На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проект создания гостиницы на базе 3-этажного дома. Анализ рынков сбыта и конкурентов, окупаемости вложений. Необходимое оборудование и производственная мощность. Организационный, производственный, юридический и финансовый планы. Оценка рисков вложений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


36
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Институт экономики и управления региональным развитием
Кафедра "Экономика и организация производства"
Курсовой проект защищен с оценкой ____________
Руководитель ____________________Н.Н. Кузьмина
проекта подпись
«_____»____________2008 г.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
КП 080500.12.000 ПЗ
Студент группы М-51 Е.Н. Петлякова
подпись
и.о.,фамилия
Руководитель проекта доцент, к.п.н. Н.Н. Кузьмина
должность, ученая степень подпись
и.о.,фамилия
Барнаул 2008
Содержание
1. Резюме
2. Описание проекта
Местонахождение фирмы
Товары и услуги
Помещение и оборудование
3. Анализ рынка сбыта
4. Анализ конкурентов
SWOT - анализ по конкурентам
5. План маркетинга
6. Организационный план
7. Производственный план
Описание производственного процесса
Необходимое оборудование и производственная мощность
7. 3. Поставщики и цены на сырье и оборудование
8. Юридический план
9. Оценка рисков
10. Финансовый план
11.Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
1. Резюме
Целью проекта является создание в г. Барнауле гостиницы категории 3*. Создание гостиницы планируется осуществить на базе нового строительного объекта, расположенного в Индустриальном районе. Здание планируется арендовать, с последующим выкупом его. Проведение строительно-монтажных работ, а также работ по внутренней отделке не требуется, так как здание оборудовано под гостиницу. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 1,471 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,3 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 9%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 1,5 млн. руб. без учета стоимости существующего здания. Необходимый объем инвестиций - 1,771 млн. руб.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
· дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
· внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 22% годовых, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
2. Описание проекта
2.1 Местонахождение фирмы
В соответствии с проектом создание гостиницы планируется осуществить на базе нового строительного объекта, представляющего собой 3-х этажное здание в Индустриальном районе г. Барнаула. Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей. Согласно предварительному проекту на данном объекте проведены все отделочные работы, необходимые для гостиничного комплекса, планируется проведение только монтажных работ. Подвальные помещения (цокольный этаж) планируется оснастить оборудованием для тренажерного зала. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.
На первом этаже планируется разместить конференц-зал, комнату для переговоров и комплекс ресторана. Следует отметить, что площадь под рестораном будет сдаваться в аренду собственникам ресторана. Каждый год договор аренды будет перезаключаться с пересмотрением стоимости аренды.
Следующие два этажа отведены под гостиницу и служебные помещения.
Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.
Выбор указанного месторасположения гостиницы также имеет ряд существенных преимуществ:
наличие существующего трехэтажного здания с капитальным ремонтом и проведенными коммуникациями;
гостиница будет располагаться недалеко от аэропорта, что дает ряд преимуществ;
прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части города.
2.2 Товары и услуги
Всего номерной фонд отеля составляет 49 номеров, среди которых можно выделить номера разных категорий:
Стандарт:
Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (2 или 4 вида), фен, мини-бар, душевая кабина/ванная, кровать с ортопедическом матрацем.
Стандарт +:
Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (4 вида), набор для ванной, гладильная доска, утюг, мини-бар, душевая кабина/ванная, кондиционер, фен, кровать с ортопедическом матрацем.
Полулюкс:
Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (4 вида), набор для ванной, халат, тапочки, гладильная доска, утюг, фен, мини-бар, ванная, кондиционер, выделенная линия Internet, кровать с ортопедическом матрацем.
Люкс (2-х комнатный):
Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (4 вида), набор для ванной, халат, тапочки, гладильная доска, утюг, фен, мини-бар, душевая кабина + ванная, кондиционер, выделенная линия Internet, кровать с ортопедическом матрацем.
Таблица -1 Количество номеров каждого типа
Тип номера
Количество
1-местный
2-местный
Стандарт
17
8
Стандарт +
11
5
Полулюкс
4
2
Люкс
1
1
На первом этаже гостиницы будет располагаться ресторан. В данном ресторане будут проходить завтрак и ужин наших клиентов. В базовый набор наших услуг входит бесплатный завтрак (шведский стол), его стоимость включена в стоимость номера, ежедневный ужин оплачивается отдельно.
В подвальном помещении будет располагаться спортивный зал, посещение которого для клиентов гостиницы будет бесплатно.
Услуги гостиницы:
· Заказ авиабилетов;
· Круглосуточное обслуживание номеров;
· Регистрация иностранных граждан;
· Вызов такси.
