На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Инновационный менеджмент как система управления инновационным процессом, его основные задачи и проводимые мероприятия. Направления финансовых ресурсов, предназначенных для инвестиций. Составление примерного инновационного договора с применением лизинга.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.07.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Контрольная работа
По предмету «Инновационный менеджмент»
Симферополь, 2009
План
1. Понятие инновационного мене
джмента, как системы управления инновационным процессом
2. Примерный инновационный договор
с применением финансового лизинга
3. Значение инновационной деятельности для экономики и национальной безопасности государства
Список использованных источников
1. Понятие инновационного менеджмента, как системы управления инновационным процессом
Сегодня задачи совершенствования техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяются продукция, которую следует проектировать, ее потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.
Необходимость комплексного подхода к созданию и внедрению новой техники и технологии вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством. Разрозненные в прошлом проблемы, связанные с освоением новых видов продукции, новых машин и технологий, трансформировались со второй половины XX века в проблему ускорения научно-технического прогресса. Между современной наукой и производством устанавливается и развивается прямая, ранее практически отсутствующая кооперация. На ее основе научный продукт превращается в непосредственный производственный ресурс.
В этих условиях развивается инновационный менеджмент и совершенствуется система его управления.
Мероприятия по внедрению новой техники и технологии затрагивают все звенья производственного механизма и управления.
Они предполагают:
Ш совершенствование на научной основе системы управления и организации производства;
Ш изменение и улучшение организации труда и подготовки кадров;
Ш совершенствование системы ценообразования и системы оценок эффективности производства и т.д.
При использовании инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук. Тем самым понятие «внедрение новой техники», которое до недавнего времени использовали предприятия, расширилось и вошло составной частью в понятие «научно-технический прогресс», характеризующее развитие науки и техники и их практическое применение для решения поставленных задач.
Непрерывное совершенствование общественного производства на базе достижений науки и техники, включает:
Ш фундаментальные и прикладные исследования проблем естествознания и общественного развития;
Ш доведение результатов исследования до научно-технических разработок, инженерных решений и практического применения;
Ш организацию на базе научно-технических разработок и инженерных решений производства новой техники, позволяющей решить комплекс социальных и экономических задач, стоящих перед каждым предприятием;
Ш совершенствование технических средств, форм и методов организации труда, производства и управления;
Ш расширение сферы применения новой и прогрессивной техники и организации производства, техническое перевооружение на этой основе всего народного хозяйства;
Ш совершенствование на научной основе структуры материального производства в целях реализации научно-технического прогресса, повышения эффективности производства и достижения поставленных обществом целей;
Ш техническое перевооружение непроизводственной сферы и быта.
Сегодня инновационные исследования можно условно разделить на три этапа:
1) фундаментальные научные поиски и разработки;
2) прикладные научные исследования, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные разработки;
3) техническое развитие производства на базе достижений науки и техники.
На первом этапе (в процессе научных поисков), как правило, решается лишь общая задача - разработка новых способов использования законов и сил природы. При этом время и место применения новой научной продукции обычно не определяются. Сами результаты научных поиском нередко предопределяют, где и когда их можно использовать. На втором этапе конкретизируются методы, формы и место реализации полученных научных результатом. При этом в процессе исследований и разработок включаются отраслевые и ведомственные научно-исследовательские институты, заводские лаборатории, инжиниринговые и венчурные проектные и конструкторские организации, внедренческие фирмы, которые:
Ш определяют потребность рынка и предприятий в новой продукции и прогрессивной технологии;
Ш разрабатывают конкретные научные рекомендации по удовлетворению этих потребностей;
Ш заключают договоры на разработку новых конструкций и технологий для конкретных производственных предприятий и организаций;
Ш подготовляют по договорам всю необходимую для производства методическую и техническую документацию;
Ш оказывают шефскую помощь в налаживании технологии и доводке конструкций новых изделий.
На третьем этапе (непосредственно в процессе использования научно-технических достижений) производственные предприятия на основе полученной от научных и проектно-конструкторских организаций технической документации и рабочих чертежей приступают к освоению нововведений: различных форм, направлений и видов новой техники и технологии. Они налаживают серийное и массовое производство новых изделий, оказывают помощь потребителям новой продукции при ее эксплуатации, а устаревающая техника снимается с производства.
Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае их финансирования. Финансовые ресурсы, предназначенные для инвестиций, условно делятся на предприятиях по следующим направлениям:
Ш освоение и выпуск новой продукции,
Ш техническое перевооружение,
Ш расширение производства,
Ш реконструкция,
Ш новое строительство.
Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.
Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т.д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.
в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции стратегического менеджмента. Однако сфера НИОКР при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса НИОКР, спецификой деятельности в сфере НИОКР, потребностью в новых идеях. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы.
Существует определенный «управленческий разрыв» в понимании позиции, мотивации руководителей НИОКР и других руководителей фирмы. Поэтому для менеджеров всех уровней важно понимание роли и методов НИОКР, особенностей управления этой сферой деятельности.
