На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Исследования и их роль в управлении организацией. Исследование систем управления посредством социально-экономических экспериментов. Параметрические и рефлексивные исследования систем управления. Тестирование в процедурах изучения систем управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
СОДЕРЖАНИЕ

1 Исследования и их роль в управлении организацией. Функциональная роль исследований в развитии систем управления
2 Виды исследования
2.1 Параметрическое исследование и факторный анализ
2.2 Рефлексивные исследования систем управления
2.3 Исследование систем управления посредством социально-экономических экспериментов
2.4 Тестирование в процедурах исследования систем управления
Список использованной литературы
1 Исследования и их роль в управлении организацией. Функциональная роль исследований в развитии систем управления

Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. «В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера» [1, с.23]. Необходимость в исследовании систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.
Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.
В различных источниках понятие исследования трактуется по-разному: «Исследование -- это вид познавательной деятельности человека с целью приобретения новых знаний» [2,c.9]. Так звучит понятие исследования в учебнике «Исследование систем управления» под редакцией Рогожина С. В. и Рогожиной Т.В. А в учебнике Короткова Э. М. «Исследование систем управления» определение исследования звучит следующим образом: «Исследование - это вид деятельности человека, состоящий в: а) распознавании проблем и ситуаций; б) определении их происхождения; в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения» [1,c
Проведение исследований - одно из главных предназначений человека. Человек с первых дней своей жизни где-то на уровне подсознания начинает исследовать окружающий его мир и познавать самого себя в этом мире. Повзрослев, мы начинаем подходить к процессу исследования осознанно. С помощью исследований удается раскрыть многие загадки природы и воплотить в жизнь самые смелые замыслы.
Известно, что организации являются самой распространенной формой взаимодействия людей. Координацию деятельности организаций осуществляют системы управления, которые являются объектом исследования в рамках данной дисциплины. Следует отметить, что из-за непредсказуемости поведения людей в ряде случаев исследователь не имеет возможности производить количественную оценку наблюдаемых явлений и, следовательно, применять методы, хорошо зарекомендовавшие себя в других областях знаний.
Исследования систем управления организациями направлены на то, чтобы усовершенствовать организационные системы, создать условия для повышения эффективности организаций и обеспечить их выживаемость в сложных условиях окружающей среды.
Для решения этих задач в процессе проведения исследований необходимо стремиться к максимальной объективности и точности. При этом всегда должна обеспечиваться доказательность исследований. Если рассматривать научные исследования с позиций методологии, то можно выделить три уровня, или три подхода, к исследованиям: эмпирический, теоретический и прагматический, взаимодополняющие друг друга.
В ходе решения задач управления организацией, занимающейся коммерческой деятельностью, исследованием называется процесс выработки новых научных знаний о функционировании организационной системы с целью использования их для решения конкретных практических задач.
Переход к рыночной экономике коренным образом изменил подход к решению задач управления деловыми организациями, значительно повысив функциональную роль исследований, проводимых с целью повышения эффективности систем управления и обеспечения устойчивого поступательного развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
С позиций количественных оценок под эффективностью понимается соотношение затрат и результатов функционирования системы управления. Применительно к социально-экономической организации обычно оценивается эффективность управленческих решений, эффективность капиталовложений или инвестиционных проектов, эффективность производства, эффективность экономического развития.
Котенко А.Н. в своей статье предлагает внедрение концепции «таргет-костинг» в производственную и управленческую модель руководства организацией: «Традиционный подход в российской практике заключается в применении таких систем учета и анализа, как «стандарт-костинг», «директ-костинг» и др. Ранее эти системы и методы управления и учета затрат полностью оправдывали себя. Однако на сегодняшний день становится очевидно, что пришло время пересмотреть привычные подходы, которые не соответствуют требованиям современной конкурентной среды» [3,C.49]. Автор продолжает: «Отметим, что система «таргет-костинг» оказывает влияние как на развитие предприятия, выражающееся в росте объемов производства, расширении персонала организации, увеличении доли данного хозяйствующего субъекта на рынке товаров и услуг, так и на уровень налоговой нагрузки в процессе ведения хозяйственной деятельности. Структурно четко выстроенное регулирование затрат окажет благотворное влияние не только на динамику роста предприятия, но и на развитие социального сектора региона, к которому предприятие принадлежит, за счет стимулирования и развития рынка труда, развития смежных отраслей, что в конечном счете, обусловит комплексное развитие отрасли, региона и экономики в целом» [3,C. 50].