2.3 Помещение и оборудование
Для создания комфортных условий клиентам, нам потребуется большое количество технического оборудования.
Таблица 2 - Ценовые раскладки для требуемого технического оборудования
Наименование оборудования
Цена за единицу (руб.)
Компьютер
10 000
Кондиционер
15 000
Тренажер (средняя цена)
15 000
Стиральная машина
10 000
Сушилка
10 000
Принтер
4 000
Телевизор
6 000
Сейф
5 000
Холодильник
7 000
Помимо технического оборудования потребуется комфортная мебель.
Таблица 3 - Ценовые раскладки для требуемой мебели
Наименование оборудования
Цена за единицу (руб.)
Зеркало:
А) для стандарта
Б) для люкса
1 000
1 500
Кресло:
А) для стандарта
Б) для люкса
2 000
4 000
Тумба
1 000
Стулья
1 000
Шкаф:
А) для стандарта
Б) для люкса
2 000
3 000
Кровать:
А) для стандарта
Б) для люкса
2 000
5 000
3. Анализ рынка сбыта
В соответствии с планом, гостиница будет располагаться на пересечении улиц Попова и Павловский тракт. Данное месторасположение выгодно тем, что недалеко от гостиницы находиться аэропорт. Благодаря этому в нашей гостинице будет большое количество постояльцев.
Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих Барнаул с деловыми целями, так как основные потребители гостиничных услуг -- бизнес-туристы, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. Их можно условно поделить на две категории. Первая -- дипломаты и менеджеры компаний, вторая -- люди из регионов России и стран СНГ, посещающие промышленные предприятия, банки, коммерческие и иные структуры Барнаула. Мы больше ориентируемся на вторую категории. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле.
В связи с явным преобладанием бизнес-туристов мы ориентируются на предоставление дополнительных услуг: компьютер, доступа в Internet, факс, заказ билетов, заказ такси, прачечная, химчистка и т. д. Именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса.
Рисунок 1 - Доля рынка гостиницы «Турист +»
4. Анализ контроля
В городе Барнауле существует двадцать две гостиницы категории 3*, но большинство из них располагаются в центре, рядом с Железнодорожным и Автовокзалом. Так как гостиница будет располагаться в спальном районе города, то конкурентов поблизости мало. Существует два наиболее значимые конкуренты, располагающиеся поблизости от нашей гостиницы.
Таблица 4 - Описание конкурентов
Характеристики
Конкурент 1
Конкурент 2
Своя компания
1. Название фирмы
«Оазис»
«Сюжет»
«Турист +»
2. Адрес
г. Барнаул
ул. Попова 200
г. Барнаул
ул. Попова 258
г. Барнаул
ул. Попова 182
3. Описание номера
Телевизор, телефон, мини-бар, душевая кабина, фен, набор для ванны, халат, тапочки, система кондиционирования, сейф
Система кондиционирования, кабельное телевидение, индивидуальные комнатные сейфы, мини-бар, душевая кабина , звукоизоляция
Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (4 вида), набор для ванной, гладильная доска, утюг, мини-бар, душевая кабина/ванная, кондиционер, фен, кровать с ортопедическом матрацем.
4. Стоимость номера класса «стандарт»
650 руб.
800 руб.
700 руб.
5. Реклама
Только на телевидении
На рекламном проспекте перед самой фирмой
Во всех средствах массовой информации
6. Качество обслуживания
Доброжелательный персонал, но отсутствует доставка заказа в номер.
Доброжелательный персонал, но долгая доставка заказа в номер.
Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал.
7. Ассортимент услуг
Средний
Широкий
Широкий
8. Система скидок
Отсутствует
Отсутствует
Есть
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
4.1 SWOT-анализ по конкурентам
Таблица 5 - SWOT-анализ по конкурентам
Конкурент 1
Конкурент 2
Своя компания
«Оазис»
«Сюжет»
«Турист +»
Сильные стороны
Наличие финансовых ресурсов, мощная исследовательская база, низкие цены, наличие номеров различных ценовых категорий.
Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, эффективный менеджмент, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов.
Эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов
Слабые стороны
Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама.
Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта.
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.
Возможности
Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов.
Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов.
Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, снижение процентных.
Угрозы
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства.
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.
Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.
5. План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Планируемая заполняемость гостиницы - 80% от всего номерного фонда гостиницы. Характер спроса - сезонный, пик в т.н. «busy season» - с ноября по май, заполняемость на неделе со вторника по четверг.
