На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Опыт результативного антикризисного управления на примере ОАО УралАЗ. Мораторий на долги, раскрутка предприятия за счет его внутренних ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности, продажа инвесторам. Этапы реструктуризации производства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Примеры применения антикризисных стратегий
Оглавление
    ОАО "УралАЗ"
      Опыт результативного антикризисного управления
      Этапы реструктуризации производства
      2006 г.
      2006-2007 гг.
      2007-2008 гг.
      2008 г.
      Мебельная компания "Шатура"
      Литература

ОАО "УралАЗ"

Когда в сентябре 2005-го на УралАЗ пришла команда менеджеров для введения внешнего управления, предприятие едва дышало: кредиторская задолженность втрое превышала стоимость активов, каждый месяц собиралось лишь несколько десятков некомплектных автомобилей, их сбыта практически не было, и зарплату люди не видели более года. Выход из кризиса был предложен нестандартный: вместо привычной распродажи завода по частям и частичных же расчетов с кредиторами началось его восстановление, наращивание стоимости бизнеса. Новое руководство создало несколько дочерних предприятий, где ключевым стало ОАО "Автомобильный завод "Урал". Сейчас оно стабильно выпускает полностью востребованные грузовики, тягачи, автобусы. Погашена и основная часть долгов кредиторам УралАЗа. Подобный результат беспрецедентен для российского автопрома и показателен для отечественной экономики в целом. Генеральный директор ОАО "УралАЗ" - Валерий Панов.

Опыт результативного антикризисного управления

Что получается, если тупо следовать этим "законным процедурам"? При благой цели - рассчитаться с кредиторами - идет процесс разрушения. Распродав активы, предприятие окончательно теряет потенциал и умирает. Ведь в законе ничего не говорится о том, что нужно вести производственную деятельность, увеличивать капитализацию активов. Я думаю, это необходимо внести в законодательство. Более того, в нем должен быть также прописан механизм объединения интересов трех сторон: кредиторов, местной власти и коллектива. На УралАЗе набрались дерзости и сказали, что вначале сделают завод инвестиционно привлекательным и уж затем рассчитаются по долгам. Хотя при этом от буквы закона не отступали: все шаги предпринимались в рамках процедуры арбитражного управления. Но, кроме законодательных ограничений, использовали и возможности. К примеру, наложили мораторий на долги. Их признавали, но погашать начали через год, когда предприятие стало платежеспособным - об этом предварительно договорились с поставщиками, энергетиками, налоговиками. Да, пришлось отойти от привычных схем, пришлось изобретать много нового, исходя из особенностей завода. Но в итоге удалось сохранить единый производственный комплекс, сохранить коллектив с его высочайшим интеллектуальным потенциалом и, как следствие, - восстановить производство и улучшить социальный климат. В новых условиях люди стали резко генерировать идеи и воплощать их, они сами отвергли то лишнее, что мешало работе. Сегодня автозавод "Урал" выпускает до тысячи машин в месяц, и это обеспечивает ему доходность.

Тщательно была изучена схему реструктуризации КамАЗа - он был наиболее близок УралАЗу как прямой конкурент. Но этот опыт нам не подходил по определению: будучи в процедуре арбитражного управления, мы не могли увеличить уставный капитал и попытаться продать дополнительные акции кредиторам. Да и неэффективно это было бы. Стало ясно, что единственный путь - "раскрутить" предприятие за счет его внутренних ресурсов, повысить инвестиционную привлекательность, а затем продать. Причем продать не кредиторам, а инвесторам. Они были нужны, чтобы придать производству новое ускорение, вывести его на более высокую орбиту. Опять придумывали финансовые схемы и механизмы, которые отличались от всех других. К примеру, рассматривали возможность использования денег тюменских нефтяников, имевших профицит местных бюджетов, изучали предложение компании "Геолинк". Но в итоге владельцем контрольного пакета акций автозавода "Урал" стал холдинг "Руспромавто", входящий в группу "Базовый элемент" (ранее - "Сибал". - Ред)

Заводы, подобные УралАЗу, находятся в очень серьезной зависимости от инвестиций. Будут вложения в новые технологии или хотя бы в модернизацию - будет у предприятия и завтрашний день. Нет - оно выработает ресурс и останется на рынке неконкурентоспособным. Консолидация позволяет и здесь находить наиболее эффективные ходы.

