На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие начинающих компаний. Поддержка предприятий в стартовый период. Демонстрация эффективности бизнес-инкубаторов. Создание новых производств с целью создания рабочих мест. Организационная структура бизнес-инкубатора. Критерии отбора компаний.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство образования РФ
Московский Государственный Технический Университет «МАМИ»
Факультет экономики
Кафедра маркетинга и менеджмента
Курсовая работа по инновационному менеджменту:
«Бизнес-инкубаторы»


Студентки: Силаевой М.А., 9-ВЭФМе-3
Научный руководитель: доцент Осипова Г.Ф./ Беспечанский Д.Н
Работа защищена ________________ 2009 года.

Москва, 2009

Содержание:

Введение

1. Что такое бизнес-инкубатор?

2. Функции бизнес-инкубатора

3. Задачи, решаемые бизнес-инкубатором

4. Организационная структура бизнес-инкубатора

5. Учреждение бизнес-инкубатора

6. Формирование бизнес-инкубатора

7. Условия аренды в бизнес-инкубаторе

8. Критерии отбора компаний в бизнес-инкубатор

9. Условия успеха бизнес-инкубатора

Заключение

Список использованных источников

Введение

Для своей курсовой работы я выбрала тему «Бизнес-инкубаторы». Актуальность исследования обусловлена тем, что с каждым годом уменьшается число желающих среди подрастающего поколения заняться частным бизнесом, что является результатом отсутствия внятной государственной политики в отношении поддержки предпринимательства. Для содействия развитию малого бизнеса требуется формирование класса частных собственников, заинтересованных в успехе своего дела и несущих полную ответственность за его результаты.
«Доля малых и средних компаний в ВНП стран с рыночной экономикой составляет, в среднем, более 50%. Весь этот рост частного сектора происходил на фоне грандиозного институционального строительства - образования учреждений, непосредственно направленных на «взращивание» нового бизнеса, содействие развитию новых предприятий, расширению сферы деятельности существующих компаний. Одним из современных типов такого рода структур являются бизнес-инкубаторы. Бизнес инкубаторы признаны одним из наиболее результативных элементов поддержки предпринимательства в мире - это специализированные институты рыночной инфраструктуры, созданные в целях поддержки малых предприятий путем создания максимально благоприятных («тепличных») условий для их развития в течение определенного периода - «инкубирования». Они ускоряют развитие малых предприятий в 7-22 раза, снижая количество неудач в бизнесе до 20%,» - заявил Титов Б.Ю, член Общественной Палаты РФ, Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» на одном из заседаний организации [2].
Целью данного исследования является демонстрация эффективности учреждений, называемых бизнес-инкубаторами, как средства развития малого бизнеса.
Предмет данного исследования - эффективность деятельности бизнес-инкубаторов. Объектом исследования является функциональность инкубирования.
В основной части данной работы мы ознакомимся с историей возникновения бизнес-инкубаторов, их функциями, задачами, которые они решают, условиями их формирования, а так же рассмотрим формулу успеха существования данной организации.
Теоретическая ценность данной работы заключается в том, что в ней скомпелированны основные понятия, законы существования, эффективности и функциональной значимости бизнес-инкубирования.
Практическая ценность работы состоит в том, что она раскрывает выбранную тему «Бизнес-инкубатор» и может использоваться в качестве вспомогательного материала при изучении предмета.
1. Что такое бизнес-инкубатор?