Как правило, гостиницы Барнаула, это учитывают, и устанавливают цены на сезон длительностью 3-4 месяца, т.е. повышают цены перед каждым пиком спроса. В нашей гостинице мы устанавливаем цены на сезон длительностью на год, таким образом, к очередному повышению цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентоспобными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса. В нашей гостинице будет действовать система накопительных сидок.
Таблица 6 - Система накопительных скидок.
Количество посещений
5
10
Свыше
Скидка %
3
5
7
Таблица 7 - Стоимость аренды номера за сутки
Тип номера
Стоимость, руб.
Одноместные номера
Двухместные номера
Стандарт
600
700 (350)
Стандарт +
900
1 000 (500)
Полулюкс
1 100
1 300
Люкс
1 500
1 900
Инструментом продвижения является реклама. Разработкой рекламы будет заниматься рекламное агентство. Включает в себя разработку тему, девиза рекламы и создание четкого рекламного образа.
Таблица 8 - Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения
Цена (руб.)
Количество
Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по телевидению
1 240
20
24 800
Реклама в газете
520
10
5 200
Всего
30 000
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
6. Организационный план
Гостиница планируется создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставной капитал = 500 000 рублей. Учредителями ООО, в соответствии с учредительным договором, являются:
· Горночакова А.В. - 50 % (250 000 р.) от суммы заявленного уставного фонда;
· Петлякова Е.Н. - 30 % (150 000 руб.) от суммы заявленного уставного фонда;
· Жданов В.В. - 20 % (100 000 руб.).
Организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций.
Планируется следующая схема управления фирмой:











Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.

На учредительном собрании будут собираться: учредители, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, чтобы обсудить вопросы, входящие в компетенцию учредительного собрания. К компетенции учредительного собрания относится обсуждение следующих вопросов:
·
общее качество управления,
· прогнозы на заполняемость,
· главные статьи расхода,
· вопросы реконструкции,
· новое законодательство,
· доходность предприятия.
На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Четко определены уровни ответственности.
К функциям генерального директора относятся:
· контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
· контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
· контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям главного бухгалтера относятся:
· ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
· предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
· предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Функции остальных работников организации:
· Заместитель директора занимается вопросами оперативного управления;
· Дежурный на этаже: обеспечивает слаженность процесса работы вспомогательного персонала;
· Хостесы занимаются документальным оформлением приема и проживания клиентов, обеспечивают индивидуальный подход к каждому клиенту;
· Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений, и безопасности клиентов.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель - это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 9 - Штатное расписание персонала.
Должность
число рабочих
Оклад, руб.
тыс. руб.
годовой ФОТ, тыс. руб.
Отчисления, тыс. руб.
в год

НДФЛ (13%)
ЕСН (26,2%)
Административно-управленческий персонал
Директор гостиницы
1
20
240
31,2
62,88
Заместитель директора
1
15
180
23,4
47,16
Главный бухгалтер
1
13
156
20,28
40,87
Бухгалтер
1
7
84
10,92
22,09
Вспомогательный персонал
Дежурный на этаже
3
6
72
9,36
18,9
Хосте-с
3
8
96
12,48
25,15
Охрана
4
8
96
12,48
25,15
Горничные
4
6
72
9,36
18,9
?
18
153
1836
238,68
481,35
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до18.00. Для обслуживающего персонала - посменно.
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
· Директор, заместитель директора - образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
· Главный бухгалтер, бухгалтер - образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Таблица 10 - Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.
Наименование показателя
Годы
2009
2010
2011
Общий фонд оплаты труда
170 500
180 800
193 800
Отчисления на ЕСН
44 671
47 370
50 776
Итого ФОТ
215 171
228 170
244 576
7. Производственный план
7.1 Технические аспекты проекта
Создание гостиницы планируется осуществить на базе строительного объекта, представляющего собой 3-х этажное здание. Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей, общая площадь которых на сегодняшний день составляет около 1 600 м2. Согласно предварительному проекту на данном объекте проведены все отделочные работы, необходимые для гостиничного комплекса, планируется проведение только монтажных работ.
На первом этаже планируется разместить комплекс ресторана. Следует отметить, что площадь под рестораном будет сдаваться в аренду собственникам ресторана, арендная плата составляет 550 руб./м2, площадь составляет 150 м. Каждый год договор аренды будет перезаключаться с пересмотрением стоимости аренды.
Следующие два этажа отведены под гостиницу и служебные помещения.
Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.
7.2 Необходимое оборудование и прогноз объема продаж
Таблица 11 - Количество необходимое оборудования
Наименование оборудования
Ко и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.