На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бизнес-план предприятия по пошиву спортивной одежды, анализ отрасли. Оценка рынка и основных конкурентов. Производственная программа предприятия, план маркетинговой деятельности. Планируемая рентабельность продаж. Финансово-экономические риски.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
Содержание
    1. Теоретические основы бизнес-планирования
    2. Разработка бизнес-плана
      2.1 Резюме
      2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
      2.3. Анализ рынка и основных конкурентов
      2.4 Планирование производства
      2.5 План маркетинговой деятельности
      2.6 Организационный план
      2.7. Финансово-экономические риски
      2.8 Финансовый план
    Приложение
    Список использованной литературы

1. Теоретические основы бизнес-планирования

Говоря о главных направлениях в планировании бизнеса, можно сказать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
Цель разработки бизнес-плана -- спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие проблемы:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения:
подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;
обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;
привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
Чтобы стать жизнеспособным, стабильным и прибыльным, бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании.
Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана: убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита; сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить вас от него. Бизнес-планирование: Учебник под редакцией В.М. Попова и С.И. Ляпунова.-М.:Финансы и статистика, 2000.-423 с.
Основной целью бизнес-плана является достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать.

2. Разработка бизнес-плана

2.1 Резюме

Целью проекта является получение прибыли в следующем году в размере 886434 рубля.

Задачами бизнес-плана является подробный анализ рынка, конкурентов, товара; описание производственного, организационного, финансового планов, выявление существующих рисков; расчет экономических показателей.

Инициатор проекта - ООО «Спорт +».

Организация занимается пошивом спортивных костюмов.

Генеральный директор - Перепелкин Сергей Александрович. Возраст 37 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах - 15 лет, в том числе в высшем звене управления - 5 лет.

Главный бухгалтер - Хмельницкая Ольга Андреевна. Возраст 36 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах 10 лет, в том числе в производственной сфере - 7 лет.

Основными преимуществами нашей продукции на рынке является ориентированность на покупателей со средним доходом, возможность изменить платье по желанию покупателя, высокое качество, быстрота выполнения заказа, удобное месторасположение магазина.

На данный момент предприятие обладает всеми необходимыми ресурсами. Ежегодно фирма планирует рост производства. В 2006 году объем производства составит 1300 костюмов в год, в 2007г - 1365, в 2008г - 1365. Соответственно выручка от реализации продукции возрастет за три года с 2600000 руб. до 2730000 руб. А чистая прибыль составит в 2006 году 886434 руб., в 2007 г. - 888046 руб., в 2008 г. - 873093 руб.

В настоящее время на новосибирском рынке существует 5 фирм, занимающихся производством спортивных костюмов.

Планируемая рентабельность продаж высокая, при этом возможность отклонение составляет ±2,4, что говорит о том, что финансово-экономические риски не высоки.

Данное предприятие не нуждается в привлечении кредита.

Срок окупаемости составляет 6,4 месяца.

Критический объем продаж - 606 костюмов в год.

Данный проект, безусловно, является целесообразным. Его рентабельность высока на фоне невысокого уровня рисков. Фирма получит прибыль в размере 886434 рублей за первый год.

2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

Инициатор проекта - ООО «Спорт +»

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности - частная.

Адрес: Новосибирская область, пгт Кольцово, 20

Предприятие зарегистрировано 15.03.1999.

Номер регистрационного удостоверения -25648912.

Учредители предприятия: Быков Артем Михайлович (75% уставного капитала), Потапов Альберт Владиславович (25% уставного капитала).

Генеральный директор - Андреев Иван Дмитриевич. Возраст 35 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах - 15 лет, в том числе в высшем звене управления - 5 лет.

Главный бухгалтер - Селезнева Юлия Васильевна. Возраст 34 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах 10 лет, в том числе в производственной сфере - 7 лет.

Основной вид деятельности предприятия - пошив спортивных костюмов.

Цель проекта: получение прибыли в размере в размере 650000 рублей.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей молодежи. Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция - конкурентоспособной как по качеству, так и по цене.

Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж - 29%, рентабельность продукции - 48%.

Финансирование данного проекта планируется осуществлять на основе собственных средств, без привлечения кредитов.

Цены на покупку спортивного костюма составляют 2000 рублей.