Одной из самых действенных мер поддержки предприятий в стартовый период является бизнес-инкубирование. Первые бизнес-инкубаторы (далее по тексту БИ) появились еще в 50е годы в Великобритании. После 1983 года БИ широко распространились в США. В 1987 году их численность возросла от нескольких десятков до 170, расположенных в 28 штатах. Затем число БИ начало стремительно расти, и к началу нового тысячелетия достигло цифры 575. Позднее они объединились в Национальную ассоциацию БИ [1].
Главная задача БИ -- помощь открывающим свое дело, особенно на начальной стадии. Рабочая группа по развитию промышленности и предпринимательства Европейской экономической комиссии ООН рекомендует именно инкубирование - один из наиболее эффективных и действенных способов поддержки малого предпринимательства. «Инкубирование» обозначает формирование условий, которые благоприятствуют и способствуют развитию начинающих компаний. БИ -- это сбалансированная программа комплексной помощи молодым, вновь создаваемым предприятиям, имеющая направленность на их поддержку, осуществляемую созданием благоприятных условий для их успешного развития. Более конкретно БИ определяется как организация, которая предоставляет начинающим малым предприятиям помещения в аренду на льготных условиях, необходимое оборудование, оргтехнику, средства связи. БИ так же оказывает предприятию целый спектр услуг -- консалтинговых, бухгалтерских, секретарских, юридических, в некоторых случаях содействует в получении оборудования в лизинг, кредита на развитие дела и выходу на местный рынок.
Все это позволяет предпринимателю сконцентрироваться главным образом на начале выпуска продукции (услуги) и выходе на рынок - прочие проблемы ему помогает решать команда БИ: администрация, эксперты, консультанты [2]. БИ можно разделить на три основных группы - по организационно-правовым формам, источникам финансирования и стратегиям развития. Первые две стратегии можно объединить под условным названием «региональная», третью стратегию можно называть «частнопредпринимательской». Рассмотрим поподробнее эти стратегии. «Региональные» БИ решали проблему «воскрешения», экономического развития приходящих в упадок областных центров и отдельных регионов. Они открывались в любых помещениях, которые можно было приспособить для инкубирования малого бизнеса. В основном эти БИ функционировали как инструмент для создания новых рабочих мест. В «региональной» стратегии также можно выделить две составляющие стратегии: базирующаяся на предоставлении фирмам помещений и основанная на дополнительных услугах и патронаже фирм, помимо выделения помещений. В развитых капиталистических странах практически используется только вторая стратегия. Однако в условиях современной России, учитывая крайне высокие ставки за аренду даже первая стратегическая линия - существенная поддержка для малых предприятий. В соответствии с «региональной» стратегией, БИ финансируются и организуются большей частью за счет денежных средств органов власти и правительственных субсидий, например, основным инвестором производственных сооружений может выступать национальный или региональный институт развития, так как он может использовать свой опыт и ресурсы того, чтобы сделать помещения приспособленными под определенные потребности БИ. Материальные активы в этом случае принадлежат институту развития. Таким образом, становится ясно, что осуществить создание БИ возможно только при наличии финансово стабильной структуры.
Теперь обратимся к третьей стратегии развития БИ - «частнопредпринимательской». «Бизнес ангелы», имеющие венчурный капитал, выступают инициаторами по формированию БИ. Основной причиной выбора данной схемы взращивания бизнеса венчурными капиталистами - возможность контролировать своих клиентов, создавая им одновременно и условия для работы. БИ существующие в форме товариществ, акционерных обществ и совместных предприятий, оказались жизнеспособными структурами.
К основным характеристикам БИ можно отнести [1]:
1. Наличие комплексной программы поддержки бизнеса, отвечающую всем требованиям создаваемых предприятий;
2. Наличие у руководства БИ навыков по развитию создаваемого предприятия, большая часть его времени должна тратиться именно на помощь предприятиям;
3. Необходимость тщательного отбора компаний, нуждающихся в помощи, и выбора именно тех, которые способны получить максимальную пользу от участия в программе и программа поддержки доступна им на протяжении от 1 до 4 лет.
Компании, завершающие свое участие в программе, покидая занимаемые площади и возвращая оборудование БИ, становятся самодостаточными предприятиями. Этого времени достаточно, чтобы предприятие успело наработать внутренние ресурсы необходимого для самостоятельной деятельности уровня, имеют возможность нанимать своих личных консультантов, арендовать площади под свои нужды или искать финансирование [9].
Данный подход к инкубированию зафиксирован и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», в котором также сказано: «Бизнес-инкубатор -- это объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющий поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг» [7].
Инкубирование - это прежде всего инициатива именно стратегического и долговременного плана: при успешной реализации происходит структурная перестройка промышленности, создаются новые рабочие места, формируется престижный имидж территории. И, напротив, когда к этой инициативе подходят формально, БИ превращаются коммерческие структуры, например, в бизнес-парки. В бизнес-парках можно арендовать офисные, складские, производственные площади высокого качества, что могут позволить себе только финансово устойчивые компании. Вместо термина «бизнес-парк» в обиходе используется термин «бизнес-центр».
2. Функции бизнес-инкубатора

