На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Анализ практики планирования персонала, его совершенствование на УП Центральное агентство воздушных сообщений: краткая характеристка предприятия, организация подбора и отбора кадров, основные критерии оценки работников, методы стимулирования их труда.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
2
Содержание

Вариант 3. Планирование персонала

1. Планирование персонала в системе управления персоналом организации
2. Краткая характеристика УП «Центральное агентство воздушных сообщений»
3. Анализ практики планирования персонала на УП «Центральное агентство воздушных сообщений»
4. Совершенствование планирования персонала на УП «Центральное агентство воздушных сообщений»
Список использованных источников
1. Планирование персонала в системе управления персоналом организации

В условиях рыночной экономики на первый план производственно-хозяйственной деятельности предприятий выдвигается задача выполнения плана производства и реализации продукции с наименьшими затратами живого и овеществленного труда. Отсюда возрастает роль детальных экономических расчетов плана по труду и количеству персонала, одного из важнейших разделов тактического плана предприятия. В нем рассчитываются показатели по производительности труда, определяется численность персонала, устанавливается общий фонд заработной платы и средняя заработная плата по каждой категории работников и по предприятию в целом, намечаются мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров.
При разработке плана по труду и персоналу решаются следующие задачи:
1) обеспечение роста производительности труда;
2) превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы;
3) достижение экономии труда и фонда заработной платы;
4) усиление материальной заинтересованности каждого работающего в конечных результатах деятельности предприятия;
5) установление оптимальных пропорций в численности персонала, занятого в производстве, в сфере обслуживания и в управлении;
6) обеспечение потребности в персонале и повышение его квалификации.
Исходными данными для разработки тактического плана по труду и количеству персонала являются: стратегический план предприятия, количественный и качественный прогноз потребности в кадрах, плановый объем продаж и производственная программа, план технического развития и организации производства, нормы и нормативы затрат труда и заработной платы.
Планирование труда и персонала осуществляется одновременно с другими разделами тактического плана и должно быть согласовано с ними.
Планирование труда и персонала включает как количественный, так и качественный аспекты. Количественное планирование определяет плановые показатели: рост производительности труда, трудоемкость продукции, численность работающих, фонд заработной платы, среднюю заработную плату.
Потребность в персонале выявляется в результате планирования объема продаж и производительности труда, когда определяются задачи управления персоналом: либо его высвобождения (при избытке), либо удовлетворение спроса (при его недостатке).
Большое влияние на планирование персонала оказывает финансовое планирование, которое определяет финансируемость или нефинансируемость заработной платы и стоимость развития персонала.
Качественное планирование персонала связано с квалификацией работников, а также с ее соответствием предъявляемым требованиям. Оно определяет способности и знания, которыми должен обладать каждый работающий, чтобы соответствовать занимаемому им рабочему месту.
Планирование потребности в персонале взаимосвязано с организационной структурой управления предприятием, которая формируется исходя из стоящих перед предприятием задач и функций управления.
Каждый работник должен выполнять свою задачу-функцию качественно и в срок. Такая зависимость обеспечивает стабильность функционирования предприятия. В то же время перед персоналом предприятия ставятся задачи целевого характера: продвижение продукции на новые рынки, создание новых видов продукции, формирование стратегии конкурентной борьбы и др.
Поэтому планирование персонала взаимосвязано с определением следующего: кто, чем конкретно будет заниматься в плановом периоде и как будут взаимодействовать работники друг с другом. С учетом новых задач формируются функции отделов управления и осуществляется координация их деятельности, составляется новое штатное расписание, совершенствуется организационная структура управления.
Планирование труда и персонала предполагает также разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности трудового потенциала предприятия. Поэтому особое внимание при планировании труда и персонала обращается на план организации труда, который входит в состав плана технического развития и организации производства. Важное место в этом плане отводится сокращению применения ручного труда, сопряженного с сокращением вредного тяжелого физического и малопривлекательного труда.
Разработке плана по труду и персоналу предшествует тщательный анализ трудовых показателей, в ходе которого намечаются мероприятия по экономии затрат живого труда, лучшему использованию персонала, сокращению потерь рабочего времени, сокращению доли ручного труда, внедрению научно обоснованных норм и нормативов по труду.