Сегодня вопрос инвестиций - ключевой для всего отечественного автопрома. Средства можно привлечь по нескольким линиям. Например, использовать внутрироссийский корпоративный капитал. Ряд предприятий, в том числе и автомобильный завод "Урал", уже используют деньги крупных олигархических структур. Но есть еще и традиционные инвестиционные кредиты банков. В США самой богатой стране мира, сейчас достаточно свободных средств. К тому же там сейчас рецессия и ставки рефинансирования очень низкие. Я прорабатывал варианты привлечения средств по линии Эксимбанка. Его гарантии подкрепляются финансированием из федерального бюджета США и это позволяет рассчитывать на длинные и достаточно большие кредиты в коммерческих банках. Два с половиной года назад наше предприятие считалось банкротом и Эксимбанк в кредитах отказал. Теперь ситуация иная: есть автозавод "Урал", получивший за прошлый год 146 миллионов рублей нераспределенной прибыли, и с таким балансом можно работать над привлечением кредитов извне.

Как таковой УралАЗ сегодня продукции не производит, а лишь рассчитывается с кредиторами. На это идут средства от реализации остатков оборудования, материалов, запчастей, объектов незавершенного строительства. Словом, того, что оказалось ненужным для автозавода "Урал", предприятия "Уралэнерго" и других "дочек", созданных на базе УралАЗа. Однако это не значит, что распродаем задешево хлам. Ряд объектов, например санаторий, привели в порядок и реализуем дороже, чем они стоили раньше. Это тоже один из вариантов повышения стоимости, чтобы полностью рассчитаться с кредиторами. Что касается будущего завода, то каждому проекту в истории отводится свой срок. За 60 лет это предприятие имело разные названия, начиная с "Урал-ЗИС", и суть не в этом. Главное - удалось сохранить производственный и интеллектуальный потенциал, коллектив, который все и называют УралАЗом. Теперь его правопреемником фактически стало дочернее предприятие, которое стабильно выпускает продукцию, платит зарплату и налоги. А юридическому лицу с названием ОАО "Уральский автомобильный завод" надо, видимо, готовиться к ликвидации. Но если обычно в таких случаях кредиторы ничего не получают, то мы имеем достаточно активов для полных расчетов с ними.

Этапы реструктуризации производства

Градообразующий характер такого крупного машиностроительного предприятия, как ОАО "УралАЗ", потребовал установления в качестве цели внешнего управления восстановления экономической состоятельности предприятия - обеспечение после расчетов с кредиторами возможности его успешной рентабельной деятельности на рынке автотехники при сохранении большей части рабочих мест.

Поэтому в Дополнении к Плану внешнего управления ОАО "УралАЗ" предусмотрено большее число мер для достижения целей внешнего управления, чем содержится в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)":

реструктуризация производства предприятия;

оптимизация структуры управления и создание информационной системы, удовлетворяющей ближайшие и перспективные потребности управления предприятием;

оптимизация численности персонала и совершенствование организации заработной платы;

ликвидация дебиторской задолженности и возврат долгосрочных финансовых вложений;

вывод части имущества должника.

2006 г.

В дополнение и уточнение порядка реструктуризации производства, предусмотренного Планом внешнего управления ОАО "УралАЗ", в качестве первого этапа реструктуризации производства с учетом особого значения продукции предприятия для обороноспособности государства и требований, предъявляемых к мощностям, используемым для ее производства, решено учредить Открытое акционерное общество "Автомобильный завод "Урал". В уставный капитал этого Общества предусмотрено внести имущественные комплексы практически всех основных цехов и большинства обслуживающих подразделений.

2006-2007 гг.

Проведена независимым оценщиком оценка стоимости имущества, которое будет внесено в уставные капиталы "дочерних" обществ, создаваемых в ходе реструктуризации производства, предусмотренной Планом внешнего управления.

При этом до момента учреждения самостоятельных хозяйственных обществ существующие производственные подразделения намечено преобразовать в центры прибыли. Это обеспечивает плавность преобразований и правильность подбора кадров, позволяет отработать экономические взаимоотношения в условиях сохранения всех рычагов управления у Внешнего управляющего.

2007-2008 гг.

Осуществляемая в соответствии с Планом внешнего управления реструктуризация ОАО "УралАЗ" наряду с решением задачи расчетов с кредиторами способствует восстановлению собственных оборотных средств как обязательного условия восстановления экономической состоятельности предприятия.

Реструктуризация производства становится основным методом привлечения оборотных средств как через участие инвесторов в уставных капиталах "дочерних" акционерных обществ, так и с помощью продажи акций таких обществ.

До продажи акций ОАО "Автомобильный завод "Урал"" в период внешнего управления полномочия всех органов управления как ОАО "УралАЗ", так и ОАО "Автомобильный завод "Урал"" в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" находятся в ведении Внешнего управляющего. Это обеспечивает соблюдение и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.