Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Одним из аспектов организаторской деятельности руководителей общеобразовательных учебных заведений является подготовка и оформление управленческих решений. Формы управленческих решений: протокол, приказ. Организация исполнения приказов и контроль.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Подготовка и оформление управленческих решений как одного из аспектов организаторской деятельности руководителей общеобразовательных учебных заведений

I. Общие положения

Эффективность деятельности руководителя общеобразовательного учебного заведения в полной мере зависит от своевременности принятия и реализации управленческих решений.
Управленческое решение - это нахождение оптимального варианта действий руководителя, который способствует решению ряда проблем и достижению поставленных целей.
Управленческие решения классифицируются по видам и формам.
Виды управленческих решений:
· оперативные (координационные);
· тематические;
· целевые.
Формы - устные, письменные.
Письменно оформляются решения педагогического совета, общего собрания (конференции), Совета общеобразовательного учебного заведения, попечительского, методического советов, методических объединений (кафедр), а также приказы как одна из форм управленческих решений.
II Формы управленческих решений
Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
Протоколы, фиксирующие ход работы и решения коллегиальных органов, по полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях делятся на:
· краткие - содержат указание фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемые вопросы, фамилии и инициалы докладчиков и выступающих, принятые решения;
· полные - кроме указания фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемых вопросов, фамилии и инициалов докладчиков и выступающих, принятых решений, содержат записи выступлений докладчиков и выступающих.
Краткий протокол допустим только при наличии стенограмм или текстов докладов и выступлений. Кратко протоколируются также оперативные совещания. Во всех остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений, отразить работу коллектива и т.д.
В тех случаях, когда текст доклада прилагается, выступление не протоколируется после фамилии, имени, отчества докладчика указывается «текст доклада прилагается».
В протоколе необходимы следующие реквизиты:
· наименование вида документа;
· дата проведения заседания;
· заголовок к тексту;
· текст;
· подписи председателя и секретаря заседания.
Протокол, как правило, ведется во время заседания.
Текст протокола состоит из двух частей: вступительной и основной.
Во вступительной части указывают:
· фамилии, имена, отчества председателя и секретаря заседания;
· количество присутствующих и отсутствующих на заседании;
· повестку дня с перечнем рассматриваемых вопросов и выступающих по каждому из них.
Вопросы в повестке дня располагают в порядке их важности, сложности и предполагаемого времени обсуждения. Наиболее простые вопросы обычно указывают последними. Вопросы формулируются в именительном падеже.
Основной текст протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня.
В каждом пункте текст излагается по разделам: «Слушали», «Выступили», «Решили (Постановили)».
Протокол в обязательном порядке подписывается председателем и секретарем заседания.
Протоколы заседаний педагогического совета нумеруются на протяжении календарного года, выборных органов - в течение всего срока их полномочий.
В общеобразовательных учебных заведениях решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей приказами (Приложение 1).
Приказ - распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, учебного заведения на основе единоначалия и в рамках его компетенции.
По своему предназначению все приказы делятся на инициативные и те, которые издаются в целях выполнения распоряжений вышестоящих органов.
Инициативные приказы необходимы для оперативного влияния на процессы, происходящие в учебном заведении.
Это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения заданий, определенных в нем.
Руководители общеобразовательных учебных заведений в приказах обозначают круг обязанностей и ответственность работников за порученное дело в соответствии с действующими нормативными документами, Уставом учебного заведения, правилами внутреннего распорядка и т.д.
Приказы используются в общеобразовательных учебных заведениях, как правило, для подведения итогов работы за семестр, учебный год, анализа результатов изучения различных аспектов учебно-воспитательного процесса, работы методических объединений и т.д.

Требования к написанию и оформлению приказов

При оформлении приказов необходимо в полном объеме соблюдать требования раздела 3 Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины от 23.06.2000г. № 240, и руководствоваться следующими правилами.
Как нормативно-правовой документ приказ должен базироваться на результатах анализа фактов и быть:
· законным (не противоречить действующему законодательству);
· обоснованным;
· своевременным;
· конкретным (определены ответственные лица и сроки выполнения);
· непротиворечивым по содержанию;
· грамотным;
· ясным, четким, логически выстроенным, завершенным.
Приказ целесообразно писать короткими предложениями, при этом, текст должен быть точным, не допускающим различных трактовок.
Каждую новую мысль необходимо начинать с абзаца.
Предложения, которые излагаются в приказе, необходимо согласовать с ранее изданными документами по данному вопросу, чтобы избежать повторов или противоречий.
Приказ, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей частей.
В констатирующей части лаконично, грамотно и объективно, без повторов и употребления слов и оборотов речи, которые не несут смысловой нагрузки, излагаются факты только по тем вопросам, которым посвящена постановляющая часть. При этом не допускается произвольное сокращение наименования учебного заведения и отдельных слов.
В содержании констатирующей части приказа, как правило, используются:
· прямой порядок слов, если под логическим ударением находится объект действия, при этом вводные слова располагаются в начале фразы: «анализ итогов 200_/ 200_ учебного года показал, что….»;
· обратный порядок слов, в тех случаях, когда смысловая наг и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.