Планирование потребности в персонале осуществляется с целью определения численности работников по категориям персонала, которые задействованы для выполнения конкретных заданий. При этом указывается их профессиональный состав, утверждаются штаты.
Весь персонал предприятия делится на две группы: промышленно-производственный (ППП) и непромышленный.
В состав промышленно-производственного персонала входят все работники основных, вспомогательных, транспортных, подсобных и побочных цехов, охраны и аппарата управления. По категориям они подразделяются на: руководящих работников, специалистов, служащих, рабочих, учеников и охрану.
К непромышленному персоналу относятся работники, не принимающие участие в основной деятельности предприятия и занятые созданием условий, обеспечивающих нормальное функционирование производства в целом (работники пищеблока, культурно-бытового и медико-санитарного обслуживания и т.п.).
Общая плановая численность работающих определяется как сумма численности промышленно-производственного персонала и персонала, занятого в непромышленных хозяйствах и организациях фирмы.
При планировании численности работников фирмы следует различать явочную, списочную и среднесписочную.
Явочную численность определяют при планировании численности рабочих. Она представляет собой число рабочих, которые ежедневно должны быть на рабочих местах для обеспечения нормального хода производства.
Списочная численность включает общее число всех работников фирмы (постоянных, сезонных, временных), в том числе работников, фактически работающих, находящихся в командировках, в отпусках, не вышедших на работу в связи с выполнением государственных обязанностей и по болезни, а также с разрешения администрации, совершивших прогулы и т. п.
В течение года списочный состав постоянно изменяется. Поэтому при планировании показатели численности определяются по среднесписочной численности. При определении среднесписочной численности в расчет принимается сумма списочной численности персонала за все календарные дни. Она определяется путем деления суммы списочной численности за все дни месяца на общее число календарных дней в месяце. Списочная численность в среднем за квартал определяется путем суммирования среднемесячной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале и деления полученной суммы на три.
Аналогично рассчитывается среднесписочная численность за полугодие и год.
Основой для расчета плановой численности ППП является запланированный объем производства, рост производительности труда, трудоемкость изготовления одного изделия и товарного (валового) выпуска, а также полезный фонд рабочего времени. В зависимости от состава исходных данных выделяют следующие методы планирования численности:
метод корректировки базовой численности;
на основе трудоемкости производственной программы;
на основе производительности труда.
Метод планирования численности путем корректировки базовой численности работников является укрупненными и применяется на стадиях предплановой работы. Он относительно прост, имеет незначительную трудоемкость плановых расчетов, требует небольшой объем информации. Однако точность расчетов при этом невысока. Использование данного метода оправдано на предприятиях с однородным производством, например в легкой и пищевой промышленности, в добывающих отраслях промышленности и т.д. Методом корректировки базовой численности можно определить плановую численность работающих в целом на фирме, в разрезе структурных подразделений и различных категорий работающих.
Численность работников непромышленного персонала планируется отдельно, вне зависимости от численности работников промышленно-производственного персонала, раздельно по каждому виду деятельности с учетом ее особенностей.
Среднесписочная численность, рассчитанная по кварталам, не должна превышать среднесписочной численности, рассчитанной в среднем за год.
В тех фирмах, где в плановых расчетах используется производительность труда, плановая численность может быть определена на основе объемов производства товарной, валовой, чистой продукции в оптовых ценах предприятия и планируемой выработки на одного работника ППП.
Для более точных расчетов численности работников фирмы следует использовать метод, основанный на трудоемкости производственной программы. В этом случае численность определяется путем деления трудоемкости производственной программы на полезный фонд рабочего времени одного работника.
Общая численность промышленно-производственного персонала может быть определена сразу на основе полной трудоемкости производственной программы либо путем суммирования численности, рассчитанной по каждой категории персонала.
Общую численность промышленно-производственного персонала следует рассчитывать на основе полной трудоемкости производственной программы, включающей технологическую трудоемкость, трудоемкость обслуживания и трудоемкость управления. Причем расчет может производиться на основе плановой либо базисной трудоемкости.
