На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Зарубежный опыт проведения аттестации и сертификации персонала. Этапы разработки карьеры. Повышение квалификации работников. Выдержка из должностной инструкции менеджера отдела сбыта. Цели и основные направления адаптации. Порядок адаптации работников.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Предмет и сущность учебной дисциплины «Управление развитием персонала»

Управление развитием персонала основывается на объективно присущих эффективному управлению производством методах, принципах, процедурах, содержание которых достаточно полно изложено в учебных дисциплинах «Менеджмент», «Менеджмент персонала». Однако управление развитием персонала имеет свою специфику, свой объект и субъект управления, собственную технологию. Предметом учебной дисциплины является развитие персонала организации: Учебная дисциплина раскрывает систему знаний, которая связана с целенаправленной влиянием на развитие персонала организации (предприятия, фирмы) для обеспечения эффективного функционирования организации, ее конкурентоспособности на рынке, обогащением интеллектуального, творческого и культурного потенциала работников, удовлетворением их потребностей в профессиональном обучении, планировании трудовой карьеры и профессионально-квалификационном продвижении, социальному развитию.
Целью учебной дисциплины «Управление развитием персонала» - содействие студентам, слушателям в овладении теоретическими основами и выработать умения и практические навыки по планированию и организации развития персонала в условиях рыночной экономики, структурной и технологической перестройки отраслей экономики. Содержание учебной дисциплины составляют принципы и методы управления развитием персонала организации, теоретические и практические проблемы разработки проекта развития персонала организации, пути реализации политики в сферах образования и профессиональной подготовки персонала, выбора наиболее эффективной технологии, средств и методов профессионального обучения персонала применительно к конкретной ситуации на предприятии, проведение аттестации специалистов и руководителей, внедрение организационных форм планирования трудовой карьеры персонала и работы с резервом руководителей в организации. Задача учебной дисциплины состоит в том, чтобы на основе теоретических положений менеджмента и обобщения практического опыта работы раскрыть содержание, организационные формы и методы осуществления деятельности в сфере управления развитием персонала организации. Исходя из поставленной задачи учебной дисциплины, студенты и слушатели должны овладеть такими основами знаний: содержанием работы службы управления персоналом по составлению проекта развития персонала в организации, особенности проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на крупных, средних и малых предприятиях; сущностью маркетинга персонала, его роль в развитии работников организации, внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала в отношении развития работников предприятия; инвестициями в персонал как основы разработки производственных и социальных показателей развития организации, методологические и методические подходы к определению экономической и социальной эффективности профессионального обучения персонала; спецификой планирования и прогнозирования развития персонала на уровнях организации, региона, государства, определения на этой основе объемов профессионального обучения граждан в профессионально-технических и высших учебных заведениях; понятием и задачами оценки развития персонала предприятия, применение результатов деловой оценки работников при проведении производственной адаптации и аттестации персонала, планировании трудовой карьеры рабочих и специалистов, формировании кадрового резерва руководителей; управлением профессиональным обучением рабочих, специалистов и руководителей в организации, планирования и осуществления краткосрочного и длительного периодического повышения квалификации персонала, переподготовки работников с целью получения новой профессии или специальности; планированием социального развития персонала организации, социальных последствий повышения образовательного и квалификационного уровня работников, социального прогноза расширенного воспроизводства рабочей силы на предприятии и за производством; материальным и нематериальным стимулированием развития персонала в организации, взаимодействием организации, учреждений образования, службы занятости, органов государственной исполнительной и законодательной власти по стимулированию развития персонала. Полученные теоретические знания позволят студентам и слушателям в будущем в качестве специалистов и магистров в сфере управления персоналом, экономики труда и менеджмента