Самая главная функция любого БИ - сдача помещений в аренду предпринимателям. Необходимость помещения, в котором большое число малых предприятий могут сосуществовать, обусловлена несколькими факторами. Во-первых, так гораздо легче проводить консультации, обучение и предоставлять другие услуги начинающим компаниям, если они собраны на одной территории. Сотрудникам БИ легче переходить от одного предприятия к другому, а обучение может проводиться в одном зале. Во-вторых, учредители компаний имеют возможность перенимать опыт, обмениваться связями, сотрудниками и т.д. Менее опытные руководители компаний могут перенимать опыт у более опытных компаний, так как все предприятия находятся на разных стадиях развития. Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям -- это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации. В-третьих, сдавая помещения в аренду, БИ получает арендную плату, которая компенсирует некоторые затраты и сделает доход инкубатора более стабильным. Поскольку здания БИ -- это уже готовые построенные здания - программе проще заслужить доверие у сообщества и получить правительственную поддержку [5]. Но прежде всего, необходимо активное управление и спектр услуг, направленных на оказание помощи начинающим предприятиям, а не наличие здания для достижения успеха. Довольно эффективная программа в Болгарии включает как традиционные БИ со своим собственным зданием, так и БИ без собственных зданий, но они все оказывают одинаковую поддержку начинающим компаниям. Помимо площадей, БИ представляет для предпринимателей весь спектр технических услуг:
-- современную производственную инфраструктуру с централизованным секретариатом, охраной, телефоном и почтой;
-- современную компьютерную и множительную технику, средства телекоммуникаций, включая подключение к сети Интернет;
-- помещения для проведения заседаний, переговоров и конференций и помещения для отдыха, столовые, кухни и т. д.
Руководство и менеджмент самого БИ, так и сотрудничающие с ним сервисные компании и отдельные специалисты, оказывают клиентам следующие услуги:
-- организационные, экономические, правовые и финансово-аналитические, консультационные услуги, включая централизованную бухгалтерию для начинающих предпринимателей;
-- бизнес-планирование; подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц и участие в управлении проектом по поручению клиента;
-- информационно-выставочные услуги, включая проведение презентаций, выставок, PR-мероприятий;
-- проведение мероприятий и бизнес-ярмарок, которые помогут начинающим компаниям наладить контакты и развить новый бизнес;
-- проведение форумов, на которых учредители компании и руководители высшего звена смогут обсудить свои проблемы, поделиться советами и обменяться опытом.
-- образовательные услуги и финансово-инвестиционные услуги, включая оказание помощи в получении инвестиций и кредитов, поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
-- проведение мероприятий по сотрудничеству и обмена опыта с зарубежными партнерами и/или инвесторами;
-- поддержку начинающих компаний в налаживании полезных связей с крупными компаниями для внедрения своих технологий или реализации товара;
-- общественно-политические услуги, включая поддержку при решении административных и правовых проблем;
-- лоббирование и представление интересов клиентов в органах власти на формальном и неформальном уровнях;
-- маркетинговые услуги, включая помощь в проведении маркетинговых исследований;
-- поиск заказчиков, ценообразование, заключение контрактов и логистические услуги;
-- проведение тренингов по таким темам, как составление бизнес-плана, как сделать свой бизнес привлекательным для инвесторов, как устанавливать цены на свои услуги и товары, как находить новые рынки сбыта;
-- информационные услуги, включая услуги библиотеки, приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам.
В качестве сервисных компаний могут выступать:
-- представительства действующих консалтинговых компаний, создаваемые сервисные компании;
-- индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие квалификацию и регистрационные документы;
-- региональный венчурный фонд, другие венчурные фонды;
-- представительства различных международных организации.
3. Задачи, решаемые бизнес-инкубатором