Общую численность ППП можно рассчитать также путем суммирования численности основных и вспомогательных рабочих, работников аппарата управления и прочих категорий ППП.
В этом случае численность основных производственных рабочих определяется делением технологической трудоемкости производственной программы на полезный фонд рабочего времени одного рабочего.
Численность основных рабочих может быть также определена с помощью более укрупненного расчета на основе данных об объеме продукции и нормах выработки.
В фирмах с непрерывным процессом производства (химия, нефтехимия, аппаратные процессы в легкой и пищевой промышленности) численность персонала, занятого обслуживанием аппаратов, определяется с учетом действующего парка и норм обслуживания.
Численность вспомогательных рабочих рассчитывается по количеству рабочих мест или делением трудоемкости обслуживания на полезный фонд рабочего времени одного рабочего.
Численность технических исполнителей и обслуживающего персонала во многих случаях удобнее определять подобно численности вспомогательных рабочих, т. е. в соответствии с установленными нормами обслуживания (рабочих мест, помещений, работников и т. п.).
Численность работников охраны определяется в зависимости от числа постов и принятого режима работы.
Планирование численности целесообразно начинать со структурных подразделений фирмы: участков, цехов, корпусов, производств и заканчивать подразделениями аппарата управления. Общая численность работающих в целом по фирме определяются путем суммирования численности рабочих, учеников и прочих категорий по всем подразделениям фирмы.
Заканчивается расчет потребности в персонале определением дополнительной потребности в кадрах и оценочными расчетами.
Дополнительная потребность в кадрах или избыток рабочей силы обычно рассчитывается отдельно по каждой категории работников с учетом профессии, квалификации (разряда) и т. п. В общем виде дополнительная потребность в кадрах определяется разностью между среднегодовой численностью в планируемом году, предусмотренной планом по труду, и ожидаемой фактической численностью за предшествующий год. При этом учитывается величина возмещения убыли рабочих и служащих, связанная с уходом в армию, на учебу, на пенсию, которая определяется на основе отчетных статистических данных за последние 2 года.
Дополнительная потребность в служащих и прочих работниках рассчитывается с учетом имеющихся вакансий и возможной убыли в планируемом периоде.
Аналогично рассчитывается излишек рабочей силы. Расчеты ведутся по каждому структурному подразделению и в целом по фирме.
одновременно с расчетом дополнительной потребности в кадрах определяются источники ее обеспечения, которые могут быть внешними и внутренними.
Внутренние источники предполагают заполнение вакансий за счет выдвижения и ротации персонала, а также трудоустройство работника, должность которого по той или иной причине сокращается в плановом периоде. При этом имеется в виду, что выдвижение - это вертикальное перемещение кадров, а ротация - горизонтальное. Указанные перемещения должны осуществляться в плановом порядке на основе кадрового резерва.
Внешние источники предполагают заполнение вакансий за счет кадров, работающих в других организациях, безработных, выпускников учебных заведений и т. п. Внешний найм сотрудников требует поддержания постоянных связей фирмы с профессиональными частниками рынка труда, учебными заведениями, использования системы заявок и рекомендаций, проведения конкурсов и т. д.
В случае избытка рабочей силы и необходимости в плановом периоде сокращения персонала следует в плане по труду предусмотреть возможность трудоустройства сокращаемого сотрудника в других подразделениях или иные меры социальной защиты, например выплату выходного пособия, переподготовку, повышение квалификации с последующим трудоустройством.
На основе дополнительной потребности в персонале и высвобождения персонала составляется план подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
В заключение плановых расчетов по труду и персоналу делаются следующие оценочные расчеты.
Во-первых, общая численность ППП должна соответствовать принятым обязательствам по росту производительности труда, т. е. соответствовать численности, определенной путем деления объема производства в тыс. р. (в условных или приведенных единицах) на выработку одного работающего в базисном году в тех же единицах и вычитания из полученного результата сокращения численности, рассчитанной по основным технико-экономическим факторам.
Во-вторых, рассчитывается доля прироста объема производства за счет повышения производительности труда.
Из методики планирования численности видно, что обоснованная потребность в персонале зависит от роста производительности труда. Поэтому расчеты возможного увеличений производительности труда должны предшествовать планированию потребности в персонале.
