На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Меры защиты интересов авторов изобретений. Схема прохождения заявки на изобретение. Видов продуктов в соответствии с моделью Т. Левитта. Различия наступательных и оборонительных инновационных стратегий. Оценка эффективности выставочной деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Задание 1

Изучите Патентный закон Российской Федерации (от 1992 г. с учетом изменений и дополнений 2003 г.) и выполните следующие задания:

· Укажите, какие меры предусмотрены в Законе для защиты интересов государства, авторов изобретений, патентообладателей;

· Составьте схему прохождения заявки на изобретение в Патентном ведомстве до стадии выдачи патента с указанием сроков рассмотрения заявки на каждой стадии;

· На основе проведенного анализа определите, какие недоработки есть в Патентном законе РФ и как они повлияют на инновационную активность различных организаций.

· Заполните таблицу.

Решение:

1. Меры, предусмотренные в Патентном Законе для защиты интересов государства, авторов изобретений, патентообладателей
Защита прав и законных интересов изобретателей и патентообладателей на государственном уровне представляет собой предусмотренные законом меры по их признанию и восстановлению, пресечению правонарушений, применению к нарушителям мер ответственности, а также самый механизм практической реализации этих мер.
Защита прав на объекты промышленной собственности осуществляется путем использования предусмотренных законом форм, средств и способов защиты. В рассматриваемой сфере защита прав производится в основном в юрисдикционной форме, то есть путем обращения к специальным юридическим органам. Она, в свою очередь, охватывает судебный и административный порядки реализации предусмотренных законом мер защиты. Административный порядок защиты означает подачу возражений на экспертное заключение в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ, а также обжалование решений Апелляционной палаты в Высшую патентную палату.
Согласно Патентному закону осуществление государственной политики в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей и промышленных образцов и предусмотренных Законом функций в этой сфере возлагается на федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает в соответствии со своей компетенцией нормативные правовые акты о применении Патентного Закона.
Автором изобретения, полезной модели, промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы. Если в создании изобретения, полезной модели или промышленного образца участвовало несколько физических лиц, все они считаются его авторами. Порядок пользования правами, принадлежащими авторам, определяется соглашением между ними.
Право авторства является неотчуждаемым личным правом и охраняется бессрочно. Патент выдается: автору изобретения, полезной модели или промышленного образца; работодателю в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи Патентного Закона; правопреемникам указанных лиц. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. № 22-ФЗ/, введенным в действие с 11.03.2003
Право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец принадлежит работодателю, если договором между ним и работником (автором) не предусмотрено иное.
В качестве субъектов права на защиту выступают авторы разработок, патентообладатели, владельцы лицензий и их правопреемники.
Апелляционная палата формирует для рассмотрения возражения специальную коллегию в составе не менее трех экспертов и рассматривает возражения в сроки от двух до четырех месяцев (в зависимости от того, на что подано возражение).
Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в шестимесячный срок в высшую патентную палату, а в последующем в суд. Все остальные изобретательские и патентные споры разрешаются непосредственно в судебном порядке. В частности, суды рассматривают споры об авторстве на разработки; об установлении патентообладателя; о нарушении исключительных прав патентообладателя; о заключении и исполнении лицензионных договоров; о праве преждепользования; о выплате вознаграждения автору разработки и т.д.
Патентообладателю принадлежит исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Никто не вправе использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образец без разрешения патентообладателя, в том числе совершать следующие действия, за исключением случаев, если такие действия в соответствии с настоящим Законом не являются нарушением исключительного права патентообладателя: ввоз на территорию Российской Федерации, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец; совершение действий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении продукта, полученного непосредственно запатентованным способом. При этом, если продукт, получаемый запатентованным способом, является новым, идентичный продукт считается полученным путем использования запатентованного способа при отсутствии доказательств обратного; совершение действий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении устройства, при функционировании (эксплуатации) которого в соответствии с его назначением автоматически осуществляется запатентованный способ; осуществление способа, в котором используется запатентованное изобретение.