Деятельность БИ в основном решает задачи социологического характера и она направлена на:
--восстановление экономики отстающих областей, повышение благосостояния жителей данной области;
-- развитие экономики сельских регионов, создание разнообразных компаний и
развитие промышленного сектора;
-- повышение занятости населения;
-- создание новых рабочих мест и возможностей для безработных;
--стимулирование предпринимательских моделей поведения среди национальных меньшинств, людей с низким доходом;
-- поддержку малого и среднего бизнеса.
Стремительный рост числа БИ в России начался в период между 1985 и 1995 годами. БИ в этот период создавались в основном, как некоммерческие структуры, поддерживаемые местными администрациями. Основным фактором, влияющим на решение об открытии БИ было именно состояние экономики региона. Чаще всего БИ создавались с целью увеличения «социального капитала», заполнения пустующих площадей, предотвращения оттока трудовых ресурсов, стимулирования предпринимательства [3]. Социальная функция БИ в полной мере раскрылась в период экономического спада, в начале 90-х годов прошлого века. Вскоре выяснилось, что бизнес-инкубирование способствует прямому расширению базы налогообложения, доходов населения, притоку инвестиций, увеличению занятости создает и недостающие компоненты инфраструктуры, стимулируют создание дополнительных рабочих мест. Следует так же отметить, что примерно с 2000 года «бесприбыльные» инкубаторы отесняют коммерческими. Некоторые исследователи предрекают коммерческим инкубаторам большое будущее. В отличие от «бесприбыльных», коммерческие инкубаторы преследуют вполне конкретные цели -- заработать деньги. Это определяет и условия, на которых БИ оказывают комплекс необходимых, начинающим предпринимателям, услуг. В обмен они требуют 30-70-типроцентную долю в бизнесе компании.
4. Организационная структура бизнес-инкубатора

В целом БИ представляет собой довольно большое «предприятие» со штатом из юристов, бухгалтеров, специалистов налоговых органов, консультантов различного профиля -- с учетом технической поддержки и хозяйственной службы как минимум около 70 человек. Функциям БИ соответствует и его организационная структура, которая включает:
-- административный отдел;
-- бухгалтерия;
-- финансовый менеджмент;
-- административно-хозяйственный менеджмент:
-- правовой менеджмент.
Отдел технологического бизнес-инкубирования:
-- организация работы с клиентами технологического БИ;
-- организация консалтинговой помощи,
-- организация экспертизы.
Отдел сервисного обслуживания:
-- организация работы с клиентами БИ;
-- лаборатории и сертификационный центр;
-- информационно-выставочная работа и образовательный центр.
5. Учреждение бизнес-инкубатора

Какой бы ни была финансовая структура полезно приоритетно определить основные обязанности партнеров, создающих его . Наиболее важные из них, которые нужно отражать в учредительном договоре, приведены ниже:
-- цели и задачи БИ;
-- намерение создать юридическое лицо, которое будет управлять инкубатором или отсутствие такового намерения;
-- совместное участие в этом юридическом лице и обязательства приобрести его акции;
-- право акционеров назначать директоров юридического лица;
-- определение места размещения БИ;
-- условия, на которых землевладелец передает участок юридическому лицу;
-- обязательства учредителей предоставить (или финансировать) здания и (или) инфраструктуру БИ;
-- обязательства учредителей предоставить персонал или услуги.
В случае если юридическое лицо отсутствует, должна быть представлена:
-- структура управляющего комитета, его права и обязанности,
-- представительство в нем учредителей;
-- разрешенные направления использования зданий БИ;
-- критерии отбора клиентов БИ; процедура возмещения расходов учредителей и распределения прибыли (или активов, если БИ ликвидируется).
6. Формирование бизнес-инкубатора

Состав проектов, населяющих БИ, формируется Правлением по рекомендации Экспертного Совета, насчитывающего более 30 привлекае и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.