2. Краткая характеристика УП «Центральное агентство воздушных сообщений»

Республиканское унитарное предприятие «Центральное агентство воздушных сообщений» переименовано в соответствии со статьями 48 и 50 Гражданского кодекса Республики Беларусь из государственного предприятия «Центральное агентство воздушных сообщений» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100035813 решением исполкома администрации Октябрьского района г. Минска от 22 июня 2000 г. кода № 709.
Местонахождение УП «Центральное агентство воздушных сообщений»: 220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 18.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления туристической деятельности.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» имеет Представительство в городе Калининграде, Российской Федерации по разрешению Администрации Калининградской области Управление государственной регистрации № П-86 на деятельность Представительства на территории Калининградской области от 25.07.2003 г.
Местонахождение Представительства:
Россия, 236000, г. Калининград, пл. Победы, 4, офис 301.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» имеет представительства в областных городах Республики Беларусь по следующим адресам: г. Брест, железнодорожный вокзал; г. Витебск, ул. Белобородова, 5;г. Гродно, ул. Горького, 52; г. Гомель, железнодорожный вокзал; г. Могилев,пр. Мира, 29.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» вправе создавать на территории Республики Беларусь кассы по продаже авиаперевозок, которые действуют на основании положений, утверждаемых директором предприятия. Имущество касс отражается на балансе предприятия. Кассам по ходатайству предприятия могут открываться в установленном порядке банковские субсчета по месту нахождения.
Предприятие является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, иных судах.
Предприятие имеет расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы, фирменные бланки.
Предприятие может иметь товарный знак, знак обслуживания, эмблему, которые после соответствующей регистрации охраняются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предприятие несет ответственность по обязательствам в пределах своего имущества, находящегося на его самостоятельном балансе. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов.
Предприятие имеет право с согласия собственника или уполномоченного им органа создавать дочерние предприятия, филиалы, представительства, в том числе и за границей, с правом открытия соответствующих счетов и утверждает Положения о них.
Предприятие не отвечает по обязательствам дочерних предприятий, а дочерние предприятия не отвечают по обязательствам УП «Центральное агентство воздушных сообщений», если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Беларусь.
Предприятие может участвовать в объединениях, ассоциациях и других союзах, создавать с иными субъектами хозяйствования совместные и иные предприятия с согласия собственника или уполномоченного им органа.
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава УП «Центральное агентство воздушных сообщений».
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
УП «Центральное агентство воздушных сообщений» предоставляет следующие виды туристических услуг:
1) по размещению туристов;
2) перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;
3) обеспечению туристов питанием;
4) перевозке туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
5) информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
6) средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
7) организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
8) посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта).
Управление УП «Центральное агентство воздушных сообщений» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и государства.
Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.
Государство осуществляет свои права по управлению УП «Центральное агентство воздушных сообщений» через Государственный комитет по авиации Республики Беларусь.
Назначение директора предприятия является исключительной компетенцией Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.
Решения по социально-экономическим вопросам, касающиеся деятельности предприятия, вырабатываются и принимаются его органами управления с участием трудового коллектива.
Государственный комитет по авиации Республики Беларусь:
1) определяет общее направление экономического и социального развития предприятия;
2) по представлению директора предприятия определяет порядок распределения чистой прибыли;
3) по представлению директора предприятия принимает решение о выпуске ценных бумаг предприятия, а также о покупке ценных бумаг других предприятий и организаций;
4) по представлению директора предприятия решает вопросы создания и прекращения деятельности дочерних унитарных предприятий, филиалов, представительств предприятия; вхождения предприятия в ассоциации, объединения, другие союзы и выхода из них; создания совместных и иных предприятий;
5) принимает решения по основным вопросам внешнеэкономической деятельности;
6) утверждает и согласовывает, в установленном порядке, тарифы на предоставляемые предприятием услуги;
7) рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом, и принимает меры по их разрешению;
8) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Директор предприятия назначается на должность Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь. Государственный комитет по авиации Республики Беларусь заключает контракт с директором предприятия. Директор осуществляет свою деятельность на основании действующего законод и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.