В условиях острой конкуренции основная цель организации - это самосохранение и обеспечение положительной динамики развития в информационно-насыщенной среде. Поэтому возникла необходимость использования в процедурах управления новых научных методик, связанных с анализом и обработкой больших массивов информации, применением современных программно-технических средств, электронной вычислительной техники и высокотехнологичных средств связи.
Широкомасштабные исследования, проводимые в настоящее время в рамках решения задач управления современной социально-экономической организацией, обусловлены в первую очередь стремительной и всесторонней информатизацией процессов управления. Информатизация приводит к расширению возможностей менеджеров всех уровней при выполнении анализа сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Эти возможности обусловлены следующими факторами:
? увеличением объемов доступной для анализа информации;
? повышением скорости отбора и обработки информации;
?способностью прогнозирования изменения показателей рыночной конъюнктуры.
Действительно, с использованием ПЭВМ и современных средств массовых коммуникаций, менеджер может создавать собственные информационные базы данных с миллионами записей. Он имеет доступ не только к централизованным информационным базам данных России, но по сетевым каналам связи (сеть Интернет, Релком, Телемаркет и др.), может получить информацию из базы данных любой страны и всемирной базы данных.
Анализ работы организации с использованием современных научных методик предусматривает применение экспертных систем для прогнозирования результатов работы системы управления организацией и выбора наиболее эффективных управленческих решений из множества альтернативных вариантов. Как было отмечено выше, характерной особенностью экспертных систем является использование в них принципа самообучения и самонастройки на наиболее эффективный режим работы организационной системы.
В условиях рыночной экономики успех организации в конкурентной борьбе определяется результатами ее собственной деятельности. Методы системного анализа в сочетании с информатизацией процессов управления учетной деятельностью обеспечивают эффективное прогнозирование результатов работы организации и позволяют сравнивать прогноз с реально достигнутыми показателями, что в свою очередь дает невиданные раньше возможности по оперативной коррекции управленческих решений и управлению по конечным результатам.
Функциональная роль исследований систем управления заключается:
? в обеспечении эффективного формирования организационных структур и оптимизации процесса их функционирования;
? в определении качественных характеристик и количественных показателей системы управления;
? в разработке стратегий поведения организации в рыночных условиях;
?в рациональном распределении информационных потоков внутри организации;
? в налаживании необходимых коммуникаций с внешней средой;
? в создании благоприятного климата в коллективе;
? в повышении адаптационных свойств организации по отношению к возмущающим воздействиям со стороны внешней и внутренней среды;
? в структуризации среды обитания;
? в прогнозировании поведения системы управления в условиях неопределенности и риска;
? в обеспечении положительной динамики развития организации.
Функциональная направленность исследований реализуется путем использования различных видов исследований.
2 Виды исследования

2.1 IIараметрическое исследование и факторный анализ

Параметрическое исследование является необходимым элементом системного анализа процесса функционирования организации. Оно заключается в выделении основных факторов, воздействующих на систему управления организацией, их описании и количественной оценке. Получаемые при этом параметры системы могут быть, как количественными, так и качественными. Выявленные таким образом количественные показатели и качественные характеристики являются отличительными признаками исследуемой системы.
Параметры системы управления могут быть условно разделены на три группы:
? параметры внешней среды;
параметры управляющих воздействий;
?параметры внутреннего состояния системы.
