения показателя характеризует улучшение качества, а при ухудшении -- формулу (2).
Итоговый показатель уровня качества продукции определяется как среднее арифметическое значение всех уровней свойств, т. е. по формуле:
(1.9)
Комплексный метод оценки качества заключается в том, что при расчете итогового показателя качества учитывается значимость (весомость) каждого показателя свойств как оцениваемого, так и базового (эталонного) образца.
Если Ук линейно (пропорционально) зависит от учитываемых Рi то определяют среднее взвешенное арифметическое значение уровня качества оцениваемой продукции:
Ук = Рiоц / Рiбаз(1.10)
где бi-- коэффициент весомости каждого из Рi. [11,c.48]
В случае, когда Ук нелинейно зависит от единичных показателей Рi, то вычисляют среднее взвешенное геометрическое значение уровня качества по формуле:
Ук = Piбiоц / Piбiбаз(1.11)
Смешанный метод численной оценки качества заключается в том, что вначале для группы не основных свойств, и существенно отличающихся по значимости, определяют обобщенный средневзвешенный показатель (комплексный метод), а потом, вместе с остальными, принимаемыми за равнозначимые, показателями находят итоговое среднее арифметическое значение Ук (дифференциальный метод).
Интегральный метод оценки уровня качества продукции считается экономическим. Интегральный показатель уровня качества это
(1.12)
Обобщенный интегральный показатель качества оцениваемого, а также базового образца рассчитывают как отношение суммарного полезного эффекта, выраженного в натуральных или денежных единицах измерения, от эксплуатации изделия W к затратам на его создание и эксплуатацию за определенный (или весь) срок службы:
(1.13)
где W -- полезный эффект;
Кс -- суммарные капиталовложения, включающие цену, оплату за установку, наладку и другие работы;
Зс -- эксплуатационные расходы.[11,c.51]
Экспертный метод общей оценки уровня качества продукции основан на использовании опыта и интуиции специалистов-экспертов. Он применяется тогда, когда нет необходимой количественной информации о свойствах оцениваемого или (и) базового образцов. Оценки выставляются экспертами в баллах, долях или процентах. Итоговый показатель уровня качества определяют как среднеарифметическое значение оценок всех экспертов.
По результатам анализа количественных оценок уровня качества продукции принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения.
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
На предприятии ООО «Благо» трудятся высококвалифицированные кадры, отработаны современные технологии. На сегодняшний день предприятие специализируется на производстве бетона и строительных материалов. Объем производства составляет 30,6 тысяч тонн в год при односменной работе. Окупаемость вложений высокая.
Целью деятельности ООО «Благо» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, а также удовлетворение на ее основании социально-экономических интересов акционеров и членов трудового коллектива.
Предметом деятельности является:
- осуществление оптовой, розничной и международной торговли продукцией собственного производства;
- сдача в аренду зданий, сооружений, помещений, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества;
- организация и проведение выставок - продаж, аукционов, презентаций;
- разработка и внедрение новых товаров;
- осуществление услуг по предоставлению складов;
- другие виды предпринимательской деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в любой сфере, связанной с предметом его деятельности. При осуществлении внешнеэкономической деятельности. Предприятие пользуется полным объемом прав субъекта внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Украины.
ООО «Благо» является собственником:
- имущества, переданного ему основателями и акционерами в собственность как вклад их уставный капитал;
- продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности;
- полученных доходов;
- другого имущества, приобретенного на основаниях, не запрещенных законодательством.
Анализ структуры актива баланса (Приложение А):
Характеристика имущественного положения предприятия. Общая стоимость имущества предприятия составила 1739,0 тыс. грн., стоимость необоротных средств (активов) Ї 1399,9 тыс. грн., стоимость мобильных (оборотных) активов Ї 339,1 тыс. грн. Изменение стоимости имущества предприятия на 2010 год увеличилось и составило 80 тыс. грн. и возросла стоимость оборотных активов на 365,8 тыс. грн. Произошли изменения в стоимости запасов увеличением их на 16,5 тыс. грн., в нашем случае можно говорить о том, что производственные запасы можно считать оптимальными.
Состояние используемых основных средств: коэффициент основных средств износа равен 1,96 % , коэффициент обновления Ї 2,3%, коэффициент выбытия Ї 2,4%, показывают на то, что состояние основных средств предприятия удовлетворительное.
Анализ структуры пассива баланса (Приложение А):
Собственный капитал на начало 2010 года его доля в структуре пассивов составляла 894,0 тыс. грн. На конец 2009 года доля собственного капитала в структуре пассивов не изменилась и составила 894,0 тыс. грн. Такая структура источников формирования имущества является признаком высокой финансовой устойчивости предприятия. Стабильное положение источников формирования имущества произошло за счет увеличения: собственных средств на 7,5 %, долгосрочных обязательств Ї 31,9 %, текущих обязательств Ї 37,25 %., такие изменения являются в целом положительными, так как в будущем будет наблюдаться рост собственного капитала.
Как показывают данные в (Приложение Б), чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. уменьшилась на 23,5 тыс. грн. и составила 17,5 тыс. грн. Этот уменьшение полностью обусловлено упадком прибыли от обычной деятельности.
Обращает на себя внимание уменьшение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации на 77 тыс. грн., такое изменение в целом можно охарактеризовать как отрицательное.
Анализ отчета о финансовых результатах (Приложение Б):
За 2010 г. выручка от реализации продукции уменьшилась на 108 тыс. грн., это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации (?В= 44,5 тыс. грн.) и объема реализованной продукции (?В= -152,5 тыс. грн.). Валовая рентабельность производства составила 0,22 тыс. грн., чистая рентабельность производства Ї 0,229 тыс. грн., в отношении этих показателей можно сказать, что желаемой является их положительная динамика. Коэффициенты рентабельности капитала на предприятии находятся на достаточно низком уровне.
Анализ ликвидности предприятия: коэффициент общей (текущей) равен 1,1, коэффициент срочной Ї 0,8, коэффициент абсолютной Ї 0,3, т.е. предприятие является прибыльным. Т.о. по сравнению с 2009 г. в 2010 г. валовый доход Общества увеличился на 32,54% при сокращении прибыли от обычной деятельности на 37,54% и увеличении прибыли от операционной деятельности на 2,8%, что повлекло за собой увеличение прибыли на одного работника на 32,52%. Значительно увеличились расходы на оплату труда (на 129,8%) при неизменной численности персонала, которая составляет 15 человек. В общем, рентабельность возросла на 20%.[6]
Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.