На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Научный подход к формированию системы управления поведением персонала. Влияние позиции руководителя на его поведение при принятии решения. Виды сознания и функции подсознания, природа, подходы и принципы имиджа. Анализ мотивации персонала в организации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16

Содержание

Введение

1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение

2. Принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя

3. Виды сознания. Функции подсознания

4. Природа, подходы и принципы имиджа

5. Анализ мотивации персонала в организации на примере ЗАО "Кардинал"

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.

Научный подход к формированию системы управления поведением персонала в организации, сегодня, предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии, рациональной организации трудовой деятельности работающих. Поэтому, управление поведением персонала в условиях сложившейся социально-экономической ситуации, приобретает особую значимость. Оно позволяет: обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивидов к внешним условиям; учитывать личностный фактор в построении системы управления персоналом организации; активировать факторы успешного развития организаций и приспособить их к постоянно меняющимся требованиям рынка.

Цель данной работы - рассмотреть систему управления поведением в организации. Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются следующие вопросы: позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение, принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя, виды сознания, функции подсознания, природа, подходы и принципы имиджа. В проактической части работы проводится анализ мотивации персонала в организации на примере ЗАО «Кардинал».

1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение

Руководство - управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.
Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть -- возможность влиять на поведение других людей.
Влияние - это поведение одного человека, которое вносит.изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству: убеждение; участие сотрудников в управлении Валиева О.В. Управление персоналом. - М.: Приор, 2005. - с.-45..
Для эффективного использования влияния руководителю необходимо выполнять ряд условий: потребность, к которой аппелируют, должна быть актуальной; человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности; человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью, что исполнение задания приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности; человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
Особенно эффективным является влияние лидера, признанного коллективом. Применительно к управлению лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.

2. Принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя

В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях: возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень; необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален; необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.
Решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения.
Управленческое решение - творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2004. - с.101. .
Некоторые утверждают, что принятие решений по существу является искусством. Это убеждение прочно укоренилось в сознании многих людей, занятых в сфере административного и государственного управления, в торговле и даже в области инженерного проектирования. Однако успехи, достигнутые в разработке научных методов принятия решений, привели к изменению этих взглядов. Ранее считалось, что принятие решений носит полностью качественный характер и является субъективным делом. В настоящее время в этой области интенсивно внедряются количественные методы. Отражая многогранность и сложность взаимодействия объективных и субъективных факторов, действующих в производственных системах, управленческие решения отличаются многообразием форм. Классификация управленческих решений позволяет систематизировать информацию и ситуации (табл. 1).
Таблица 1
Классификация управленческих решений
Признаки классификации
Управленческие решения
По масштабам воздействия
Общие
Частные
По времени действия
Стратегические
Оперативные
По прогнозируемым свойствам
С определенным результатом
С вероятным исходом
По методам переработки информации
Алгоритмические
Эвристические
По числу критериев
Однокритериальные
Многокритериальные
По направления воздействия
Внутренние
Внешние
По глубине воздействия
Одноуровневые
Многоуровневые
По способу принятия
Индивидуальные
Коллективные
По способу фиксации
Письменные
Устные
Обычно в принятии управленческого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.
Интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор человека правилен. Характерны для оперативного управления. В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Характерны для оперативного управления.
Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны для стратегического и тактического управления.

3. Виды сознания. Функции подсознания

Во многих случаях действующий субъект не может объяснить, почему он ведет себя именно таким образом: не все мотивы поступков осознаны, мы иногда и не хотим признаваться в тех или иных мотивах нашего поведения.

В сознании в каждый момент времени находится то, про что человек может сказать «я знаю». Иначе: человек в каждый конкретный момент времени знает только то, что в этот момент находится в его сознании.

Типы состояния сознания:

Ясное - когда поступающая извне информация свободно проходит в сознание;

Бессознательное состояние - как патология, когда человек не осознает ни себя, ни окружение;

Суженное сознание - сужается до одной какой-то проблемы;

Измененное сознание - состояние медитации, «растворения» в каком-либо объекте.

Сознание является первым по значению источником подпитки информацией подсознания. Информация покидает сознание по разным причинам: либо в силу малозначимости для сознания, либо в силу большой важности для подсознания, либо для избежания дискомфорта (как психологическая защита).

В нашем предсознании без ущерба для обзора общей ситуации может одновременно находиться пять-девять дел. Но это должны быть дела либо хорошо знакомые, либо рутинные, то есть не требующие полной концентрации внимания. Предсознание работает только тогда, когда мы бодрствуем. Оно не будет перегружено до тех пор, пока количество знакомых дел, которыми мы одновременно занимаемся, не превысит десяти.

«Вместимость» подсознания практически безгранична. Наше подсознание работает всегда - и когда мы бодрствуем и когда мы спим. Оно позволяет нам не привлекая сознания, делая дела, но при условии, что эти дела нам знакомы до такой степени, что мы выполняем их автоматически (открывание двери, включение света, стенографирование и т.д.).

Подсознание - это сфера, которая наряду с сознанием тоже является хранилищем информации. Но в отличие от памяти, информация из этих хранилищ может управлять движениями, поступками, поведением человека, а память такой функцией не обладает Панасюк А.Ю. Что у него в подсознании? М.: Дело, 1996. С. 32..

Большинство ученых считает, что неправильное обращение с сознанием и предсознанием блокирует доступ к огромным залежам знаний и опыта и к творческому потенциалу, хранящемуся в подсознании. В подсознании постоянно возникают идеи, которые стремятся перейти на уровень сознания. Но многие идеи ускользают, так как сознание занято в этот момент чем-то другим или же мысли, находящиеся в сознании, слишком расплывчаты для того, чтобы оно могло работать над ними. Основное количество идей сознание получает тогда, когда человек расслаблен и отдыхает либо, наоборот, когда он предельно собран.

Некоторые поведенческие акты человек совершает преднамеренно, осознанно, в режиме «ручного управления», то есть сначала обдуманно; а в других случаях - автоматически, машинально, помимо воли, что называется «на автопилоте».

Итак, в одних случаях человек что-то осуществляет преднамеренно, или осознанно, а в других - непроизвольно, автоматически, неосознанно.

Поведение человека управляется сознанием и подсознанием. Если сознание может обмануть, то подсознание функционирует независимо от нашей воли, от нашего желания сказать правду или неправду, показаться таким, а не иным; подсознание как бы нивелирует контроль сознания Аверченко Л.К. Управление поведением в организациях: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения и самостоятельной работы. Новосибирск: СибАГС, 2003. С. 49-51..

4. Природа, подходы и принципы имиджа

В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формировани и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.