Эффективное действие системы управления организацией определяется ее способностью принимать на любом уровне такие решения и вырабатывать такие процедуры управления, которые обеспечивают успешное решение задач, стоящих перед организацией в целом. Именно поэтому при исследовании систем управления необходимо максимально полно оценивать параметры, характеризующие деятельность организации и определяющие ее функционирование. Другими словами, следует принимать во внимание и параметры, описывающие поведение системы, и управляющие параметры.
Такая оценка может быть выполнена в процессе факторного анализа, обеспечивающего учет всех факторов внешнего (макроподход к ИСУ) и внутреннего (микроподход к ИСУ) характера, влияющих на работу системы управления.
Задача факторного анализа состоит:
?в выявлении значимых факторов;
?в описании их воздействия на систему управления;
?в ранжировании факторов по степени интенсивности влияния на работу
системы;
?в объединении факторов, оказывающих одинаковое воздействие на работу организации, в отдельные группы.
Само по себе составление исчерпывающего описания факторов представляет определенную сложность, т.к. многие из них носят скрытый характер. Воздействие таких факторов на работу системы можно выявить только с использованием методов факторного анализа. Многие факторы взаимосвязаны, т.е. изменение одного фактора влечет за собой неизбежное изменение другого. Очевидно, что для упрощения процедур анализа систем управления следует объединять такие факторы в одну группу.
На первом этапе группирование факторов по указанному признаку целесообразно выполнять с использованием корреляционного анализа, изучающего взаимосвязи между изменяющимися величинами. Взаимосвязь может быть полной (функциональной), когда связанные величины находятся в прямой зависимости друг от друга. Примерами полной взаимосвязи может быть зависимость между расстоянием и стоимостью проезда. Если зависимость связанных величин подвержена влиянию других дополнительных факторов, то имеет место неполная или корреляционная связь. Например, зависимость полученных студентом знаний от количества лет, проведенных в институте. В этом случае коэффициент корреляции между знаниями студента и сроком обучения может занимать промежуточное положение (между 0 и 1) в зависимости от способностей и старания студента, качества преподавания и др. факторов.
В случае выявления большого количества взаимозависимых факторов для анализа их взаимодействия можно использовать методики формирования устойчивых групп, известные в теории графов. С помощью методов факторного анализа удается выявлять и описывать воздействие на систему обобщенных показателей, не проводя анализа влияния каждого фактора из выделенной группы в отдельности. Традиционно к обобщенным группам факторов, влияющих на работу системы управления, мы относим развитость инфраструктуры и информационную обеспеченность.
Оценка степени влияния каждого фактора или группы факторов на изменение величины исследуемого показателя работы организации, например, объема реализации, осуществляется с использованием метода регрессивного анализа. С помощью этого метода можно установить влияние отдельных факторов на результаты деятельности организации.
Пусть у нас имеется случайных факторов, которые обозначаются через переменные ,влияющие на показатель, представляющий собой функцию .
В этом случае уравнение линейной регрессии имеет вид:
.
Приведенное уравнение связывает среднее значение функции со случайными распределениями, построенными для каждого из факторов. Коэффициенты регрессии , можно рассматривать как весовые коэффициенты, определяющие вклад каждого фактора в среднее значение интересующего нас показателя.
Если удается выделить один преобладающий фактор, то уравнение регрессии отображается более простой линейной зависимостью:
Для успешного применения процедур регрессионного анализа, предварительно, с помощью методов корреляционного анализа, следует классифицировать факторы по признаку зависимости, т.к. в уравнение регрессии должны входить только независимые случайные величины. Для выявления периодически изменяющихся факторов можно использовать автокорреляционную функцию, характеризующую связь между значениями одного и того же случайного процесса или параметра в разные моменты времени, т.е. со сдвигом во времени. Этот временной промежуток называется временным лагом.
Факторный анализ, как один из разделов многомерного статистического анализа, на основе обработки больших массивов информации дает возможность определить интервалы или области значений, принимаемых во внимание параметров, в пределах которых обеспечивается устойчивое функционирование исследуемой системы.
