На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пресс-служба в государственном секторе, информирование общественности о деятельности главы государства. Понятие массовой коммуникации и ее моделирование. Пресс-служба Президента - типичный представитель в государственном секторе, общее описание и анализ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.03.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Пресс-служба в аспекте массовой коммуникации (на примере пресс-службы Президента РФ)
(Курсовая работа)
Выполнила студентка
_________________________
___________________(подпись)
Научный руководитель:
__________________
_______________________
_______________(подпись)
Работа защищена
__________________200_г.
Оценка_________________
Содержание:

1. Введение
2. Пресс-служба как средство коммуникации
2.1 Понятие пресс-службы в государственном секторе
2.2. Понятие массовой коммуникации
2.3. Моделирование массовой коммуникации
3. Пресс-служба Президента как типичный представитель в государственном секторе
3.1. Общее описание пресс-службы Президента РФ
3.2. Анализ функций пресс-службы президента РФ
3.3. Пресс-служба Президента РФ в системе массовой коммуникации
4.Заключение
5. Список использованной литературы
6. Приложения
1. Введение

«Любая государственная организация, независимо от ее масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием работы со средствами массовой информации, так как это позволит существенно сократить неопределённость ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами»[4, с.40].
Поскольку серьезная политика в современном демократическом обществе существует только в достаточно массовом измерении, то массовое информационное пространство выступает основной сферой существования политики. Поэтому главным для политического PR оказывается понимание психологии информационного пространства и массовых коммуникаций как виртуального способа организации политического действия. Речь идет о той сфере, которая называется массовая информационная среда. Именно в ней происходят массовые коммуникационные процессы, которые нуждаются в специальном осмыслении с точки зрения политического PR [4, с. 42]
«Ф. Зейтель жёстко сформулировал, что специалист по PR - это профессиональный коммуникатор.»[3, с.54] Именно профессионал как никто другой должен уметь выстроить коммуникацию для самых разных каналов, контекстов, задач. Естественно, что в первую очередь это касается политических целей.
Президенту страны, как человеку, занимающему официальную выборную должность, необходимо решать в комплексе множество задач. Одной из важнейших является налаживание связей с общественностью. В этом главе государства помогает слаженная команда экспертов, специалистов, советников.
Пресс-служба президента РФ информирует общественность о деятельности главы государства. Поэтому пресс-служба - важнейшая структура в аппарате Президента РФ. В этом заключается актуальность выбранной мною темы.
Объектом моей работы является пресс-служба в государственном секторе. Предметом выступает пресс-служба Президента РФ, как важный компонент модели массовой коммуникации в государственном секторе. Цель моей работы - определить место государственной пресс-службы в массовой коммуникации в государственном секторе (на примере пресс-службы Президента РФ).
Задачи: 1) изучить функции пресс-службы Президента РФ, 2) представить общие принципы работы пресс-службы, 3) определить основные характеристики пресс-службы Президента РФ в сравнении с другими пресс-службами.
Мною были использованы методы анализа, описания.
В своей работе мною была использована следующая литература: Э. Галумов «Имидж против имиджа», Д. Ольшанский «Политический PR», В. Митрохин «Россия: власть, президент, выборы», Чумиков А. Н. «Связи с общественностью», «Связи с общественностью в политике и государственном управлении» ( при Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, под общей редакцией В. С. Комаровского), Сэм Блэк «Паблик рилейшнз», Конецкая В. П. «Социология коммуникации», специализированный журнал для пресс-секретарей и специалистов связей с общественностью «Пресс-служба» (статья А. Кочетковой «PR-планирование в государственной сфере»), официальный сайт Президента РФ www.kremlin.ru.
2. Пресс-служба как средство коммуникации

2.1. Понятие пресс-службы

Пресс-служба - отдел, который может существовать в нескольких сферах общества: государственный, коммерческий, социальный. Для своего исследования мною был выбрана пресс-служба в государственном секторе.
Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. [1, с. 211]
Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:
1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;
2) Сбор информации;
3) Обработка информации;
4) Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;
5) Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);
Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения». [6, с. 65].
2.1. Пресс-служба в государственном секторе

«Исследуя ресурсы власти, американский политолог К. Даудинг подразделяет их на пять групп: 1) обеспеченность информацией, 2) легитимность власти, 3) безусловная возможность влиять на интересы других, 4) условная возможность влиять на интересы других, 5) репутация». Значительная часть приведённых типов ресурсов власти по своей природе информационна, хотя и не относится авторами явно как таковой. Можно сказать, что информация не является единственным, ключевым ресурсом власти, но и другие важнейшие её ресурсы имеют информационную составляющую. Именно эти особенности нередко превращают информацию в современном мире в решающий ресурс власти. Но для того, чтобы информация превратилась в ресурс, необходимо создание в системе государственного службы определенной инфраструктуры. [1, с. 211] И этим органом в системе государственного службы является пресс-службы, департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации, информационно-аналитический отдел и т. д.
Как утверждает А. Н. Чумиков, «формальные названия занятых выполнением PR-функций служб («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический отдел» и т. п.) не имеют большого значения». В моей работе я буду использовать термин «пресс-служба».
2.2 Понятие массовой коммуникации