Оценку сильных и слабых сторон конкурентов и нашего предприятия можно оценить с помощью таблицы 1

Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие
преимущества
недостатки

Менеджмент предприятия

- цели и формулируемые стратегии

- система мотивации сотрудников

Максимизация прибыли

Премии

Производство

- оборудование

- гибкость производственных линий

- качество производственного планирования и управления

Высокотехнологичное

Высокое

средняя

Научные исследовательские разработки

- Интенсивность и результаты

- ноу-хау

- использование новых технологий
нет

Маркетинг

- организация сбыта

- фаза жизненного цикла продукта

Продажа в магазине

3 дня

Кадры

- возрастная структура

- уровень образования

- квалификация и мотивация труда персонала

25-40лет

высшее

высококвалифицированные

Финансы

- доля собственного капитала

- финансовое состояние

100%

рент-ть = 29%

В таблице 2 приведены сильные и слабые стороны товара.

Из ответов на вопросы, приведенные в таблице 2, можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах производимого товара, а следовательно о том, существует ли спрос на производимую продукцию, можно ли на него повлиять и сколько это будет стоить.

Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара

Вопросы
Сильные стороны
Слабые стороны
1
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Да

2
Изучены ли вами запросы ваших покупателей?
Да
3
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
Цена
4
Можете ли вы эффективно донести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?
Не всегда
5
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
- качества
- цены
- месторасположения
Да
Да
Да
6
Есть ли у вас идеи относительно новой продукции?
нет
7
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?
да
8
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
да
9
Каково качество вашего обслуживания?
Высокое
Из таблицы можно сделать главный вывод - наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (молодеж).
К слабым сторонам относятся: не всегда возможно донести информацию до всех потенциальных потребителей, возможность копирования продукции.

2.3. Анализ рынка и основных конкурентов

Таблица 3. Наиболее перспективные рынки сбыта можно наблюдать в таблице 3.

Показатели
Новосибирск
Населенные пункты в радиусе 100 км
Уровень спроса
10000
6000
Степень удовлетворения спроса
80%
60%
Уровень конкуренции
Высокий
средний
Доля потребителей, готовых купить продукцию
75%
60%

В Новосибирске существует 5 фирм, производящих спортивные костюмы. В основном они специализируются на продаже костюмов, не выделяя конкретного сегмента, для которой будет производиться данная продукция.

Более подробно информация об основных конкурентах представлена в таблице 4.
Таблица 4. Оценка и анализ конкурентов
Характеристика конкуренции
I
II
III
IV
V
1. 1. Объем продаж за 2004 год (шт.)
2. 2. Занимаемая доля рынка (%)
3. 3. Уровень цен (тыс.руб./шт.)
4. 4. Качество товара
5. 5. Время существования фирмы (лет)
6. 6. Привлекательность внешнего вида
1500
10.5
3000
высокое
10
среднее
930
15.5
2500
высокое
7
среднее (в подвале)
1250
25.0
1500
высокое
более 20
хорошее
1300
25.0
2000
среднее
3
среднее
1200
9.0
1800
высокое
5
хорошее
Создаваемая фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими конкурентами. Цены на товар в среднем соответствуют ценам конкурентов, качество высокое.