2.2 Рефлексивные исследования систем управления

Рефлексивные исследования предполагают изучение реакции системы на возмущающие воздействия, поскольку основным условием, обеспечивающим выживание и поступательное развитие организационной системы, является ее способность адаптироваться, т.е. приспосабливаться к изменяющимся внешним и внутренним условиям существования. Чем выше адаптационные свойства систем управления организацией, тем совершеннее механизм самореализации, эффективнее система управления. Способность деловой организации к самосохранению при изменении внешних условий или изменении внутренней структуры определяется как устойчивость.
Устойчивость системы характеризуется стремлением к состоянию равновесия, которое предполагает такое функционирование элементов системы, при котором обеспечивается эффективное продвижение к поставленным целям развития. Стабильность и устойчивость организации -- обязательные условия эффективного ее функционирования.
Вместе с тем, сложная управляемая система с целенаправленным развитием никогда не может достичь полного равновесия. Элементы системы функционируют по-разному в различных условиях, и их динамическое взаимодействие существенно влияет на развитие системы. За счет этого устойчивая система находится в состоянии динамического равновесия, т.е. колеблется около устойчивого состояния. Устойчивость системы определяется такими свойствами, как дифференциация (возможность деления целого на отдельные части) и лабильность (изменчивость).
Дифференциация (лат. differentia -- различие) - это наличие в системе управления разнообразных по своему функциональному назначению элементов, определяющих способность быстро приспосабливаться к меняющимся условиям существования. Для коммерческой организации, это в первую очередь, наличие развитой системы информационного обеспечения, позволяющей не только быстро сообщить управленческому звену о происходящих изменениях и предсказать время наступления грядущих перемен, но и отработать необходимые управляющие воздействия. Такая возможность обеспечивается с помощью разветвленных систем маркетингового анализа и прогнозирования тенденций развития рынка. В отдельных случаях для этой цели достаточно использования информации из централизованных баз данных, доступ к которым обеспечивается за счет подключения к международной сети Интернет или к более дешевым внутренним сетям типа Релком или Телемаркет. Естественно, чем разнообразнее функциональные возможности звеньев предприятия, тем выше его устойчивость.
Лабильность (лат. labilis -- скользящий, изменяющийся) означает подвижность функций элементов системы управления при сохранении устойчивости структуры в целом. При изменении условий существования отдельные звенья организации в рамках существующей структуры управления должны быстро перейти на новые методы работы и взаимодействия, отвечающие сложившимся реалиям. Наиболее приспособленными к таким действиям являются иерархические системы управления органического типа.
Основная задача рефлексивного анализа при исследовании систем управления состоит в получении качественных и количественных оценок адаптационных возможностей организации, а также в разработке управленческих процедур, обеспечивающих быструю и адекватную реакцию на происшедшие изменения. Под рефлексом системы будем понимать достаточно устойчивую реакцию предприятия на возмущающее воздействие.
Описание реакции должно содержать сведения об изменении выходных характеристик системы, о перестройке ее звеньев и характера их взаимодействия, действиях системы управления в переходный период. Важнейшей задачей рефлексивного анализа является оценка времени, в течение которого система достигает устойчивого состояния, которое принято называть временем запаздывания реакции системы. В ходе анализа сложные реакции целесообразно разбивать на последовательность более простых действий или простых рефлексов.
Изучение рефлексивных свойств системы предусматривает применение активных внешних воздействий, т.е. проведение активного эксперимента с действующей структурой. Частично необходимая информация о реакции системы на активное воздействие может быть получена путем наблюдения за прошлыми действиями организации. На первом этапе целесообразно сосредоточить внимание на изучении простых рефлексов, на типовые воздействия.
Для организации это может выражаться во внесении искусственных скачкообразных изменений в уровень закупочных и реализационных цен, в изменении режима работы, в регулировании ресурсных возможностей и т.п. В описание и перечень реакций системы должны включаться только устойчивые рефлексы, для этого эксперимент должен быть повторен несколько раз.