В частности, это проблемы:
- маркетингового подхода к НИОКР;
- стратегии НИОКР как части общей стратегии фирмы;
- отбора и оценки проектов;
- финансового управления НИОКР;
- планирования и управления программами НИОКР;
- организации и выполнения НИОКР;
- научно-технической подготовки производства новых изделий;
- роли НИОКР в обеспечении качества и надежности изделий.
НИОКР могут рассматриваться не только как одна из сфер деятельности фирмы, но и как самостоятельный вид бизнеса. С этой целью создаются инновационные фирмы, осуществляющие по заказам различных экономических субъектов (в том числе и государства) НИР и ОКР, а также продающие на рынке свои разработки соответствующим потребителям. В Украине к ним относятся НИИ, ОКБ, научные подразделения вузов и т.д.
Инновационный менеджмент должен дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми в рамках многопродуктовой корпорации, а также инновационными фирмами. При этом менеджмент сферы НИОКР должен строиться на том, что единственным оправданием существования этой сферы является наличие положительного финансового результата функционирования компании.
2. Примерный инновационный договор с применением финансового лизинга

В Законе Украины «О лизинге» от 16.12.97 года с изменениями и дополнениями (далее - Закон о лизинге) даны такие определения: «Лизинг является предпринимательской деятельностью, а объектом лизинга может быть любое недвижимое и движимое имущество».
Лизинг - это предпринимательская деятельность, направленная на инвестирование собственных или привлеченных финансовых средств и заключающаяся в предоставлении лизингодателем в исключительное пользование на определенный срок лизингополучателю имущества, являющегося собственностью лизингодателя или приобретаемого им в собственность по поручению и согласованию с лизингополучателем у соответствующего продавца имущества, при условии уплаты ни лизингополучателем периодических лизинговых платежей.
Лизинг осуществляется по договору лизинга, регулирующему правоотношения между субъектами лизинга, и в зависимости от особенностей осуществления лизинговых операции может быть двух видов - финансовый или оперативный.
Финансовый лизинг - договор лизинга, в результате заключения которого лизингополучатель по своему заказу получает в платное пользование от лизингодателя объект линии и на срок, не меньше срока, за который амортизируется 60% стоимости объекта лизинга, определенной в день заключения договора.
Сумма возмещения стоимости объекта лизинга в составе лизиновых платежей за период действия договора финансового лизинга должна включать не менее 60% стоимости объкта лизинга, определенной в день заключения договора.
По истечении срока договора финансового лизинга объект лизинга, переданный лизингополучателю согласно договору, переходит в собственность лизингополучателя или выкупается им по остаточной стоимости.
Договор лизинга заключается в форме многостороннего соглашения при участии лизингодателя, лизингополучателя, продавца объекта лизинга или двустороннего соглашения между лизингодателем и лизингополучателем.
Сроки договора лизинга определяются по договоренности сторон в соответствии с требованиями Закона.
Имущество, переданное по договору финансового лизинга зачисляется на баланс лизингополучателя с указанием, что данное имущество взято в финансовый лизинг.
Право собственности на объект финансового лизинга приобретается I лизингополучателем после уплаты полной стоимости объекта лизинга в соответствии с условиями договора лизинга и законодательством Украины.
Субъектами лизинга могут быть только субъекты предпринимательской деятельности. Объект лизинга на протяжении всего срока действия договора лизинга является собственностью лизингодателя согласно подпункту 1.18.1 п. 1.18 ст. 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05-97 г. М283_ВР (далее - Закон о прибыли).
ДОГОВОР АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА).
Любое предприятие постоянно сталкивается с необходимостью заключения договора аренды в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Данный вид договоров регулируется гл. 25 Гражданского кодекса Украины (далее - ГК) - «Имущественный найм».
В соответствии со ст. 256 ГК одна сторона - наймодатель (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне - нанимателю (арендатору) имущество во временное пользование за плату.
Определения договора обуславливают его основные черты:
1. Договор является двусторонним, поскольку обязанности и права возложены на обе стороны, т.е. арендодатель обязуется передать определенное имущество арендатору и получает за это право на взимание арендной платы, а арендатор обязуется вносить арендную плату и получает право на использование определенного имущества.
2. Данный договор всегда оплатный - отсутствие в договоре любой арендной платы означает отсутствие и самой аренды.
3. Консенсуальний договор, т.е. считается заключенным и приобретает силу после достижения сторонами согласия - с момента подписания, и не зависит от сроков фактической передачи имущества.
4. Договор всегда имеет срочный характер. Особенности договора имущественного найма:
- арендатор получает имущество не в собственность, а во временное пользование, что отличает его от купли-продажи, мены, дарения и т.п.;
- предметом договора может быть только индивидуально > определенная собственность (максимально идентифицированная);
- имущество сдается в пользование за плату, а не является договором безвозмездного пользования.
Разновидностями имущественного найма является также лизинг.
Предметом лизинга могут быть основные средства предприятия, оборудование, транспортные средства и т.д. Сторонами договора лизинга могут быть как юридические, так и физические лица, в том числе частные предприниматели. Право собственника сдавать в аренду принадлежащее ему имущество обусловлено ст. 10 Закона Украины «О предприятиях в Украине» от 27.03.91 г. №887_ХП (далее - Закон о предпр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.