В случае если патентообладатель не может использовать изобретение, на которое он имеет исключительное право, не нарушая при этом прав обладателя другого патента на изобретение или полезную модель, отказавшегося от заключения лицензионного договора на условиях, соответствующих установившейся практике, патентообладатель имеет право обратиться в суд с иском к обладателю другого патента о предоставлении принудительной неисключительной лицензии на использование на территории Российской Федерации изобретения или полезной модели обладателя другого патента, указав в исковых требованиях предлагаемые им условия предоставления такой лицензии, в том числе объем использования, размер, порядок и сроки платежей, если изобретение, на которое он имеет исключительное право, представляет собой важное техническое достижение, имеющее существенные экономические преимущества перед изобретением или полезной моделью обладателя другого патента.
При предоставлении в соответствии с решением суда указанной лицензии суммарный размер платежей должен быть установлен не ниже чем цена лицензии, обычно определяемая при сравнимых обстоятельствах. В случае предоставления в соответствии с настоящим пунктом принудительной неисключительной лицензии обладатель патента на изобретение или полезную модель, право на использование которых предоставлено на основании указанной лицензии, также имеет право на получение неисключительной лицензии на использование изобретения, в связи с которым была выдана принудительная неисключительная лицензия, на условиях, соответствующих установившейся практике.
Патентообладатель может передать исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец (уступить патент) любому физическому или юридическому лицу. Договор о передаче исключительного права (уступке патента) подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и без такой регистрации считается недействительным.
Патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец и право на его получение переходят по наследству.
2. Схема прохождения заявки на изобретение в Патентном ведомстве представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Схема прохождения заявки на изобретение в Патентном ведомстве
Подача заявки на выдачу патента содержит заявление о выдаче патента с указанием автора (авторов) изобретения и лица (лиц), на имя которого (которых) испрашивается патент, а также их местожительства или местонахождения; описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для осуществления; формулу изобретения, выражающую его сущность и полностью основанную на описании; чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения; реферат. Также к заявке прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты.
Датой подачи заявки на изобретение считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, или дата поступления последнего документа, если указанные документы представлены не одновременно.
По заявке на изобретение, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной. собственности, проводится формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в своем официальном бюллетене сведения о выдаче патента, включающие имя автора (авторов), если последний (последние) не отказался быть упомянутым в качестве такового (таковых), и патентообладателя, название и формулу изобретения или полезной модели или перечень существенных признаков промышленного образца и его изображение. Полный состав публикуемых сведений определяет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Завершающий этап - регистрация, выдача патента.
3. Недоработки патентного Закона
К сожалению, в Патентном законе РФ о способах защиты нарушенных прав авторов и патентообладателей ничего не говорится, в связи, с чем приходится исходить из того арсенала средств и способов защиты, который закреплен в гл.2 ГК.
Кроме того, в Законе не в полной мере отражены права авторов изобретений, патентообладателей, особенно, связанные с нарушением авторских прав и прав на патент.
Также неполно отражен аспект подачи заявки, не указаны временные границы подачи заявки и экспертизы.
Правовая охрана изобретений, промышленных образцов и полезных моделей в России
Объекты промышленной собственности
Краткая характеристика
Условия предоставления правовой охраны
Наименование охранного документа
Срок действия охранного документа
1. Изобретение
Техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).
Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
патент на изобретение
20 лет
2. Полезная модель
Техническое решение, относящееся к устройству.
Полезная модель является новой, если совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники.
Полезная модель признается соответствующей условиям патентоспособности, если она является новой и промышленно применимой.
свидетельство на полезную модель
5 лет
3. Промышленный образец
художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.
Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым и оригинальным.
патент на промышленный образец
10 лет
Задание 2

Теодор Левит, авторитетный специалист в области маркетинга, в работе «О близорукости как болезни маркетинга», ввел в научный оборот понятие интегрального продукта, или динамичной модели товара. С помощью данной модели можно прояснить многое из того, что происходит в мозгу покупателя и от чего, в конечном итоге, зависит, какое решение он примет.

Выберите какой-либо известный Вам продукт, имеющий несколько модификаций. На основе определения сущности каждого вида продукта, указанного в модели, заполните таблицу.