Далее по описаниям простых реакций системы производится интеграция рефлекторных последовательностей, т.е. прогнозирование поведения системы в условиях более сложных внешних воздействий. К их числу относятся колебания цен, задержки во времени при отработке возмущающего воздействия, резкое падение спроса и т.д. Проработка сложных рефлексов должна предусматривать изучение действий системы управления организацией в процессе отработки сложного внешнего воздействия, разработку процедур контроля и обратных связей между управленческими и исполнительными звеньями.
В процесс рефлексивного анализа целесообразно включение диагностических исследований с целью выделения неадекватных и неэффективных реакций системы, а также реакций с недопустимо большим запаздыванием. Реакции подобного типа свидетельствуют о неспособности организации к эффективной борьбе за выживание в условиях острой конкуренции.
Для исключения подобных явлений необходима разработка мер по коррекции поведения системы в условиях переходного периода. Если таких мер предложить не удается, то это говорит о наличии патологии в системе управления и о необходимости проведения структурных изменений. Возможно, это выразится в переходе к более гибким типам структур управления, во введении дополнительных звеньев или, наоборот, в блокировании действий устаревших структур и замене их новыми структурами. Типовой причиной запаздывания реакций является использование многоступенчатых управленческих структур. Иногда задержка реакции связана с тем, что звенья управления не способны принимать самостоятельные решения, а это порождает длительные процедуры согласования.
В ходе рефлексивного исследования систем управления организация рассматривается как изменяющаяся во времени сложная управляемая система с целенаправленным действием. При этом управление организацией отображается в виде функции ее фазовых состояний, времени и возмущений, если они известны. Подобным образом осуществляется управление техническими системами. Однако следует иметь в виду, что в социально-экономических системах реакции на управляющие воздействия, передаваемые по каналу обратной связи, носят неоднозначный характер, что значительно усложняет управление системой.
Рефлексивный анализ -- это анализ динамики системы управления. Но положительная динамика развития системы невозможна без определенного набора статических показателей, которые повышают устойчивость организационной системы. Поэтому при анализе систем принято выделять два режима работы: статический и динамический.
Напомним, что статический режим работы системы характеризуется неизменностью во времени показателей работы. Для социально-экономических организаций - это объем выпуска продукции, объем запасов и реализации, постоянство закупочных и отпускных цен, неизменность финансовых характеристик работы предприятия и т.д. Статика системы определяется также постоянством таких элементов внутренней среды, как социально-психологический климат в коллективе, нормы и правила поведения, штатное расписание, кадровый состав, должностные инструкции и многое другое.
Динамический (переходный) режим работы системы характеризуется изменением во времени одного или нескольких показателей работы. К переходным режимам относится период работы организации от начала «нового дела» до достижения устойчивых показателей, а также спады и подъемы в работе, вызванные колебаниями рыночной конъюнктуры и другими обстоятельствами.
В решении задач системного анализа спады и подъемы в работе, вызванные сезонными колебаниями цен и другими причинами периодического характера, принято относить к устойчивым режимам. Несомненно, что период ликвидации (сворачивания) дела относится к переходным режимам. Задача системы управления состоит в обеспечении целенаправленного поведения организации, и, прежде всего, ее коллектива при различных режимах работы.
Рассмотрим причины, побуждающие организацию стремиться к работе в динамическом режиме. Переход от устойчивого режима работы к спадам и подъемам зависит от многих, иногда совершенно неожиданных, обстоятельств, которые выявляются в процессе рефлексивного анализа. Можно выделить пять хорошо заметных признаков, требующих перестройки работы системы управления: быстрый рост отрасли, к которой принадлежит организация; несоответствие дела объективным потребностям; изменение приемов работы; демографические изменения; изменения в восприятии.