2.4 Планирование производства

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

2.4.1 Производственная программа предприятия представлена в таблице 5

Таблица 5. Производственная программа предприятия

показатели
2003
2004
2005
Коэф-т роста объема продукции
Объем выпуска продукции с учетом к-та
Коэф-т роста объема продукции
Объем выпуска продукции с учетом к-та
Коэф-т роста объема продукции
Объем выпуска продукции с учетом к-та
Спортивные костюмы
1,05
1300
1,05
1365
1,0
1365
В том числе доля реализации костюмов в соответствии с договорами купли-продажи
1,02
100
1,1
101
1,1
102
Аксессуары
1,02
6800
1,02
6936
1
6936
В том числе доля реализации аксессуаров в соответствии с договорами купли-продажи
1,01
130
1,1
143
1,3
186
Итого
8100
8301
8301
2.4.2 Для подробного изучения технологического процесса необходимо изучить следующую схему
Калька, миллиметровка
Карандаши Моделирование
Резинка ст.
Линейка
Стол Раскрой
Ножницы
Иголки
Нитки
Иголки Наметка
Шв. Машинки
Иголки Пошив ( + снятие наметки)
Нитки
Ножницы
Оверлог Обработка оверлогом
Нитки
Ножницы
Утюг Разглаживание
Глад.доска
Замки Фурнитура
Этикетки
Др. аксессуары
Плечики Упаковка
Пакеты
Моделирование. Время, затрачиваемое на первую операцию, составляет 50 минут, на вторую - 50 минут. На данный процесс необходимо 100 минут.
Раскрой. На вторую операцию необходимо затратить 60 минут.
Наметка - на данную операцию необходимо затратить 60 мин.
Пошив на данный процесс затрачивается 60 минут.
Обработка оверлогом - 5 минут.
Утюжка - необходимо затратить 60 минут.
Дополнительные детали - 2 часа.
Упаковка -2 минуты.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на пошив одного платья необходимо затратить 18 часов, что составляет 3 рабочих дня.
2.4.3 Потребность в основных фондах
Количество единиц оборудования рассчитывается по формуле:
К=М*Кт / МФРВ*Пт,
где М - необходимая масса исходного сырья за год (м)
Кт - технологический коэффициент
ГФРВ -годовой фонд рабочего времени (ч)
Пт - производительность (м/ч) Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.- М.:Омега-Л, 2004.-83с.
Потребность в швейных машинках:
М=3м* 1300=3900м
Кт=0,98
ГФРВ=40/60*264=176
Пт=30м/час
М=3900*0,98 / 176*30=3822/5280=0,724
В нашем производстве участвует 1 швейная машинка.
Потребность в оверлоге:
М= 1,1м*1300=1430м
К
т=0,8
ГФРВ=5м/60м*264=176ч
Пт=30м/час
М=1430*0,8/22*30=1144/660=1,733
В нашем производстве участвует 1 оверлог.
Также в производственном процессе участвуют утюг, гладильная доска, раскроечный стол, мебель для офиса, мебель для кабинета администрации, мебель для склада.
Таким образом, потребность в основных фондах выглядит следующим образом:
1. Оборудование:
1.1 Швейная машинка 1 шт.
Производство - «Подольск»
1.2 Оверлог 1 шт.
1.3 Стулья 2 шт.
1.4 Утюг 1 шт.
1.5 Гладильная доска 1 шт.
2. Мебель для офиса
2.1 Столик 1 шт.
2.2 Стул 2 шт.
2.3 Кондиционер 1 шт.
2.4 Диван 1 шт.
2.5 Телефон 1 шт.
2.6 Зеркала 20м2
3. Мебель для администрации:
3.1 Стол 2 шт.
3.2 Стул 4 шт.
3.3 Компьютер 1 шт.
3.4 Шкаф 1 шт.
3.5 Телефон 1 шт.
4. Мебель для склада:
Полки
a. Сан. Узел
Расчеты, связанные с потребностью в основных средствах и их стоимостью представлены в приложении в таблицах А, Б, В
Таблица 6. Потребность в основных фондах (руб)
ОФ
2006
2007
2008
действующие
Общая потребность
Прирост ОФ
Общая потребность
Прирост ОФ
Здания, сооружения
10000
10000
-
10000
-
Рабочее оборудование
26000
26000
-
26000
-
Прочие
148000
148000
-
148000
-
Итого
184000
184000
184000
Амортизационные отчисления на основные фонды рассчитываются по формуле:
Н=Фп / Т*Фп *100%,
где Фп - первоначальная стоимость основных фондов
Т - нормативный срок службы данного вида основных фондов
Годовая амортизация:
А=Фп*Н / 100%
Амортизация на швейную машинку:
Н=10000р / 10л*10000р * 100%=10%
А=10000р*10% / 100%=1000р
Амортизация на оверлог:
Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10%
А=15000р*10% / 100%=1500р
Амортизация на утюг:
Н=500р / 5л*500р * 100%=20%
А=500р*20% / 100%=100р
Амортизация на гладильную доску:
Н=500р / 10л*500р * 100%=10%
А=500р*10% / 100%=50р
Амортизация на мебель
Н=77000р / 20л*77000р * 100%=5%
А=77000р*5% / 100%=3850р
Амортизация на кондиционер:
Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10%
А=15000р*10%/100%=1500р
Амортизация на компьютер:
Н=40000р / 5л*40000р * 100%=20%
А=40000р*20% / 100%=8000р
Годовая амортизация на все виды основных фондов составила 16000р.