персонала: осуществлять профессиональное обучение, планирование трудовой карьеры персонала, его профессионально-квалификационное продвижения для реализации целей стратегического управления организации как производственно-хозяйственной системы; обеспечивать более полное использование способностей, интересов и наклонностей работника, его образовательного и профессионального потенциала для внедрения в практику нововведений, высоких технологий и таким образом повышать гибкость предприятия, его конкурентоспособность на рынке, предоставить возможность успешно противодействовать дестабилизирующим факторам внешней и внутренней среды; формировать позитивное отношение персонала к организации, его руководства результате целенаправленного планирования трудовой карьеры сотрудников, эффективного материального и нематериального стимулирования их развития, повысить престиж и привлекательность предприятия среди молодежи и других групп населения; создать благоприятные условия для эффективной работы персонала в организации путем введения гибкой системы непрерывного последипломного образования работников. Учебная дисциплина «Управление развитием персонала» не является некоей самоцелью, достижение которой осуществлялось бы в отрыве от производственной, социальной и других сторон деятельности организации. Исходя из этого, одной из важнейших задач учебной дисциплины - это определение содержания и границы проблем, связанных с принятием управленческих решений по развитию персонала в тесной взаимосвязи с решением других вопросов функционирования организации в рыночной среде. Это способствует более четкому определению места и повышению значение мероприятий по развитию персонала в системе управления организацией. Управление развитием персонала нарушает достаточно широкую сферу деятельности личности во всем ее разнообразии и сложности. Исследуя широкую совокупность факторов, которые положительно влияют на повышение эффективности работы персонала и конкурентоспособность организации на рынке, учебная дисциплина разрабатывает подходы по формированию интеллектуального, творческого и культурного потенциала работников как отдельной организации, так и трудового потенциала общества в целом. Поэтому учебная дисциплина при разработке рекомендаций по формированию человеческого фактора с целью повышения эффективности производства товаров или предоставления услуг опирается не только на результаты собственных исследований, но и на знание других научных дисциплин - общественных, естественных и технических. Управление развитием персонала, прежде всего, основывается на теории целостности человека, разрабатываемой философией. Это предполагает использование таких принципов, как социальная и предметно-деятельностная сущность человека, целостность и историческое понимание личности, сущность и содержание процесса труда как человеческой предметной деятельности, всестороннее развитие личности как условия научно-технического и общественного прогресса, устойчивого экономического роста. Учебная дисциплина широко применяет знания педагогических наук, такие принципы образования, как интеграция с наукой и производством, гибкость и прогнозируемость системы образования, единство и преемственность образования, непрерывность и разнообразие образования и другие. Это же касается дисциплин «Политэкономия», «Макроэкономика», «Экономика предприятия», «Менеджмент» и «Маркетинг», изучающих законы управления производством, распределением, перераспределением и обменом товаров и услуг. Экономическая теория выясняет ценность образования и профессиональной подготовки, определяет величины их влияния на экономическое развитие страны, рост валового внутреннего продукта и национального дохода. Управление развитием персоналом тесно связано с управлением трудовых ресурсов, экономикой труда. Предметами изучения этих дисциплин являются трудовые ресурсы, труд в их исторической определенной форме, формирование, распределение, перераспределение и использование трудовых ресурсов, общественная эффективность и производительность труда, а также научная организация труда персонала. Это важно с точки зрения создания благоприятных условий для результативной организации профессионального обучения работников, профессионально-квалификационного продвижения рабочих и специалистов, рационального использования работников по уровню профессиональной подготовки и квалификации на предприятиях Существенное влияние на управление развитием персонала осуществляют физиологические реакции организма человека на трудовые нагрузки и условия труда, психологические факторы трудовой деятельности, физиологические основы проектирования рациональных режимов труда и отдыха персонала изучаемых учебной дисциплиной «Физиология и психология труда». Указанная