Быстрый рост отрасли
Если отрасль растет быстрее, чем потребности населения, то структура отрасли изменится самое позднее тогда, когда выход товаров или услуг удвоится. К этому моменту:
?отрасль перестает отражать реальные потребности рынка из-за того, что предложения товаров и услуг заметно опережают спрос, как следствие происходит снижение цен и объемов реализации;
?деление рынка на сегменты перестает отражать реальность;
?отчетность и статистика продолжают еще некоторое время отражать реальное положение дел, поэтому сохраняется возможность использования процедур системного анализа для прогнозирования развития ситуации.
Несоответствие объективным потребностям
В той области или на том сегменте рынка, на которые ориентирована организация, произошли изменения, и выпускаемая продукция или выполняемые услуги перестали отражать объективные потребности клиентов. Следовательно, необходима оперативная перестройка системы, диверсификация деятельности освоение новых видов товаров или услуг. Важно понимать, что происшедшие изменения могут приводить не только к негативным явлениям типа снижения спроса или цен, но могут вызвать рост потребности в развитии бизнеса.
Если, например, организация работает в сфере оказания бытовых услуг мелким фирмам или частным лицам (помощь по дому, уход за детьми и престарелыми людьми), то она имеет определенные перспективы роста и развития. В настоящее время в крупных городах России возросло число частных больниц и учебных заведений коммерческого типа. Данная категория учреждений нуждается в таких услугах как питание персонала, перевозка людей и грузов. Это, как правило, небольшие организации, поэтому содержание собственного персонала и закупка необходимого оборудования (в том числе автомобилей) им может быть не по средствам. Поэтому потребности в высококачественных бытовых услугах в настоящее время значительно опережают предложения.
Изменение приемов работы
Если организация не реагирует на изменения рыночной ситуации, то в современных условиях она обречена на поражение. Примером могут служить достаточно заметные изменения в способах розничной торговли продуктами питания в крупных городах. До перехода к рыночной экономике большинство продуктов продавалось в магазинах. Затем развилась так называемая ларечная торговля, и в магазинах почти не стало покупателей, да и сейчас большинство населения с низким доходом предпочитает покупать продукты на оптово-розничных рынках, т.к. цены на рынке в среднем на 20% ниже, чем в ларьках и магазинах. В последнее время происходит постепенное возрождение торговли продуктами питания через магазины, что объясняется более правильной ценовой и ассортиментной политикой, а также улучшением качества обслуживания.
Демографические изменения
Сюда мы относим изменение численности населения, возрастных групп, занятости, распределения доходов, образовательного уровня и т.п. Во всех этих областях в настоящее время происходят быстрые и достаточно заметные изменения. Поэтому указанные факторы должны учитываться при системном анализе работы организаций России.
По уровню доходов население принято разбивать на три группы: с высоким, средним и низким уровнем дохода. В Москве и других крупных городах наблюдается заметный рост численности группы населения со средним уровнем дохода для иллюстрации воздействия рассматриваемого фактора на работу организаций приведем данные исследования, проведенного фирмой САSТ-Маnаgеment Соnsulting по заказу группы «Менатеп». Российских покупателей можно сегментировать следующим образом /Таблица 2.2.1/ [2, с.76].
Таблица 2.2.1
Социальные группы покупателей
Социальная группа
Часть населения, %
Ежемесячный доход, y.e.
Минимальный% дохода, расходуемый на одежду
Общие затраты на годовое потребление одежды, млн. $
«Новые русские»
1
Свыше 500
3
1170
Средний класс
8
500
4
1598
Рабочий класс
66
100
2
1407
Бедные
26
Ниже 50
0
0

Кроме распределения населения по группам доходов, в таблице 2.2.1 приведены данные о расходах каждой из групп населения на покупку одежды. По результатам исследований авторы делают вывод о том, что наиболее емким является рынок одежды для среднего класса и что предприятия, работающие в указанном секторе рынка, в ближайшем будущем смогут успешно развиваться.
На основании данных демографического анализа, приведенных в таблицы 2.2.1, можно также сделать определенные выводы о перспективах развития торговли продовольственными товарами в крупных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.