На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Фазы развития систем управления, суть и задачи стратегического планирования и стратегического менеджмента. Принципы разработки, выбора и реализации стратегий, их виды. Эталонные и конкурентные стратегии, оценка делового портфеля, матрица BCG рост-доля.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
Планирование - способ подготовки предприятия к будущему
Эволюция взглядов на способы подготовки предприятия к
будущему

Для достижения высоких результатов деятельности руководство предприятия должно достаточно четко представлять, к чему им следует стремиться, от чего лучше отказаться, какой долгосрочный курс развития будет предпочтительнее. Для этого осуществляется процесс планирования.
Рассматривая логику управления в первой главе, мы отмечали, что планирование - это прогнозирование и подготовка к будущему. В процессе планирования определяются цели и показатели деятельности организации, ставятся задачи и оцениваются ресурсы, необходимые для их достижения. К этому можно добавить, что планировать - значит смотреть вперед. В быстро меняющемся мире лучше смотреть как можно дальше - на пять или десять лет вперед, чтобы подготовиться к будущему. Если этого не делать, то будущее все равно наступит, только для организации оно станет неожиданным, а времени на адаптацию не будет. Опыт компаний, эффективно планирующих свою деятельность на длительную перспективу, свидетельствует, что за счет этой деятельности можно не только подготовиться к будущему, но и активно влиять на прогнозируемую ситуацию.
Как правило, планируя будущее, человек стремится использовать накопленный опыт, полагая, что случившиеся события могут и впредь иметь место, а тенденции останутся неизменными. Действительно, в стабильной внешней среде события повторяются, поэтому можно использовать планирование от достигнутого, и ограничиться разработкой годовых планов.
В планировании от достигнутого основное внимание уделяется составлению ежегодных финансовых смет - бюджетов по статьям расходов на разные цели. Главной заботой менеджеров является рост текущей прибыли и соблюдение плановой структуры затрат, т.е. в выявление финансовых проблем, лимитирующих рост фирмы. По определению И. Ансоффа использование метода планирования от достигнутого возможно при изменчивости внешней среды от 0 до 1.
За рубежом с середины 1950-х годов компании ощутили накапливающиеся перемены во внешней среде. Они столкнулись с неожиданными препятствиями, которые преодолевались с большим трудом. Тогда стало понятно, что ориентация на достигнутые результаты недостаточна, нужно расширять горизонты и искать методы долгосрочного планирования Изменение взглядов на роль внешней среды и возможности ее учета при планировании привели к развитию систем управления (Рис. 1).
Метод долгосрочного планирования состоит в разработке прогноза продаж фирмы на несколько лет вперед. Долгосрочное планирование основано на предположении о постепенном логически непрерывном развитии окружения компании.
В долгосрочном планировании систематизируется процесс создания новых товаров и услуг, их оценка и отбор. Использование методов долгосрочного планирования оправдано при изменчивости внешней среды в диапазоне от 1 до 2-х.
Для целей прогнозирования в долгосрочном планировании используются экономико-математические методы и модели, которые по своей сути экстраполируют в будущее прошлые тенденции, но в отличие от предшествующей системы планирования делают прогнозы научно обоснованными и количественно определенными. При этом предполагается, что будущее будет непременно лучше прошлого, поэтому прогнозы имеют оптимистический характер.
Но в условиях нарастания изменчивости внешней среды результаты прогнозов, сделанные на основе методов долгосрочного планирования, перестали оправдываться. Стало понятно, что с помощью исторической логики невозможно сделать точный прогноз развития внешнего окружения. Эти обстоятельства явились толчком к созданию методов стратегического планирования.
Стратегическое планирование ставит под сомнение историческую логику развития и переключает внимание на систематическое управление прерывистыми изменениями. В этом заключается его главное преимущество.
При использовании методов стратегического планирования, прежде всего, выбирается новая логика будущего развития фирмы, т.е. происходит формулирование ее стратегии. Выбор стратегии опирается на учет традиционных сильных сторон организации, за счет которых становится возможным направление ее будущего развития.
Цель стратегического планирования - улучшение реакции организации на динамику рынка и поведение конкурентов за счет:
учета изменений внешних и внутренних факторов управления;
поиска путей эффективного использования внешних возможностей с учетом специфики организации.
При этом не предполагается, что будущее будет обязательно лучше, чем прошлое, задача заключается в оценке его реального характера. При этом прогнозы будущего, сделанные методом экстраполяции, играют вспомогательную роль, главными становятся экспертные оценки. Использование методов стратегического планирования оправдано при изменчивости внешней среды в диапазоне от 2 до 3-х.