дисциплина закладывает психофизиологические основы теоретического и производственного обучения, формирования трудовых навыков и умений. Планирование и организация профессионального обучения рабочих и специалистов с высшим образованием, формирование и подготовка резерва руководителей в организации предусматривает учет социально-психологических и психофизиологических особенностей человека, условия и характеристики трудовой деятельности по конкретной профессии или специальности, их отдельных требований к человеку, а также профессионально важных качеств, которыми должен обладать работник. Указанные особенности человека и требования профессии к профессионально важных качеств работника отражаются в Профессиограмма, изучаются учебной дисциплиной «Профессиональная ориентация», что обусловливает тесные междисциплинарные связи этой дисциплины с управлением развития персонала. Нельзя обойти взаимосвязь между управлением развития персонала и рынком труда. Учебная дисциплина «Рынок труда» исследует рынок труда как систему воспроизводства рабочей силы, раскрывает структуру, функции, механизм государственного регулирования рынка труда в условиях рыночной экономики. Повышая свой уровень профессиональной подготовки, работники становятся более конкурентоспособными не только на внуришньофирмовому рынке труда, но с вне его. В этой связи в учебной дисциплине «Управление развитием персонала» рассмотрено взаимодействие предприятий с центрами занятости по стимулированию развития персонала, который будет подлежать высвобождению; профессионального обучения работников, которые приняты на предприятие по направлениям центров занятости. Достаточно прочные междисциплинарные связи между управлением развития персонала и менеджмента персонала. Задачей последнего является формирование знаний, навыков и умений по осуществлению анализа имеющейся структуры персонала, планирование текущей и перспективной потребности в кадрах. Именно это составляет основу для проведения дальнейшей работы по развитию персонала, обеспечение эффективности обучения сотрудников. Знания, полученные студентами при изучении учебной дисциплины «Менеджмент персонала», о формах и методах определения должностных обязанностей работников, их задач и ответственности за порученный участок, понадобятся при освоения учебного материала по организации повышения квалификации персонала, формирование резерва руководителей и т.д.
2. Зарубежный опыт проведения аттестации и сертификации персонала

Перестройка работы с персоналом рассматривается правящими кругами ведущих капиталистических стран как одна из неотложных задач. Например, в США еще в 1978 г. администрацией Дж. Картера была проведена реформа кадровой службы. До этого всеми полномочиями по формированию кадровой политики, выработке регламентирующих положений, проведению конкурсных экзаменов, обжалованию решений, затрагивающих интересы государственных служащих, обладала комиссия гражданской службы (КГС). По выражению Дж. Картера, она стала «бастионом федеральной бюрократии». После реформы КГС ее функции были разделены между двумя новыми органами - Управлением кадровой службы, отвечавшим за формирование и кадровую политику в сфере государственного управления, и Советом по наблюдению системы заслуг, который выполняет функции арбитража и рассматривает апелляции по всем жалобам государственных служащих.
Одним из главных нововведений явилось повышение роли обязательных аттестаций служащих среднего и высшего звена по итогам года.
Результаты оценки стали более активно использоваться при проведении профессиональной подготовки, принятии решений о выплате вознаграждений, новых назначениях, повышении или понижении в должности, увольнении с государственной службы и др. Такой порядок был распространен на управляющих высших звеньев: 5 тыс. человек, относимых к номенклатурной группе «Служба высшего руководства», от заместителей министров до начальников самостоятельных подразделений в министерствах (агентствах) и руководителей крупных программ, а также около 85 тыс. служащих с 12 по 15 ранга, возглавлявших важные участки работы и играющих ключевую роль в процессах принятия решений.
Процедуры аттестации постоянно совершенствуются. Так, во Франции внедряются в настоящее время новые системы аттестации государственных служащих. При этом практика ежегодной аттестации специалистов их начальниками подвергается критике, а речь идет о замене ее системой ежегодных бесед между подчиненными и руководителем, внесении элементов индивидуализации зарплаты. Данные исследований свидетельствуют о заинтересованности органов управления в обновлении системы аттестации, но лишь 20 % из них предприняли в этой области определенные шаги и только 10 % удовлетворены достигнутыми результатами.