Характеристика видов продуктов в соответствии с моделью Т. Левитта
Вид продукта
Характеристика продукта
пример
Возможная реакция потребителя
Значение для маркетинга
Родовой продукт
Базовый, качественно определенный продукт, элементарный набор качественных признаков, делающих вещь вещью, т.е. средством удовлетворения конкретной материальной потребности
Мобильный телефон Samsung с минимальным набором функций (звонок, сообщения, будильник, ежедневник)
Удовлетворение конкретных потребностей на стадии внедрения продукта на рынок
Определены минимальные требования к мобильным телефонам, на основании которых будут создаваться новые
Ожидаемый продукт
Включает в себя родовой продукт как минимум плюс все то, что ждет от товара покупатель. В характеристике играет роль ситуативный фактор.
Мобильный телефон Samsung с расширенным набором функций (полифония, большой объем памяти, цветной дисплей…)
Потребитель заинтересуется, но на основе данной модификации будут возникать новые потребности
Созданы дополнительные свойства продукта
Продукт с подкреплением
Предложение клиенту нечто сверх ожидаемого, сверх того, что стало привычным, поражая его воображение каким-либо новшеством.
Новые функции телефона Samsung, о которых потребитель даже не догадывался (фотокамера в телефоне…)
Потребитель заинтересуется, но этот продукт будет доступен не всем потенциальным потребителям в силу дороговизны
Быстро переходит в разряд родового продукта, т.е. если убрать все дополнительные функции, то получим мобильный телефон родового типа
Потенциальный продукт
Богатство дополнительных приманок, диверсификация «подкреплений» товаров, может до неузнаваемости изменить ядро родового продукта
Изменение внешнего вида телефона, телефон изменен и существенно расширен за счет установки программ как разработчика телефона, так и сторонних разработчиков.
Далеко не каждый потенциальный потребитель может купить данный продукт
Необходимо разработать эффективную маркетинговую политику, которая должна быть направлена на конкретный сегмент рынка (покупателей с высокими доходами)

Задание 3

На основе теоретических положений темы «Инновационные стратегии развития предприятий» выделите существенные различия между наступательными и оборонительными инновационными стратегиями. В табл. приводится перечень основных характеристик стратегий, которые следует дополнить собственными формулировками.

Различия наступательных и оборонительных инновационных стратегий

Характеристики стратегий
Стратегии
Наступательные
Оборонительные
Главная стратегическая цель
Создание конкурентного преимущества
Защита и сохранение конкурентного преимущества
Положение на рынке товаров
Наступательную форму войны должен выбирать игрок №2 или №3 на рынке, чтобы атаковать позиции лидера. Важно помнить: №2 не сможет победить лидера там, где последний бесспорно сильнее, а потому - за лидером надо следить, чтобы отобрать у него позиции в умах потребителей, и потом только заменить их на свои собственные.
Компании-лидеры рынка, которым не требуется тратить силы на донесение своих идей до аудитории, а следует сконцентрироваться на отстаивании уже имеющихся рынков. Такие компании уделяют значительное внимание поддержанию лояльности уже привлеченных потребителей, а также - привлечению тех, кто еще не определился с выбором.
Условия осуществления
1. Нужно помнить о силе позиции лидера. Главный принцип - уменьшить долю рынка лидера, а потом только увеличивать свою. 2. Нужно атаковать слабое место в силе лидера. Поскольку успешная стратегия лидера приносит прибыль, отказаться от нее он не сможет, а потому, если найти в ней слабое место (все-таки, ничто не идеально), атаки будут неизменно приносить успех игроку №2 на рынке.

1. Лучшая стратегия обороны - мужество атаковать самого себя. Позиция компании укрепляется, если она выпускает новые продукты, превосходящие старые и постепенно вытесняющие их с рынка.

2. Сильные шаги конкурентов всегда нужно блокировать. Если лидер не успел вовремя атаковать самого себя, значит, следует как можно скорее и качественнее скопировать успешный шаг конкурента.

3. Всегда нужно оставлять что-то в резерве. Можно, конечно, истратить весь бюджет на грандиозную кампанию в начале сезона, но что случится, если и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.