В конце 80-х годов ХХ века стало понятно, что изменения стали нормой жизни для любой организации. В качестве примера, подтверждающего этот тезис, можно привести результаты тестирования И. Ансоффом более тысячи менеджеров разных компаний по всему миру, которое показало, что нестабильность, с которой сталкиваются их компании, непрерывно растет. Примерно 80% менеджеров оценили ожидаемый уровень нестабильности в 3,5 балла, то есть были едины во мнении, что их компании столкнутся со сложной, неоднородной и трудно предсказуемой обстановкой. В этих условиях методы стратегического планирования недостаточны, необходимо использование системы стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент - это система упреждающего управления, отличающаяся от всех предшествующих, ориентирующих на реактивное поведение менеджеров. При ее использовании внешняя среда не рассматривается как нечто заданное для организации, к чему она должна адаптироваться. Методы стратегического менеджмента позволяют менять внешнее окружение - в этом заключается их главное достоинство.
Стратегический менеджмент - это комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих ее быстрое реагирование на изменение внешних обстоятельств за счет стратегического маневра, пересмотра целей и корректировки общего направления развития. В стратегическом менеджменте мера неопределенности внешней среды выше, чем в стратегическом планировании. Это приводит к развитию более чувствительных систем наблюдения за окружением.
Стратегический менеджмент не отвергает достижения других систем управления и включает в себя составление бюджета, использование экстраполяции для оценки относительно стабильных факторов, применение элементов стратегического планирования, а также собственные приемы и методы, позволяющие активно влиять на внешнюю среду. Стратегическое планирование является составной частью стратегического менеджмента.
Управлять стратегически - это значит иметь способность наметить курс в будущее, организовать управление в соответствии с ним, развить энтузиазм и заинтересованность работников компании в достижении стратегических целей.
В стратегическом менеджменте ключевым словом является стратегия, представляющая собой набор взаимосвязанных действий, позволяющих достичь долговременное конкурентное преимущество перед другими организациями.
Конкурентные преимущества компании определяются следующими признаками:
умением делать что-либо лучше, чем другие, либо делать то, чего не могут делать другие, т. е. наличием конкретных навыков;
ресурсами, которые обеспечивают организации длительную успешную деятельность, т. е. привилегированными активами.
Таким образом, конкурентное преимущество - это уникальный способ конкуренции, отличающий компанию от ее соперников.
Для правильного выбора стратегии нужно понять природу конкурентной проблемы, стоящей перед организацией. Природа конкурентной проблемы проясняет, чего не хватает для создания и длительного удержания конкурентного преимущества. Очень часто природа проблемы не определяется только отсутствием материальных и финансовых ресурсов, а связана с неразвитостью организационной культуры, технологической отсталостью, неэффективным стилем руководства и пр.
Стратегия состоит из множества ответов на вопрос «как?»: как развить дело?, как лучше удовлетворить спрос клиентов?, как достичь стратегических и финансовых целей?, как ответить на изменяющиеся рыночные условия? и пр. Эффективная стратегия охватывает все значимые сферы деятельности компании.
В существующем изменчивом мире предприятия вынуждены использовать методы стратегического менеджмента, чтобы быть первыми в конкурентной борьбе. Как точно выразился А. Линкольн, догмы спокойного прошлого не будут работать в бурном будущем. Раз мы взялись за новое дело, мы должны иначе думать и действовать
Задачи стратегического менеджмента

Содержанием стратегического менеджмента является решение пяти логически связанных задач
Решение о том, в каком бизнесе компания будет работать, и формирование стратегического видения и миссии, т. е. определение общего направления стратегического развития организации.
Преобразование стратегического видения и миссии в конкретные задачи и цели работы.
Разработка стратегии достижения поставленных целей.
Квалифицированное и эффективное внедрение и использование избранной стратегии.
Оценка результатов работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий в отношении долгосрочных направлений развития, целей стратегии или методов ее реализации в свете фактического опыта, изменяющихся условий, новых идей и возможностей.
Решение названных пяти задач - процесс итеративный, предполагающий возвраты к предыдущим этапам с целью усовершенствования, изменения и пересмотра в необходимых случаях. Этот процесс представлен на рис. 2.
Стратегическое управление - это непрерывный процесс, т.к. внешняя и внутренняя среда деятельности непрерывно меняются и требуются постоянные коррективы действий. Задача высшего уровня руководства администрации заключается в адекватной и своевременной реакции на изменения.
Разработчики теории стратегического планирования не без оснований считают, что решение задач и соблюдение принципов стратегического менеджмента непременно приведет компанию к достижению конкурентного преимущества.
Стратегическое видение, миссия и цели

Разработка стратегии начинается с выбора стратегической идеи, отражающей долгосрочное видение желаемого состояния организации. Для этого необходимо ответить на вопрос: какой должна стать компания в будущем? Например, компания хочет остаться в прежнем бизнесе, производить продукцию и быть лидером в ее поставках потребителю. В этом случае ее конкурентное преимущество должно заключаться в способности лучше, чем другие, идентифицировать потребителей и донести до них ценности своей фирмы. Если же компания хочет быть лидером в производстве продукции, то ее конкурентное преимущество должно быть другим и заключаться в способности лучше, чем другие производить продукт.