Внедрение новых систем аттестации является сложной комплексной задачей, которая должна решаться с учетом слабых и сильных сторон каждого человека, выявление которых обеспечивается рядом мероприятий. К ним относятся: анализ анкетных данных, беседы с аттестуемым, проведение тестов, опросные листы, оценка потенциала сотрудника по ряду критериев, проведение семинаров.
С точки зрения предприятия, наиболее важными являются следующие характеристики работника:
умственные способности;
способность работать в коллективе;
желание и возможность выполнения производственных задач;
- общие черты характера (настойчивость, мужество, стремле ние к достижению успеха и т.д.).
В ходе аттестации оцениваются способности работника - профессиональные, социальные, творческие, - а опыт и знания сотрудников оцениваются с учетом общего и специального образования, стажа работы. Однако внедрение комплексных систем аттестации работников наталкивается на ряд трудностей.
Причинами слабого распространения новых систем аттестации работников являются: нечеткая иерархия целей; путаница в определении объекта оценки (оценка профессиональных качеств, количественных и качественных результатов работы, поведения работников и т.д.), что приводит к смешению объективных и субъективных критериев оценки; отсутствие каких бы то ни было санкций или вознаграждений.
В связи с этим в последнее время, наряду с оценкой личных и деловых качеств работников, все большее распространение получают комплексные оценки их труда. Для комплексной оценки какого-либо вида трудовой деятельности составляется подробное описание исследуемого вида труда.
Выделяются, как правило, 8 основных характеристик:
название изучаемого вида труда;
наименование подразделения, в котором осуществляется работа;
географическое местоположение;
ставка заработной платы;
основное целевое назначение работы;
непосредственная подчиненность;
круг подчиненных;
перечень должностных инструкций.
Для особо сложных видов деятельности перечень может быть расширен. К дополнительным характеристикам можно отнести такие, как:
материальная ответственность;
административно-правовые границы;
горизонтальные и вертикальные по подчиненности деловые контакты;
график-календарь выполнения тех или иных обязанностей.
Составлению описания должен предшествовать анализ данного вида труда. Анализ основывается на:
проведении опросов, интервью;
прямых обследованиях;
изучении документации.
Составленные описания имеют статус официальных документов, которые должны неукоснительно выполняться и регулярно пересматриваться. Основное применение таких описаний состоит в том, что они являются базой для определения оценки труда.
Результаты аттестации работников, в том числе оценки их труда, ложатся в основу прогноза их дальнейшего использования, что находит свое выражение в планировании деловой карьеры специалистов и руководителей. Менеджеры и служащие предприятий проявляют повышенный интерес к проблемам планирования своей карьеры и рассчитывают на практическую помощь руководства в предоставлении информации и консультаций о возможностях продвижения. Менеджеры ставят вопрос о четком определении этапов карьеры по отдельным специальностям, с целью планирования подготовки кадров для заполнения открывающихся вакансий.
Для планирования карьеры руководителей высшего звена представляется необходимым определить этапы функциональной и организационной подготовки, так как высший менеджмент требует разностороннего опыта в различных сферах управления. Базой планирования карьеры служит старый опыт продвижения работников по должностным ступеням. Первой попыткой его упорядочения явились зафиксированные должностные инструкции, содержание описания круга работ и ответственности по каждой должности. На многих фирмах и предприятиях практикуется поэтапное продвижение в рамках функциональных служб, увязанное со стажем работы на соответствующем этапе. Работник, несоответствующий требованиям очередного этапа в обусловленный срок, лишается дальнейших возможностей продвижения.
Этапы карьеры разрабатываются в следующем порядке:
Изучение сложившегося содержания работы на отдельных этапах служебного продвижения.
Определение новых «входных» и «выходных» параметров на каждом этапе.
Детализация требований для вступления в каждый этап: образовательного уровня, квалификации, возраста.
4. Определение делового опыта, необходимого для перехода к высшему этапу.