2.4.4 План производства
План производства представлен в таблице 6, которая основана на данных таблицы Г приложения.
Таблица 7
Виды ресурсов
2006
2007
2008
Кол-во натуральных ед-ц
Цена ед-цы
Ст-ть
Ст-ть переходящего запаса
Кол-во натуральных ед-ц
Цена ед-цы
Ст-ть
Ст-ть переходящего запаса
Кол-во натуральных ед-ц
Цена ед-цы
Ст-ть
Ст-ть перех запаса
Сырьё:
-ткань
-нитки
-молнии
-аксессуары
Материалы:
-иголки
швейные
ручн.
Булавки
-раскр ножницы
-канц принадлежности
миллиметровка
1430
3уп
1300
1уп
1уп
2уп
2
4 рул
280
100
5
30
20
20
50
100
400400
300
6500
1000
30
20
40
100
500
400
1500
4
1365
1,2уп
1,2уп
2,2уп
2
4,2
290
100
5
31
21
20
50
105
435000
400
6825
1100
37,2
25,2
44
100
520
441
1700
4
1365
1,3уп
1,3уп
2,3
2
4,2
290
100
5
32
22
21
51
110
493000
400
6825
1150
41,6
28,6
48,3
102
550
462
электрознергия
3000 кВт
0,88
2640
3100 кВт
0,88
2728
3150 кВт
0,9
2835
вода
60 м3
2,3
138
65 м3
2,33
151,5
68 м3
2,4
163,2
телефон
135
140
150
Аренда помещения
60 м2
2000
120000
120000
120000
Итого
532203
33094
567512
0
625756
0
Норма переходящего запаса:
T=Q*M/Д , где
Q - стоимость сырья, материалов, руб
М - норма переходящего запаса, дней
Д - число дней планируемого периода Бизнес - планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003-251с.
Т=225*30/1,02=33094
2.4.5 Потребность в персонале и зарплате
На предприятии работает персонал, непосредственно участвующий в производственном процессе, администрация и обслуживающий персонал
На моделирование необходимо 2 часа, на раскрой - 1 час, на наметку - 1 час, на пошив (исходя из производительности швейной машинки) - 40 минут, на обработку оверлогом - 5 минут, на утюжку - 1 час. В сумме на эти процессы необходимо затратить 6 часов, т.е. 1 рабочий день. Исходя из планируемых объемов производства, на эти операции необходим 1 человек.
Дополнительная работа занимает 14 часов, 2 рабочих дня. Следовательно, для того, чтобы производственный процесс был постоянным, на эту операцию необходимо 2 человека.
Годовой фонд рабочего времени каждой швеи-мотористки составляет 360 часов. Заработная плата - почасовая. Час = 150 руб. Затраты на заработную плату составляют 162000 руб.
Годовой фонд рабочего времени уборщицы составляет 240 часов, часовая тарифная ставка - 100 руб. Затрата на з/п - 24000 руб.
2 продавца работают через день, меняя друг друга. 1 час рабочего времени стоит 120 рублей. Они работают 7 дней в неделю, 10 часов в день. Их заработная плата составляет 7000, т.е. каждая из них получает 8400 рублей в месяц, годовые затраты на з/п - 100800 руб.
Заработная плата директора и бухгалтера зависит от прибыли предприятия (они являются учредителями). В среднем их месячная заработная плата составляет 15000 рублей.
Таблица 8. Потребность в персонале и заработной плате
работники
2006
2007
2008
Потребность, чел
Среднегодовая з/п
Затраты на з/п
Начисления на з/п
Затраты на з/п
Начисления на з/п
Затраты на з/п
Начисления на з/п
директор
1
180000
180000
64080
190000
67640
195000
69420
бухгалтер
1
180000
180000
64080
190000
67640
195000
69420
швея
3
162000
162000
57672
162000
57672
162000
57672
Уборщиц
продавец
12
24000
100800
24000
100800
8544
35885
24000
100800
8544
35885
24000
100800
8544
35885
Вспомогательные данные рассчитаны в приложении в таблице Д.
2.4.6 Калькуляция себестоимости
Таблица 9
показатели
2006, V произв-ва=1300
2007, Vпроизв-ва=1365
2008, Vпроизв-ва=1365
На ед-цу продукции
всего
На ед-цу продукции
всего
На ед-цу продукции
всего
1. Объем продаж, выручка от реализ-ции (без НДС)
2000
2600000
2000
2720000
2000
2750000
2. Себестоимость
Сырье и материалы
314,8
409290
1539,6
500372
1601,4
536473
Вода
0,53
138
0,58
151,5
0,48
163,2
Электроэнергия
10,09
2640
8,39
2728
8,46
2835
Затраты на оплату труда
2487,69
646800
2051,69
666800
2020,3
676800
Начисления на З/П
885,62
230261
730,4
237381
719,23
240941
Амортизация
61,54
16000
49,23
16000
47,76
16000
Расходы на рекламу
19,23
5000
14,15
4600
13,43
4500
Аренда
461,54
120000
369,23
120000
358,21
120000
ИТОГО по разделу 2
1100
1430129
4763,2
1548033
4769,29
1597712
3. Налоги, относимые на финансовый результат
Налог на имущество (2.2%)
2,5
3256
2,3
3256
2,4
3256
Налог на рекламу (5%)
0,188
245
0,168
230
0,0,165
225
ИТОГО по разделу 3
2,7
3510
2,55
3486
2,55
3481
4. Балансовая прибыль
897,2
1166361
856,03
1168481
4218,61
1148807
5. налог на прибыль (24%)
215,3
279927 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.