Когда ясна стратегическая идея, формулируется миссия и стратегические цели компании. Миссия - это своего рода сверхзадача компании, определяющая главную цель ее развития. Как важнейший элемент идеологии фирмы, миссия дает истинный смысл деятельности ее сотрудникам, играет мобилизующую роль для коллектива. Самый лучший результат возможен тогда, когда миссия становится предметом убеждения и веры.
Миссия формулируется из представлений о том, какой хочет стать компания в будущем. Для ее определения компания должна хорошо представлять, кто ее клиенты и какие их потребности она может удовлетворить в течение длительного времени. Четко сформулированная миссия является основой для разработки остальных целей компании. Примеры выбора миссий различными компаниями приведены в таблице 2.3.
После формулирования миссии разрабатываются стратегические цели компании. В планировании очень важную роль играет процесс определения целей организации. Четко сформулированные цели задают ориентиры деятельности, становятся мощным инструментом повышения эффективности производства, контроля и координации, а также основой для принятия требуемых решений. Цели определяют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать.
Таблица.1.
Примеры миссий различных компаний
Цели и планы - неотъемлемая часть управления любой компанией. Цель отвечает на вопрос, для чего существует компания. План определяет, какие действия должны выполнить сотрудники для достижения цели. Общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем, называются стратегическими целями. Они относятся к компании в целом и отражают ее намерения. Выбор стратегических целей чрезвычайно важен, каждая организация определяет их сама, но есть общие рекомендации по выбору стратегических целей. Как правило, компании, действующие в развитой рыночной среде, определяют стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.
Примеры содержания стратегических целей компании приведены в таблице 2..
Таблица 2. Примеры содержания стратегических целей компаний
Стратегические цели являются основой для составления стратегического плана. В нем определяются действия, или шаги, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей, и направления распределения ее ресурсов - денег, людей, площадей, оборудования. Как правило, стратегический план составляется на срок от 2 до 5 лет вперед.
При разработке стратегических целей используются следующие принципы:
цели должны охватывать все ключевые результаты;
цели имеют управленческую ценность только тогда, когда они конкретны, определены в количественно измеримых показателях и содержат предельные значения, которых необходимо добиться;
цели должны иметь четко определенный период времени достижения;
планируемые показатели должны быть высокими, но достижимыми;
установление целей - процесс, осуществляемый сверху вниз;
цели должны иметь непосредственную связь с уровнем вознаграждения.
Каждая организация, использующая стратегическое планирование или стратегический менеджмент, выстраивает иерархию целей (Рис. 2.)
Стратегические цели - это обязательства руководства компании добиться определенных результатов в определенное время. Стратегические цели определяют, какой будет организация через 2-5 или более лет. Они переводят миссию в план эффективных действий
Результаты, которые должны достичь подразделения и основные отделы фирмы, называются тактическими целями. Ответственность за них несут менеджеры среднего звена. На основе тактических целей разрабатываются тактические планы.
Конкретные результаты, за которые отвечают и которые должны обеспечить рабочие группы и индивидуальные работники, называют операционными целями. Они служат основой для разработки операционных планов, которые, в свою очередь, обеспечивают выполнение тактических планов.
Операционные планы разрабатываются на низших уровнях организации. В них отражается последовательность действий по достижению операционных целей, планы-графики для исполнителей, определяются конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи, без чего не будут достигнуты ни тактические, ни стратегические цели.
Разработка стратегии

Стратегия проясняет, каким образом компания достигнет поставленные стратегические цели. Каждая компания разрабатывает несколько стратегий. Например, крупная торговая фирмы может сформировать следующие стратегии:
роста компании;
стратегию строительства и размещения филиалов;
ассортиментную стратегию;
стратегию продаж;
стратегию подбора и обучения персонала.
Количество и вид стратегий зависит от специфики компании, и будут разными для однопрофильной и многопрофильной организаций. Многопрофильная, или диверсифицированная компания, состоит из отдельных видов бизнеса. Она формирует четырехуровневую стратегическую пирамиду, вид которой представлен на рис. 3.
Корпоративная стратегия разрабатывается для компании в целом и всех входящих в нее бизнесов. Она состоит из действий, направленных на утверждение позиций компании в различных отраслях, и подходов, используемых для управления группой ее бизнесов. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании включает четыре типа инициат:
Действия, направленные на осуществление диверсификации. Определяется содержание портфеля видов бизнеса компании: в какие отрасли входить и каким путем - создавать новый бизнес, приобрести другую компанию, произвести захват или другие действия. На этом этапе решается вопрос о том, какая будет диверсификация - узкая или широкая.
Инициирование действий, направленных на усиление суммарной производительности тех бизнесов, в которые компания диверсифицировалась. На этом этапе решается вопрос о быстром росте подающих надежды бизнесов, о поддержке слабых, но перспективных видов производства, об отказе от тех бизнесов, которые перестали быть привлекательными или не вписываются в долгосрочные планы руководства.
Поиск путей достижения взаимосвязи родственных видов бизнеса для повышения конкурентоспособности. Родственная диверсификация обеспечивает синерге и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.