Массовая коммуникация (от лат. communicatio - сообщение, передача), или массовая информация, - это процесс обработки информации, её передачи при помощи прессы, радио, телевидения, а также общения людей как членов «массы», осуществляющегося с помощью разнообразных технических средств.[3, с. 55] Процессы массовой коммуникации как особого вида речевой деятельности характеризуется сложностью и неоднородностью. И тем не менее можно выделить общие условия, необходимые для функционирования массовой коммуникации. К ним относятся следующие:
· наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации (СМИ, средства массового воздействия и собственно технические средства);
· социальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой коммуникации ;
· массовая аудитория, которая, учитывая её рассредоточенность и анонимность, требует тщательно продуманной ценностной ориентации (формирование/изменение общественного мнения, формирование/изменение деятельности (мнения, позиции) отдельно личности и т. д.);
· многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающие вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации (многоканальность - возможность использования визуального, аудитивного и аудтивно-визуального каналов, обусловленное спецификой СМИ ).
По поводу функции массовой коммуникации мнения учёных расходятся. Но существующие исследования массовой коммуникации позволяют выделить как социально-политические, так и политико-психологические её функции.
В социальном плане выделяют пять основных функций:
1. Информационная функция (предоставление читателю, зрителю, слушателю актуальной информации о самых различных сферах деятельности);
2. Социализирующая функция (или функция социального воспитания);
3. Организационно-поведенческая функция (формирование общественного мнения, создание социальных стереотипов, формирование общественного сознания и т. д.);
4. Эмоционально-тонизирующая функция (создание и поддержание определённого эмоционального уровня аудитории, стимулирование её эмоциональных реакций);
5. Коммуникативная функция (связывает коммуникатора с аудиторией, усиление, поддержание ослабление связей между разными индивидами и частями аудитории).
Психологические функции массовой коммуникации:
1. Функция формирования массовой психологии;
2. Интеграционно-коммуникативная функция (связана с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории);
3. Информационная функция (обеспечивает аудиторию определённым набором информации, создает единую систему координат для восприятия происходящего);
4. Социализирующе-воспитательная функция (формирует единые установки, ценности и ценностные ориентации);
5. Функция организации поведения (стимулирует конкретные действия сформированной массы в одном направлении). [6, с. 58-59]
2.3 Моделирование массовой коммуникации:

Изучение массовой коммуникации необходимо и для того, чтобы выявить механизм целенаправленного воздействия на аудиторию и индивида, а также установление факторов, обеспечивающих ожидаемый результат.
При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели «коммуникативного акта», разработанной Г. Лассуэллом. Современную модель массовой коммуникации можно представить в виде следующей схемы [3]:
А - источник информации: это могут быть частные лица, представители агентств общественных связей, официальных групп, неформальных групп по интересам и т. п., заинтересованные в том, чтобы их информация об объектах или событиях достигла аудитории (пресс-служба)
Х1, Х2, Х3, Х4 - определенный объем информации.
С - коммуникаторы, работающие на различных каналах; от них зависит отбор и объём информации из той, которую предлагает А, - Х1, Х2, Х3, но они могут выбрать информацию непосредственно - Х3, Х4. Полагается, что их выбор должен быть нейтральным.
В - аудитория, которая является целью воздействия.
Следует отметить, на сегодняшний день процесс коммуникации понимается как замкнутая цепь, в которой все компоненты взаимосвязаны (за счет введения «обратной связи» как обязательного вида отношения между компонентами, источников информации, условий протекания коммуникации, социального состава аудитории и, наконец, языка как средства коммуникации). [3, с. 220-221]
3. Пресс-служба Президента как типичный представитель в государственном секторе

3.1. Общее описание пресс-службы Президента РФ

Президента Российской Федерации можно рассматривать как отдельную государственную структуру, которой, соответственно, требуется грамотная сплоченная команда для полноценной реализации конституционных полномочий. Такой командой является Администрация Президента РФ, утвержденная Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года (приложение 3). Поскольку предметом моего исследования является пресс-служба, то рассмотрим её более подробно.
Пресс-служба является отделом в Администрации Президента РФ. Управление пресс-службы и информации выполняет функции, которые для коммуникатора являются важнейшими в аспекте массовой коммуникации (работа со средствами массовой информации). Пресс-служба президента состоит из :
- аналитического департамента;
- департамента аккредитации и брифингов Управления пресс-службы и информации.
3.2. Анализ функций пресс-службы президента РФ

Рассмотрим пресс-службу Президента РФ подробнее. Здесь можно выделить несколько отделов (см. приложение 1):
1) Отдел Управления пресс-службы и информации Президента РФ (в настоящее время начальником является Тимакова Наталья Александровна);
2) Пресс-секретарь Президента РФ (сейчас это Громов Алексей Алексеевич);
3) Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.
Каждый из вышеперечисленных отделов и соответствующих руководителей имеют четко рег и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.