Этот порядок, ставший уже «традиционным», в настоящее время развивается в более детализированный и гибкий подход. Новые требования к этапам карьеры включают предоставление действительных возможностей для продвижения, не связанных обязательной выслугой лет или технической специализацией; повышенное внимание к эволюции содержания работ, новым приоритетам, организационным моделям и возникающим нуждам управления; гибкую оценку работника с учетом его «компенсирующих» (недостаток в одном компенсируется достоинством в другом); определение специфических познаний и навыков, необходимых на каждой позиции соответствующего этапа (не ограничиваясь формальными требованиями образовательного ценза, возраста, опыта), что предотвращает помехи продвижению способных и знающих людей.
Установление этапов карьеры на такой основе требуют от предприятия перспективной работы с кадрами, систематического накопления и разработки информации в следующих направлениях:
- сбор данных о сложившемся содержании работ на отдельных этапах, их сравнительной важности и времени, уделяемом каждой работе;
- определение на основе анализа этих данных круга знаний, опыта и уровня квалификации для каждого этапа;
- выявление схожих моделей деятельности на различных должностях.
Суммируются требования к знаниям, поведению и способностям менеджеров. В сфере функций управления менеджеры должны обладать достаточными знаниями методов анализа, электронных систем обработки данных, средств и способов коммуникаций, методов планирования и прогнозирования, организации конторских работ, систем организации заработной платы и мотивации, методов управления, методов исследования операций, статистики, кибернетики, психологии. В области производства им необходимо хорошо разбираться в маркетинге, финансировании, технологии, администрировании. Из знаний, относящихся к непроизводственной сфере, наибольшее значение имеют: основы хозяйства, экономика, политика, социология, трудовое право и социальное обеспечение.
Планирование деловой карьеры является особенно важным мероприятием в работе с молодыми специалистами. В последнее время за рубежом отмечается увеличение числа фундаментальных исследований по проблемам профессионального продвижения, а также количества компаний, вкладывающих значительные средства в решение проблем служебного продвижения молодых специалистов, обладающих запасом теоретических знаний и потенциально способных занять руководящие посты.
Фирмами и консультантами изучаются специфические аспекты процесса служебного продвижения, такие как:
мотивация поведения в зависимости от карьерных амбиций;
«покровительственные» отношения;
стремление к материальному благосостоянию;
особенности служебного роста в зависимости от пола и др. Дана классификация скорости служебных продвижений;
- «стремительный взлет»;
«медленный, но постоянный рост»;
«медленное продвижение» и др.
Исследователями предложена формализованная система текущего учета молодых специалистов, способствующая оптимальному перемещению кадров в структуре рабочих и учитывающая потребности производства и желания индивидов. Система текущего учета и управления, основанная на систематическом наблюдении за служебным продвижением, позволяет решить многие проблемы молодых специалистов на производстве.
Проведенный в США анализ публикаций по социально-психологическим вопросам продвижения работников различных организаций показал, что карьера работника как объект планирования и управления оказывает существенное влияние на стабильность кадров, социализацию новых работников, мотивацию к овладению новыми профессиями и к повышению квалификации.
3. Повышение квалификации работников

Развитие рыночных отношений, совершенствование производственного базиса предъявляют новые требования к качеству рабочей силы. Одной из важнейших задач становится соответствие профессионально-квалификационной структуры кадров быстро меняющемуся материально-техническому базису производства. Отставание профессиональных знаний от требований производства снижает эффективность использования трудовых ресурсов и оборудования, вызывает необходимость дополнительного вовлечения трудящихся в производство. Расчеты показывают, что из-за отставания профессиональных знаний от требований производства на 10 % дополнительный перерасход живого труда составляет 16 - 19 %. По оценкам специалистов, в настоящее время лишь половина рабочих имеет необходимый уровень профессиональной подготовки. Улучшение ее качества с помощью системы непрерывного профессионального обучения кадров является одним из основных резервов повышения эффективности производства.
Переход экономики с экстенсивного на интенсивный рыночный путь развития, от административных методов хозяйствования к экономическим в рыночных условиях, а также глубокая структурная перестройка инвестиционной и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.